Управленческий учет и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать ценообразование, осуществляемое на основе данных управленческого учета.
На основании цели поставлены следующие задачи:
- Анализ роли операционного анализа в определении затрат предприятия и установлении оптимальной цены на выпускаемую продукцию.
- Выявление основных методов ценообразования на основе данных управленческого учета и анализа.
- Анализ директ-костинга как основного метода определения себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Классификация затрат на производство продукции …………………………..….5
Методы ценообразования в управленческом учете ……………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………23
Список использованной литературы ……………………………….…………….25
II Практическая часть
Задачи…………………………………………………………………………….…26
Тест………………………………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский управленческий учёт.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

9. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью  и анализа затрат. 1996 г.;

10. Яругова А. Управленческий  учёт: опыт экономически развитых  стран. Финансы и статистика, 1999 г.;

11. Управленческий учет - Карпова Т.П., 2004 г.;

12. Н. Кондраков, Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие, 2005г.;

13. Мансуров П.М. - Управленческий учет.

14. В. Э. Керимов, Е. В. Иванова, Управленческий учет на предприятиях розничной торговли, 2002 г.

 

 

 

 

Практическая  часть

Задание1.

Суммарные (совокупные) издержки складываются из постоянных и

 переменных. Исходя  из нижеприведенных данных определить:

1. Совокупные издержки  на весь объем производства  и единицу продукции при условии изменения объема выпуска.

2. Построить график поведения пропорциональных затрат (постоянных и переменных):

а) на весь объем выпуска,

б) на единицу продукции 

  1. Определить точку безубыточности (поры прибыли) для предприятия при условии, что цена реализации единицы продукции составляет -  60 у.е.

 

Исходные данные:

 

Объем выпуска

шт/мес (Q)

Издержки на весь выпуск

у.е./месяц

Издержки на ед. продукции

у.е./месяц

Постоян

 

(TFC)

перем.

 

(TVC)

Совокуп

 

(TC)

Постоян

 

(AFC)

Перемен

 

(AVC)

Совокупн

 

(AC)

150

300

450

600

750

900

1950

15000

3000

18000

     

 
Решение:

  1. Определяем совокупные издержки на весь объем производства и единицу продукции при условии изменения объема выпуска по следующим формулами.

а) совокупные

б) издержки на ед. продукции  руб./месяц:

постоянные AFC = TFC / Q

переменные A VC = TVC / Q

совокупные ТС/ Q

или АТС = AFC + AVC

Объем выпуска шт/мес (Q)

Издержки на весь выпуск руб./мес

Издержки на ед. продукции  руб./мес

 

постоян (TFC)

перемен (TVC)

совокуп (ТС)

постоян (TFC)

перемен (TVC)

совокуп (ТС)

150

15000

3000

18000

100

20

120

300

15000

6000

21000

50

20

70

450

15000

9000

24000

33,3

20

53,3

600

15000

12000

27000

25

20

45

750

15000

15000

30000

20

20

40

900

15000

18000

33000

16,7

20

36,7

1050

15000

21000

36000

14,3

20

34,3

1200

15000

24000

39000

12,5

20

32,5

1350

15000

27000

42000

11,1

20

31,1

1500

15000

30000

45000

10

20

30

1650

15000

33000

48000

9,1

20

29,1

1800

15000

36000

51000

8,3

20

28,3

1950

15000

39000

54000

7,7

20

27,7


Построим график поведения  пропорциональных затрат

а) на весь объем  выпуска

 б) на единицу продукции

                

  •  Определить точку безубыточности поры прибыли для предприятия при условии,

  • что цена реализации единицы продукции составляет -  60 у.е.

Точка безубыточности расчитывается  в единицу продукции. Постоянные издержки составляют 15000 рублей. Переменные издержки на единицу продукции 20 рублей.

60х= (15000+20х)

60х-20х=15000

40х=15000

х=15000/40

х=375 единиц

Вывод: для обеспечения  точки  безубыточности,предприятию  необходимо выпускать 375 единиц продукции  в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Задание 2

Определить объем выпуска  изделия  КР-4  при следующем условии:

№ п/п

Показатели

 

1

Переменные затраты  на единицу изделия 

3600

2

Цена реализации одного изделия 

4800

3

Планируемая прибыль  за период 

24000

4

Расходы, связанные с  управлением предприятия 

8400

5

  Расходы, связанные  с рекламой и реализацией продукции  

12000


 

Решение:

1. Определим непропорциональные (постоянные) затраты

Н = 8400+12000=20400 руб.

2. Определим объем  выпуска изделия КР-4 по формуле:

где К - объем выпуска  изделия;

Н - непропорциональные (постоянные) расходы;

П - сумма прибыли;

Ц - цена реализации одного изделия;

V - удельные переменные  затраты.

К = (20400+24000) / (4800-3600) = 44400/1200 = 37 шт.

Ответ: объем выпуска  изделия  КР-4 – 37 штук

  • Задание  3

    Определить маржинальный доход по изделиям А, Б, В  и прибыль предприятия при следующем условии:

     

    № п/п

    Показатели

    3 вариант

    руб.

    1

    Цена реализации  изделия                                               

    А-2550

    Б-2250

    В-2700

    2

    Переменные затраты  на одно  изделие, руб. 

    А-2100

    Б-1650

    В-24000

    3

    Постоянные затраты  за период 

    15000


     

    Сделайте вывод о  самой рентабельной продукции для  предприятия.

    Решение:

    1 . Определим маржинальный  доход единицы изделия по формуле:

    где Ц - цена реализации единицы  изделия;

    V - переменные затраты  на одно изделие.

    А - Md= 2550-2100 = 450 руб.

    Б - Md = 2250-1650 = 600 руб.

    В- Md = 2700-2400 = 300 руб.

    Итого по предприятию 300руб.

    2. Определим прибыль  в целом по предприятию по  формуле

    где П - прибыль предприятия;

    Md - маржинальный доход;

    Н - непропорциональные (переменные) затраты.

    П = 300 - 15000= - 14700руб.

    Вывод: в отчетном периоде  предприятие оказалось нерентабельным, так как получен убыток в сумме 14700 руб. Самая рентабельная продукция  на предприятии - продукция Б

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Задание  4

    Распределение затрат по методу однородных секций.

    Исходя из учетных  данных и используемых ключей распределения  косвенных затрат произвести первичное  и вторичное распределение затрат и определить себестоимость единиц работ по каждой из основных секций.

    Завод производит два  изделия из металлопластика:  3аказ № 10 и Заказ № 11. Завод разделен на 4 однородные секции: администрация, прессовый и сборочный цеха, отдел  реализации.

    1. 3атраты за месяц и ключи распределения представлены в таблице 1.

    •                                                                                                                             Таблица 1

    Затраты и ключи распределения по однородным секциям

     

    Затраты по элементам  из финансовой бухгалтерии

    Итого

    у. е.

    Секции

    Администрация

    Прессовый

    Сборочный

    Отдел

    реализ.

    1. Расходы по содержанию персонала
    2. Расходы на упаковку готовой продукции, прочие коммерческие услуги
    3. Услуги сторонних организаций
    4. Транспортные услуги
    5. Управленческие расходы
    6. Налоги, сборы
    7. Амортизация

    50400

     

    4920

     

     

    9000

     

    2400

    50400

    1440

    25140

    -

     

    -

     

     

    1/15

     

    1/4

    2/3

    -

    -

    -

     

    -

     

     

    12/15

     

    -

    -

    -

    24660

    -

     

    -

     

     

    1/15

     

    -

    -

    -

    480

    -

     

    100%

     

     

    1/15

     

    3/4

    1/3

    100%

    -


      1. Расходы по содержанию персонала составили:

    - заработная плата  прессовальщиков – 19200 у. е.

    - заработная плата сборочного цеха – 13440 у. е.

    - заработная плата  реализаторов  - 4320 у. е.

    - содержание персонала  управления – 13440 у. е. 

    - ИТОГО: 50400 у. е. 

    1. Расходы административной секции распределяются равномерно между остальными секциями: (33 3.)

    Информация о работе Управленческий учет и ценообразование