Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 85.85 Кб (Скачать файл)

В этом случае стороны могут договориться о  замене предмета или способа исполнения обязательства. Замена одного обязательства  другим называется новацией и предусмотрена  гражданским законодательством.

Согласно статье 414 ГК РФ, при новации  первоначальное обязательство прекращается, а взамен между теми же сторонами  возникает другое, предусматривающее  иной предмет или способ исполнения. Например, обязательство по возврату заемных денежных средств может быть новировано в обязательство по поставке товаров или, наоборот, долговое обязательство по оплате полученных товаров – в заемное обязательство и т.д.

Сроки и  порядок исполнения обязательства, возникшего взамен прекращения первоначального, стороны определяют самостоятельно в договоре новации.

При заключении договора новации первоначальное обязательство  считается прекращенным, а взамен возникает другое обязательство.

Общепринятой  формой расчетов между юридическими лицами, связанной с исполнением  хозяйственных договоров, является безналичная форма расчетов. При  этом расчеты по аккредитиву вместе с расчетами платежными поручениями, чеками, расчетами по инкассо и  в иных формах, предусмотренных законом (ст. 862 Гражданского кодекса Российской Федерации), являются одной из основных форм безналичных расчетов.

Порядок расчетов по аккредитиву регулируется ст. 867-872 ГК РФ, а также установленными в соответствии с ним банковскими  правилами (Унифицированные правила  и обычаи для документарных аккредитивов (UCP N 500, ред. 1993 г.), положение Банка России от 03.10.02 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

Согласно  ст. 1186 ГК РФ осуществление расчетов в форме аккредитивов, открытых в  иностранной валюте в пользу нерезидентов, относится к гражданско-правовым отношениям, "осложненным иностранным  элементом", поэтому положение  Банка России "О безналичных  расчетах в Российской Федерации" распространяется на действия российского  банка-эмитента в части, не противоречащей международно-правовым Унифицированным  правилам, которые являются нормами  международного права.

Аккредитив - это соглашение, в силу которого банк (банк-эмитент), действуя по просьбе  и на основании инструкций клиента (приказодателя аккредитива), обязуется  произвести платеж в пользу получателя средств (бенефициара) по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такой платеж.

Аккредитив  открывается для каждого поставщика (подрядчика), с которым осуществляется расчеты.

Получить  средства с аккредитива поставщик (подрядчик) сможет только после представления  в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств (поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг). Перечень этих документов определяется в договоре с поставщиком (подрядчиком).

Существуют  такие виды аккредитивов:

- покрытый  и непокрытый.

- отзывный  и безотзывный;

Аккредитив  является покрытым, если денежные средства списываются с расчетного счета  покупателя и депонируются банком для  последующих платежей поставщику (подрядчику). Распоряжаться денежными средствами, находящимися в покрытых аккредитивах, покупатель не может.

Аккредитив  является непокрытым (гарантированным), если банк поставщика списывает денежные средства с корреспондентского счета  банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив.

Средства  самого покупателя остаются в обороте  до момента списания денег с корреспондентского счета обслуживающего его банка.

Отзывный аккредитив дает право  банку-эмитенту по письменному распоряжению покупателя изменить условия или  аннулировать аккредитив, не уведомляя  об этом поставщика (например, если нарушены условия договора).

Безотзывный аккредитив может быть изменен или отменен только с  согласия поставщика.

Если  аккредитив открыт в иностранной  валюте, то учет производится в соответствии с ПБУ 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". В частности, стоимость на счетах в кредитных организациях, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском отчете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли по курсу Банка России, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте.

Сумма открытого  аккредитива в иностранной валюте для отражения на забалансовом счете  пересчитывается в рубли по курсу  Банка России, действовавшему на дату открытия аккредитива.

Для обеспечения  достоверности показателей бухгалтерской  отчетности суммы аккредитивов, учтенные на забалансовых счетах, нужно отражать по курсу, действующему на дату составления  отчетности. Поскольку учет на забалансовых счетах ведется по простой системе  учета, возникающая в результате изменения курса иностранной  валюты разница на финансовые результаты не относится, а отражается по дебету или кредиту соответствующего забалансового  счета.

При импорте расчеты по аккредитиву  чаще всего производятся в иностранной  валюте. В случае если организация-импортер хочет воспользоваться покрытым аккредитивом, она должна иметь достаточную  сумму на валютном счете. Если валюты не хватает, то организация поручает банку-эмитенту докупить ее. Также можно  взять у банка кредит. Затем  эти деньги перечисляются в исполняющий  банк. Кроме того, импортер перечисляет  ту же сумму, но в рублях, банку-эмитенту как гарантию, что товар ввезут на территорию РФ. Вернуть эту рублевую сумму импортер сможет, только если подтвердит ввоз товаров в РФ. Для  этого надо представить в банк-эмитент копию грузовой таможенной декларации.

Когда организация  открывает непокрытый аккредитив, то процедура в целом аналогична, кроме одного момента. За импортера  необходимую сумму уплачивает банк из собственных средств. После чего он списывает истраченную сумму  с валютного счета покупателя. Бухгалтерский учет операций по аккредитиву  у импортера зависит от вида аккредитива, которым он воспользовался. Когда покупатель открывает покрытый аккредитив, используется субсчет "Аккредитивы" счета 55 "Специальные счета в банках".

При этом купленная иностранная валюта отражается в бухучете по курсу, который установлен Центральным банком РФ на дату зачисления средств на валютный счет. Обычно этот курс ниже того, по которому банк покупает валюту, поэтому в учете возникают  разницы.

В результате валютных операций возникают курсовые разницы, их организация должна учесть при налогообложении прибыли. Это  необходимо сделать потому, что, согласно пункту 11 статьи 250 Налогового кодекса  РФ, положительные курсовые разницы  включаются во внереализационные доходы. Отрицательные курсовые разницы, в  свою очередь, являются внереализационными расходами (подпункт 5 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ). Налогооблагаемую прибыль можно уменьшить и  на уплаченные банку вознаграждения, так как в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса  РФ плата за услуги банка относится  к внереализационным расходам.

В настоящее  время в хозяйственной практике вексель является одним из наиболее распространенных инструментов, используемых для неденежных расчетов.  

Законодательство  выделяет два типа векселя: простой  и переводной. Особенность переводного  векселя состоит в том, что  плательщиком по нему может быть не сам векселедатель, а иное лицо, акцептовавшее  вексель. В остальном  порядок  обращения этих двух типов векселей аналогичен.

Операции, осуществляемые с векселями, в зависимости  от их характера подразделяются на две категории:

расчеты векселями за поставку товаров, выполненные  работы и оказанные услуги;

использование векселя в целях инвестирования свободных денежных средств.

Соответственно  и сами векселя подразделяются на товарные (используемые в расчетах за товары) и финансовые (изначально используемые в качестве объекта инвестиций).

Товарные  векселя являются обязательствами  непосредственно векселедателя  оплатить указанную в них сумму. При этом такого рода обязательства  возникают, как правило, при расчетах предприятий (или индивидуальных предпринимателей) между собой за поставленные товары (выполненные работы или оказанные  услуги). Условно говоря, оплата векселем в данном случае представляет собой  не что иное, как отсрочку платежа, выраженную в обязательстве должника заплатить указанную сумму по истечении определенного времени. Соответственно, по согласованию сторон такой вексель может быть как  беспроцентный (только в размере  основного долга), так и процентный (то есть, за предоставленную на срок векселя отсрочку платежа продавец взимает определенный процент к  сумме векселя (задолженности)).

Бухгалтерский учет финансовых векселей регламентируется ПБУ 19/02. Финансовые векселя принимаются  к учету в сумме фактических  затрат на приобретение, включая стоимость  информационных, консультационных, посреднических и других аналогичных услуг, связанных  с их покупкой.

Если  вексель служит самостоятельным  объектом купли-продажи, то он является финансовым векселем, то есть полностью  выполняет функции ценной бумаги (имущества организации). При этом не играет роли, был ли выпущен данный вексель в целях привлечения  денежных средств (например, банковский вексель) или вексель как обязательство  покупателя-должника был переуступлен по индоссаменту третьему лицу.

Учет  процентов и дисконта по выданным векселям в обеспечение договора займа установлен ПБУ 15/08. По выданным векселям в составе кредиторской задолженности отражается полная вексельная сумма, указанная в векселе. Разница  между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных товаров (работ, услуг) представляет собой дисконт, размер которого организация, выдавшая собственный вексель, включает в  затраты, связанные с получением и использованием займа (как и в случае начисления процентов по займу) (п. 11 ПБУ 15/08).

1.5 Документальное  оформление расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Договор поставки является видом договора купли-продажи. Как и договор купли-продажи, он направлен на возмездное перенесение права собственности (иного вещного права) от поставщика (продавца) на покупателя. Поэтому к нему применимы общие нормы о купле-продаже.

Отличия договора поставки от иных договоров  купли-продажи определены ст. 506 ГК. Договором поставки признается договор, по которому поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным применением. Договор поставки с учетом характерных для него черт является возмездным, двусторонним, консенсуальным.

При выполнении условий договора поставки оформляются следующие документы:

  1. накладная (Приложение 2), в которой указываются наименование переданного товара, его количество и цена. Она подписывается руководителем организации – поставщика, лицом, производящим сдачу товара, и представителем покупателя, принимающим товар, также ставятся печати поставщика и покупателя. Форма накладной утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а (ред. От 06.04.01.) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве».
  2. доверенность, которую должны иметь  лица, осуществляющие сдачу и/или приемку товара (форма которой утверждена постановлением Госкомстата России №71а);
  3. акты приемки, которые составляются, если приняты материалы, поступившие баз документов, или обнаружено количественное или качественное несоответствие, расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика;
  4. транспортные документы при доставке:
    1. автотранспортом или речным транспортом:

- товарно-транспортная накладная  (4 экземпляра);

          - путевой  лист со штампами автопредприятия;

    1. железнодорожным транспортом:

- железнодорожная накладная (1 экземпляр);

               - грузовая квитанция (1 экземпляр);

    1. воздушным транспортом:

- накладная отправителя;

          - грузовая  накладная (3 экземпляра, выписывается  перевозчиком);

    1. морским транспортом:
      • коносамент (выписывает порт);
      • расчетные документы:
      • счет;
      • счет-фактура (Приложение 3), который должен быть зарегистрирован в книге покупок (Приложение 4) (порядок составления счетов – фактур утвержден постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914, последние изменения внесены в Правила постановлением Правительства РФ от 16.02.04 №84);
      • приходный кассовый ордер (необходим, если оплата производится за наличный расчет);
      • расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы организации).

В случае предъявления покупателем претензий  в связи с недопоставкой товаров  поставщик, допустивший недопоставку товаров, обязан в соответствии со ст. 511 восполнить недопоставленное количество товаров. Обязанность восполнения  установлена на случай недопоставки товаров, просрочки поставки или  ненадлежащего исполнения поставщиком  указаний покупателя о поставке товаров  получателям (нарушения отгрузочной  разнарядки). Недопоставка означает не только нарушение условий о количестве, но и о сроке, следовательно, недопоставка одновременно является и просрочкой поставки. Покупатель вправе отказаться от переданного товара, если же товар  уже оплачен, - потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Если  поставщик возвращает покупателю денежные средства за недопоставленный товар, то выписывается новая счет – фактура  на фактически полученный покупателем  объем товаров с указанием  «По пересчету» и ссылкой на номер  ранее оформленного счета – фактуры. 

Стороны вправе избрать любую из тех форм расчетов, которые указаны в ст. 862 ГК. Если же в договоре отсутствует  условие о форме расчетов, то применяется  форма, предусмотренная нормой ст. 516 ГК, т.е. расчеты осуществляются платежными поручениями.

Информация о работе Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака