Управленческий бухгалтерский учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 19:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование методологии и особенностей ведения управленческого учета в торговле на примере предприятия, торгующего широким ассортиментом продуктов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- исследовать организации управленческого учета на предприятии торговли;
- проанализировать сложившиеся системы управленческого учета, а также взаимосвязь систем финансового и управленческого учета в организации торговли в ООО «Домотехника».

Файлы: 1 файл

Курсовая1111111 НОвая.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Естественно, что при таком подходе говорить о каком-то планировании в т.ч. бюджета движения денежных средств естественно не приходилось. Здесь нужно было четко разделять функции подразделений и бухгалтерии. Бухгалтерия должна обеспечить финансированием в соответствии с бюджетами, но при этом подразделения должны выполнять определенные требования. А это значит, что все платежи подразделения должны планировать, а бухгалтерия , имея полную информацию о планируемых платежах, уже должна обеспечить необходимым финансированием. При этом, конечно же, при подаче заявок подразделения должны доказать необходимость указанного уровня и сроков финансирования.

Бюджет  движения денежных средств может  составляться прямым и косвенным  методом. При составлении бюджета  движения денежных средств прямым методом  финансовые потоки считаются по статьям поступлений и выплат. При составлении бюджета движения денежных средств косвенным методом финансовые потоки рассчитываются преимущественно (из бюджета доходов и расходов берется только несколько статей) по изменениям статей бюджета по балансовому листу.

У успешной компании в долгосрочной перспективе финансовый поток по инвестиционной и финансовой деятельности должен быть отрицательным, а значит финансовый поток по основной деятельности должен быть положительным и он должен покрывать все отрицательные потоки по двум остальным видам деятельности.

Если  у компании финансовый поток по основной деятельности все время отрицательный, это значит, что с бизнесом что-то не так. Нормальный бизнес должен генерировать положительный финансовый поток по основной деятельности. В отдельные периоды, конечно же, финансовый поток по основной деятельности может быть отрицательным, но такая ситуация не должна постоянно повторяться.

Бюджет  движения денежных средств составляется автоматически, если уже подготовлены бюджет доходов и расходов и бюджет по балансовому листу. Из бюджета доходов и расходов используются такие статьи как нераспределенная прибыль, дивиденды и амортизация. Вся остальная информация для составления бюджета движения денежных средств косвенным методом берется из бюджета по балансовому листу.

Для составления  бюджета движения денежных средств  косвенным методом используется информация об изменении статей активов  и пассивов. Кстати именно поэтому  отчет о движении движения денежных средств иногда еще называют отчетом об изменении финансового положения, которое отражается в балансе компании.

Бюджет  движения денежных средств может  составляться косвенным методом  и при долгосрочном финансовом планировании. При составлении долгосрочного  финансового плана ООО «Домотехника» использует модель финансового планирования, при которой сразу составляются три финансовых бюджета без составления операционных бюджетов, т.е. в этой модели не используется никакая схема консолидации бюджетов.

При долгосрочном финансовом планировании такое можно себе позволить, т.к. составление большого числа операционных бюджетов на долгосрочный период все равно не даст большой точности, а применение простой финансовой модели с использованием косвенного метода составления БДДС значительно упрощает расчеты. Для оперативного отслеживания исполнения бюджета движения денежных средств составляют его и в разрезе подразделений, инициирующий платежи по определенным статьям бюджета движения денежных средств. При этом необходимо знать ограничения по выплатам (лимиты) для каждого подразделения.

Регламент бюджета движения денежных средств

Если  говорить о полной системе бюджетирования, то регламент бюджетирования движения движения денежных средств должен состоять из двух частей. Речь идет о том, что бюджет движения денежных средств может быть рассчитан прямым и косвенным способом. Каждый из этих форматов бюджета движения денежных средств служит определенным целям.

Бюджет  движения денежных средств, составленный прямым методом, предназначен для обеспечения бездефицитности (финансовых ресурсов должно хватить для выполнения бюджета доходов и расходов) и выявления излишков движения денежных средств для зарабатывания дополнительной прибыли с использованием различных финансовых инструментов.

В ООО  «Домотехника» помимо бюджета движения денежных средств есть платежный календарь. Он по сути дела детализирует бюджет движения денежных средств по более мелким периодам вплоть до каждого дня. Данный инструмент уже служит для оперативного ежедневного управления денежными средствами. Без такого инструмента не возможно эффективное оперативное управление финансовыми потоками, которое позволило бы обеспечить и выполнение бюджета движения денежных средств.

При использовании  годового регламента бюджетирования бюджет в течение года может не корректироваться, если после проведения ежемесячного планово-фактического анализа не будет выявлено существенных отклонений. Платежный календарь может составляться на месяц в понедельной или даже с разбивкой по дням. Кроме того, платежный календарь при этом может корректироваться каждую неделю и это вполне нормально.

Бюджет движения денежных средств является самым закрытым.

 

По вопросу  совершенствования управленческого  учета на ООО " Торговый дом " можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

Очень выгодно  использовать релевантный подход в  управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.

Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат.для решения этих проблем целесообразно составление планов - действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ООО " Домотехника " наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.13

В конце периода  фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО "Домотехника" производством собственной продукции не занимается, а основной деятельностью является розничная торговля, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам товаров. В котором должен быть определен сроки закупки, виды и количество товаров, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.14

Для того чтобы  планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных средств. Бюджет денежных средств состоит из двух частей - ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.

Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.15

Бюджет денежных средств преследует две цели.

1. Показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса.

2. Прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.

Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как  инструмента управления финансовыми  средствами, которое крайне важно  в любом бизнесе.

При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических  поступлений или платежей средств, а не на времени совершения хозяйственных  операций, что является обязательным принципом составления хозяйственных  операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности. На основании прошлого опыта и суждении руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.16

Могут быть запланированы периоды наибольшего или наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.17

 

Заключение

При выполнении курсовой работы на примере организации занимающейся предпринимательской деятельностью, ООО " Домотехника " было рассмотрено: какие задачи ставить, руководство каждому структурному подразделению на предприятии и как отчеты по выполнению работы этими структурными подразделениями влияют на принятие решений руководства организации и дальнейшую работу предприятия в целом. В работе были приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В первых главах теоретически рассмотрены задачи управленческого учета, а также сущность управленческого учета в организациях.

В курсовой работе на примере ООО "Домотехника" рассмотрен учет затрат.

Исследована организация управленческого учета на предприятии торговли. Проанализирована сложившаяся система управленческого учета, а также взаимосвязь систем финансового и управленческого учета в ООО «Домотехника».

ООО «Домотехника» осуществляет деятельность на территории города Электросталь в установленном законодательством порядке и при ведении бухгалтерского учёта руководствуется принятой учётной политикой. Однако данному субъекту хозяйствования в связи с недостаточно высокими показателями работы необходимо глубоко проанализировать свою деятельность и принять соответствующие управленческие решения по повышению её эффективности.

В ООО " Домотехника " применение управленческого учета развито не до конца. Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха торговой организации в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.

 

Список использованных источников и литературы

1. Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность: Постановка и внедрение / И.В. Аверчев М.: Вершина, 2009. - 512 с. - ISBN 978-5-96260436-7.

2. Агафонова, М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот / М.Н. Агафонова. М.: ГроссМедиа, 2006. - 704 с. - ISBN 5-476-00184-0

3. Апчерч, А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. М.: Финансы и статистика, 2002.-95 lc. - ISBN 5-279-02251-9

4. Аткинсон Э.А. Управленческий учет 3-е изд. / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг - М.: Вильяме, 2007. - 880 с. - ISBN 5-84590635-0

5. Борисов Р.В. Организация управленческого учета: методология, методика. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006-140с.

6. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - 2-е издание., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 800с.

7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2010. - 359 с.

8. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Москва: "КНОРУС", Новосибирск: "ЭКОР-книга", 2010. - 1200с.

9. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2009. - 618с.

10. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.

11. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006- 351с.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет /  Кондраков Н.П.,  Иванова М.А. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с.

13. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М. Финансы и статистика, 2003-156с.

14. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: УРСС, 2003. - 4-е изд. - 320 с.

Информация о работе Управленческий бухгалтерский учёт