Упращенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Сущность и основные задачи…………………..……………………………...…....5
Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета……………....……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..……………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета……………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия…………………………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31
Заключение……………………………………………………………….…………….44
Список использованной литературы…………….……………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ 4 курс Упращенная система налогооблажения.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

     Количество  синтетических счетов ограничивается планом счетов, утверждаемым Минфином РФ. Состав аналитических счетов устанавливает предприятие самостоятельно, ориентируясь на потребность производственных служб, контрольных функций бухгалтерии. Аналитический учет осуществляется в двух измерителях: количественном и денежном (стоимостном).

     Следующий элемент метода бухгалтерского учета - двойная запись - устанавливает правило отражения на счетах суммы каждой хозяйственной операции. Она записывается дважды: по дебету одного и кредиту другого счета независимо от их вида. В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов (проводку), указывая дебетуемый и кредитуемый счета.

     5. Оценка представляет собой способ  выражения в денежном измерении  имущества предприятия и его источников. Реальность правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

     6. Калькуляция - способ группировки  затрат и определения себестоимости.  Исчисление себестоимости продукции  (работ, услуг) - способ определения  фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

     7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов, однородная группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Малые предприятия

2.1 Критерии отнесения  предприятия к  категории малых  предприятий

     Окончательное юридическое определение понятия  «малые, предприятия» дано в Федеральном законе (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ). В соответствии с этим законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

-в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

-в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек (6;с.124).

     Таким образом, в соответствии с указанным  Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два основных критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.

     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

     Малые предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

     В случае превышения установленной численности  малое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого было допущено превышение численности работников, и на последующие три месяца (6;c.609).

     С 1 января 2010 года вступит в силу часть 2 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости активов будут устанавливаться один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений.

     Средняя численность работников микро-предприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микро-предприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

     Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

     Балансовая  стоимость активов (остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

     Федеральным законом определено, что порядок  налогообложения, отсрочки и рассрочки  уплаты налогов устанавливается  налоговым законодательством. Тем  самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям.

     Указанный Закон несколько изменил порядок начисления ускоренной амортизации на малых предприятиях. Они вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в 2 раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих видов основных средств.

     Наряду  с ускоренной амортизацией малые  предприятия вправе дополнительно  списывать в качестве амортизационных  отчислений до 50% от первоначальной стоимости  основных фондов со сроком службы более  трех лет.

     В соответствии с Законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.

     Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Задачи бухгалтерского  учета деятельности  субъектов малого предпринимательства

  Анализируя и обобщая  документы  Минфина  и  публикации  методологов  в  области бухгалтерского учета малого  бизнеса,  можно  сформулировать  задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:

  • совершенствование законодательной и нормативной базы;
  • унификация и упрощение учетных регистров;
  • упрощение рабочего плана счетов;
  • совершенствование   документооборота    и    минимизация    количества

         бухгалтерских документов (форм учета);

  • сокращение форм отчетности;
  • упрощение баланса за счет укрупнения статей и  исключения  статей,  не

         являющихся значительно информативными для государственных органов;

  • значительно  упростить  налогообложение,  что   позволит   устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов;

     Это есть основные  задачи,  которые  являются  наиболее  актуальными  в настоящее время.

       Разумеется, задач значительно больше  и они глубже, так как  необходимо, прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета  в нашей стране.  Как  известно,  ведущими  специалистами  в  области учета и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с  1998года Минфином РФ  готовятся  документы  системы  нормативного  регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики  организации ведения бухгалтерского  учета  на  принципы,  заложенные  в  международных стандартах финансовой  отчетности.  Эти  документы  вводятся,  начиная  с  1января 1999 г., и имеют 3 уровня:

I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления  Правительства,  Гражданский  Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете»  № 129-ФЗ

II  уровень  документов  -  положения Минфина РФ,  которые   являются нормативными стандартами (ПБУ)

III уровень документов - это методические  указания,  приказы,  письма Минфина и  других  органов  исполнительной  власти,  занимающихся  вопросами бухгалтерского учета.

     На  особый уровень выделен - это рабочие  документы предприятия,   определяющие   его   учетную   политику    в    методическом, организационном и технических направлениях.

  Важной проблемой является не только формулировка задачи  бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства,  а  и  проблема  их решения, реализация задач. В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в  той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:

  1. Согласно  п. 2 Типовых рекомендаций единые  методологические основы  и правила,  которыми  следует   руководствоваться   малым   предприятиям   при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным  законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель  МП,  на которого возложена ответственность  за  организацию  бухучета  и  соблюдение законодательства,  может  в  зависимости  от  объема  учетной  работы  вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует  в  прежнем  Положении  о бухгалтерском учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденная.

Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних  Указаниях.  Кроме  того, руководитель, как и прежде, может:

  1. Создать бухгалтерскую службу как структурное  подразделение  во  главе  с   главным бухгалтером.
  2. Ввести в штат должность главного бухгалтера.
  3. Передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации  или   бухгалтеру-специалисту на договорных началах.

     В соответствии  с  типовыми   рекомендациями  малые  предприятия  могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:

  1. формы,  содержащиеся  в  альбомах  унифицированных  форм  первичной учетной документации;
  2. ведомственные формы;
  3. самостоятельно  разработанные  формы,  содержащие   соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.

     Применение  упрощенной  формы  бухгалтерского   учета   рекомендуется Типовыми  рекомендациями  малым  предприятиям  с   простым   технологическим процессом  производства  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг   и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а  не  300,  как  ранее (отметим, что при численности 5  человек  только  по  начислению  заработной платы и соответствующих налогов  и  взносов  в  фонды  бухгалтеру  за  месяц предстоит сделать 21  проводку).  При  этом  МП  предлагается  разрабатывать собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций на  основе   типового   плана   счетов   бухгалтерского   учета   финансово-хозяйственной деятельности предприятий.  Рабочий  План  счетов  утверждается при принятии учетной политики.

     В   примерный   рабочий   план   счетов,    рекомендованный    типовыми рекомендациями, введен счет  83  «Добавочный  капитал»,  чего  не  было  в предыдущих  Указаниях.  Также  переименован  счет  88  «Фонды  специального назначения».

Информация о работе Упращенная система налогооблажения