Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
• оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса;
• провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
• дать оценку ритмичности работы предприятия;
• выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции 6
1.2. Учет выпуска продукции 9
1.3. Учет продаж 21
1.4. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 26
1.5. Краткая характеристика объекта исследования 37
2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет» 41
2.1. Первичный учет 41
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 42
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции 46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 48
Глава 3 Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Новый свет» 53
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 53
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 59
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 63
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООГО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 3. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005г.
Приложение 4. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005 г.
Приложение 5. Приказ-накладная N 372
Приложение 6. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 7. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 8. Ведомость аналитического учета по счету 90 "Продажи"
за сентябрь 2005 г.
Приложение 9. Ведомость учета по субсчетам счета 90 "Продажи" за декабрь 2005 г.
Приложение 10. Программа контроля выпуска и продажи готовой продукции

Файлы: 1 файл

ychetianalizgotovoiprodykcii(vypyskprodazhi)_-_vyb.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

еская себестоимость  продукции выше, делается дополнительная запись, а если ниже, то запись "красное сторно".

Второй вариант учета  выпуска продукции могут также  применять организации, использующие нормативную (плановую) себестоимость. Отклонения фактической от нормативной (плановой) себестоимости при этом списываются на счет 43 "Готовая продукция" или счет 90 "Продажи". Порядок списания отклонений устанавливается самой организацией в учетной политике.

Выпускаемая из производства продукция может оцениваться  по производственной себестоимости, либо по прямым статьям затрат. В первом случае управленческие расходы включаются в производственную себестоимость, во втором - списываются на счет 90 "Продажи".

Завершающей стадией  учета выпуска продукции является отражение данных в журнале-ордере № 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера № 10. Данные для этого берутся из ведомостей сводного учета затрат на производство и накопительной ведомости выпуска продукции.

Аналитический учет - это натуральный и стоимостный учет продукции на складе и в бухгалтерии. Он ведется по наименованиям, сортам, типам, размерам и местам хранения продукции. Цель такого учета - получение информации о наличии, поступлении и расходе продукции, а также обеспечение контроля за ее сохранностью со стороны материально ответственных лиц [47].

Складской учет ведется материально ответственными лицами на дукции со склада передаются в бухгалтерию. Передача оформляется специальным реестром, заполняемым в двух экземплярах, первый из которых остается на складе, а второй вместе с документами передается в бухгалтерию. На некоторых предприятиях реестр не составляется, а свидетельством о том, что документы переданы в бухгалтерию, служит роспись бухгалтера в складских карточках или книге учета.

По окончании месяца заведующий складом (кладовщик) передает в бухгалтерию сведения о продукции в натуральных единицах измерения. Если используется сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета материальных ценностей, то заполняется сальдовая ведомость, в которую на складе переносятся остатки из карточек в натуральных единицах измерения. В бухгалтерии они оцениваются в стоимостных единицах.

В бухгалтерии на основании  приходно-расходных документов, а также сальдовых ведомостей и складских отчетов ведется стоимостный аналитический учет готовой продукции.

В настоящее время  аналитический (сортовой) учет готовой продукции в организациях может вестись одним из следующих методов:

  • параллельным;
  • с помощью сортовой оборотной ведомости;
  • сальдовым (оперативно-бухгалтерским) методом [19].

Параллельный  метод характеризуется тем, что сортовой учет готовой продукции ании одних и тех же приходно-расходных документов, то между сопоставляемыми величинами должно быть равенство. При их расхождении необходимо проверить правильность записей с первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета.

Метод аналитического учета  готовой продукции с помощью сортовой оборотной ведомости заключается в следующем. На складе, как и при параллельном методе учета, ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - сортовая оборотная ведомость по той же форме, что и при параллельном методе, данные в которую заносятся непосредственно из

Сальдовый (оперативно-бухгалтерский) метод учета готовой продукции предусматривает составление сальдовой ведомости учета. В ведомости учета остатков (сальдовой ведомости) отражаются остатки на первое число каждого отчетного периода. Ведомость открывается в бухгалтерии по каждому складу и ведется в разрезе групп и номенклатурных номеров (наименований) готовой продукции. По каждому номенклатурному номеру (наименованию) указываются единица измерения и учетная цена. По окончании отчетного периода ведомость передается на склад. Заведующий складом (кладовщик) из карточек (книги) складского учета переносит в ведомость по каждому номенклатурному номеру остаток на конец отчетного периода в натуральном выражении. Со складов ведомости передаются в бухгалтерию, где таксируются остатки, подсчитываются суммы по группам, складам и по предприятию в целом.

В бухгалтерии данные о наличии и движении готовой  продукции на складе обобщаются в ведомости № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и 16, сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".

1.3. Учет продаж

Отпускаемая со склада продукция  оформляется первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает приказ-накладную, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма, стоимость упаковки, оплачиваемой сверх цены на продукцию. После оформления приказ-накладная передается на склад.

На продукцию, отправляемую специализированными транспортными -фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.

Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 "Продажи". По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

Выручка, поступивший  от покупателя платеж отражаются по кредиту  счета 90 "Продажи" общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (акциз, НДС, налог с продаж).

  • По окончании отчетного периода на счете 90 "Продажи" платы продукции.

Метод учета  продажи по моменту отгрузки продукции характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.

Проданная продукция  списывается непосредственно со склада на счет 90 "Продажи" по фактической  себестоимости. При использовании в организации учетных цен фактическая себестоимость проданной продукции устанавливается расчетным путем на основе средневзвешенного процента. При расчете процента используются данные о выпуске продукции из производства и ее остатках на складе.

Для учета расчетов с  получателями продукции используется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", по дебету которого отражается, то применяется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Фактическая  себестоимость проданной продукции в этом случае исчисляется путем сложения нормативной (плановой) себестоимости и отклонений от нее, выявленных при выпуске из производства продукции.

Учет продажи  по моменту оплаты продукции используется организациями, когда договором поставки предусмотрен временной разрыв между отгрузкой и переходом к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, т.е. право собственности на переданную покупателю продукцию сохраняется за продавцом до момента ее оплаты.

При этом методе учет операций по отгрузке продукции ведется на счете 45 "Товары отгруженные". На нем отражаются готовые изделия, переданные транспортным, почтовым организациям или отправленные собственным транспортом в адрес покупателя. По дебету счета отражается стоимость отправленной покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения средств.

Как правило, в текущем  учете продукция отражается по продажным  ценам (учетным ценам). По окончании отчетного периода исчисляется ее фактическая себестоимость. При этом используются данные об остатках и движении продукции по счету 43 "Готовая продукция" и об объеме отгруженной продукции.

оступления денежных средств, применяется счет 45 "Товары отгруженные", а при определении  выручки по моменту отгрузки продукции - счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". На обоих счетах отражается задолженность получателей продукции с той лишь разницей, что на счете 45 "Товары отгруженные" она показывается по себестоимости, а на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - по продажным ценам. При этом счет 45 "Товары отгруженные" по дебету корреспондирует со счетом 43 "Готовая продукция", по кредиту - со счетом 90 "Продажи", а счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует по дебету с кредитом счета 90 "Продажи", а по кредиту - со счетами учета денежных средств.

1.4. Методы анализа выпуска и  продаж готовой продукции

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Основными задачами здесь являются:

  1. оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;
  2. проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

е (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Продажа продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для  оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов выпуска и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки и включает в себя:

  • анализ динамики производства и реализации продукции;
  • анализ ассортимента и структуры продукции;
  • анализ качества произведенной продукции;
  • анализ ритмичности работы предприятия.

Анализ  динамики производства и реализации продукции

Он начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В настоящей дипломной работе я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Для ются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

 

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл   (1.1)

 

Недопоставка продукции  отрицательно влияет не только на итоги  деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

При вное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту, продукции являются внутренние (недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток средств, недостатки в системе управления и материального стимулирования) и внешние (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Если увеличивается  удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры  производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

 

* Ц ф      (1.5)

D

Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:

 

ВП = V * УД * Ц        (1.10)

D ВП DV = D V * УД * Ц пл      (1.11)

D ВП DУД  = Vф * D УД * Ц пл     (1.12)

D ВП DЦ = V ф * УДф * DЦ      (1.13)

D ВП DV + D ВП DУД + D ВП DЦ = D ВП    (1.14)

Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»