Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 85.85 Кб (Скачать файл)

При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк-эмитент два экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Аккредитив выписывают в 4 экземплярах.

Вексель должен быть составлен только на бумаге, любым способом – от руки, на компьютере, на пишущей машинке. Вексель подписывается  собственноручно уполномоченным на то лицом.

Действующее вексельное законодательство предусматривает  возможность передачи векселя с помощью индоссамента.

Индоссамент – это специальная надпись на векселе (или на добавочном листе – аллонже), которая передает права по векселю новому держателю векселя.

Передаточная  надпись должна содержать собственноручную подпись лица, передающего вексель.

Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называется индоссантом, а лицо, получающее вексель, - индоссатом.

При передаче векселя по индоссаменту оформляется  акт приема-передачи. Составление  акта приема-передачи не предусмотрено  законодательством о векселях. Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»  все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые выполняют функции первичных учетных и на основании которых ведется бухгалтерский учет. Акт приема-передачи векселя имеет значение не только для целей бухгалтерского учета (устанавливает точную дату принятия векселя на баланс), но и при возникновении спорной ситуации между сторонами (актом юридически грамотно фиксируется факт приема-передачи векселя).

Операции  взаимозачета оформляются актом  взаимных требований (протокол о проведении взаимозачета, соглашение о погашении  взаимных обязательств (Приложение 5), акт сверки взаимных требований). Этот документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженностей, сумму зачтенных взаимных требований и дату проведения зачета.

Уступка права требования оформляется путем  заключения двустороннего соглашения (договора) между прежним и новым  кредитором (ст.382 ГК РФ). Договор уступки  права требования называется договором  цессии, а стороны, участвующие в  этом договоре, - цедент (прежний кредитор) и цессионарий (новый кредитор). До заключения договора лицо, которое будет цедентом, направляет своему кредитору письмо с просьбой дать согласие на перевод долга на лицо, которое будет цессионарием. После получения согласия заключается договор уступки прав требования в обмен на принятие долга.

Отступное оформляется соглашением (статья 409 ГК РФ), к которому предъявляются  следующие требования к наличию  обязательных реквизитов - размер, сроки  и порядок предоставления отступного.

Если отступное при одностороннем  отказе от полного или частичного исполнения договора не было предусмотрено  условиями договора, то в него вносятся соответствующие изменения, устанавливающие  объект и размер отступного, а также  сроки и порядок исполнения обязательства.

Соглашение  юридических лиц об отступном  между собой и с физическими  лицами должно быть заключено в письменной форме. Если в качестве объекта отступного выступает недвижимое имущество, то соглашение об отступном действительно  только после его государственной  регистрации.

Факт  прекращения обязательства отступным  должен быть зафиксирован сторонами  сделки посредством оформления документов (актов), констатирующих приемку-передачу имущества (оказание работ, выполнение услуг), выступающего в качестве отступного.

 

1.6 Синтетический  и аналитический учет расчетов  
с поставщиками и подрядчиками

Любое предприятие  в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков  на предприятие поступают товарно-материальные ценности. Подрядные организации  выполняют строительные, научно-исследовательские  и другие работы.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

Без согласия организации в безакцептном порядке  оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую  энергию, выписанные на основании показателей  измерительных приборов и действующих  тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные  услуги.

Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

Для учета  расчетов по таким операциям предназначен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На нем учитываются  все операции, связанные с расчетами  за приобретенные товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.

К Счету  могут быть открыты следующие субсчета: 60.1, 60.2, 60.3, 60.11, 60.22 .

На этом счете  учитываются расчеты:

1) за  полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по  доставке или переработке материальных  ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат  оплате через банк;

2) за  товарно-материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили, т.е.  так называемые неотфактурованные  поставки;

3) за  излишки товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке, - когда  фактическое количество поступивших  ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах  поставщиков.

Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных  учетных документах. Так как появление  излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются  специальные формы первичных  учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;

4) за  полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта);

5) за  все виды услуг связи;

6) генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора строительного  подряда;

7) генерального  подрядчика со своими субподрядчиками  при выполнении договора на  выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических  работ (НИОКР).

Учет  на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени  оплаты.

На предъявленные  к оплате счета поставщиков делается проводка:

Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право  собственности на эти ценности переходит  к покупателю.

Если  организация приняла выполненную  работу (оказанную услугу), задолженность  перед подрядчиком отражается:

Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60 - отражена задолженность  перед подрядчиком по выполненным  работам, оказанным услугам.

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления  груза ("товары в пути"), а при  приемке на склад поступивших  товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных  в договоре величин,  недостача  вследствие несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок делается проводка:

Дебет 76.2 Кредит 60.

Если  поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную стоимость, то, на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

Если  задолженность перед поставщиком  погашена и ему перечислены денежные средства, то делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...).

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая отражается по кредиту счета 60, - это кредиторская задолженность  предприятия. Если с момента возникновения  кредиторской задолженности прошло три года, то есть истек срок исковой  давности, то задолженность списывается. Списание задолженности отражается:

Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".

Если  поставщик является одновременно и  покупателем товаров (работ, услуг) организации,  то возможен взаимозачет  задолженностей, который отражается:

Дебет 60 Кредит 62 (76).

Выданный  аванс в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг), перечисленный поставщику или подрядчику, отражается:

Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...).

По зачету аванса дается проводка:

Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам  выданным"

Многие  предприятия приобретают материальные ценности, товары, работы и услуги, счета  за которые выражены в условных денежных единицах, поэтому особенно указание счетного плана о том, что независимо от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Это означает, что по дебету стоимость  товарно-материальных ценностей может  быть "разнесена" по различным  счетам, например, по счету 10 в нормативной  оценке согласно номенклатуре-ценнику  и счету 16 - отклонение фактической себестоимости ТМЦ от нормативной оценки, но по кредиту (на счете 60) стоимость должна быть указана в соответствии с документами поставщика.

Курсовые  разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости  от значения курсовых разниц.

Договоры  поставки могут заключаться в  иностранной валюте (денежных единицах). Оплата таких обязательств может  производиться в рублях по официальному курсу валюты или по курсу, определенному  соглашением сторон. При осуществлении  расчетов по таким договорам возникают  суммовые разницы между стоимостью товаров, которая определяется курсом денежной единицы на дату перечисления средств поставщику, и стоимостью этих товаров, определенной исходя из курса денежной единицы на дату перехода права собственности на товары.

Суммовые  разницы, возникающие при приобретении товаров, учитываются в составе  расходов по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99).

У организации-покупателя под суммовой разницей понимается разница  между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в  иностранной валюте (денежных единицах), исчисленной по официальному или  согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей  кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или  иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском  учете (п.6.6 ПБУ 10/99). На суммовую разницу подлежат корректировке кредиторская задолженность и стоимость приобретенных товаров.

Сумма НДС, уплаченная поставщику в составе  суммовой разницы, подлежит налоговому вычету в общеустановленном порядке. Следует учитывать, что в соответствии со ст.169 НК РФ налоговые вычеты уплаченных сумм НДС производятся только на основании  счетов-фактур. Поэтому поставщик в течение пяти дней после зачисления на расчетный счет денежных средств от покупателя должен предъявить ему оформленный в установленном порядке счет-фактуру на суммовую разницу. Второй экземпляр счета-фактуры поставщик должен зарегистрировать в книге продаж для включения суммовой разницы в налоговую базу и определения суммы НДС, подлежащей начислению в бюджет.

При заключении договора мены операции отражаются следующим образом.

Выручка от реализации имущества по договорам  мены определяется в порядке, который  установлен  пунктом 6.3 ПБУ 9/99, в котором  говорится, величина выручки по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, принимается  к бухгалтерскому учету по стоимости  товаров (ценностей), полученных или  подлежащих получению организацией. Если договором предусмотрена доплата, то она тоже включается в  выручку  от реализации. При этом стоимость  полученных товаров определяется исходя из цены, по которой  обычно организация  приобретает такие или  аналогичные  товары.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный по имуществу, полученному в рамках договора мены, исчисляется исходя из балансовой стоимости имущества, переданного в счет его оплаты (пункт 2 статьи 172 НК РФ).

Основанием  для принятия покупателем предъявленных  сумм налога к вычету является счет – фактура (статья 169 НК РФ) (Приложение 3). Поэтому сумма НДС по приобретенным  ценностям может быть предъявлен к вычету в размере, не превышающем  суммы НДС, указанной поставщиком  в счет – фактуре.

Информация о работе Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака