Упращенная система налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Сущность и основные задачи…………………..……………………………...…....5
Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета……………....……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………..……………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета……………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета……………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия…………………………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы……………….……….......…31
Заключение……………………………………………………………….…………….44
Список использованной литературы…………….……………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………….……………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФУ 4 курс Упращенная система налогооблажения.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)
  • в счет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
  • в раздел «Капиталы и резервы».

     Малым  предприятиям,  использующим  упрощенную  форму  бухгалтерского учета,  Типовыми  рекомендациями  предложен  следующий  порядок   отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего Плана счетов.

  Учет основных средств и нематериальных активов  ведется  на  счете  «01» обособленно, на отдельных субсчетах Амортизационные отчисления  по  объектам основных средств, а также по объектам нематериальных активов  отражаются  на счете «02».  Суммы амортизации основных  средств определяются  по  годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием:

  • - способов начисления.
  • - норм амортизации, утвержденных в установленном порядке.
  • - первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств.

     Отметим, что согласно п.4.2 ПБУ  6/97  «Учет  основных  средств», амортизация  основных  средств  начисляется  организациями  (в  т.ч.  малыми предприятиями) одним из 4 способов:

  • - линейным способом.
  • - способом уменьшения остатка.
  • -  способом  списания  стоимости по  сумме чисел лет   срока   полезного

    использования.

  • - способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

   Выбранный способ указывается организацией в  учетной политике на текущий финансовый год. Однако не следует забывать, что в соответствии с  под п.  «х» п. 2 Положения о составе  затрат  по  производству  и  реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке    формирования    финансовых    результатов,    учитываемых     при налогообложении прибыли, утв. Постановлением Правительства РФ  №552 (ред. от 11.09.98), в себестоимость продукции (работ, услуг)  включаются амортизационные    отчисления    на    полное    восстановление     основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном  порядке.

   Следовательно, можно сделать вывод о том, что на сумму излишне начисленных  амортизационных отчислений, исходя из применяемого малым предприятием способа  начисления,  необходимо  при   составлении   налоговой   отчетности скорректировать  сумму   налогооблагаемой   прибыли   (Справка   о   порядке определения данных, отражаемых по строке 1  «Расчета  налога  о  фактической прибыли», строка 4.23).

     Наряду  с линейным способом начисления  амортизации  малое  предприятие, как  и  раньше,  может  списывать  дополнительно  в  форме   амортизационных отчислений до 50%  первоначальной  стоимости  объекта  основных  средств  со сроком службы более 3 лет.

     При выбытии основных средств малое предприятие, применяющее упрощенную форму бухучета, списывает их стоимость через  счет  «02»,  как и было  ранее рекомендовано Указаниями. Однако Типовыми рекомендациями  сделано  следующее уточнение: "В случае продажи объекта основных средств выручка от  реализации относится на кредит счета 99  «Прибыли  и  убытки»".  В  то  же  время  этот документ   не   содержит   рекомендаций   по   отражению   выявленного   при безвозмездной передаче основных средств  финансового  результата  на  счетах собственных источников малого предприятия.

  Учет  капитальных вложений  Типовыми  рекомендациями  и  Указаниями  рекомендовано   вести   с применением счета 08 «Капитальные вложения»: по дебету счета  «08»  с кредита счета «01» (51,  52,  90  и др.)  отражаются  расходы  по  строительству  или приобретению   отдельных   объектов   основных   средств   согласно   счетам поставщиков  и  подрядчиков,  а  по  кредиту  счета  «08»  в дебет счета «01» списываются учтенные затраты.

  На   счете   10   «Материалы»    малыми    предприятиями    учитываются производственные запасы.  Учет  материалов  рекомендовано  вести  по  методу средневзвешенной себестоимости.

     Учет  затрат, связанных с производством  и реализацией продукции  (работ, услуг),  осуществляется  малым  Предприятием  с  использованием   счета   20«Основное производство». В этом счете малыми предприятиями  учитываются  все затраты по их  видам  (оплата  труда,  материалы,  амортизация  и  др.),  по объектам учета которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по  видам продукции (работам, услугам), местам производства, лицам,  ответственным  за производство, и  т.п.  Общехозяйственные  расходы  малое  предприятие  может списывать ежемесячно полностью на затраты  реализованной  продукции  (работ, услуг) при наличии условно-постоянных расходов.

Учет  готовой продукции, товаров и реализации продукции (работ,  услуг).

     Учет  готовой продукции и товаров (счета 40,41) ведется малыми  предприятиями на счете 41 «Товары». Причем товары, приобретаемые для продажи,  принимаются к бухгалтерскому учету по  стоимости  приобретения  (разд.  III  ПБУ 5/9)  с дальнейшим   их   списанием   при   выбытии   по   методу,   средне взвешенной себестоимости.

     Учет  реализации продукции (работ, услуг) и  другого имущества,  а  так же определение финансового результата по этим операциям  осуществляется  малыми предприятиями на счете 90 «Продажи».

  Учет  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  малым   предприятиям рекомендуется вести в развернутом  виде  на  счете  76  «Расчеты  с  разными дебиторами  и  кредиторами».   Отметим,   что   для   аналитического   учета организации к счету «76» следует открыть соответствующие субсчета.

     Все финансовые вложения учитываются малыми предприятиями  на  счете  58«Финансовые  вложения» с разбивкой  в аналитическом учете на  долгосрочные (свыше 1 года) и краткосрочные (до 1 года)

     Учет  финансовых результатов и их использование  Согласно п.  18  Типовых рекомендаций финансовые результаты и их использование, отражаемые на  счете, могут  учитываться  непосредственно  на  счете  99  «Прибыли  и  убытки»   с открытием на счете 99  субсчета  «Использование  прибыли».  В  течение  года малыми предприятиями делаются записи: по кредиту счета с нарастающим  итогом показывается прибыль, а по дебету - ее использование.

     По  завершении года  на  дату  составления  бухгалтерской  отчетности  в бухгалтерском учете на суммы использованной прибыли производится  уменьшение прибыли, а полученная  сумма  перечисляется  на  счет  84  «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». В бухгалтерской отчетности  малого  предприятия отражается нераспределенная сумма прибыли или  непокрытый  убыток  отчетного года.

     Учитываемые ранее малыми предприятиями, согласно предыдущим  Указаниям, на счете  «Фонды  специального  назначения»  суммы  от  дооценки  имущества, стоимость безвозмездно  получаемого  имущества  и  тому  подобные  изменения имущественного состояния теперь в  соответствии  с  Типовыми  рекомендациями отражаются на соответствующих субсчетах счета 83 «Добавочный капитал». 
 
 
 
 
 
 
 

3. Учетная политика  на предприятии

3.1 Бухгалтерский учет  малых  предприятий,  применяющих  журнально-ордерную форму учета

     Указаниями  по ведению бухгалтерского учета  и  отчетности  и  применению регистров бухгалтерского учета  для  субъектов  малого  предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина России от 22.12.95 № 131  малому  предприятию рекомендовано вести  бухгалтерский  учет  с  применением  единой  журнально-ордерной формы счетоводства. Эти  журналы-ордера  громоздки,  для  их  заполнения требуются значительные затраты ручного труда счетных работников.

   В связи с этим проф. Черником  И.С.  разработаны и рекомендуются для применения  малыми   предприятиями   журналы-ордера   упрощенной   формы   с накоплением в них месячных кредитовых и дебетовых оборотов. Они открываются и ведутся  по  каждому  счету  бухгалтерского  учета  и построены следующим образом:

- В  верхней части журнала-ордера  по  каждой  хозяйственной   операции регистрируются  обороты  по  кредиту  счета  с  указанием  корреспондирующих счетов по дебету;

- В  нижней  части -  в разрезе номеров журналов-ордеров указываются обороты по дебету счета с указанием корреспондирующих  счетов  и оборотов по кредиту. 
 
 
 
 
 

Журнал-ордер  выглядит так:

                                                                                                        Таблица 3.1

№ строки Дата Итого
             
 
 

Итоги оборотов за месяц из журналов- ордеров  переносятся на счета главной  книги, имеющей следующую форму:

                                                                                                             Таблица 3.2

Месяц Обороты по дебету Обороты по кредиту Сальдо
С кредита  счета №

Из журнала-ордера №

 
 
Итого

по

дебету

дебет кредит
             
 
 

     Количество  журналов  -  ордеров определяется  рабочим планом  счетов организации. Месячные итоговые данные журналов-ордеров переносятся в Главную книгу(ГК), в которой для их записи в каждом счете отведена одна строка. Счета в Главной  книге  открыты  в  последовательном порядке номеров, присвоенных каждому счету  в  рабочем  плане  счетов  бухгалтерского  учета.

     Главная книга предназначена для обобщения  данных  текущего  учета,  взаимной проверки правильности  произведенных  записей  по  отдельным  счетам  и  для составления отчетного баланса.

  Главная книга и журналы-ордера дают полную, развернутую корреспонденцию счетов по дебету и кредиту каждого синтетического счета.    Значение Главной книги еще и в том, что  она  позволяет  установить  по имеющимся в регистре корреспондирующим  счетам  взаимосвязь  между  счетами. Эта связь облегчает контроль  за  правильностью  отражения  в  бухгалтерском учете  процесса  хозяйственной  деятельности  предприятия,  за   соблюдением бухгалтерией    установленной     Министерством   Финансов    РФ    типовой корреспонденции  счетов.

     Главным недостатком журнально-ордерной  формы  учета, является ее неэффективность для автоматизации, так как из-за  многографностижурналов  - ордеров и ведомостей визуально не  охватывается  их  объём  экраном компьютера и стандартным листом формата А4 при распечатке на принтере.

     Применение  журнально-ордерной формы учета  значительно упрощает  технику бухгалтерского  учета.  При  этой  форме  к  минимуму  сводится   количество регистров аналитического учета, так как ряд журнально-ордерных  ведомостей содержит в себе необходимые данные аналитического учета.

     Так как регистрация  хозяйственных  операций  в  счетах  Главной  книги производится  путем  переноса  итогов  из  журналов-ордеров  с   соблюдением способа двойной записи, то, следовательно,  сумма  всех  итогов  по  кредиту счетов Главной книги должна быть равна сумме всех итогов  по  дебету  счетов Главной  книги.  Некоторые  бухгалтеры   считают,   что   поэтому   отпадает надобность в составлении оборотной  ведомости  по  счетам  Главной  книги  и переносят итоговые данные Главной книги в баланс. При неравенстве актива и пассива в этом  случае очень  трудно  будет  найти  ошибку.  Поэтому  для   проверки   правильности сделанных записей  в  счетах  синтетического  учета  следует  составлять  не только  оборотную  ведомость,  а  сальдово-оборотную  ведомость  по   счетам синтетического учета  и только  потом на  основании сальдово-оборотной ведомости,  учетных регистров и даже отдельных  первичных  документов  составляют  бухгалтерский баланс и другие формы отчетов. 
 
 
 

3.2 Простая форма бухгалтерского учета

Информация о работе Упращенная система налогооблажения