Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 85.85 Кб (Скачать файл)

Неотфактурованные поставки приходуются и учитываются  до получения расчетных документов от поставщика по принятым в организации  учетным или рыночным ценам. После  получения расчетных документов по неотфактурованным поставкам  их учетная цена должна быть скорректирована  согласно поступившим расчетным  документам с уточнением расчетов с  организацией-поставщиком. Инструкцией  по применению Плана счетов предусмотрено, что формирование фактической себестоимости  материально-производственных запасов  может осуществляться одним из следующих  способов: непосредственно на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары»;  с использованием дополнительных счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Если  расчетные документы на неотфактурованные  поставки получены в том же или  в следующем месяце, но до составления  в бухгалтерии соответствующих  документов по оприходованию материальных запасов, то их учет осуществляется в  порядке, установленном в организации.

После поступления  отгрузочных документов на материалы, принятые в порядке неотфактурованной  поставки, цены в ранее сделанных  записях о поступлении материалов корректируются. Для этого делаются предварительные расчеты, оформленные  в бухгалтерскую справку, и выясняются взаимоотношения с поставщиком. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

при поступлении  неотфактурованных материалов:

Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 60 - оприходованы поступившие  без счета поставщика материалы  на основании Акта о приемке материалов (форма № М-7);

Дебет 10, субсчет «Неотфактурованные материалы», Кредит 76 - отражены расходы, связанные  с приобретением материалов;

при получении  расчетных документов поставщика:

Дебет 10, Кредит 10, субсчет «Неотфактурованные материалы» - отражена стоимость неотфактурованных  материалов после получения расчетных  документов поставщика;

Дебет 10 (60), Кредит 60 (10) - скорректирована стоимость  материалов после получения расчетных  документов поставщика согласно бухгалтерской  справке.

Понятие «неотфактурованные поставки» предполагает наличие договорных отношений между  покупателем и поставщиком (должна быть информация о том, по каким ценам  можно учитывать поступившие  материалы при отсутствии расчетных  документов). Если же такого договора нет, а материалы поступили, организация не имеет права ни использовать запасы для собственных нужд, ни приходовать их по балансовому учету.

Если  поступили материально-производственные запасы, которые невозможно однозначно идентифицировать и оценить, организация  должна принять все меры для установления поставщика и получения от него расчетных  документов (п. 38 Методических указаний), а если это не представляется возможным - отказаться от этих ценностей. Но в  соответствии со ст. 514 ГК РФ в этом случае организация обязана обеспечить сохранность таких материалов. До урегулирования всех вопросов по подготовке документов либо по возврату эти материалы  принимаются организацией на ответственное  хранение. В бухгалтерском учете  делается запись по дебету счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение». Неидентифицированные принятые на ответственное хранение материалы  являются в соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйными вещами, так как  их собственник неизвестен. Оприходовать такие неопознанные материальные ценности организация должна по рыночной стоимости (п. 54 Методических указаний). Ни расходовать, ни использовать такие материалы  организация не может, а обязана  лишь обеспечить их сохранность. Если эти материальные ценности являются скоропортящимися или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению  с их стоимостью, организация может  использовать эти материалы в  производственных или иных целях либо продать. Выручка от продажи материалов или их рыночная стоимость при использовании для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, должна быть возвращена собственнику материалов.

При возврате поставщику указанных ценностей  счет 002 кредитуется.

Возможна  также ситуация, при которой организация  примет решение приобрести товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение. В этом случае должен быть заключен договор с поставщиком, получены сопроводительные документы и одновременно с записью по кредиту счета 002 следует сделать записи о принятии имущества на балансовый учет:

Дебет 10 (41), Кредит 60 - на сумму полученного  имущества без НДС;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму НДС, относящегося к полученному имуществу.

Приобретенные организацией материалы принимаются  к учету в сумме фактических  затрат на их приобретение без НДС (пп. 5, 6 положения по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9.06.01 г. № 44н). Поэтому  при отражении поступления имущества  по неотфактурованным поставкам  на основании договора с выделенными  суммами НДС организация вправе отразить указанную в договоре сумму  НДС по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Если  по неотфактурованным ценностям либо нет договора, либо в договоре сумма НДС, подлежащая уплате поставщику по неотфактурованной поставке материалов, не указана, либо договорная цена отсутствует и ценности приходуются по рыночной цене, при отражении поступления имущества по неотфактурованным поставкам организация в бухгалтерском учете сумму НДС расчетным путем не выделяет до тех пор, пока не будут получены сопроводительные расчетные документы от поставщика.

Статьей 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную  им общую сумму НДС на установленные  налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления  производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами обложения  НДС. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые  вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщикам (подрядчикам). По оприходованной и оплаченной неотфактурованной поставке НДС принимается к вычету после получения от поставщика расчетных документов.

 

 

 

 

 

2. Учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками на примере ООО  «Кафе»Топка».

2.1. Описание  организации ООО «Кафе»Топка».

ООО «Кафе»Топка» организация основным видом деятельности которой является общественное питание ( Кафе ), а так же продажа слабоалкогольной продукции, а именно пива с сопутствующими товарами в отдельном помещение ( Магазине ) со своим входом. Так же организация проводит банкеты, свадьбы, корпоративные вечера на территории кафе, ищя своих клиентов путем подачи рекламы в интернет и различные средства массовой информации. Таким образом в кафе установлен следующий режим работы с 11:00 – 23:00 из этого времени с 11:00 – 15:00 – это по сути своей столовая с проведением бизнесс ланча, а остальное время – это бар или ресторан, где посетители могут провести время с друзьями, отпразновать свой день рождение или выкупить зал для более крупных мероприятий таких как свадьба, корпоратив и т.д. С конца 2011 года, кафе так же организовало производство пицы с выносом. Численность персонала организации представлена в ниже изложенной таблице:

Должность.

Кол-во человек.

Обязанности.

1.Гениральный директор.

1

Собственник данной оргпнизации.

2.Директор.

1

Контролирует всю организацию, а  так же ищит пути для увеличения прибыли.

3. Главный бухгалтер.

1

Ведет основную бухгалтерию в том числе сдача отчетности в налоговую, фонды и т.д.

4. Бухгалтер

1

Ведет текущую бухгалтерию.

5.Уборщица

1

Уборка помещений организации.

Кафе:

   

1.Администратор

2

Работают по сменно, контролируют работу кафе, а так же исполняют обязанности кассира.

2. Шеф повар

1

Разработка блюд и контроль технологического процесса приготовления пищи.

3. Повар

7

Приготовление блюд.

4. Оффициант

2

Разнос блюд клиентам.

5.Посудомойщица

2

Посменно

Магазин:

   

1. Продавец

2

Посменно.

Итого:

21

 

 

 Система  налогооблажения данной организации  ЕНВД, расчеты с поставщиками  в бухгалтерсом учете ведутся  на субсчете 60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о задолженности за полученные товарно-материальные ценности (работы, услуги), цена которых указана в рублях, счет является пассивным. Бухгалтерия ведется при помощи программы 1С.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака