Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
• оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса;
• провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
• дать оценку ритмичности работы предприятия;
• выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции 6
1.2. Учет выпуска продукции 9
1.3. Учет продаж 21
1.4. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 26
1.5. Краткая характеристика объекта исследования 37
2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет» 41
2.1. Первичный учет 41
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 42
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции 46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 48
Глава 3 Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Новый свет» 53
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 53
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 59
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 63
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООГО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 3. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005г.
Приложение 4. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005 г.
Приложение 5. Приказ-накладная N 372
Приложение 6. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 7. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 8. Ведомость аналитического учета по счету 90 "Продажи"
за сентябрь 2005 г.
Приложение 9. Ведомость учета по субсчетам счета 90 "Продажи" за декабрь 2005 г.
Приложение 10. Программа контроля выпуска и продажи готовой продукции

Файлы: 1 файл

ychetianalizgotovoiprodykcii(vypyskprodazhi)_-_vyb.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

 

Процент -  также 70 тыс. рублей.

Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Новый свет» за 2004 год (табл.3.5).

Таблица 3.5

Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Новый свет» за 2004 год, тыс. руб.

Месяц

План поставки продукции

Недопоставка продукции

Выполнение, %

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

За месяц

С начала года

1

2

3

4

5

6

7

Январь

           

Февраль

           

Март

           

Апрель

           

Май

           

Июнь

           

Июль

           

Август

           

Сентябрь

           

Октябрь

           

Ноябрь

           

Декабрь

           

 

Из табл. 3.5 видно, что сумма недопоставки за 2004 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.

3.2. Анализ ассортимента и структуры  продукции

Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Новый свет» представлено в табл.3.6.

Таблица 3.6

Выполнение  плана по ассортименту продукции

ООО «Новый свет»  в 2004 году

Изделие

Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план

факт

1

2

3

4

5

Модели для подвесного потолка

       

Накладные светильники

       

Точечные светильники

       

Итого:

       

 

Оценка выполнения плана  по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:

К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %

 

Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям структуры продукции:

ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.

ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.

DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.

Результаты представлены в табл.3.7.

Таблица 3.7

Анализ структуры  товарной продукции

ООО «Новый свет»

Изделие

Оптовая  цена за

1 шт., руб.

Объем производства продукции, шт

Товарная продукция в ценах  плана, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

 

план

 

факт

 

план

факт при плановой структуре

 

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Модели для подвесного потолка

             

Накладные светильники

             

Точечные светильники

             

Итого:

             

 

Из табл.3.7 видно, что  товарная продукция увеличилась  за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по накладным светильникам -  на 272 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей.

Для расчета фактической  товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:

Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566

То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл.3.8).

Таблица 3.8

Расчет изменения  средней цены единицу моделей светильников за счет структурного фактора

Изделие

Оптовая цена

1 шт, руб.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

+, -

1

2

3

4

5

6

Модели для подвесного потолка

         

Накладные светильники

         

Точечные светильники

         

Итого:

         

 

Из данной таблицы  видно, что увеличение структуры  продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей накладных светильников на  0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры точечных светильников на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.

Аналогичным образом  определяется влияние структуры проданной продукции  на сумму выручки.

Результаты представлены в табл.3.9.

Таблица 3.9

Расчет влияния  структуры проданной продукции

ООО «Новый свет» на сумму выручки

Изделие

Оптовая  цена за 1шт, руб.

Объем продажи продукции, ц

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-al


Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»