Учёт расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Рабочая сила, как трактуется в курсе экономики, - это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Но это не обычный товар. Его отличие от других товаров состоит в том, что он, во-первых, создает стоимость больше чем стоит сам, во-вторых, без его привлечения невозможно осуществить любое производство, в-третьих, от него во многом зависит степень (эффективность) использования основных и оборотных производственных фондов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЁТА РАСЧЁТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

1.1 Экономическое содержание учета расчетов по оплате труда в современных условиях

1.2 Краткая экономическая характеристика

ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

2.1 Первичный учёт расчётов с персоналом по оплате труда

2.2. Аналитический и синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда

2.3 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

БУ Курсовая- З-П.docx

— 73.04 Кб (Скачать файл)

 

- в первую очередь вывести  на должный уровень первичный  учет, а именно: строгое и обязательное  заполнение всех реквизитов; если  некоторые реквизиты не заполняются,  то в соответствующем месте  делать прочерк;

 

- применять унифицированные  формы первичных учетных документов  и учетных регистров;

 

- необходимо совершенствовать  учётную политику предприятия.

 

- рационально организовать  ведение бухгалтерского учета  на предприятии, в том числе  и по учету заработной платы.  Основными предпосылками рациональной  организации бухгалтерского учета  являются: изучение организацией  законоположений и инструкций  и других документов по учету  и отчетности; установление наиболее  рациональных взаимоотношений производственных  участков организации с ее  бухгалтерией; определение характера  и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда  между работниками учетного аппарата.

 

Все эти аспекты оказывают  существенное влияние на организацию  и построение учетного процесса, в  частности, на выбор рабочего плана  счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

 

- разработать план документации  и документооборота; план организации  труда и повышения квалификации  работников бухгалтерии.

 

В плане документации перечисляют  документы, необходимые для организации  учета хозяйственных операций и  составляют расчет потребностей в бланках. Определяют в плане также перечень документов, формы которых разрабатываются  самостоятельно. Далее разрабатывается  график документооборота.

 

Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения  документов, правильность оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет  установить количество необходимых  документов и число работающих с  данными документами.

 

При составлении графика  должны быть соблюдены следующие  требования:

 

- первичные учетные документы,  принимаемые бухгалтерией, должны  иметь все обязательные реквизиты;

 

- при приемке документов  должна проверяться правильность  арифметических вычислений;

 

- документы должны оформляться  в соответствии с требованиями  законодательных и нормативных  актов;

 

- все исправления в  документах должны быть заверены  подписями лиц, ответственных  за их составление с указанием  даты исправления;

 

- по любой сделке должны  быть представлены все необходимые  документы (договор и дополнения  к нему, накладная или акт о  выполнении, счет-фактура, платежное  поручение).

 

После составления графика  каждому лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка  и определяется ответственность  за невыполнение требований документооборота.

 

Рациональная организация  документооборота, ускоряет сроки составления  бухгалтерской отчетности, повышает оперативность бухгалтерского учета, необходимую при управлении предприятием. Такого графика документооборота на предприятии нет. Можно предложить вести учет, согласно разработанному графику документооборота.

 

В плане организации труда  и повышения классификации работников бухгалтерии определяют штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную  характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению  их квалификации, составляют график учетных  работ и посещение учебных  занятий отдельных работников бухгалтерии.

 

В настоящее время для  ведения бухгалтерского учета многие предприятия используют неплохие, практичные и надежные программные продукты по учету заработной платы.

 

Можно также рекомендовать  применять новую версию «1С: Бухгалтерии-8.1».

 

В новой версии «1С: Бухгалтерии-8.1»:

 

·  улучшен пользовательский интерфейс для работы с такими часто используемыми формами  как банковская выписка и платёжное  поручение;

 

·  упрощена процедура  загрузки курсов валют и адресных классификаторов, ввода начальных  остатков основных средств, сведений о  счёте в банке;

 

·  разработана процедура  контроля ввода вида операции –  одного из определяющих реквизитов документа. Теперь выбор операции запрашивается  сразу при вводе нового документа. Эта возможность может быть отключена  в настройках пользователя;

 

·  любой документ открывается  на первой заполненной закладке

 

Анализ расходов на оплату труда. Отчет предназначен для получения  сведений о расходах на оплату труда  и отчислениях на социальные нужды. Он позволяет контролировать расходы  по зарплате и налогам по каждому  подразделению и номенклатурной группе (по всем счетам затрат).

 

Новые отчёты по закрытию месяца. Обеспечивают прозрачность завершающих  операций и повышают доверие к  программе. Все промежуточные расчёты  могут быть проанализированы с помощью  специальных отчетов – справок-расчётов, которые можно формировать с  различной степенью детализации, в  различных разрезах. В результате пользователь видит связь введённых  им данных с результатами расчётов.

 

Режим проверки соотношений  показателей налоговых деклараций.

 

Предназначен для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных пользователем при составлении отчётов. Контролируется взаимная увязка данных как между разделами одной отчётной формы, так и между различными формами отчётности. При этом пользователь сразу видит, по каким показателям выявлены расхождения, ведущие к ошибкам в отчётности.

 

Экспресс проверка ведения  учёта. Обеспечивает анализ данных на соответствие заложенной в программе  методологии учёта и законодательству, помогает выявить ошибки в ведении  учёта, подсказывает возможные причины  возникновения ошибок и даёт рекомендации по их исправлению.

 

Но при этом следует  отметить, что предприятию при  организации и осуществлении  бухгалтерского учёта разрешается:

 

·  вносить рекомендации МФ РФ в регистры бухгалтерского учёта  и методы его ведения, изменение, исходя из конкретных условий хозяйствования, при составлении общих принципов;

 

·  установить формы организации  бухгалтерской работы;

 

·  разработать систему  внутрипроизводственного учёта  и контроля.

 

Устранение недостатков  будет способствовать более точному, полному и своевременному учету  заработной платы, а также обеспечению  достаточной уверенности в достоверности  бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В условиях перехода к рыночной экономике предприятия ищут новые  модели оплаты труда, ломающие уравниловку  и дающие простор развитию личной материальной заинтересованности.

 

Главной является стимулирующая, а более точно, мотивационная  функция трудовых доходов работников. Именно эта часть механизма заработной платы и социальных стимулов играет главную роль в интенсивном использовании живого труда, направляет его на реализацию целей управления. Очевидно, что работник ведет личный учет своих доходов и в случае получения заработной платы в меньших размерах, чем он ожил получить, возникают конфликтные ситуации с работниками бухгалтерии. Поэтому так важно организовать четкий учет заработной платы на предприятии.

 

В Благодарненском филиале ГУП «Буденновское МДРСУ» учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется в журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной техники, учет ведется с использованием бухгалтерской программы «1С-бухгалтерия». Оплата труда работников в Благодарненском филиале ГУП «Буденновское МДРСУ» производится за счет средств фонда оплаты труда. Фонд формируется за счет предусмотренных в себестоимости продукции средств на оплату труда. Фонд оплаты труда состоит из двух основных частей: тарифная часть; доплаты и надбавки к тарифной части, имеющие компенсационный и стимулирующий характер.

 

Анализируя динамику показателей  организации можно сказать, что  в 2009 году по сравнению с 2008 г. несмотря на увеличение выручки в динамике на 2662 тыс. руб. или 8,32 %, прибыль уменьшилась  на 3215 тыс. руб. или 68,01 % из-за увеличения себестоимости на 5877 тыс. руб. или  на 51,56 %. Среднегодовая численность  работников уменьшилось на 4 человека. Среднегодовая стоимость основных средств уменьшилась на 647 тыс. руб. или 14,92 %.

 

Использование важнейших  видов производственных ресурсов складывается под воздействием как интенсивных, таи и экстенсивных факторов. Анализируя уровень интенсификации в Благодарненском филиале ГУП «Буденновское МДРСУ» выявлена тенденция к улучшению: производительность труда увеличилась на 14,51 % из-за уменьшения численности работников на 4 человека. Материалоотдача увеличилась на 7,01 %. Оборачиваемость оборотных средств незначительно увеличилась на 35,18 %, это говорит о том, что на объем произведенной продукции влияние показателей интенсификации было различным. Произошло увеличение стоимости услуг на 1 рубль оплаты труда, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

 

Деятельность любой организации  направлена на удовлетворение потребностей клиентов и получение прибыли, поэтому  следует обратить внимание на финансовые результаты деятельности предприятия. Анализируя финансовые результаты деятельности предприятия можно сказать что, несмотря на увеличение выручки на 2662 тыс. руб. или 8,32 %, прибыль уменьшилась  на 3215 тыс. руб. или 68,01 % из-за увеличения себестоимости на 5877 тыс. руб. или  на 51,56 %. Снижение уровня рентабельности на 10,40 % говорит о том, что предприятие  находится в неустойчивом состоянии.

 

Скорость превращения  различных ресурсов предприятия  в денежные средства называется ликвидностью. Одним из показателей финансового  состояния является ликвидность  (платежеспособность) предприятия, которая свидетельствует о способности предприятия своевременно и в полном объеме рассчитываться по своим обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2009 года составил 0,008. Это значит, что только 0,8% краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашено за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель не соответствует нормативу, что вызывает недоверие к данному предприятию со стороны поставщиков. Можно также отметить уменьшение данного показателя за анализируемый период, что является отрицательным моментом.

 

Учет заработной платы  должен быть организован таким образом, чтобы способствовать повышению  производительности труда, улучшению  организации нормирования труда, полному  использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, повышению качества продукции, работ, услуг.

 

Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется  в карточках и оборотно-сальдовых ведомостях по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В целом порядок ведения аналитического и синтетического учета соответствует предъявляемым требованиям нормативных актов по бухгалтерскому учету: на данном предприятии применяется журнально-ордерная форма учета с применением компьютерной техники, учет ведется с использованием бухгалтерской программы 1С-бухгалтерия, в учетных регистрах заполнены все необходимые реквизиты, при рассмотрении корреспонденции счетов не было обнаружено ошибок.

 

Также в ходе проверки было выявлено, что:

 

- отсутствие четких должностных  инструкций, строго определенных  должностных прав и обязанностей  работников предприятия;

 

- не всегда проверяется  достоверность начисления оплаты  труда;

 

- не соблюдается штатное  расписание и оплата по штатному  расписанию;

 

- не организован документооборот  на предприятии.

 

В целях устранения недостатков  и совершенствования учета расчетов с персоналом по оплате труда можно  предложить:

 

- в первую очередь вывести  на должный уровень первичный  учет, а именно: строгое и обязательное  заполнение всех реквизитов; если  некоторые реквизиты не заполняются,  то в соответствующем месте  делать прочерк;

 

- применять унифицированные  формы первичных учетных документов  и учетных регистров;

 

- рационально организовать  ведение бухгалтерского учета  на предприятии, в том числе  и по учету заработной платы.  Основными предпосылками рациональной  организации бухгалтерского учета  являются: изучение организацией  законоположений и инструкций  и других документов по учету  и отчетности; установление наиболее  рациональных взаимоотношений производственных  участков организации с ее  бухгалтерией; определение характера  и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда  между работниками учетного аппарата;

 

- проверять достоверность  начисления заработной платы,  правильность удержаний из заработной  платы, пересматривать штатное  расписание не реже 1 раза в  квартал;

 

-  ежемесячно проводить  проверки списочного состава  работников, правильность подсчета  среднесписочной численности;

 

-  если предприятие  в новую учетную политику, внесет  недостающие пункты, то это позволит  ей избежать не нужных конфликтов  с любыми контролирующими органами;

 

Все эти аспекты оказывают  существенное влияние на организацию  и построение учетного процесса, в  частности, на выбор рабочего плана  счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации.

Информация о работе Учёт расчетов с персоналом по оплате труда