Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
При расчетах по аккредитиву плательщик представляет в банк-эмитент два экземпляра заявления на открытие аккредитива, в котором поручает банку-эмитенту открыть аккредитив. Аккредитив выписывают в 4 экземплярах.
Вексель должен быть составлен только на бумаге, любым способом – от руки, на компьютере, на пишущей машинке. Вексель подписывается собственноручно уполномоченным на то лицом.
Действующее вексельное законодательство предусматривает возможность передачи векселя с помощью индоссамента.
Индоссамент – это специальная надпись на векселе (или на добавочном листе – аллонже), которая передает права по векселю новому держателю векселя.
Передаточная надпись должна содержать собственноручную подпись лица, передающего вексель.
Лицо, передающее вексель по индоссаменту, называется индоссантом, а лицо, получающее вексель, - индоссатом.
При передаче векселя по индоссаменту оформляется акт приема-передачи. Составление акта приема-передачи не предусмотрено законодательством о векселях. Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые выполняют функции первичных учетных и на основании которых ведется бухгалтерский учет. Акт приема-передачи векселя имеет значение не только для целей бухгалтерского учета (устанавливает точную дату принятия векселя на баланс), но и при возникновении спорной ситуации между сторонами (актом юридически грамотно фиксируется факт приема-передачи векселя).
Операции взаимозачета оформляются актом взаимных требований (протокол о проведении взаимозачета, соглашение о погашении взаимных обязательств (Приложение 5), акт сверки взаимных требований). Этот документ должен содержать информацию об основаниях возникновения задолженностей, сумму зачтенных взаимных требований и дату проведения зачета.
Уступка права требования оформляется путем заключения двустороннего соглашения (договора) между прежним и новым кредитором (ст.382 ГК РФ). Договор уступки права требования называется договором цессии, а стороны, участвующие в этом договоре, - цедент (прежний кредитор) и цессионарий (новый кредитор). До заключения договора лицо, которое будет цедентом, направляет своему кредитору письмо с просьбой дать согласие на перевод долга на лицо, которое будет цессионарием. После получения согласия заключается договор уступки прав требования в обмен на принятие долга.
Отступное оформляется соглашением (статья 409 ГК РФ), к которому предъявляются следующие требования к наличию обязательных реквизитов - размер, сроки и порядок предоставления отступного.
Если отступное при
Соглашение юридических лиц об отступном между собой и с физическими лицами должно быть заключено в письменной форме. Если в качестве объекта отступного выступает недвижимое имущество, то соглашение об отступном действительно только после его государственной регистрации.
Факт
прекращения обязательства
1.6 Синтетический
и аналитический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками
Любое предприятие
в процессе работы пользуется услугами
сторонних организаций. От поставщиков
на предприятие поступают товарно-
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.
Организации
сами выбирают форму расчетов за поставленную
продукцию или оказанные
Для учета
расчетов по таким операциям предназначен
счет 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками". На нем учитываются
все операции, связанные с расчетами
за приобретенные товарно-
К Счету могут быть открыты следующие субсчета: 60.1, 60.2, 60.3, 60.11, 60.22 .
На этом счете учитываются расчеты:
1) за
полученные товарно-
2) за
товарно-материальные ценности, работы
и услуги, на которые расчетные
документы от поставщиков или
подрядчиков не поступили, т.е.
3) за
излишки товарно-материальных
Излишки, выявляемые при приемке материальных ценностей, должны отражаться в первичных учетных документах. Так как появление излишков признается отклонением от нормального режима поставки, то применяются специальные формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом для предприятий и организаций различных видов деятельности;
4) за
полученные услуги по
5) за все виды услуг связи;
6) генерального
подрядчика со своими
7) генерального
подрядчика со своими
Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.
На предъявленные к оплате счета поставщиков делается проводка:
Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право собственности на эти ценности переходит к покупателю.
Если
организация приняла
Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60 - отражена задолженность перед подрядчиком по выполненным работам, оказанным услугам.
На счете
60 задолженность отражается в пределах
сумм акцепта. Когда счет поставщика
был акцептован и оплачен до поступления
груза ("товары в пути"), а при
приемке на склад поступивших
товарно-материальных ценностей обнаружилась
их недостача сверх
Дебет 76.2 Кредит 60.
Если поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную стоимость, то, на основании полученного от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:
Дебет 19 Кредит 60.
Если
задолженность перед
Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...).
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая отражается по кредиту счета 60, - это кредиторская задолженность предприятия. Если с момента возникновения кредиторской задолженности прошло три года, то есть истек срок исковой давности, то задолженность списывается. Списание задолженности отражается:
Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".
Если поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) организации, то возможен взаимозачет задолженностей, который отражается:
Дебет 60 Кредит 62 (76).
Выданный аванс в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг), перечисленный поставщику или подрядчику, отражается:
Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 50 (51, 52,...).
По зачету аванса дается проводка:
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным"
Многие
предприятия приобретают
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
Договоры поставки могут заключаться в иностранной валюте (денежных единицах). Оплата таких обязательств может производиться в рублях по официальному курсу валюты или по курсу, определенному соглашением сторон. При осуществлении расчетов по таким договорам возникают суммовые разницы между стоимостью товаров, которая определяется курсом денежной единицы на дату перечисления средств поставщику, и стоимостью этих товаров, определенной исходя из курса денежной единицы на дату перехода права собственности на товары.
Суммовые разницы, возникающие при приобретении товаров, учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99).
У организации-покупателя
под суммовой разницей понимается разница
между рублевой оценкой фактически
произведенной оплаты, выраженной в
иностранной валюте (денежных единицах),
исчисленной по официальному или
согласованному курсу на дату принятия
к бухгалтерскому учету соответствующей
кредиторской задолженности, и рублевой
оценкой этой кредиторской задолженности,
исчисленной по официальному или
иному согласованному курсу на дату
признания расхода в
Сумма НДС, уплаченная поставщику в составе суммовой разницы, подлежит налоговому вычету в общеустановленном порядке. Следует учитывать, что в соответствии со ст.169 НК РФ налоговые вычеты уплаченных сумм НДС производятся только на основании счетов-фактур. Поэтому поставщик в течение пяти дней после зачисления на расчетный счет денежных средств от покупателя должен предъявить ему оформленный в установленном порядке счет-фактуру на суммовую разницу. Второй экземпляр счета-фактуры поставщик должен зарегистрировать в книге продаж для включения суммовой разницы в налоговую базу и определения суммы НДС, подлежащей начислению в бюджет.
При заключении договора мены операции отражаются следующим образом.
Выручка
от реализации имущества по договорам
мены определяется в порядке, который
установлен пунктом 6.3 ПБУ 9/99, в котором
говорится, величина выручки по договорам,
предусматривающим исполнение обязательств
(оплату) неденежными средствами, принимается
к бухгалтерскому учету по стоимости
товаров (ценностей), полученных или
подлежащих получению организацией.
Если договором предусмотрена
Налог на добавленную стоимость, уплаченный по имуществу, полученному в рамках договора мены, исчисляется исходя из балансовой стоимости имущества, переданного в счет его оплаты (пункт 2 статьи 172 НК РФ).
Основанием для принятия покупателем предъявленных сумм налога к вычету является счет – фактура (статья 169 НК РФ) (Приложение 3). Поэтому сумма НДС по приобретенным ценностям может быть предъявлен к вычету в размере, не превышающем суммы НДС, указанной поставщиком в счет – фактуре.
Информация о работе Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака