Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В Республике Беларусь, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.
Бухгалтерский учёт играет большую роль в управлении организацией, так как представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии. В настоящее время все организации независимо от форм собственности и подчинённости должны вести бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующим нормативным правовым актам.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ....................................................................................................6
1.1 Материальные ресурсы, их классификация и место в промышленном производстве............................................................................................................6
1.2 Оценка и переоценка материальных ресурсов.............................................12
1.3 Значение и задачи учёта материальных ресурсов........................................16
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта материальных ресурсов.......19
ГЛАВА 2
УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ .............................................................................................24
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ........................................................24
2.1 Документальное оформление поступления материальных ресурсов........ 24
2.2 Синтетический и аналитический учёт поступления материалов.............. 27
2.3 Организация расчётов с поставщиками материальных ресурсов..............30
2.4 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта материальных ресурсов.................................................................................................................36
2.5 Пути совершенствования учёта поступления материалов в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации......41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..........................................47
1. Исследование организации
материально-технического
2. Установление полноты
оприходования материальных
3. Установление реальности наличия материальных ресурсов;
4. Изучение состава и
выявление излишних и
5. Исследование условий
хранения материальных
6. Установление правильности
документального оформления
7. Выявление направлений
использования материальных
8. Изучение порядка учёта, хранения, использования и реализации чёрных и цветных металлов, их лома и отходов;
9. Оценка правильности
и своевременности проведения
инвентаризации материальных
10. Оценка эффективности
использования материальных
В настоящие время данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм их расходов, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.
Учет поступления материалов обеспечивает контроль за их сохранностью и своевременностью оформления всех операций, а анализ обеспеченности организации материальными ресурсами дает возможность выявить внутрипроизводственные резервы экономии материалов и разработать конкретные мероприятия по их использованию.
1.4 Нормативно-правовое
регулирование учёта
За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики Республики Беларусь на рыночные отношения и интеграции с Российской Федерацией.
В первую очередь это относится к изданию документов, регламентирующих правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета. К ним следует отнести Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" ,Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций , основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и ряд других нормативных документов.
За последние несколько лет были пересмотрены все старые положения СССР и переходного периода и внедрены положения Беларуси, переиздается учебная и справочная литература по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности, ревизии и аудиту.
При исследовании учета материалов были использованы следующие нормативные документы:
1. Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
2. Положение о приеме
товаров по количеству и
3. Положение о порядке
учета поступления, хранения и
расходования горюче-смазочных
4. Положение об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств. Утверждено постановлением Минфина Республики Беларусь от 23.03.2004г. №41;
5. Инструкция по заполнению
международной товарно-
6. Разъяснения Министерства финансов Республики Беларусь от 15.07.2004г. №15-9/338 «О порядке применения товарно-транспортных накладных и товарных накладных»;
7. Методологические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Минфином РБ от 05.12.1998 г.( (в ред. постановлений Совмина от 18.01.1999 N 70, от 26.03.2006 N 402) Устанавливает порядок проведения инвентаризаций и отражение их результатов в бухгалтерском учете;
8. О государственной программе
перехода на международные
9. Инструкция о порядке
бухгалтерского учета
10. Инструкция о порядке
использования, учета и хранения
драгоценных металлов и
Также этому вопросу уделяют большое внимание зарубежные и отечественные ученые, такие как:
1. Н.И.Ладутько Бухгалтерский
учет в промышленности. В настоящем
издании изложен порядок
2. Палий В.Ф. Международные
стандарты учета и финансовой
отчетности. В учебнике излагаются
основные характеристики и
3. В.И. Стражев Анализ хозяйственной
деятельности в промышленности:
учебник. С учетом изменений в
законодательстве рассмотрена
4. Савицкая Г. В. Анализ
хозяйственной деятельности
В нашей стране создана достаточная нормативная база, регулирующая учет поступления материальных ресурсов. Нормативная документация постоянно пересматривается, обновляется и изменяется.
глава 2
учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками
на промышленном предприятии
2.1 Документальное оформление поступления материальных ресурсов
Материалы поступают в организацию от поставщиков, из собственного производства, от списания основных средств, от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации, приобретаются за наличный расчет и др. Для учета материалов используется типовая первичная документация. Оприходования материалов на складе оформляется выпиской следующих документов:
1. Товарно-транспортная накладная (см. приложение А).
Данный документ имеет 3 раздела:
1.1. Товарный раздел.
1.2. Погрузочно-разгрузочные операции
1.3. Прочие сведения (заполняются перевозчиком).
2. Товарная накладная (см. приложение Б) .
Данный документ имеет товарный раздел.
3. Приходный ордер (см. приложение В).
4. Акт о приемке материалов.
На поставку материалов в ООО "Русло технологий" организация заключает договора с поставщиками (см. приложение Г).
В договоре поставки № 25а/2306 от 23 июня 2014 года указывается предмет договора, условия поставки, оплаты и выборки товара, а также ответственность сторон, арбитраж, форс-мажор, срок действия договора, прочие условия, юридические адреса и подписи сторон. Поставщик обязуется поставить товар, а покупатель оплатить и принять товар в количестве, в установленные сроки и по цене согласно счету, который является неотъемлемой частью настоящего договора.
Отгрузив материальные ценности покупателям, организации-поставщики одновременно предъявляют им расчетно-платежные документы вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (товарно-транспортные накладные, счета фактуры, качественные удостоверения). Полученные от поставщиков документы направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки и ассортименту, количеству, цене, срокам поставки. Затем делаются отметки о выполнении договоров в специальных карточках или на копиях договоров. После этого производятся записи в журнале учета поступающих грузов, который ведется отделом материально-технического снабжения. Одновременно здесь же решается вопрос об оплате платежных документов за приобретаемые ценности. Поставка товара по каждому счету производится в течении пяти банковских дней после поступления 100% оплаты на расчетный счет поставщика.
Претензии по вопросам качества и количества поставленного товара предъявляются в письменном виде Покупателем к Поставщику в течении пяти банковских дней с момента получения товара. Если покупатель не направил претензию в указанный срок, товар считается принятым и покупатель не имеет права ссылаться на несоответствия количества и качества поставленного товара. Поставщик обязан рассмотреть полученную претензию в течении пяти банковских дней. Если поставщик не дал ответа в указанный срок, такая претензия считается признанной поставщиком.
На основе смены сделки оформляются путем взаимного предъявления друг другу соответствующих расчетно-платежных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, приказ-накладная).
В дальнейшем документы передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты. Для приемки и оприходования грузов приложения к расчетно-платежным документам передаются на склад.
При получении материалов со склада местных поставщиков экспедитор также должен иметь доверенность. Материальные ценности экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему . Здесь их тщательно проверяют проверяют на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в сопроводительных документах.