Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В Республике Беларусь, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.
Бухгалтерский учёт играет большую роль в управлении организацией, так как представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии. В настоящее время все организации независимо от форм собственности и подчинённости должны вести бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующим нормативным правовым актам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ....................................................................................................6
1.1 Материальные ресурсы, их классификация и место в промышленном производстве............................................................................................................6
1.2 Оценка и переоценка материальных ресурсов.............................................12
1.3 Значение и задачи учёта материальных ресурсов........................................16
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта материальных ресурсов.......19
ГЛАВА 2
УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ .............................................................................................24
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ........................................................24
2.1 Документальное оформление поступления материальных ресурсов........ 24
2.2 Синтетический и аналитический учёт поступления материалов.............. 27
2.3 Организация расчётов с поставщиками материальных ресурсов..............30
2.4 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта материальных ресурсов.................................................................................................................36
2.5 Пути совершенствования учёта поступления материалов в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации......41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..........................................47

Файлы: 1 файл

Tema_12.docx

— 75.69 Кб (Скачать файл)

1. Исследование организации  материально-технического снабжения  и его планирования, увязка снабжения  с производственным планом, нормами  расхода и запасов;

2. Установление полноты  оприходования материальных ресурсов;

3. Установление реальности  наличия материальных ресурсов;

4. Изучение состава и  выявление излишних и неиспользуемых  в производстве материальных  ценностей;

5. Исследование условий  хранения материальных ресурсов  и обеспечение их сохранности;

6. Установление правильности  документального оформления движения  материальных ценностей, формирования  их учётной стоимости, обоснованности  отпуска и списания материальных  ценностей и правильности отражения  в учёте этих операций;

7. Выявление направлений  использования материальных ресурсов;

8. Изучение порядка учёта, хранения, использования и реализации  чёрных и цветных металлов, их  лома и отходов;

9. Оценка правильности  и своевременности проведения  инвентаризации материальных ресурсов;

10. Оценка эффективности  использования материальных ресурсов. В условиях рыночной экономики  важное значение приобретает  улучшение качественных показателей  использования материальных ценностей (снижение удельных затрат материалов  в себестоимости продукции, всемерная  экономия и т.д.). Эту задачу  можно решить путем применения  более прогрессивных конструкционных  материалов, металлических порошков  и пластмасс, замены дорогостоящих  материалов более дешевыми, синтетическими без снижения качества продукции, сокращения отходов и потерь в производстве, комплексного использования природных и материальных ресурсов, максимального устранения потерь и непроизводительных расходов, широкого вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов и попутных продуктов. Упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм учета, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др., ограничения числа должностных лиц имеющих право подписи документов на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих материалов будет способствовать улучшению ресурсосбережения. Для обеспечения сохранности материальных ценностей, правильной приемки, хранения и отпуска ценностей необходимо чтобы в организации было достаточное количество складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Необходимо также внедрять эффективные формы предварительного текущего контроля за соблюдением норм запасов и их расходования. [5, с. 390].

В настоящие время данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм их расходов, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.

Учет поступления материалов обеспечивает контроль за их сохранностью и своевременностью оформления всех операций, а анализ обеспеченности организации материальными ресурсами дает возможность выявить внутрипроизводственные резервы экономии материалов и разработать конкретные мероприятия по их использованию.

 

 

1.4 Нормативно-правовое  регулирование учёта материальных  ресурсов

 

За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики Республики Беларусь на рыночные отношения и интеграции с Российской Федерацией.

В первую очередь это относится к изданию документов, регламентирующих правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета. К ним следует отнести Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" ,Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций , основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и ряд других нормативных документов.

За последние несколько лет были пересмотрены все старые положения СССР и переходного периода и внедрены положения Беларуси, переиздается учебная и справочная литература по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности, ревизии и аудиту.

При исследовании учета материалов были использованы следующие нормативные документы:

1. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации». Утверждено постановление Минфина  РБ от 17.04.2002 г. №62.( в ред. постановлений  Минфина от 12.11.2003 N 152, от 26.05.2008 N 85) Положение  является элементом системы нормативного  регулирования бухгалтерского учета  в Республике Беларусь и должно  применяться с учетом других  нормативных актов по бухгалтерскому учету;

2. Положение о приеме  товаров по количеству и качеству. Утверждено постановлением кабинета  Министров Республики Беларусь  от 26.04.1996г. №285 (в ред. 3 сентября 2008 г. N 1290);

3. Положение о порядке  учета поступления, хранения и  расходования горюче-смазочных материалов. Утверждено постановлением Министерства  финансов Республики Беларусь от 15.05.2002г. №74 (в ред. постановлений Минфина от 30.11.2007 N 182, от 10.12.2008 N 186);

4. Положение об установлении  лимита отнесения имущества к  отдельным предметам в составе  оборотных средств. Утверждено постановлением  Минфина Республики Беларусь от 23.03.2004г. №41;

5. Инструкция по заполнению  международной товарно-транспортной  накладной «СМR». Утверждена постановлением  Министерства транспорта и коммуникаций  Республики Беларусь от 24.07.2004г. №23 (в ред. постановления Минтранса от 20.10.2004 N 41);

6. Разъяснения Министерства  финансов Республики Беларусь  от 15.07.2004г. №15-9/338 «О порядке применения  товарно-транспортных накладных и товарных накладных»;

7. Методологические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  Минфином РБ от 05.12.1998 г.( (в ред. постановлений Совмина от 18.01.1999 N 70, от 26.03.2006 N 402) Устанавливает порядок проведения инвентаризаций и отражение их результатов в бухгалтерском учете;

8. О государственной программе  перехода на международные стандарты  бухгалтерского учета в Республике  Беларусь. Постановление Совета  Министров РБ от 04.05.1998 г. №694 (в ред. 09.07.2009 г. №922). Цель данной программы – приведение национальных счетов бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики; [6].

9. Инструкция о порядке  бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой  и отгруженной продукции организаций  промышленности. Утверждена постановлением  Минфина, Минэкономики РБ от 31.12.2003 г. №191/263(в ред. 21.12.2007 N 194/228). Настоящая  инструкция устанавливает особенности бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий. Топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, спецоснастки, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции в отдельных организациях промышленности; [7].

10. Инструкция о порядке  использования, учета и хранения  драгоценных металлов и драгоценных  камней. Утверждена постановлением  Минфина РБ от 15.03.2004 г. №34 (в ред. от 31.05.2006 N 59, от 16.02.2007 N 27, от 28.09.2007 N 144, от 01.12.2008 N 178)). Настоящая инструкция  устанавливает порядок использования, учета и хранения драгоценных  металлов, драгоценных камней и  изделий из них или их содержащих  на территории Республики Беларусь; [9].

Также этому вопросу уделяют большое внимание зарубежные и отечественные ученые, такие как:

1. Н.И.Ладутько Бухгалтерский  учет в промышленности. В настоящем  издании изложен порядок ведения  бухгалтерского учета в промышленности  в соответствии с новым Типовым планом счетов бухгалтерского учета, действующим законодательству и нормативными актами;

2. Палий В.Ф. Международные  стандарты учета и финансовой  отчетности. В учебнике излагаются  основные характеристики и содержание  всех 34 международных стандартов  финансовой отчетности, которые  действовали по состоянию на 1 января 2003 года; [8]

3. В.И. Стражев Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности: учебник. С учетом изменений в  законодательстве рассмотрена методика  анализа хозяйственной деятельности  промышленных предприятий всех  форм собственности: финансовых  результатов и финансового состояния  предприятия, основных факторов, обеспечивающих  эти результаты и др. показаны способы обобщения и оценки резервов, выявленных посредством анализа, а также источники информации;

4. Савицкая Г. В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. В первой части книги излагаются  теоретические основы анализа  хозяйственной деятельности, как  системы обобщенных знаний о  предмете, методе, задачах, методике  и организации экономического  анализа на предприятиях. Во второй  части рассмотрены методики комплексного  системного анализа основных  экономических показателей результатов  деятельности предприятия с учетом  отечественного и зарубежного  опыта, характерные для рыночной экономики;

В нашей стране создана достаточная нормативная база, регулирующая учет поступления материальных ресурсов. Нормативная документация постоянно пересматривается, обновляется и изменяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 2

учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками

на промышленном предприятии

 

2.1 Документальное  оформление поступления материальных ресурсов

 

Материалы поступают в организацию от поставщиков, из собственного производства, от списания основных средств, от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации, приобретаются за наличный расчет и др. Для учета материалов используется типовая первичная документация. Оприходования материалов на складе оформляется выпиской следующих документов:

1. Товарно-транспортная накладная (см. приложение А).

Данный документ имеет 3 раздела:

1.1. Товарный раздел.

1.2. Погрузочно-разгрузочные  операции

1.3. Прочие сведения (заполняются  перевозчиком).

2. Товарная накладная  (см. приложение Б) .

Данный документ имеет товарный раздел.

3. Приходный ордер (см. приложение В).

4. Акт о приемке материалов.

На поставку материалов в ООО "Русло технологий" организация заключает договора с поставщиками (см. приложение Г).

В договоре поставки № 25а/2306 от 23 июня 2014 года указывается предмет договора, условия поставки, оплаты и выборки товара, а также ответственность сторон, арбитраж, форс-мажор, срок действия договора, прочие условия, юридические адреса и подписи сторон. Поставщик обязуется поставить товар, а покупатель оплатить и принять товар в количестве, в установленные сроки и по цене согласно счету, который является неотъемлемой частью настоящего договора.

Отгрузив материальные ценности покупателям, организации-поставщики одновременно предъявляют им расчетно-платежные документы вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (товарно-транспортные накладные, счета фактуры, качественные удостоверения). Полученные от поставщиков документы направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки и ассортименту,  количеству, цене, срокам поставки. Затем делаются отметки о выполнении договоров в специальных карточках или на копиях договоров. После этого производятся записи в журнале учета поступающих грузов, который ведется отделом материально-технического снабжения. Одновременно здесь же решается вопрос об оплате платежных документов за приобретаемые ценности. Поставка товара по каждому счету  производится в течении пяти банковских дней после поступления 100% оплаты на расчетный счет поставщика.

Претензии по вопросам качества и количества поставленного товара предъявляются в письменном виде Покупателем к Поставщику в течении пяти банковских дней с момента получения товара. Если покупатель не направил претензию в указанный срок, товар считается принятым и покупатель не имеет права ссылаться на несоответствия количества и качества поставленного товара. Поставщик обязан рассмотреть полученную претензию в течении пяти банковских дней. Если поставщик не дал ответа в указанный срок, такая претензия считается признанной поставщиком.

На основе смены сделки  оформляются путем взаимного предъявления друг другу соответствующих расчетно-платежных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, приказ-накладная).

В дальнейшем документы передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты. Для приемки и оприходования грузов приложения к расчетно-платежным документам передаются на склад.

При получении материалов со склада местных поставщиков экспедитор также  должен иметь доверенность. Материальные ценности экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему . Здесь их тщательно проверяют проверяют на соответствие количества, ассортимента и качества данным, указанным в сопроводительных документах.

Информация о работе Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками на промышленном предприятии