Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ, организации контроля качества продукции. От степени совершенства контроля качества зависит эффективность производства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК ОСОБАЯ ЧАСТЬ МПЗ………………………4
Определение и назначение готовой продукции…………………………...4
Основные нормативно-законодательные документы учета МПЗ………..6
Номенклатура готовой продукции…………………………………………7
Себестоимость готовой продукции………………………………………...8
Инвентаризация готовой продукции……………………………………...11
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………..16
Аналитический учет готовой продукции……………………………….20
Синтетический учет готовой продукции…………………………………22
УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ………………25
Учет отпуска готовой продукции…………………………………………25
Учет продажи готовой продукции………………………………………...29
Понятие и признание расходов……………………………………………32
Понятие и признание доходов…………………………………………….35
УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………...39
Понятие выручки от реализации готовой продукции…………………...39
Отражение и формирование выручки…………………………………….40
Учет финансовых результатов…………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………46
Существует два способа отражения выручки от реализации:
Здесь образованием выручки считается дата отгрузки, т. е. в этом случае поступление средств не является фактом определения выручки. В основе данного метода лежит юридический принцип перехода права собственности на товар. Однако, в случае несвоевременной оплаты продукции, несостоятельности покупателя или банка предприятие может иметь проблемы: неплатежи по налогам, срыв контрактов, возникновение цепочки неплатежей. Для сглаживания возможных негативных последствий предприятию представлено право образования резерва по сомнительным долгам, который является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Этот метод широко применяется в развитых странах, где наличие развитых финансовых рынков минимизирует риск. Рекомендации использовать этот метод в России связаны с переходом на международные стандарты учета и статистики, хотя практика зачастую не позволяет этого сделать. Если в розничной торговле операции по продаже товара завершаются поступлением денег в кассу предприятия или на банковский счет по чеку, в мелкооптовой торговле – через авансовые (плановые) платежи, а при случайных поставках может производиться предварительная оплата товара, то наибольшая часть операций завершается в момент отгрузки. Инкассация выручки обеспечивается выдачей векселя, аккредитива, платежного поручения банку плательщика или через факторинговые операции.
Моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Подобный метод лишен недостатков предыдущего. Вместе с тем, в случае авансовых платежей общий размер средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили, а продукция может быть не отгружена или даже еще не произведена. 11
При формировании финансового результата с в первую очередь необходимо определить выручку от продаж.
На момент признания выручки
на основании счета-фактуры
Д-т 62 к-т 90-1 «признана выручка от продажи готовой продукции с учетом НДС».
При этом организации вправе по субсчету 90-1 отражать нетто-выручку, т. .е за вычетом НДС. Тогда начислять НДС они будут записью:
Д-т 62 к-т 68 «Расчеты по НДС» начислен НДС в бюджет.
Наиболее распространенным вариантом является отражение выручки с учетом НДС.
Одновременно с этими записями на основании накладной списывают себестоимость проданных товаров, работ, услуг:
Д-т 90-2 к-т 20, 26, 43, 41 – списана себестоимость товаров, готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг на величину себестоимости.
Д-т 90-2 к-т 44 списаны расходы на продажу на величину этих расходов.12
На производственных предприятиях целью отражения хозяйственных операций по выпуску и реализации готовых изделий на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата (прибыль или убыток) от реализации продукции. Расчет финансового результата производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции.
Для обобщения информации о реализации готовой продукции, а также определения её финансовых результатов предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается выручка от реализации продукции по отпускным ценам, а по дебету – производственная себестоимость реализованной продукции, коммерческие расходы, стоимость тары, оплачиваемые сверх цены продукции, налог на добавленную стоимость, акцизы и другие расходы. Таким образом, по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления, а по кредиту – суммы, предъявленные покупателям для оплаты по отпускным ценам.
По окончании месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета 90 «Продажи». Путем сопоставления кредитного оборота с дебетовым выявляется финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Если кредит счета 90 «Продажи» окажется больше, чем дебет, то получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на увеличение прибыли предприятия и в бухгалтерском учете отражается записью:
Дебет счета 90 «Продажи»
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
В случае, когда дебет счета 90 «Продажи» окажется больше, чем кредит, то получен убыток, который списывается на уменьшение прибыли предприятия. При этом в бухгалтерском учете производится следующая запись:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 90 «Продажи»
Отражение убытка от реализации продукции вышеназванной записью предусмотрено действующей инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. К сожалению, указанная методология списания сумм убытков на практике порой приводит к ошибочному завышению объемов реализации продукции, что, в свою очередь, искажает налогооблагаемую базу по расчетам налогов, сборов и отчислений, для которых базовым показателем является объем реализации продукции. В связи с этим целесообразнее было бы убыток от реализации продукции отражать следующей сторнировочной записью:
Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 99 «Прибыли или убытки».
В этом случае не происходит завышения объема реализации продукции. Кроме того, достигается единообразие при отражении финансового результата от реализации продукции.
Производственные предприятия к счету 90 «Продажи» могут открывать следующие субсчета для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж:
90-1 «Выручка от продаж»
90-2 «Себестоимость продаж»
90-3 «Налог на добавленную
Записи по указанным выше субсчетам производятся накопительно в течении отчетного года. По окончании каждого месяца сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6 сопоставляются с итогом кредитового оборота по субсчету 90-1. выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму необходимо списывать заключительным оборотом отчетного месяца со счета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае синтетический счет 90 «Продажи» на конец месяца остатка не имеет. Однако все субсчета этого счета имеют либо дебетовое, либо кредитовое сальдо, величина которого накапливается,, начиная с января отчетного года. При этом необходимо иметь в виду, что до конца отчетного года по всем субсчетам счета 90 «Продажи» никаких списаний не должно быть.
В декабре отчетного года, после
списания финансового результата за
указанный месяц, все субсчета, открытые
к счету 90 «Продажи» (кроме 90-9), должны
закрываться внутренними запися
Вышеизложенный порядок
Но и предоставляет информацию, необходимую для формирования накопительных данных к отчету о прибылях и убытках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате изучения данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации учета анализа готовой продукции на производственных предприятиях.
Было дано понятие и назначение готовой продукции. Так же рассмотрено документальное оформление инвентаризации, учет выпуска и реализации готовой продукции, методы определения себестоимости.
По результатам изучения данной работы можно сделать следующие выводы:
-Важным показателем
-От рынков сбыта зависят
- Важным направлением повышения конкурентоспособности продукции является совершенствование организации торговли, рекламы продукции, обслуживания покупателей. Всё это является мощным инструментом стимулирования спроса.
- Ритмичная работа предприятия
является основным условием
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1Федосова Т.В. «бухгалтерский учет».– ТИИ ЮФУ, 2007г-253 стр
2http: // www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.
3 Мычкина О. Учет товарно-материальных запасов // «Бухгалтерский учет на практике», №1(38), 2007г.
4 . Широбоков В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2007. - 672с.
5 Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник. - М.: Феникс, 2007. - 891с.
6 Справочник бухгалтера http://sprbuh.systecs.ru
7 Захарьин В.Р. Учет готовой продукции и реализации. Справочник бухгалтера. - М.: ЭКСМО, 2008. - 272с
8 Кондаров Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. - М: Проспект, 2009 — 448с
9Керимов В.Э. «бухгалтерский учет». 2-е издание – ЭКСМО, 2006, -688 стр.
10 Ермошина Е.Л. Журнал «актуальные вопросы бух. Учета и налогообложения №12-2005»
11 Журнал: «всё для бухгалтера», 2007 №23