Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:57, дипломная работа

Описание работы

Цель работы:
• оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса;
• провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
• дать оценку ритмичности работы предприятия;
• выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции 6
1.2. Учет выпуска продукции 9
1.3. Учет продаж 21
1.4. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 26
1.5. Краткая характеристика объекта исследования 37
2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет» 41
2.1. Первичный учет 41
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 42
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции 46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 48
Глава 3 Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Новый свет» 53
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 53
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 59
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 63
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООГО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 3. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005г.
Приложение 4. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005 г.
Приложение 5. Приказ-накладная N 372
Приложение 6. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 7. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 8. Ведомость аналитического учета по счету 90 "Продажи"
за сентябрь 2005 г.
Приложение 9. Ведомость учета по субсчетам счета 90 "Продажи" за декабрь 2005 г.
Приложение 10. Программа контроля выпуска и продажи готовой продукции

Файлы: 1 файл

ychetianalizgotovoiprodykcii(vypyskprodazhi)_-_vyb.doc

— 570.00 Кб (Скачать файл)

где  D ВП – изменение валовой продукции,

D V – изменение объема производства,

DЦ – изменение цены на продукцию.

 

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная  цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

Методика  анализа качества произведенной  продукции

Важным показателем  деятельности промышленных предприятий  является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

  • Качество продукции – понятие, которое характеризует ной продукции;
  • удельный вес сертифицированной продукции;
  • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  • удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  • полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
  • надежность (долговечность, безотказность в работе);
  • технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  • эстетичность изделий.

Косвенные показатели –  это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной  продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Одна из задач анализа  – изучить динамику перечисленных  показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения

С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия  до и после изменения качества;

К1 – количество произведенной  продукции повышенного качества;

VРП1 -  объем реализации  продукции повышенного качества.

 

Если предприятие выпускает  продукцию по сортам, и произошло  изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

Затем изучаются причины  понижения качества и допущенного  брака продукции по местам их возникновения  и 

  • снижается качество продукции;
  • увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала;
  • не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;
  • несвоевременно поступает выручка;
  • перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.

Все это приводит к  повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные ри от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:

Для оценки ритмичности  производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности –  как сумма положительных и укции на предприятии.

1.5. Краткая характеристика объекта исследования

ООО «Новый свет» работает на рынке осветительного оборудования - производство промышленных и офисных светильников современного образца. Фирма специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами и точечных с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников.

До июня 1998 года был  осуществлен ремонт цеха и комплектация необходимым оборудованием (револьверно-долбежный  пресс, механические и и дальнее  зарубежье (Латвия, Словакия и Голландия).

Так как в России существуют несколько конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.

. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной индивидуализации.

В собственности Общества находится имущество (материальные ценности ельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.

Основные технико-экономические  показатели ООО «Новый свет» за 2003-2004 г.г. представлены в табл.2.1. Источниками информации для их анализа стали баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО «Новый свет» за 2003-2004 г.г. (соответственно Приложения 1 и 2).

Из данных таблицы  видно следующее.

Выручка от продажи продукции  на ООО «Новый свет» увеличилась в 2004 году динамикой.

Численность промышленно-производственного  персонала на ООО «Новый свет» возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного магазина.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели  
ООО «Новый свет»

Показатели

2003

2004

2004 в % к 2003

1

2

3

4

1. Выручка от продаж, тыс.руб.

     

2. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

     

3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов (1/2)

     

4. Численность промышленно-производственного персонала, чел.

170

182

107,1

5. Объем продаж на  одного работающего, тыс.руб. (1/4)

     

6. Среднемесячная оплата труда, руб.

     

 

Продолжение табл.1.1

1

2

3

4

7. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

     

8. Прибыль от продажи  продукции, тыс. руб. (1 – 7)

     

9. Прибыль (убыток) до  налогообложения, тыс. руб.

     

10. Затраты на рубль  реализованной (проданной) продукции (7/1)

     

11. Чистая прибыль

58 433

39 200

67,1

12. Рентабельность продаж, % (11/1)

24,6

14,7

59,8 


 

Объем проданной продукции на одного работающего вырос на 5%. Также выросла уб. проданной продукции выросли на 20,3%, чистая прибыль предприятия снизилась на 32,9% (100 – 67,1), а рентабельность продаж – на 40,2% (100 – 59,8 необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов деятельности.

Далее я буду рассматривать  непосредственно вопросы учета и анализа готовой продукции предприятием. Учет ведется автоматизированным способом с помощью программы 1С-7.7.

 

2. Учет выпуска и продажи готовой  
продукции в ООО «Новый свет»

2.1. Первичный учет

Выпущенная из производства продукция ООО «Новый свет» передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной (Приложение 3), в которой производятся записи по каждой модели светильников.

Складской учет ведется  материально ответственными лицами на карточках учета продукции (Приложение 4). В них отражаются наличие и движение готовой продукции в штуках.

покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, продукцию передаются в бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).

При предварительной  оплате продавец выписывает счет, на основании  которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию, поставщик (ООО «Новый свет») стоимость.

2.2. Аналитический и синтетический  учет выпуска и продаж  
готовой продукции

Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет  вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета, ведущихся в бухгалтерии, по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость (Приложение 6).

Стоимостные итоговые данные (остатки, приход и расход) сортовой выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость (Приложение 7). По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции.

ведомости определяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на склад готовой продукции.

Фактическая производственная себестоимость выпуска из продукции (работ, услуг)", поскольку предприятие использует нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции.

 

Рассмотрим пример отражения  выпуска продукции на ООО «Новый свет».

Сборочным цехом сдана  готовая продукция на склад по плановой себестоимости на 240 000 руб. при фактических затратах на ее изготовление 230 000 руб. Ремонтно-механическим цехом выполнены работы, связанные с ремонтом светильников, на сторону по плановой себестоимости на 25 000 руб. при фактической себестоимости 30 000 руб. На синтетических счетах

6. Д-т сч.90      "Продажи"

       К-т  сч.40  "Выпуск продукции (работ,  услуг)"                             5 000 руб.

 

Схема учета выпуска  продукции по данной операции показана на рис.2.1.

 

Счет 20

Счет 40

Счет 43

Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

           
 
     

Д-т

         
           

Рис.2.1. Схема учета выпуска продукции на  
ООО «Новый свет»

 

Данные синтетического учета выпуска продукции отражаются в журнале-ордере N 10/1 по корреспондирующим  счетам и в разделе 3 журнала-ордера N 10. Они берутся из ведомостей сводного учета затрат на,» используется синтетический счет 90 "Продажи". К счету 90 "Продажи" открываются субсчета 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

Учет ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу – 50000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.

 

Составим бухгалтерские  записи:

1.  Д-т сч.62      "Расчеты с покупателями и заказчиками"

       К-т сч.90  "Продажи"                                                                     450 000 руб.

2.  Д-т сч.90      "Продажи"

       К-т  сч.43  "

       К-т  сч.68  "Расчеты по налогам  и сборам"                                  75 000 руб.

 

Схема записей на счете 90 "Продажи" представлена на рис.2.2.

Д-т

К-т

   
   

Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»