Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 09:57, дипломная работа
Цель работы:
• оценить качество учета выпуска готовой продукции на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по регулированию учетного процесса;
• провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;
• дать оценку ритмичности работы предприятия;
• выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии.
Введение 3
1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции 6
1.1. Информационное обеспечение учета и анализа выпуска и продаж готовой продукции 6
1.2. Учет выпуска продукции 9
1.3. Учет продаж 21
1.4. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 26
1.5. Краткая характеристика объекта исследования 37
2. Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет» 41
2.1. Первичный учет 41
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 42
2.3. Оценка состояния учета выпуска и продаж готовой продукции 46
2.4. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции 48
Глава 3 Анализ выпуска и продаж готовой продукции ООО «Новый свет» 53
3.1. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции 53
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 59
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукции 63
Заключение 67
Список использованных источников 73
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООГО «Новый свет» за 2004 г.
Приложение 3. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005г.
Приложение 4. Приемо-сдаточная накладная N 446 ООО «Новый свет» на продукцию, законченную производством за июнь 2005 г.
Приложение 5. Приказ-накладная N 372
Приложение 6. Сортовая оборотная ведомость учета готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 7. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции ООО «Новый свет» за июнь 2005 г.
Приложение 8. Ведомость аналитического учета по счету 90 "Продажи"
за сентябрь 2005 г.
Приложение 9. Ведомость учета по субсчетам счета 90 "Продажи" за декабрь 2005 г.
Приложение 10. Программа контроля выпуска и продажи готовой продукции
Рис.2.2. Схема записей на счете 90 "Продажи"
Цифровые данные по счету 90 "Продажи" показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:
Д-т сч.90 «Продажи» К-т сч.99 «Прибыли и убытки» - 25 000 руб.
В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" составил 450 000 руб.
Порядок учета готовой продукции ООО «Новый свет» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учета как проданная.
некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере по ф. М-4 без номера от 15 января 2005 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.
2. По некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода.
постоянными клиентами ООО «Новый свет».
4. Но самым существенным недостатком работы бухгалтерской службы ООО «Новый свет» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции.
Цель проверки цикла
выпуска и продажи готовой
продукции заключается в
Программа системы контроля
учета выпуска и продажи
Объекты контроля учета выпуска и продажи готовой продукции включают бухгалтерские документы, отчетность экономического субъекта и прочую внеучетную информацию (Приложение 11).
Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов контроля организации аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции.
Так, учет готовой продукции в анализируемой организации согласно приказу об учетной политике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. отклонений составит 3000 руб. (экономия). Будет продано покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 5 000 000 руб.
Согласно расчету сумма отклонений (экономия) в отгруженной (реализованной) продукции составит:
( -800 + (-3 000)) / (3000 + 6 000 000) = -0,0006%
5 000 000 х -0,0006% = - 3000 руб.
Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической производственной себестоимости составит:
2200 (3000 - 800) + 5 997 000 (6 000 000 - 3000) - 4 997 000 (5 000 000 - 3000) = 1 002 200 руб.
, сопоставляются с
данными регистров
Таблица 2.1
Контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи
готовой продукции
Содержание хозяйственной |
Корреспон-денция счетов |
Сумма по данным бухгалт. учета |
Сумма по расчету проверки |
Суммовые расхожде-ния |
Характер нарушений | |
Дебет |
Кре-дит | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Учет готовой продукции ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43 «Готовая продукция» с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» | ||||||
Оприходована готовая
Отражена фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции
Списана нормативная себестоимость отгруженной за месяц продукции
Сторнировочная запись в конце месяца на сумму превышения (экономии) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции
Обычная запись в конце месяца на сумму снижения (перерасхода) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции |
Продолжение табл. 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Учет продажи готовой продукции по мере ее отгрузки | ||||||
Отражена выручка от продажи готовой продукции
Отражена сумма НДС по отгруженной продукции
Поступила выручка на расчетный счет
Списаны расходы на продажу
Отражен результат от продажи готовой продукции - прибыль
|
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.3.1).
Таблица 3.1
Динамика производства и реализации продукции
ООО «Новый свет» в сопоставимых ценах
Годы |
Объем выпуска продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем продажи, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2002 |
||||||
2003 |
||||||
2004 |
Из таблицы видно, что за период 2002-2004 г.г. объем выпуска ООО «Новый свет» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2004 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2003 году реализована в 2004 году полностью.
Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ООО «Новый свет» представлена на рис.3.1.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Рис.3.1. Динамика выпускаи реализации продукции
ООО «Новый свет» за период с 2002 по 2004 г.г.
(3.1)
Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:
Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Также следует рассмотреть
изменение отдельных видов
Таблица 3.2
Объем продаж ООО «Новый свет»по видам продукции
за 2002 – 2004 г.г.
Изделие |
Продано в 2002 г, тыс. руб. |
Продано в 2003 г., тыс. руб. |
Продано в 2004 г, тыс. руб. | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Модели для подвесного потолка |
||||||
Накладные светильники |
||||||
Точечные светильники |
||||||
Итого: |
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2002 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2003 году – 85000тыс. рублей, 2004 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2002 году в общем объеме производства занимали модели светильников для подвесного потолка (54,2%), в 2003-2004 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2004 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей накладных светильников в общем объеме продукции. «Новый свет» за отчетный 2004 год (табл.3.3).
Таблица 3.3
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Новый свет» за 2004 год
Изделие |
Объем выпуска продукции, тыс. руб. |
япродажа продукции, тыс. руб. | ||||||
План |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Модели для подвесного потолка |
||||||||
Накладные светильники |
||||||||
Точечные светильники |
||||||||
Итого: |
89 500 |
95 000 |
+ 5 500 |
+ 13,9 |
89 000 |
97 000 |
+ 8 000 |
+20,2 |
Из данной таблицы видно, что фактический выпуск светильников в отчетном 2004 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.
Если анализировать по видам моделей светильников, то фактический выпуск моделей светильников для подвесного потолка в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); накладных светильников – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск точечных светильников по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), за собой спад производства.
Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Новый свет» представлен в табл.3.4.
Таблица 3.4
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за декабрь 2004 г., тыс. руб.
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Модели для подвесного потолка |
|||||
Накладные светильники |
|||||
4 |
350 |
450 |
- |
350 | |
5 |
560 |
1050 |
- |
560 | |
6 |
620 |
700 |
- |
620 | |
Точечные светильники |
1 |
250 |
300 |
- |
250 |
2 |
100 |
100 |
- |
100 | |
3 |
50 |
100 |
- |
50 | |
4 |
320 |
300 |
- 20 |
300 | |
5 |
200 |
150 |
- 50 |
150 | |
6 |
150 |
150 |
- |
150 | |
Итого: |
9 270 |
10 200 |
- 390 |
8 780 |
Информация о работе Учет выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Новый свет»