Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:36, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета и организацию контроля расчетов с подотчетными лицами. Для решения цели работы мною были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические основы организации учета расчетов с подотчетными лицами
2.Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств
3.Изучить основные нарушения в учете расчетов с подотчетными лицами
Введение……………………………………………………………………...
1. Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами…………
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Борма»…………………………………………………………………………….
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Борма»………………….
2.2. Программа проверки расчетов с подотчетными лицами в ОАО "Борма".
3. Учёт расчётов с подотчётными лицами……………………………………
3.1 Организация расчётов с подотчётными лицами…………………………..
3.2 Документальное оформление расчётов с подотчётными лицами……….
3.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчётными лицами.
Заключение……………………………………………………………………
Список используемой литературы…………
3.1 Организация расчётов с подотчётными лицами
Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.
Основными документами, которыми оформляются расчеты с подотчетными лицами в ОАО "Борма" являются:
- приказ об
утверждении перечня лиц,
В ОАО "Борма" издан приказ об утверждении перечня лиц, уполномоченных получать наличные деньги в подотчет на хозяйственные нужды, где указаны 11 человек. В этом приказе также указан срок, на который выдаются подотчетные суммы – 10 дней. В приказе указан срок, по истечение которого подотчетные лица обязаны отчитаться бухгалтерии о подотчетных суммах
- приказы о направлении сотрудников в командировки (Приложение ):
На основании служебного задания кадровая служба ОАО "Борма" составляет приказ (распоряжение) о направлении сотрудника в командировку (Приложение )..
Для приказов о
направлении сотрудников в
В ОАО "Борма" форму N Т-9 используют при командировании одного, а форму N Т-9а - при командировании нескольких сотрудников организации.
В приказе обязательно
указывается фамилия и инициалы
командируемого сотрудника, его профессия
(должность), структурное подразделение,
где он работает, а также цель,
время и место командировки. В
приказе также указывается
Приказ о направлении сотрудника в командировку подписывает руководитель ОАО "Борма". Сотрудники ОАО "Борма", направляемые в командировку, ознакомившись с приказом, ставят на нем свою подпись.
Приказ оформляется в одном экземпляре и хранится в архиве ОАО "Борма" 5 лет.
- командировочные удостоверения (Приложение 4):
Получив приказ о направлении в командировку, бухгалтерия ОАО "Борма" выписывает работнику командировочное удостоверение. На его основании сотруднику выплачиваются суточные, в ОАО "Борма" они составляют 700 рублей в сутки.
Для командировочного удостоверения предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 5 января 2006 г. N 1.
В каждом пункте назначения должны быть сделаны отметки о времени прибытия и убытия сотрудника, которые заверяют печатью той организации, куда сотрудник был направлен в командировку.
Удостоверение оформляется в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.
Все командировочные удостоверения регистрируют в специальном журнале.
Например, на Зимина
Виктора Михайловича –
Для отъезда в командировку из кассы в подотчет выдаются деньги, которые оформляются расходным кассовым ордером.
- приходные кассовые ордера (КО-1) (Приложение 5):
Для приходного кассового ордера предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. [18]
Приходный ордер состоит из двух частей: собственно приходного ордера и отрывной квитанции.
Ордер выписывается в одном экземпляре. Его подписывают кассир и главный бухгалтер ОАО "Борма". Отрывную квитанцию заверяют печатью ОАО "Борма", регистрируют в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма N КО-3) и передают человеку, сдавшему деньги в кассу. Срок хранения приходного кассового ордера в архиве организации - 5 лет.
Так в ОАО "Борма" на основании приходного кассового ордера № 17 от 04.10.06 составлена бухгалтерская запись:
Дт сч. 50 Кт сч.51 - 200000–00 руб.
- поступили в кассу наличные деньги с расчетного счета для выплаты под отчет на лимитные сделки;
- расходные кассовые ордера (КО-2) (Приложение 6):
Для расходного кассового ордера в ОАО "Борма" предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.[18]
Расходным кассовым ордером оформляется выдача наличных денег из кассы ОАО "Борма".
Ордер выписывается в одном экземпляре.
Ордер подписывают
кассир, главный бухгалтер и
Ордер также должен подписать человек, получивший наличные деньги. Кассир должен записать в соответствующей графе его паспортные данные.
Ордер регистрируют
в журнале регистрации
На основании расходного кассового ордера составлена бухгалтерская запись:
Дт сч.71 Кт сч.50 – 20000-00 руб.
- выданы из кассы наличные деньги под отчет на лимитные сделки для приобретения материалов Устимову А.А..;
Дт сч.71 Кт сч.50 – 12958-73
- выданы из
кассы деньги под отчет на
лимитные сделки и
- авансовые отчеты (Приложение 8):
Для авансового отчета предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена Постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55.
Авансовый отчет работник составляет в одном экземпляре.
К отчету работник ОАО "Борма" прикладывает все документы, подтверждающие произведенные расходы (накладные, чеки ККМ, проездные билеты, счета на оплату жилья и т.д.) ().
Перечень этих документов приводится на оборотной стороне авансового отчета. Все документы, приложенные к отчету, нумеруются в том порядке, в котором они приложены к отчету.
Работник сдает авансовый отчет в бухгалтерию, а бухгалтер - передает работнику отрывную часть отчета - расписку в том, что отчет принят к проверке.
Бухгалтер ОАО "Борма" проверяет целевое расходование средств, выданных сотруднику, а также наличие всех оправдательных документов, подтверждающих расходы.
Заполненный авансовый отчет утверждает руководитель ОАО "Борма".
Авансовый отчет должен храниться в архиве организации 5 лет.
Пример: В бухгалтерии ОАО "Борма" составлен авансовый отчет №77 от 30.11.2008 на Бочкарева В.В. Он отчитался за приобретенный бензин на сумму 2200-90. Составлена бухгалтерская запись:
Дт сч.26 Кт сч.71 – 2200-90 руб.
Составлен авансовый отчет №78 от 30.11.06 на Голеву Л.Н. Она отчиталась по расчетам за услуги связи на сумму 1000-00.
Составлена бухгалтерская запись:
Дт сч.60 Кт сч.71 – 992-11 руб.
Дт сч.19 Кт сч.71 – 7-89 руб.
- Приказ по учетной политике.
В данном документе, являющимся для каждой организации основополагающим и обязательным, необходимо указывать общий максимальный срок выдачи подотчетных сумм работникам.
Например:
п.33 Учетной политики ОАО "Борма" в 2008 г. предусматривает срок отчетности по суммам, выданным в подотчет – 20 дней с момента выдачи.
- Журнал регистрации авансовых отчетов (Приложение ).
В данном учетном документе регистрируются все авансовые отчеты в порядке хронологии.
Анализ составления
и состояния первичной
3.2.Документированное
оформление расчётов с
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную). Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
• наименование организации-продавца;
• идентификационный номер (ИНН)
• заводской номер ККМ;
• порядковый номер чека;
• дата и время покупки;
• стоимость (цену) покупки;
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности. Товарный чек (или накладная) должен содержать следующие реквизиты:
• наименование документа;
• дату составления документа;
• наименование организации, от имени которой составлен документ;
• содержание хозяйственной операции
• измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
• должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
Суммы НДС по
материальным ценностям (работам, услугам),
приобретённым для
Все подотчётные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника с приложением подтверждающих расходы документов.
Дополнительными документами могут быть ведомости списания материалов, требования на выдачу материалов, акты передачи в эксплуатацию, акты приёмки выполненных сторонними организациями работ (услуг) производственного характера и т.п.
Таким образом, расчёты с подотчётными лицами оформляются следующими учётными документами:
• авансовый отчет (форма №АО -1)
• журнал регистрации авансовых отчетов
• приказ о направлении работника в командировку (форма № Т – 9)
• командировочное удостоверение (форма Т – 10)
• служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма №Т10 а)
• список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы
• приказы об утверждении смет представительских расходов
• сметы представительских расходов
• главная книга
• журнал ордер №7 (автоматизировано)
• прочие документы,
отражающие законность совершения расчетов
с подотчетными лицами: письма, приказы
руководителя (приложение 17), соглашения,
трудовые договоры и др.
3.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчётными лицами
Согласно Инструкции
по применению Плана счётов бухгалтерского
учёта финансово-хозяйственной