Упращенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Сущность и основные задачи…………………..……………………………...…....5
Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета……………....……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..……………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета……………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия…………………………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31
Заключение……………………………………………………………….…………….44
Список использованной литературы…………….……………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ 4 курс Упращенная система налогооблажения.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НВУЗ  АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 

Кафедра    Бухгалтерского учета, анализа и  аудита  

                                                                                                 Студент(ка) курса

                                                                                   Антропова Елена Валерьевна 
 

КУРСОВА РАБОТА

Бухгалтерский финансовый учет                                      

Упрощенная  форма бухгалтерского учета и сфера  ее применения. 
 
 
 
 
 

Курск, 2011 г.

    « СОДЕРЖАНИЕ»

Введение……………………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Основы бухгалтерского учета.

    1. Сущность и основные задачи…………………..……………………………...…....5
    2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета……………....……..7

Глава 2. Малые предприятия.

2.1 Критерии  отнесения к малым предприятиям……………………………………...12

2.2 Задачи  бухгалтерского учета деятельности  субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..……………15

Глава 3. Учетная политика на предприятии.

3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23

3.2 Простая  форма бухгалтерского учета……………………………………………26

3.3 Форма  учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия…………………………………………………………………...29

3.4 Учет  при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31

Заключение……………………………………………………………….…………….44

Список  использованной литературы…………….……………………………….…..45

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………….46 
 
 
 

«ВВЕДЕНИЕ»

     Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

     В современных условиях становления  рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).

     Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.

     В процессе перехода к рыночной экономике  общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Особенно актуальным является анализ особенностей бухгалтерского учета на малых предприятиях, так как их число последние годы неуклонно растет.

     Принятые  в последние годы законодательные  и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-Рассмотреть  сущность и основные задачи  бухгалтерского учета;

- Исследовать  виды учетной политики на предприятии;

-Охарактеризовать  условия ведения, требования, содержание  бухгалтерского учета в малом бизнесе; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основы бухгалтерского  учета

1.1 Сущность и основные  задачи

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). 

     Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Предмет и методология  бухгалтерского учета

     Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.

     Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.

     Хозяйственная операция характеризует отдельные  хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.

     Методологическую  основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

     1. Документация - это первичная регистрация  хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.

     2. Инвентаризация - способ проверки  соответствия фактического наличия  имущества в натуре данным  бухгалтерского учета. Инвентаризация  проводится с целью обеспечения  достоверности показателей бухгалтерского  учета и сохранности имущества предприятия.

     3. Бухгалтерский баланс - способ экономической  группировки и обобщения информации  об имуществе и обязательствах  предприятия, организации по составу  и размещению и источникам  их образования в денежной оценке на определенную дату.  Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

     4. Система счетов и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для сбора и группировки информации (бухгалтерских данных) как о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, так и об их источниках. Документы, поступающие в бухгалтерию с мест совершения хозяйственных операций, проверяются, обрабатываются и регистрируются на счетах бухгалтерского учета. Счета тесно связаны с балансом, поскольку открываются на основании баланса и в свою очередь их данные переносятся в баланс. Деление счетов на активные и пассивные также связано с балансом.

     Независимо  от их вида строение счетов одинаково. Они представляют собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой называется "Дебет"`, правая - "Кредит". Назначение сторон в активных и пассивных счетах различно. (Таблица 1.1, Таблица 1.2) 
 
 
 
 

Таблица 1.1

Активные  счета

Дебет Кредит
Сальдо  начальное – остаток (наличие) хоз.средств на начало отчетного периода  
Оборот  по дебету - сумма хоз. операций, вызывающих увеличение хоз.средств, в течение отчетного периода Оборот  по кредиту - сумма хоз. операций, вызывающих уменьшение хоз. средств, в течение отчетного периода
Оборот Оборот
Сальдо  конечное - остаток хоз. средств на конец отчетного периода  
 
 

Таблица 1.2

Пассивные счета 

Дебет Кредит
  Остаток (сальдо) на начало отчетного периода
Хоз.операции - (факты хоз. деятельности),вызывающие уменьшение учитываемого объекта Хоз.операции - (факты хоз. деятельности)вызывающие увеличение учитываемого объекта
Оборот Оборот
  Остаток (сальдо) на конец отчетного периода
 
 
 

     Одни  счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию и движению хозяйственных средств и их источников в стоимостном (денежном) выражении. Например, счет 10 «Материалы» объединяет весь ассортимент материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно. Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 - субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью, управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей. Счета такого вида и назначения называют аналитическими.

Информация о работе Упращенная система налогооблажения