Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В Республике Беларусь, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.
Бухгалтерский учёт играет большую роль в управлении организацией, так как представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии. В настоящее время все организации независимо от форм собственности и подчинённости должны вести бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующим нормативным правовым актам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ....................................................................................................6
1.1 Материальные ресурсы, их классификация и место в промышленном производстве............................................................................................................6
1.2 Оценка и переоценка материальных ресурсов.............................................12
1.3 Значение и задачи учёта материальных ресурсов........................................16
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта материальных ресурсов.......19
ГЛАВА 2
УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ .............................................................................................24
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ........................................................24
2.1 Документальное оформление поступления материальных ресурсов........ 24
2.2 Синтетический и аналитический учёт поступления материалов.............. 27
2.3 Организация расчётов с поставщиками материальных ресурсов..............30
2.4 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта материальных ресурсов.................................................................................................................36
2.5 Пути совершенствования учёта поступления материалов в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации......41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..........................................47

Файлы: 1 файл

Tema_12.docx

— 75.69 Кб (Скачать файл)

Опираясь на эти принципы, банковский контроль способствует рациональной организации экономических  связей между предприятиями и организациями, экономному расходованию средств плательщиков и банковского кредита, увеличению выпуска  продукции высокого качества, содействует укреплению договорной и  платежной дисциплины. Банковский контроль начинается на исходной стадии организации безналичных расчетов, а именно при выборе  определенных форм расчетов.

В случаях, предусмотренных законодательством или договором ООО "Русло Технологий" производит поставщикам авансовые платежи под поставку материальных ресурсов. Авансовые платежи оформляются платежными поручениями, в которых делается ссылка на соответствующий документ.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • Полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • Товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • Товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • Полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

В ООО "Русло Технологий" все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта. (см. приложение Е)

Оборотно-сальдовая ведомость счета 60 " расчеты с поставщиками  и подрядчиками" показывает все обороты за отчетный период по данному счету в разрезе аналитических счетов.

Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 "Расчёт с поставщиками и подрядчиками" отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

На ООО "Русло технологий" журнал ордер №6 ведется в электронном виде по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов: 52 «Валютный счет», 52 «Валютный счет», субсчет «Расчеты с резидентами РБ в валюте» и одновременно по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с дебетом счетов: 10 «Материалы», 97 «Расходы будущих периодов», 98 «Доходы будущих периодов». Отдельно указывается НДС по приобретенным ценностям.

Журнал открывается ежемесячно. При открытии в него автоматически переносятся остатки на начало месяца по суммам к оплате, а также по оплаченным счетам, но не поступившим в организацию материалам.

В конце месяца в журнале по каждому платежному документу и каждому поставщику формируются сведения о полученных материалах. При этом выводится остаток на конец месяца.

Оприходование материалов в ООО "Русло Технологий" (см. приложение В), отражается заполнением приходного ордера. Он показывает номенклатуру и стоимость поступивших материалов, а также номер его счета и субсчета. На основании приходного ордера осуществляется запись соответствующих хозяйственных операций в журнал, с корреспонденцией счетов хозяйственных операций.

В приходном ордере №147 от поставщика ООО "Бит Электро" поступил:

Замок регильный с учетом НДС Дебет 10 Кредит 60\1  на сумму 2.085.960.000 рублей;

НДС Дебет 18 Кредит 60/1 сумма 347.660.000

В Приходном ордере №141 от поставщика ООО "Знак Сталь" поступил:

материалы с учетом НДС  Дебет 10 Кредит 60/1 на сумму 45.500.400.000 рублей.

НДС Дебет 18 Кредит 60/1 сумма 7.583.400.000

В приходном ордере № 226 от поставщика ООО "Надежный поставщик" поступила:

Шина М1Т с учетом НДС Дебет 10 Кредит 60/1 на сумму 1.488.384.000 рублей.

НДС Дебет 18 Кредит 60/1 сумма 248.064.000 рублей.

 Таким образом, можно  утверждать, что организация расчетов  с поставщиками и подрядчиками  и их учета на исследуемом  предприятии находится на достаточно  высоком уровне: с одной стороны  – соответствует всем требованиям  законодательства, с другой стороны - позволяет предприятию выбирать  наиболее эффективный способ  взаимодействия с контрагентами, анализировать и правильно оценивать  ситуацию в этой сфере, дает  возможность принимать оперативные  решения для устранения возможных  проблем.

 

 

2.4 Международные  стандарты и зарубежный опыт  учёта материальных ресурсов

 

Реформирование бухгалтерского учета и отчетности в РБ осуществляются в рамках государственной программы перехода на международные стандарты бухгалтерского учета в РБ. В рамках этой программы планируется переориентировать нормативное регулирование с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность, сочетать нормативные предписания государственных органов профессиональных рекомендациях, регулировать финансовый, а не управленческий учет, взвешено использовать международные стандарты регулирования бухгалтерского учета.

Программой предусмотрено:

- создание правовой базы  для разработки национального  стандарта учета;

- подготовку специалистов, которые смогут использовать  эту нормативную базу в работе;

- координация действий  с международной организационной  областью реформирования бухгалтерского  учета.

Одним из направлений бухгалтерского учета является его упрощение. Одним из шагов этого направления введение упрощенной налогообложений.

Однако необходимо учитывать, что каждое государство обеспечивает ведение бухгалтерского учета исходя их особенностей национальной экономики, действующей системы налогообложения, социальных и политических интересов. Ни одна страна Европы не перешла и не предусматривает переход на ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности).

На методологическом совете по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Республики Беларусь, в состав которого входят главные бухгалтеры министерств и других органов государственного управления, главные бухгалтеры ведущих предприятий, ученые, были рассмотрены предложенные Министерством финансов Республики Беларусь принципы развития бухгалтерского учета, основанные на МСФО. Все постановления Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности учитывают рекомендации, заложенные в МСФО. Первым нормативным правовым актом, в котором нашли отражение основные принципы ведения бухгалтерского учета, и стал Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности.[10, c 50].

Так как Республике Беларусь необходимо реформировать систему бухгалтерского учета и отчетности с учетом современных требований, за основу можно принять опыт, накопленный экономически развитыми странами как Европы (МСФО), так и США, Канады (GAAP) и других стран.

В силу принятых в Беларуси принципов и методов ведения учета, бухгалтерская отчетность значительно отличается от той, которая составляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) в других странах. Поэтому многим белорусским предприятиям, стремящимся к сотрудничеству с зарубежными партнерами, приходится делать дополнительную работу по переводу своей отчетности с учетом требований МСФО.

Международными стандартами бухгалтерского учета предусмотрено, что в отчетном бухгалтерском балансе материальные ценности оцениваются по минимально возможной стоимости при сравнении фактической заготовительной себестоимости материальных ценностей с их рыночными ценами на момент составления отчетного баланса. Сопоставляя стоимость материальных ценностей в учете с их стоимостью по текущим рыночным ценам, выбирают количественно меньшую оценку и в соответствии с ней отражают материальные ценности в отчетном балансе. Возникающие отрицательные разницы в стоимостном выражении относят на результаты хозяйственной деятельности (себестоимость и прибыль).

Международные стандарты бухгалтерского учета дают значительную свободу в выборе методики оценки материальных ценностей, т. е. они не ограничиваются рекомендациями по выбору минимальной оценки из двух возможных.

В практике имеют место следующие методы оценки:

1.По первоначальной стоимости, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта;

2. По восстановительной  стоимости, представляющей собой  сумму денежных средств, которую пришлось бы выплатить в данный момент при необходимости замены объекта другим таким же;

3. По чистой  стоимости реализации (цена продажи  за вычетом торговых издержек  и разумной прибыли). Этот метод  позволяет определить упущенную выгоду в случае, если данный предмет не будет реализован на сторону;

4.По приведенной стоимости — дисконтированная величина будущих поступлений денежных средств, которую, как ожидается, может принести реализация данного предмета в ходе обычной коммерческой операции. Дисконтирование – это приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду (с помощью коэффициентов дисконтирования,  основанных на формуле сложных процентов).

В международной практике ведения бухгалтерского учета наиболее широко применяются два метода оценки ФИФО и ЛИФО.

Методики определения себестоимости товарно-материальных ценностей, такие как метод учета по стандартным ценам, можно использовать по собственному усмотрению в том случае, если результаты их близки к реальной себестоимости. При расчете с использованием стандартных цен принимается во внимание средний уровень потребления материалов и запасов, труда и ресурсов [11, с. 225].

Компании могут оценивать запасы в следующих целях:

1.  для получения необходимой  информации о запасах для использования  при составлении отчетности без  проведения инвентаризации;

2. для сопоставления с  данными инвентаризации и выявления  ее результатов;

3.  для получения сумм, необходимых для определения  возмещений по страховке в  случае порчи и пропажи материальных  ценностей.

За рубежом предусмотрены две системы учета товарно-материальных запасов (ТМЗ):

1. При использовании системы  непрерывного учета ТМЗ ведется  подробное отражение на балансовых  счетах ТМЗ поступлений  и  выбытий  товарно-материальных  запасов.  Временные  счета  расходов,  используемые  при периодическом учете ТМЗ, в данном случае не используются. В результате в течение всего  отчетного периода известны:  наличие  определенных  видов  ТМЗ  и  себестоимость  реализованных  запасов.  Себестоимость реализованных  ТМЗ  отражается  по  мере  реализации  на  счете “Себестоимость  реализованной  продукции (товаров)”.  Данная система аналогична отечественной системе ведения учета материальных ценностей.

2. При применении системы  периодического учета детальный  учет ТМЗ в течение года  не ведется. Фактическое наличие  товарно-материальных  запасов  определяется  по  результатам  инвентаризации  наличных  запасов, которая  проводится  периодически.  Себестоимость  реализованных  ТМЗ  не  может  быть  определена  до завершения инвентаризации, так  как расчет себестоимости реализованных  ТМЗ осуществляется следующим  образом: к остатку ТМЗ на начало  отчетного периода прибавляются  поступления ТМЗ в течение  отчетного периода. Полученная сумма  соответствует себестоимости ТМЗ, готовых для реализации. Из нее  вычитается остаток ТМЗ на  конец отчетного периода. Полученный  результат будет являться себестоимостью  реализованных ТМЗ. Необходимо отметить, что за рубежом широко распространены  так называемые системы класса ERP - это набор интегрированных  приложений, позволяющих создать  единую среду для автоматизации  планирования, учета, контроля и  анализа основных бизнес-процессов  предприятия.

ERP-системы - последнее достижение  в эволюции автоматизированных  интегрированных систем управления  предприятием. Их непосредственными  предшественницами были системы  планирования производственных  ресурсов - MRPII (Manufacture Resources Planning). Изначально  работа MRPII-систем сводилась к  планированию материальных, мощностных  и финансовых ресурсов, необходимых  для осуществления производственной  деятельности предприятия. Эти системы  развивались, в них вводились  новые функциональные возможности. Постепенно возникло понимание  того, как приспособить подобные  системы для планирования и  управления бизнесом всего предприятия  и даже многопрофильной корпорации. Системы, реализовавшие эти идеи, получили название систем ERP (Enterprise Resources Planning). Различия между системами ERP и MRPII видны уже из названий: ERP – это планирование ресурсов промышленного предприятия/корпорации, в то время, как MRPII – это планирование ресурсов производства.

Информация о работе Учёт поступления материалов и расчётов с поставщиками на промышленном предприятии