Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:36, курсовая работа
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Дебет 90-3 (91-2) Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС".
Одновременно
в дебет счетов учета финансовых
результатов списывается
Дебет 90-2 Кредит 43 (41, 20) - списана себестоимость отгруженных товаров (работ, услуг);
Дебет 91-2 Кредит 01 (10) - списана себестоимость отгруженных основных средств и прочего имущества.
Товары (работы, услуги), поступившие на предприятие по товарообменной операции, приходуются по дебету счетов производственных запасов, товаров или других счетов в корреспонденции со счетом 60.
Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60 - отражено приобретение материальных ценностей, работ или услуг в обмен на поставленные товары (работы, услуги).
Дебет 19 Кредит 60 - выделен НДС.
Величина оплаты по договору мены (задолженность перед контрагентом, отраженная по кредиту счета 60) определяется исходя из рыночной стоимости переданных ценностей (пункт 6.3 ПБУ 10/99).
На стоимость
полученных и поставленных материальных
ценностей уменьшается
Дебет 60 Кредит 62 - взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженностей.
Если
выручка от реализации товаров превышает
стоимость полученного
Дебет 91.2 Кредит 62 – списана разница между стоимостью отгруженной продукции и стоимостью полученного имущества.
При обратной ситуации после зачета задолженностей на счете 62 образуется кредитовый остаток, и делается обратная проводка:
Дебет 62 Кредит 91.1 – списана разница между стоимостью полученного имущества и стоимостью отгруженной продукции.
Финансовый результат определяется:
Дебет 90-9 (91-9) Кредит 99 - отражена прибыль от товарообменной операции.
Дебет 99 Кредит 90-9 (91-9) - отражен убыток от товарообменной операции.
Если организация передала имущества контрагенту, но право собственности к нему еще не перешло, то фактическую себестоимость этих ценностей следует учесть на счете 45 «Товары, отгруженные». В соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка от реализации определяется в бухгалтерском учете продавца при условии перехода к покупателю права собственности на передаваемое имущество.
Покупатель, получивший имущественные ценности без приобретения права собственности на них, учитывает их в договорной оценке на забалансовом счете 002 «Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение».
В соответствии со статьей 249 НК РФ в качества доходов от реализации признается выручка, определяемая исходя их всех поступлений, связанных с расчетами за товары. При этом доходы, полученные по договору мены в натуральной форме, при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываются исходя из цены сделки с учетом требований статьи 40 НК РФ (статья 274 НК РФ).
Если товары признаются неравноценными, данный факт отражается в договоре мены. Сторона, передающая более дешевый товар, оплачивает разницу в ценах обмениваемых товаров. Организация, получающая товары большей стоимости, производит доплату. Сумму доплаты включается в стоимость приобретенных ценностей. Это отвечает требованиям пункта 6 ПБУ 5/01, пункта 8 ПБУ 6/01 и пункта 14/2007.
Сумму доплаты отражается в составе задолженности (оплат) по договору мены проводкой:
Дебет 08 (10, 41…) Кредит 60 – отражена доплата за полученные ценности.
При уступке
права требования (ст.382 ГК РФ) права
кредитора, принадлежащие ему на
основании первоначального
В бухгалтерском учете дается проводка:
Дебет 60 (66,67,76) Кредит 76 – на основании уведомления, полученного от цессионария, задолженность по договору купли – продажи (займа и т.п.) учтена перед новым кредитором – цессионарием.
Прекращение обязательств также может осуществляться по следующим основаниям: прощение долга, ликвидации юридического лица (ст. 415, 419 ГК РФ).
Прощение долга выражается в форме освобождения кредитором должника от имущественной обязанности. В результате прощение долга становится одним из видов дарения. Прощеная сумма долга является внереализационным доходом и отражается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Обязательство, прекращаемое ликвидацией юридического лица (должника или кредитора), и списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывается:
Дебет 60 Кредит 91.1.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки), Планом счетов предусмотрен счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
В соответствии
с Инструкцией по применению Плана
счетов, а также пунктом 36 Методических
указаний по бухгалтерскому учету материально-
Вне зависимости от отсутствия расчетных документов по неотфактурованным поставкам, поступившие материальные ценности в соответствии с разделом V Методических указаний по МПЗ должны быть приняты к учету и отражены как в материальном, так и в бухгалтерском учете.
Поступившие
ценности должны быть оприходованы по
счетам учета материально-
Если
учетные цены организацией не используются,
поступившие запасы в соответствии
с пунктом 39 Методических указаний
по МПЗ должны быть оприходованы по
рыночным ценам. Соответственно используемые
рыночные цены должны быть надлежащим
образом документально
Исходя из положений статьи 40 НК РФ в качестве рыночных цен могут быть также использованы цены на материально-производственные запасы, принятые сторонами договора, если только речь не ведется о поставках между взаимозависимыми лицами, по товарообменным (бартерным) операциям, по внешнеторговым сделкам, а также, если принятые цены отклоняются более чем на 20 процентов от уровня цен, обычно используемых организацией по идентичным ценностям в течение непродолжительного периода времени.
Если
расчетные документы по неотфактурованным
поставкам будут получены в последующих
календарных месяцах отчетного
года, то в бухгалтерском учете
организации должны быть скорректированы
учетная цена поступивших ценностей,
а также расчеты с
За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.
Корректировку
рекомендуется производить
Таким образом,
если расчетные документы поступят
в организацию в следующих
отчетных месяцах, в бухгалтерском
учете следует оформлять
Дебет 10 Кредит 60 - стоимость полученных материальных ценностей по учетным (рыночным) ценам, на которые отсутствуют расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором были получены ценности);
Дебет 10 Кредит 60 - сторнирована стоимость материальных ценностей, ранее отнесенных к неотфактурованным поставкам, по которым поступили расчетные документы (отражается записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);
Дебет 10 Кредит 60 - стоимость ранее полученных материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (без НДС) (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы);
Дебет 19 Кредит 60 - НДС со стоимости материальных ценностей согласно полученным расчетным документам (оформляется записями за месяц, в котором будут получены расчетные документы).
Согласно п.1 ст.172 НК РФ вычет НДС производится только при наличии соответствующих первичных документов, в противном случае выделение налога необоснованно. В соответствии с условиями договора оплата должна производиться с учетом НДС.
Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.
Аналитический
учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" ведется по каждому
предъявленному счету, а расчетов в
порядке плановых платежей - по каждому
поставщику и подрядчику. Построение
аналитического учета должно обеспечить
возможность получения
- поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам
по неоплаченным в срок
- авансам выданным;
- поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- поставщикам
по просроченным оплатой
- поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале – ордере №6. В данном журнале – ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Основанием для записей в журнале-ордере являются:
В журнале-ордере N 6 каждый счет поставщика отражается отдельной строкой. Журнал-ордер открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Суммы по акцептованным счетам поставщиков записываются по мере поступления.
Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнале – ордере №6.
При автоматизации учета на основании выписок банка составляются журнал проводок, в котором отражается каждая операция по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
1.7 Учет неотфактурованных поставок.
Наличие
у организаций материально-
Неотфактурованные поставки принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости, т.е. материалы, поступившие от поставщиков, должны быть оприходованы независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика. На момент получения имущества по неотфактурованной поставке неизвестно, в каком отчетном периоде будут получены сопроводительные документы по нему и будут ли получены вообще. Если на момент получения неотфактурованных материально-производственных запасов существуют договорные отношения с поставщиком и при этом полученное без сопроводительных документов имущество является объектом существующего договора, то оно принимается к учету у покупателя на соответствующие балансовые счета (10 «Материалы», 41 «Товары» и др.). Основанием для принятия к учету организацией материально-производственных запасов, поступивших по неотфактурованным поставкам, является Акт о приемке материалов (форма № М-7), утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а. Для организаций торговли основанием для принятия к учету товаров, поступивших в результате неотфактурованной поставки, является Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика по форме № ТОРГ-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах комиссией, в которую наряду с материально ответственными лицами входят представители администрации организации-покупателя и представители отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей. Второй экземпляр акта направляется поставщику (а если он неизвестен на момент получения ценностей, то после того, как он будет установлен) для сообщения ему о неотфактурованной поставке. Имущество, поступившее по неотфактурованной поставке, отражается в бухгалтерском учете следующей записью: Дебет 10 (41), субсчет «Неотфактурованная поставка», Кредит 60, субсчет «Неотфактурованная поставка» - отражено поступление материала по неотфактурованной поставке.
Информация о работе Учет затрат на брак и порядок возмещения потерь от брака