Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:38, курсовая работа
Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.
Введение……………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Сущность и основные задачи…………………..……………………………...…....5
Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета……………....……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..……………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета……………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия…………………………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31
Заключение……………………………………………………………….…………….44
Список использованной литературы…………….……………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………….46
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НВУЗ
АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Бухгалтерского учета, анализа и
аудита
КУРСОВА РАБОТА
Бухгалтерский
финансовый учет
Упрощенная
форма бухгалтерского
учета и сфера
ее применения.
Курск, 2011 г.
« СОДЕРЖАНИЕ»
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии
отнесения к малым
2.2 Задачи
бухгалтерского учета
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23
3.2 Простая
форма бухгалтерского учета…………
3.3 Форма
учета с использованием
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………….……………………………….…
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….…………
«ВВЕДЕНИЕ»
Бухгалтерский
учет, представляя собой
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Особенно актуальным является анализ особенностей бухгалтерского учета на малых предприятиях, так как их число последние годы неуклонно растет.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и основные задачи бухгалтерского учета;
- Исследовать
виды учетной политики на
-Охарактеризовать
условия ведения, требования, содержание
бухгалтерского учета в малом бизнесе;
1. Основы бухгалтерского учета
1.1 Сущность и основные задачи
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
Ведение
бухгалтерского учета осуществляется
в соответствии с нормативными документами,
имеющими разный статус. Одни из них обязательны
к применению (Закон «О бухгалтерском
учете», положения по бухгалтерскому учету),
другие носят рекомендательный характер
(План счетов, методические указания, комментарии).
Закон
по бухгалтерскому учету и отчетности
определяет правовые основы бухгалтерского
учета, его содержание, принципы, организацию,
основные направления бухгалтерской деятельности
и составления отчетности, состав хозяйствующих
субъектов, обязанных вести бухгалтерский
учет и представлять финансовую отчетность.
1.2 Предмет и методология бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.
Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.
Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.
Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.
1. Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.
2.
Инвентаризация - способ проверки
соответствия фактического
3.
Бухгалтерский баланс - способ экономической
группировки и обобщения
4.
Система счетов и двойная
Независимо
от их вида строение счетов одинаково.
Они представляют собой двухстороннюю
таблицу, левая сторона которой называется
"Дебет"`, правая - "Кредит". Назначение
сторон в активных и пассивных счетах
различно. (Таблица 1.1, Таблица 1.2)
Таблица 1.1
Активные счета
Дебет | Кредит |
Сальдо начальное – остаток (наличие) хоз.средств на начало отчетного периода | |
Оборот по дебету - сумма хоз. операций, вызывающих увеличение хоз.средств, в течение отчетного периода | Оборот по кредиту - сумма хоз. операций, вызывающих уменьшение хоз. средств, в течение отчетного периода |
Оборот | Оборот |
Сальдо конечное - остаток хоз. средств на конец отчетного периода |
Таблица 1.2
Пассивные
счета
Дебет | Кредит |
Остаток (сальдо) на начало отчетного периода | |
Хоз.операции - (факты хоз. деятельности),вызывающие уменьшение учитываемого объекта | Хоз.операции - (факты хоз. деятельности)вызывающие увеличение учитываемого объекта |
Оборот | Оборот |
Остаток (сальдо) на конец отчетного периода |
Одни счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию и движению хозяйственных средств и их источников в стоимостном (денежном) выражении. Например, счет 10 «Материалы» объединяет весь ассортимент материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно. Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 - субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью, управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей. Счета такого вида и назначения называют аналитическими.