Управленческий учет и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать ценообразование, осуществляемое на основе данных управленческого учета.
На основании цели поставлены следующие задачи:
- Анализ роли операционного анализа в определении затрат предприятия и установлении оптимальной цены на выпускаемую продукцию.
- Выявление основных методов ценообразования на основе данных управленческого учета и анализа.
- Анализ директ-костинга как основного метода определения себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Классификация затрат на производство продукции …………………………..….5
Методы ценообразования в управленческом учете ……………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………23
Список использованной литературы ……………………………….…………….25
II Практическая часть
Задачи…………………………………………………………………………….…26
Тест………………………………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский управленческий учёт.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ  ВПО  Ростовский государственный экономический университет «РИНХ»

  • УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

Бухгалтерский управленческий  учёт

 

На тему: «Управленческий учет и ценообразование»

 

 

 

                                                                             Выполнил:

                                                                             Студент гр.

                                                                             Заочного отделения

                                                                             Зачетная книжка № 

                                                                            

 

                                                                             Проверила:

 

                                                                             ________________________

      

                                                                             ________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I Теоретическая часть

 

Введение ……………………………………………………………………………..3

Классификация затрат на производство продукции …………………………..….5

Методы ценообразования  в управленческом учете ……………………………..14

Заключение …………………………………………………………………………23

Список использованной литературы ……………………………….…………….25

 

II Практическая часть

 

Задачи…………………………………………………………………………….…26

Тест………………………………………………………………………………….59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

        Современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Для  обоснования направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и так далее используется  управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.

         Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации.

        Управленческий учёт прежде всего создаётся для того, чтобы оперативно принимать решения, связанные с деятельностью фирмы. Информация управленческого учёта предоставляется только внутренним пользователям, руководителям, сотрудникам финансовых служб, для внешних пользователей (например, акционеров и кредиторов) эта информация может быть закрыта.

          Управленческий учёт может также оперировать прогнозами, электронной информацией, не подтверждённой первичными документами и другими данными.

         Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

         Целью ценообразования является обеспечение мотивированной, своевременной и достаточно ценовой реакции, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

        Цель данной работы – проанализировать ценообразование, осуществляемое на основе данных управленческого учета.

         На основании цели поставлены  следующие задачи:

- Анализ роли  операционного анализа в определении затрат предприятия и установлении оптимальной цены на выпускаемую продукцию.

- Выявление основных  методов ценообразования на основе  данных управленческого учета  и анализа.

- Анализ директ-костинга  как основного метода определения себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

 

        На основании учета материальных и трудовых затрат определяется себестоимость продукции. Данные о себестоимости продукции (работ, услуг) - основа для принятия решений по управлению предприятием.

        Себестоимость продукции можно определить как выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В условиях рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для определения рентабельности производства и отдельных видов продукции, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, выявления резервов снижения себестоимости продукции, определения цен на продукцию, расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, обоснования решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

         Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно обоснованная классификация. В зависимости от того, по каким признакам группируются затраты они могут быть признаны следующим образом:

- Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

- Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

- Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация и др.

- Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов.

- Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.

- Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются условно: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и некоторые другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции.

- К переменным затратам относятся расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.

       Размер условно-постоянных расходов почти не зависит от изменения объема производства продукции, к ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

        В зависимости от периодичности расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например, расход сырья и материалов, к единовременным - расходы на подготовку освоение и выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств и др.

       К производственным относятся все расходы, связанные с изготовлением товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость.

        Внепроизводственные (коммерческие) расходы связаны с реализацией продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость товарной продукции. Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные расходы планируются, поэтому они называются планируемыми. Непроизводительные расходы, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми. Основная часть затрат включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных расходов (затраты на сырье, материалы и т.п.).

         Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания нормативно-технического характера и т.п.)

        В себестоимость продукции относятся также компенсации, выплачиваемые матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

        Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам и статьям затрат.

       Элемент - это простейший, однородный вид затрат, показывающий, что израсходовано предприятием. К элементам затрат на производство относятся:

· материальные расходы (за вычетом  стоимости возвратных отходов). В  составе материальных затрат отражается стоимость покупных сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии всех видов, запасных частей, работ и услуг  производственного характера, выполненных сторонними организациями, затраты по использованию природного сырья (в том числе, плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли. Стоимость материальных затрат формируется по цене приобретения материальных ресурсов без налога на добавленную стоимость. Из нее исключается стоимость возвратных отходов, т.е. остатков сырья, материалов и других материальных ресурсов. Возвратные доходы могут оцениваться по цене возможного использования, по действующим рыночным ценам или по цене приобретения материального ресурса;

· расходы на оплату труда. В составе  данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому договору и договорам подряда. Данный вид расходов подробно рассматривается в следующем разделе;

· отчисления на обязательное социальное страхование. В данном элементе учитываются  отчисления от расходов на оплату труда  в фонды социального страхования;

· амортизация основных фондов. Отражается как износ по собственным, так и по арендованным основным средствам по нормам амортизационных отчислений;

· прочие расходы. Здесь учитываются  платежи по обязательному страхованию  имущества предприятия, арендная плата, износ нематериальных активов и  некоторые другие.

       Статьи затрат показывают не только что израсходовано, но и на какие цели произведены затраты. Постатейный учет используется для определения себестоимости отдельных видов продукции. Каждая отрасль имеет свои типовые статьи расходов.

        В зависимости от назначения производственных затрат их подразделяют на технологические (основные) и расходы по обслуживанию производства и управлению (накладные), а по способу включения в себестоимость - прямые и косвенные. Прямые затраты учитываются на основании первичных документов, а косвенные учитываются по местам их возникновения, а затем распределяются по видам продукции.

        Учет затрат базируется на четырех принципах:

1) соответствие учета целям и  задачам управления.

       Организация учета и формирование учетной информации должны осуществляться с целью улучшения работы предприятия, и поэтому соответствовать требованиям совершенствования контроля, анализа, управления и планирования на предприятии.

2) единство учетной номенклатуры.

       Для обеспечения сопоставимости различных расходов организациями вырабатывается единая номенклатура статей текущих затрат для внутреннего управления. Эта номенклатура позволяет охватить различные особенности расходов обеспечивает единообразие в их обозначениях для всех подразделений организации; позволяет использовать номенклатурные статьи при распределении текущих затрат по классификационным группам.

3) адекватность отчетного  периода. 

       Возникающие в текущем периоде затраты должны быть верно распределены между периодами, к которым они относятся.

4) оценка товаров по  себестоимости. 

        От соблюдения этих принципов зависит правильность и эффективность учета издержек обращения.

        По ходу практического решения этих задач предприятия должны выполнить анализ:

· суммы и уровня затрат по общему объему и отдельным статьям;

· размера изменения  уровня затрат по общему объему и отдельным  статьям в динамике;

· темпов изменения (снижения или повышения) уровня затрат, определяемого  путем отношения размера изменения к уровню базисного периода;

· суммы экономии или  перерасхода, которая определяется, путем умножения размера изменения (в процентах к товарообороту) материальных и трудовых затрат отчетного  периода по сравнению с кризисным  периодом или их плановых показателей на величину товарооборота отчетного периода;

· доли затрат в доходах  предприятия.

· данных об эффективности  затрат, исчисляемые как отношение  товарооборота к издержкам обращения  и как отношение прибыли к  издержкам обращения (рентабельность текущих затрат) за отчетный период, в динамике и по сравнению с другими предприятиями, аналогичными показателями по торговле в целом по региону и по отрасли страны.

Информация о работе Управленческий учет и ценообразование