Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 85.85 Кб (Скачать файл)

Дебет 90-3 (91-2) Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС".

Одновременно  в дебет счетов учета финансовых результатов списывается себестоимость  отгруженной предприятием продукции (выполненной работы, услуги), товаров, основных средств и иного имущества в корреспонденции с соответствующими счетами учета этих ценностей.

Дебет 90-2 Кредит 43 (41, 20) - списана себестоимость  отгруженных товаров (работ, услуг);

Дебет 91-2 Кредит 01 (10) - списана себестоимость  отгруженных основных средств и  прочего имущества.

Товары (работы, услуги), поступившие на предприятие  по товарообменной операции, приходуются  по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции  со счетом 60.

Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60 - отражено приобретение материальных ценностей, работ или  услуг в обмен на поставленные товары (работы, услуги).

Дебет 19 Кредит 60 - выделен НДС.

Величина  оплаты по договору мены (задолженность  перед контрагентом, отраженная по кредиту счета 60) определяется исходя из рыночной стоимости переданных ценностей (пункт 6.3  ПБУ 10/99).

На стоимость  полученных и поставленных материальных ценностей уменьшается задолженность  по дебету счета 60 и кредиту счета 62.

Дебет 60 Кредит 62 - взаимное погашение дебиторской  и кредиторской задолженностей.

Если  выручка от реализации товаров превышает  стоимость полученного имущества, то дебиторская задолженность партнера оказывается больше кредиторской задолженности  организации. Поэтому после зачета задолженностей на счете 62 образуется дебетовое сальдо, а в учете  делается проводка:

Дебет 91.2 Кредит 62 – списана разница между  стоимостью отгруженной продукции  и стоимостью полученного имущества.

При обратной ситуации после зачета задолженностей на счете 62 образуется кредитовый остаток, и делается обратная проводка:

Дебет 62 Кредит 91.1 – списана разница между  стоимостью полученного имущества и стоимостью отгруженной продукции.

Финансовый  результат определяется:

Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль от товарообменной операции.

Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен убыток от товарообменной операции.

Если  организация передала имущества  контрагенту, но право собственности  к нему еще не перешло, то фактическую  себестоимость этих ценностей следует  учесть на счете 45 «Товары, отгруженные». В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка от реализации определяется в бухгалтерском учете продавца при условии перехода к покупателю права собственности на передаваемое имущество.

Покупатель, получивший имущественные ценности без приобретения права собственности  на них, учитывает их в договорной оценке на забалансовом счете 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

В соответствии со статьей 249 НК РФ в качества доходов  от реализации признается выручка, определяемая исходя их всех поступлений, связанных  с расчетами за товары. При этом доходы, полученные по договору мены в  натуральной форме, при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  учитываются исходя из цены сделки с учетом требований статьи 40 НК РФ (статья 274 НК РФ).

Если  товары признаются неравноценными, данный факт отражается в договоре мены. Сторона, передающая более дешевый товар, оплачивает разницу в ценах обмениваемых товаров. Организация, получающая товары большей стоимости, производит доплату. Сумму доплаты включается в стоимость  приобретенных ценностей. Это отвечает требованиям пункта 6 ПБУ 5/01, пункта 8 ПБУ 6/01 и пункта 14/2007.

Сумму доплаты  отражается в составе задолженности (оплат) по договору мены проводкой:

Дебет 08 (10, 41…) Кредит 60 – отражена доплата  за полученные ценности.

При уступке  права требования (ст.382 ГК РФ) права  кредитора, принадлежащие ему на основании первоначального обязательства, переходят к другому лицу по сделке (договору цессии), т.е. происходит перемена лиц в обязательстве. При переходе прав кредитора меняется кредитор, а должник остается прежний до момента исполнения обязательства. Должник (цессионар) в бухгалтерском  учете отражает лишь факт смены кредитора. На счетах по учету кредиторской задолженности  долг отражается перед новым кредитором – лицом, с которым теперь предстоит  рассчитаться.

В бухгалтерском  учете дается проводка:

Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 – на основании уведомления, полученного от цессионария, задолженность  по договору купли – продажи (займа  и т.п.) учтена перед новым кредитором – цессионарием.

Прекращение обязательств также может осуществляться по следующим основаниям: прощение долга, ликвидации юридического лица (ст. 415, 419 ГК РФ).

Прощение  долга выражается в форме освобождения кредитором должника от имущественной  обязанности. В результате прощение долга становится одним из видов  дарения.  Прощеная сумма долга  является внереализационным доходом  и отражается:

Дебет 60 Кредит 91.1.

Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и  списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, учитывается:

Дебет 60 Кредит 91.1.

Для обобщения  информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые  расчетные документы от поставщиков  не поступили (неотфактурованные поставки), Планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками".

В соответствии с Инструкцией по применению Плана  счетов, а также пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов под неотфактурованными поставками понимаются товарно-материальные ценности, работы и услуги, поступившие (потребленные) в организацию и  по которым отсутствуют расчетные  документы (счет, платежное требование, платежное требование-поручение  или другие документы, принятые для  расчетов с поставщиком).

Вне зависимости  от отсутствия расчетных документов по неотфактурованным поставкам, поступившие  материальные ценности в соответствии с разделом V Методических указаний по МПЗ должны быть приняты к учету  и отражены как в материальном, так и в бухгалтерском учете.

Поступившие ценности должны быть оприходованы по счетам учета материально-производственных запасов (10 "Материалы", 41 "Товары" и др.) согласно их назначению (в отношении  материалов - по соответствующим субсчетам  учета).  При этом они приходуются  и учитываются в аналитическом  и синтетическом учете по принятым в организации учетным ценам.

Если  учетные цены организацией не используются, поступившие запасы в соответствии с пунктом 39 Методических указаний по МПЗ должны быть оприходованы по рыночным ценам. Соответственно используемые рыночные цены должны быть надлежащим образом документально подтверждены.

Исходя  из положений статьи 40 НК РФ в качестве рыночных цен могут быть также  использованы цены на материально-производственные запасы, принятые сторонами договора, если только речь не ведется о поставках  между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, по внешнеторговым сделкам, а также,  если принятые цены отклоняются более  чем на 20 процентов от уровня цен, обычно используемых организацией по идентичным ценностям в течение непродолжительного периода времени.

Если  расчетные документы по неотфактурованным  поставкам будут получены в последующих  календарных месяцах отчетного  года, то в бухгалтерском учете  организации должны быть скорректированы  учетная цена поступивших ценностей, а также расчеты с поставщиками.

За неотфактурованные  поставки счет 60 кредитуется на стоимость  поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.

Корректировку рекомендуется производить сторнировочными  записями не на разницу сумм, а на полную стоимость оприходованных материальных ценностей согласно расчетным документам.

Таким образом, если расчетные документы поступят в организацию в следующих  отчетных месяцах, в бухгалтерском  учете следует оформлять следующие  записи:

Дебет 10 Кредит 60 - стоимость полученных материальных ценностей по учетным (рыночным) ценам, на которые отсутствуют расчетные  документы (отражается записями за месяц, в котором были получены ценности);

Дебет 10 Кредит 60 - сторнирована стоимость материальных ценностей, ранее отнесенных к неотфактурованным  поставкам, по которым поступили  расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);

Дебет 10 Кредит 60 - стоимость ранее полученных материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (без НДС) (оформляется  записями за месяц, в котором будут  получены расчетные документы);

Дебет 19  Кредит 60 - НДС со стоимости материальных ценностей согласно полученным расчетным  документам (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы).

Согласно  п.1 ст.172 НК РФ вычет НДС производится только при наличии соответствующих  первичных документов, в противном  случае выделение налога необоснованно. В соответствии с условиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.

Построение  аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения  необходимых данных по поставщикам  по неотфактурованным поставкам.  

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых  данных по:

- поставщикам  по акцептованным и другим  расчетным документам, срок оплаты  которых не наступил;

- поставщикам  по неоплаченным в срок расчетным  документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам;

- авансам  выданным;

- поставщикам  по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;

- поставщикам  по просроченным оплатой векселям;

- поставщикам  по полученному коммерческому  кредиту и др.

При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический  учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом.  Основанием для записей в журнале-ордере являются:

  • счета-фактуры поставщиков материальных ценностей и услуг;
  • данные из ведомости учета неотфактурованных поставок (ф. N 6-с);
  • данные из ведомости учета материалов в пути (ф. N 6-ас);
  • данные из ведомости учета расчетов с субподрядными организациями (ф. N 5-с используется в строительстве).

В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер  открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков записываются по мере поступления.

Аналитический учет расчетов с поставщиками при  расчетах  в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим  счетам в журнале – ордере №6.

При автоматизации  учета на основании выписок банка  составляются журнал проводок, в котором  отражается каждая операция по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

1.7 Учет  неотфактурованных поставок.

Наличие у организаций материально-производственных запасов без оформленных надлежащим образом или не поступивших от поставщиков по разным причинам сопроводительных, расчетных и платежных документов (счетов, платежных требований, платежных  требований-поручений или других документов, принятых для расчетов с поставщиками), которые позволяют  однозначно идентифицировать и оценить  эти материально-производственные запасы, в бухгалтерском учете  получило название «неотфактурованные поставки».

Неотфактурованные поставки принимаются к учету  в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической  себестоимости, т.е. материалы, поступившие  от поставщиков, должны быть оприходованы независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных  документов поставщика. На момент получения  имущества по неотфактурованной  поставке неизвестно, в каком отчетном периоде будут получены сопроводительные документы по нему и будут ли получены вообще. Если на момент получения неотфактурованных  материально-производственных запасов  существуют договорные отношения с  поставщиком и при этом полученное без сопроводительных документов имущество  является объектом существующего договора, то оно принимается к учету  у покупателя на соответствующие  балансовые счета (10 «Материалы», 41 «Товары» и др.). Основанием для принятия к  учету организацией материально-производственных запасов, поступивших по неотфактурованным поставкам, является Акт о приемке материалов (форма № М-7), утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а. Для организаций торговли основанием для принятия к учету товаров, поступивших в результате неотфактурованной поставки, является Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика по форме № ТОРГ-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах комиссией, в которую наряду с материально ответственными лицами входят представители администрации организации-покупателя и представители отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей. Второй экземпляр акта направляется поставщику (а если он неизвестен на момент получения ценностей, то после того, как он будет установлен) для сообщения ему о неотфактурованной поставке. Имущество, поступившее по неотфактурованной поставке, отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Дебет 10 (41), субсчет «Неотфактурованная поставка», Кредит 60, субсчет «Неотфактурованная поставка» - отражено поступление материала по неотфактурованной поставке.

Информация о работе Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака