Упращенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Сущность и основные задачи…………………..……………………………...…....5
Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета……………....……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..……………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета……………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия…………………………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31
Заключение……………………………………………………………….…………….44
Список использованной литературы…………….……………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ 4 курс Упращенная система налогооблажения.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

     Принципиальным  отличием особого режима налогообложения  с помощью налога на  вмененный   доход   от   традиционных   схем   налогообложения   частных предприятий,  в  т  ч  и  введенной  в  конце  1995  г  упрощенной   системы налогообложения,    учета    и    отчетности    для     субъектов     малого предпринимательства,  является  то,  что  база  налогообложения  по  каждому налогоплательщику и объекту обложения определяется не по  их  отчетности,  а на основе определенной расчетным путем доходности различных видов бизнеса  в соответствующих   региональных   и   других   условиях.  При   этом   расчет потенциального  дохода  привязан  к  исчерпывающему  перечню  формальных   и легко проверяемых,  в  первую  очередь  физических  показателей  деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. Весьма  важно  подчеркнуть,  что  с   переводом   отдельных   категорий предприятий и организаций на единый налог в значительной  степени  снижается их зависимость от субъективизма налоговых органов, чему  в  немалой  степени способствуют процесс и условия определения  вмененного  дохода,  независимые от мнения тех или иных должностных лиц.    Введение единого налога на вмененный доход позволяет также более полно определить налоговые поступления при утверждении бюджетов разных уровней  на финансовый год.

       Все  юридические  и  физические  лица,  подпадающие под   определенные критерии, обязаны перейти на уплату единого налога  вне  зависимости  от  их желания.  Исключение  сделано только  лишь  для   общественных   организаций инвалидов,  их  региональных  территориальных  организаций,  а   также   для организаций,  уставный  капитал  которых   полностью   состоит   из   вклада общественных  организаций  инвалидов,  и,  кроме  того,  для  предприятий  и учреждений, единым собственником  имущества  которых  являются  общественные организации   инвалидов.   Этим   налогоплательщикам   предоставлено   право добровольного   перехода   на   уплату   единого   налога   или   сохранения существующего порядка уплаты налогов.

       Переход на уплату единого  налога не  освобождает  налогоплательщика   от обязанности вести учет своих доходов и расходов, а также  соблюдать  порядок ведения  расчетных  и  кассовых   операций,   а   также   от   обязанностей, установленных действующими  нормативными  актами  Российской  Федерации,  по предоставлению в налоговые  и  иные  государственные  органы  бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Форма отчетности  по  единому  Налогу устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.

  В  том  случае,  если  налогоплательщик  осуществляет  несколько  видов деятельности на основе свидетельства  об  уплате  единого  налога,  то  учет доходов и расходов должен вестись раздельно по каждому виду деятельности.

Если  налогоплательщики осуществляют наряду с  деятельностью  на  основе свидетельства об уплате единого  налога  также  и  иную  предпринимательскую деятельность,   то    они    обязаны    вести    раздельный    бухгалтерский учет в соответствии с федеральным  законом   «О   едином   налоге   на вмененный доход  для  определенных  видов  деятельности». Таким   образом, законодательство установило  обязательность  перехода  на  единый  налог  на вмененный доход по тем видам деятельности, которые  подпадают  под  действие Федерального закона.

     Документом, подтверждающим уплату  налогоплательщиком  единого  налога, является свидетельство об уплате единого налога, которое выдается  налоговой инспекцией по месту  регистрации  налогоплательщика.  Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика  в налоговую инспекцию

  При этом установлено, что на каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство   Налогоплательщикам,    осуществляющим    предпринимательскую деятельность в двух и  более  отдельно  расположенных  местах  на  основании свидетельства (палатки, ларьки,  кафе  и др.),  свидетельство выдается  на каждое из таких мест.

     Для организаций, имеющих филиалы или  представительства,  расположенные на территории субъекта РФ, свидетельства об  уплате  единого  налога  должны быть выданы по каждому филиалу или подразделению

     При выдаче свидетельства заполняется  также  второй  экземпляр,  который хранится  в  налоговом  органе. При этом  законодательство   не   допускает использования  при  осуществлении  предпринимательской  деятельности   любых копий свидетельства (в т.ч. нотариально удостоверенных).

     В свидетельстве в соответствии с  Федеральным законом «О  едином  налоге на вмененный доход для определенных  видов  деятельности»  и  Постановлением Правительства РФ от 03. 09 .98г. № 1028 «Об утверждении формы свидетельства об уплате  единого  налога  на   вмененный   доход   для   определенных   видов деятельности»  указываются  наименование  организации  или   фамилия,   имя, отчество налогоплательщика, вид или  виды  осуществляемой  им  деятельности, место его нахождения,  идентификационный  номер,  номера  расчетных  и  иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного  ему  дохода  по каждому виду деятельности,  сумма  единого  налога,  физические  показатели, характеризующие   осуществляемою   им   предпринимательскую    деятельность, показатели   базовой   доходности   и   значения   повышающих   (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы  единого налога.   Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик  произвел уплату единого налога.

     На  свидетельство  распространяются  правила  обращения  с  документами строгой   отчетности,   установленные   действующими   нормативными   актами Российской Федерации. При этом предусмотрено, что при  утрате  свидетельства оно  не  подлежит  возобновлению. В  таком  случае  на   оставшийся   период налогоплательщику выдается новое  Свидетельство  с  отметкой  «взамен  ранее утерянного». Плата за новое свидетельство не  должна  составлять  более  20%стоимости свидетельства на оставшийся период.    При повторной утрате  свидетельства оно   может   быть   приобретено налогоплательщиком за 100% стоимости на оставшийся период.

     В качестве иллюстрации порядка ведения  бухучета при применении  единого налога приведем примеры

Пример 1. Налогоплательщик осуществляет деятельность в сфере розничной торговли, общая численность организации - 35 чел, торговля осуществляется  в трёх магазинах с численностью работающих в каждом по 10 человек.

     В соответствии с Законом  налогоплательщик  обязан  зарегистрировать  в налоговой инспекции три магазина и обеспечить раздельное  ведение  учета  по каждому из них. Кроме того, раздельный учет должен вестись  и  по  расходам, связанным с содержанием офиса предприятия (общехозяйственным), даже если  он находится  в  одном  из  магазинов.  При  этом  в  состав  общехозяйственных расходов включаются расходы, косвенно участвующие  в  получении  доходов  от розничной торговли, а  именно  заработная  плата  руководителя  организации, бухгалтера    и    другого    административно-управленческого     персонала; хозяйственные расходы, связанные с содержанием  административных  помещений, и др.

  Такой порядок учета определен ст. 4 Закона и необходим для  правильного исчисления   финансового   результата   по   каждому   месту   осуществления деятельности.  Однако,   поскольку   организация   не   имеет   иного   вида деятельности и официально уведомлена  налоговой  инспекцией  о  переводе  на уплату единого налога на вмененный доход, платежи во  внебюджетные  фонды  с заработной платы директора,  бухгалтера  и  иных  работников  по  всем  трем магазинам не производятся.

  Пример  2.  Организация занимается  производственной  деятельностью и розничной торговлей. В соответствии с законодательством она переведена  на уплату единого налога на вмененный доход  только  на  деятельность  в  сфере розничной торговли.

     За 1 квартал 2010 г. выручка от  реализации  продукции (работ,  услуг) составила в целом по организации 1 млн. руб.,  в  том  числе  от  реализации произведенной продукции - 800 тыс.руб., торговой  деятельности  -  200  тыс.руб.   Фонд   оплаты   труда   управленческого   персонала,    занимающегося организацией  производственной  и  торговой  деятельности  -  100  тыс.руб.; общехозяйственные   расходы   -200   тыс.руб.;   произведены   расходы    по строительству жилья - 100 тыс.руб.

   В этом случае  распределение  общехозяйственных  расходов  между  двумя видами  деятельности,  фондом  оплаты  труда  управленческого  персонала   и расходами  по  строительству  жилья  (льгота  по  прибыли,  направленной  на кап.вложения по строительству жилья) производится пропорционально выручке  от реализации продукции.

  Таким  образом,  организация  имеет  право  отнести  на   себестоимость произведенной продукции общехозяйственные расходы в сумме 16  млн.руб.  [200тыс.руб. х (800 тыс.руб. : 1 млн.руб. х  100%)],  расходы  по  оплате  труда управленческого персонала - 80 тыс.руб. (100 тыс.руб. х 80% : 100%).

     С 80 тыс.руб. организация  должна  произвести  взносы  во  внебюджетные социальные фонды. Для учета льготы по налогу  на  прибыль,  направленной  на финансирование  кап.вложений,  организацией  могут  быть  учтены  расходы  по строительству жилья в сумме 80  тыс.руб.  (100  тыс.руб..  х  80%  :  100%).

     Аналогичным    образом    должны    распределяться    и    другие    расходы общехозяйственного назначения.

Ставка  и порядок расчета  единого налога.

     Ставка  единого налога установлена Законом  о едином налоге на  вмененный доход и составляет  15%  вмененного  дохода.  Расчет  суммы  единого  налога производится с учетом ставки, значения базовой доходности, числа  физических показателей, влияющих  на  результаты  предпринимательской  деятельности,  а также повышающих (понижающих) коэффициентов доходности.

       Для  исчисления  налоговой  базы  используются   следующие   повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:

    К, - муниципальное образование, на  территории  которого  осуществляется

деятельность

    К2- место осуществления деятельности (место дислокации)

    Налоговая  база  определяется  отдельно   для   каждого   стационарного(нестационарного) места осуществления предпринимательской деятельности.

     Начисление  единого налога на вмененный доход  производится  по  кредиту счета 68 «Расчеты  с  бюджетом»,  субсчет  «Расчеты  по  единому  налогу  на вмененный доход» и дебету счета 91  «Прочие  доходы  и  расходы»,  счёта  99«Прибыли и убытки». Перечисление  налога  производится  с  дебета  счета  68«Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты  с  бюджетом  по  единому  налогу  на вмененный доход» и кредиту счетов по учету денежных средств.

  Вариант упрощенной формы бухгалтерского учета (типа  GENERAL LEDGER).

       В  настоящее  время  нет   прямых  указаний  Минфина   РФ,  какую   форму бухгалтерского учета применять  тому  или  иному  предприятию.  Например,  в новом «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации»  в  разделе  «Регистры  бухгалтерского  учета»  есть запись:   «Формы   регистров   бухгалтерского   учета   разрабатываются    и рекомендуются  Министерством  финансов   Российской   Федерации,   органами, которым   федеральными   законами    предоставлено    право    регулирования бухгалтерского  учета,  или  федеральными  органами  исполнительной  власти, организациями   при   соблюдении   ими    общих    методических    принципов бухгалтерского учета». Таким образом, речь идет о формах регистров,  которые рекомендуются и не более.

     Существуют  «Рекомендации по применению учетных  регистров бухгалтерского учета на предприятиях» (Письмо Минфина РФ № 59 от 24.07.92 г.)  и  «Указания по  ведению  бухгалтерского  учета  и  отчетности  и  применению   регистров бухгалтерского  учета  для  субъектов  малого   предпринимательства»   (утв.Приказом Минфина РФ № 131 от 22.12.95  г.).  Однако,  хотя  второй  документ звучит как «указание», применение той или иной  формы  бухгалтерского  учета носит рекомендательный характер. Вместе  с  тем,  при  проверке  предприятий налоговыми органами,  возникают  со  стороны  налоговых  служб замечания и пожелания соблюдения обязательности рекомендуемых Минфином РФ форм учета.

  Бухгалтерский  учет,  с  точки  зрения   его организации  и  отражения  в  учетных  регистрах,  должен  быть  максимально упрощен. Этому  требованию  соответствует  американская  форма бухгалтерского учета типа GENERAL LEDGER.

     Применение  этой  формы  учета  не  нарушает  общего  методологического подхода: первичный  документ  -  бухгалтерская  запись  -  регистр  учета  -сводные данные - баланс. Однако в отличие от  Главной  книги  по  журнально-ордерной форме учета Главная книга по американскому типу ведется  в  разрезе субсчетов, что делает ее одновременно и сводным, и  аналитическим  регистром учета.   Таким   образом,   отпадает   необходимость   ведения   большинства дополнительных аналитических ведомостей и таблиц.

Информация о работе Упращенная система налогооблажения