Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 20:49, курсовая работа
Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В Республике Беларусь, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.
Бухгалтерский учёт играет большую роль в управлении организацией, так как представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии. В настоящее время все организации независимо от форм собственности и подчинённости должны вести бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующим нормативным правовым актам.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1
МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ РОЛЬ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ....................................................................................................6
1.1 Материальные ресурсы, их классификация и место в промышленном производстве............................................................................................................6
1.2 Оценка и переоценка материальных ресурсов.............................................12
1.3 Значение и задачи учёта материальных ресурсов........................................16
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта материальных ресурсов.......19
ГЛАВА 2
УЧЁТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ .............................................................................................24
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ........................................................24
2.1 Документальное оформление поступления материальных ресурсов........ 24
2.2 Синтетический и аналитический учёт поступления материалов.............. 27
2.3 Организация расчётов с поставщиками материальных ресурсов..............30
2.4 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта материальных ресурсов.................................................................................................................36
2.5 Пути совершенствования учёта поступления материалов в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации......41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..........................................47
При отсутствии расхождений поступившие материальные ценности приходуются на склад путем составления приходного ордера .
При отсутствии каких-либо расхождений между документами и доставленными ценностями приходный ордер можно не выписывать, а оформлять приход проставлением штампа на сопроводительных документах поставщика, в оттиске которого содержатся основные данные приходного ордера. Здесь же материально ответственное лицо учиняет подпись о приходовании груза.
Если количество или качество прибывших материалов не совподает с данными сопроводительных документов, то принимает их комиссия по Акту о приемке материалов. Он также составляется при приемке материалов, поступивших без документов. Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации или лицом, на то уполномоченным. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, а второй - отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии поставщику.
Акт о приемке материалов является первичным документом при приходовании ценностей, и приходный ордер не оформляется.
При централизованной доставке материалов автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 в четырех экземплярах, один из которых служит основанием для оприходования материальных ценностей у грузополучателя [3, с. 24].
2.2 Синтетический и аналитический учёт поступления материалов
Синтетический и аналитический учет поступления материалов в ООО "Русло технологий" ведется в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и основными положениями Республики Беларусь.
Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих ООО "Русло Технологий" сырья, материалов, топлива, запасных частей и других ценностей используются активный счет 10 «Материалы». По дебету этого счета отражаются остатки ценностей на начало и конец отчетного периода и их поступление, а по кредиту – расход (выбытие).
Счет 10 "Материалы" имеет 12 субсчетов:
10/1 " Сырье и материалы", учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в том числе строительных - у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу, сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки.
10/2 " Покупные полуфабрикаты
и комплектующие изделия" учитывается
наличие и движение покупных
полуфабрикатов, готовых комплектующих
изделий (в том числе строительных
конструкций и деталей - у подрядных
организаций), приобретаемых для
комплектования выпускаемой
10/3 " Топливо", учитывается
наличие и движение
10/4 " Тара и тарные
материалы" учитывается наличие
и движение всех видов тары
(кроме используемой как
10/6 " Прочие материалы"
учитывается наличие и
10/7 "Материалы, переданные в переработку на сторону" учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.
10/8 "Временные сооружения"
используется организациями-
10/9 "Инвентарь и
хозяйственные принадлежности, инструменты"
учитывается наличие и
10/10 "Специальная оснастка
и специальная одежда на
10/11 "Специальная оснастка
и специальная одежда в
10/12 "Лом и отходы,
содержащие драгоценные
Ведение аналитического и синтетического
учета имеет следующие особенности:
аналитический учет — это, как
правило, количественно-суммовой учет,
поэтому в основном он ведется на складах.
Синтетический учет ведется в бухгалтерии
предприятия.
Синтетические и аналитические счета взаимосвязаны, так как на аналитических счетах отражаются те же хозяйственные операции, что и на синтетических, но на аналитических счетах учет ведется более подробно для конкретных видов средств. Это означает, что итоговые данные по аналитическим счетам равны итогу на соответствующем синтетическом счете.
Синтетические счета являются
счетами первого порядка, субсчета — счета
второго порядка, аналитические счета
— счета третьего, четвертого и других
порядков.
Рассмотрим пример ведения
синтетического и аналитического учета
на счете 10 «Материалы» в ООО "Русло
технологий".
Синтетический счет 10 «Материалы»
(счет первого порядка)
Субсчета (счета второго порядка), Аналитические счета (счета третьего, четвертого порядков и т. д. ) (см. приложение Д)
Поступили от поставщика:
Дебет 20 Кредит 10/2 - винт 3 *12 на сумму 2.464.000,
56.000 - один винт. Приобретено 44 штуки;
Дебет 20 Кредит 10/2 - втулка ТИФВ на сумму 107.744.000;
208.000 - одна втулка;
Приобретено 518 штук;
Дебет 20 Кредит 10/4 - комплект упаковки ККО на сумму 441.396.000;
43.920 - один комплект.;
Приобретено 1050 комплектов.
2.3 Организация
расчётов с поставщиками
Поставщики – это организации, поставляющие сырьё, материалы, электроэнергию, газ и другие товарно-материальные ценности. Расчёты на ООО "Русло Технологий" с поставщиками осуществляют в форме частичной предоплаты, либо после отгрузки им товарно-материальных ценностей, либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению (см. приложение Г).
Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонами, почтово-телеграфные услуги.
Поступление материальных ценностей от поставщиков на исследуемом предприятии производится на основании заключённых между ним и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных действиях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
В практике договор является основой деловых отношений двух и более сторон, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора
Согласно Гражданскому кодексу Республики Беларусь, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами или договором.
В договорах поставок предусматривается: наименование материалов, количество, цена, сроки действия договора и поставок, способы транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за несоблюдение условий договора.
Поставщик на материалы, подлежащие отгрузке, выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения, где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у ООО "Русло технологий" возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию.
Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счета-фактуры.
К основным обязанностям поставщика относят:
1. поставку продукции на условиях договора;
2. обеспечение сертификатами
качества на поставленный
3. производить замену
товара ненадлежащего качества,
кроме случаев, когда недостатки
товара возникли после
Доставка продукции покупателю производится транспортом покупателя (как правило).
Доставка продукции покупателю производится транспортом покупателя (как правило).
К основным обязанностям покупателя относят:
1. подписать накладные, счет-фактуру, оплатить товар;
2. составить доверенность на получение товара;
3. осуществить проверку
при приеме товара по
4. получить товар на склад;
Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.
Расчеты между предприятиями-
Безналичные расчеты, проходящие через банк, создают реальные условия для всестороннего, действенного и повседневного контроля за деятельностью предприятий и организаций со стороны банка, а также для организации взаимного контроля хозорганов и их вышестоящих звеньев. Возможность для осуществления такого контроля заложена в принципах организации безналичных расчетов и, прежде всего в том, что все организации обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банке и осуществлять платежи только через банк.