Управленческий учет и ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать ценообразование, осуществляемое на основе данных управленческого учета.
На основании цели поставлены следующие задачи:
- Анализ роли операционного анализа в определении затрат предприятия и установлении оптимальной цены на выпускаемую продукцию.
- Выявление основных методов ценообразования на основе данных управленческого учета и анализа.
- Анализ директ-костинга как основного метода определения себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Классификация затрат на производство продукции …………………………..….5
Методы ценообразования в управленческом учете ……………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………23
Список использованной литературы ……………………………….…………….25
II Практическая часть
Задачи…………………………………………………………………………….…26
Тест………………………………………………………………………………….59

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский управленческий учёт.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

Задание:

        1.Составить  отчет  о  прибылях  и  убытках  по  двум  филиалам   в 
условиях применения:

а) метода сокращенной себестоимости продукции;

б) метода   полной    себестоимости,    используя    в    качестве    базы распределения    постоянных    расходов    количество    произведенной 
продукции.

2. Определить объем продажи, необходимый каждому филиал      для:

а) возмещения постоянных расходов;

б) получения прибыли при норме рентабельности продаж в 10%.

3.Составить  новый отчет о прибылях при  норме рентабельности в 
10%.

       4.Определить стоимость нереализованных  остатков продукции на 2-х 
филиалах     в     условиях     применения     полной     и     сокращенной 
себестоимости продукции.

Расчет:

1. Определим выручку от реализации продукции по филиалам:

Филиал 1  25000 * 3012 = 75300000 долл.США.

Филиал 2 75000 * 30 = 2250000 долл.США.

2. Определим переменные  издержки на производство и  доставку продукции на склад:

Филиал 1  (10+7,5+5) * 25 000  = 562500 долл.США.

Филиал 2  (10+7,5+5) * 75 000 =  1687500 долл.США.

3. Определим переменные  издержки реализованной продукции  по филиалам:

Филиал 1   (10+7,5+5) * 25 000 = 562500 долл.США.

Филиал 2   (10+7,5+5) * 15 000 = 337500 долл.США.

4. Определим долю постоянных расходов в реализованной продукции:

 Филиал 1  125000 / 25 000 * 25 000 = 125 000 долл.США.

Филиал 2   12500 /75 000 * 15 000= 24999 долл.США.

5. Составим отчет о  прибылях и убытках по двум  филиалам в условии применения

а) метода сокращенной  себестоимости продукции (по системе «директ- костинг»)

.

п/п

Наименование показателя

Филиал 1

Филиал 2

Итого по

2-м филиалам

1

Выручка от реализации, т.руб. (В)

75300000

2250000

77550000

2

Переменные затраты, т. руб. (РПер)

562500

337500

900000

3

Маржинальный доход, т.руб. (Мд)

74737500

1912500

76650000

4

Постоянные расходы, т. j)y6. (Н)

125000

24999

149999

5

Операционная прибыль, т. руб. (ПОПер)

74612500

1887501

76500001

6

ДОХОДНОСТЬ Продаж, % (Дпродаж)

99,09

83,89

182,98


 

1. Маржинальный доход  (Мд) определим как разницу между выручкой и переменными затратами:

Мд = В - Рпер

Филиал 1  75300000 - 562500 = 74737500 долл.США.

Филиал 2  2250000 - 337500 = 1912500 долл.США.

2. Операционная прибыль  рассчитывается как разница между  маржинальным доходом и постоянными расходами, тыс. руб.

Попер = Мд - Н

Филиал 1 - Попер  74737500 - 125000 = 74612500 долл.США.

Филиал 2 - Попер  1912500 - 24999 = 1887501 долл.США.

3. Доходность продаж, %, рассчитывается как отношение  операционной прибыли к выручке  от реализации:

Филиал 1 -  Дпрод  74612500 : 75300000 = 99,09%

Филиал 2 - Дпрод  1887501 : 2250000 =  83,89%

б) метода полной себестоимости  реализованной продукции

 

 

п/п

Наименование показателя

Филиал 1

Филиал 2

Итого по двум филиалам

1

Выручка от реализации, тыс. руб. (В)

75300000

2250000

77550000

2

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

687500

362499

1049999

3

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

74612500

1887501

76500001

4

Доходность продаж, %

99,09

83,89

182,98


 

П. Определим объем  продаж, необходимый каждому филиалу для:

а) возмещения постоянных расходов по формуле:

в натуральном выражении:

где Н - непропорциональные (постоянные) затраты;

МД.ед - маржинальный доход  единицы продукции.

Сначала рассчитаем МД.ед для каждого филиала по формуле:

МД.ед = Ц - V,

где: Ц - цена единицы продукции;

V - удельные переменные  затраты 

Филиал 1 МД.ед   3012 - (10+7,5+5) = 2989,5 долл.США.

Филиал 2 МД.ед   30 - (10+7,5+5) = 7,5 долл.США.

Отсюда:

Филиал 1 В  125000 : 2989,5 = 41,81 ед.

Филиал 2 В  24999 : 7,5 = 3333,2 ед.

В денежном выражении  по формуле:

Вден = Ц * К,

где К - количество продукции, необходимое для покрытия постоянных расходов:

Филиал1 Вдсн  3012 * 41,81 = 125931,72 долл.США.

Филиал 2 Вден  30 * 3333,2 = 99996  долл.США.

Переменные затраты тогда составят:

Филиал 1  41,81 * 22,5 = 940.73 долл.США.

Филиал 2  3333,2 * 22,5 = 74997 долл.США.

Маргинальный доход  составит:

Филиал 1  125931,72 – 940.73 = 124990,99 долл.США.

Филиал 2  99996 – 74997 = 24999 долл.США.

б) полученная прибыль  при норме рентабельности продаж в 10%:

Расчет нормы рентабельности осуществляется по формуле:

где Пр — прибыль от реализации, тыс. руб.

В — выручка от реализации, тыс. руб.

Сначала определим, чему будет равна прибыль от реализации, рассчитав ее по формуле:

Пр = В – (Н+Рп),

где В — выручка  от реализации ед. продукции;

Н - постоянные расходы (общая  сумма);

Рп - переменные расходы  ед. продукции.

Филиал 1 Пр.  3012п — (124990,99 + 22,5п) = (3012п – 22,5п) – 124990,99 = 2989,5п  – 124990,99

Филиал 2 Пр.   30П - (24999 + 22,5п) = (30п – 22,5п) – 24999= 7,5п – 24999

Подставим полученные значения Пр в исходную формулу, получим

Филиал 1

10% = (2989,5n - 124990,99)/3012n*100

10 = (2989,5n – 124990,99)/3012n*100

30120n = 298950n - 12499099

30120n – 298950n =   - 12499099

-268830n = -12499099

n= 12499099/268830 = 46,49ед.

Подставим полученное значение n в исходную формулу, получим:

10% = (3012 * 46,49 - (124990,99 + 22,5 * 46,49)) *100 =

=(140027,88—(124990,99+1046,03))/140027,88*100=(140027,88-126037,02)/140027,88*100 = 10%

Филиал 2

10% = (7,5n-2999) / 30n *100

10 = (750n-2499900) / 30n *100

300n=750n-2499900

300n-750n = -2499900

-450n = -2499900

n= 2499900/450 = 5555,33ед.

Подставим полученное значение n в исходную формулу, получим:

(30*5555,33-(24999+22,5*5555,33))/30*5555,33*100=166659,9-(24999+124994,93) / 166659,9 *100 = (16659,9-14993,93) / 166659,9 *100 = 10%

3. Составим новый отчет о прибылях и убытках при норме рентабельности в 10%:

 

п/п

Наименование показателя

Филиал 1

Филиал 2

Итого по двум филиалам

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

140027,88

166659,9

306687,78

2

Переменные затраты, тыс. руб.

940,73

74997

75937,73

3

Маржинальный доход, тыс. руб.

139097,16

91662,9

230750,06

4

Постоянные расходы, тыс. руб.

124990,99

24999

149989,89

5

Отрицательная прибыль, тыс. руб.

41,81

3333,2

3375,01

6

Рентабельность продаж, %

10

10

10


 

4. Определим стоимость  нереализованных остатков продукции на двух филиалах в условиях применения полной и сокращенной себестоимости продукции:

филиал 1 произведено 25000 ед, и все реализовано, остатка  нет.

филиал 2 произведено 75000 ед. - реализовано 15000 ед., остаток 60000ед. Стоимость нереализованной продукции по сокращенной себестоимости:

по переменным затратам  60000 * 22,5 = 1350000 долл.США.

по постоянным затратам  125000 -24999 = 100001 долл.США.

Итого стоимость нереализованных  остатков 1350000+100001=1450001 долл.США.

 Полная себестоимость = Рп + Н =  (149989,89 + 1015722) : 2250000* 1800000 =

=  932569,6 долл.США.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8

 

Предприятие запланировало выпустить и реализовать 20500 единиц продукции   по   цене   40   т.руб.   за   ед.   В   течении   отчетного   периода предприятие получило дополнительный заказ на производство еще 1500 ед., но по цене 24,5 т.руб. за ед. Производственные мощности предприятия позволяют произвести данный заказ.

Необходимо  сделать вывод о целесообразности принятия дополнительного заказа, обосновав решение составленным отчетом о прибылях и убытках до принятия заказа и с учетом его принятия.

Исходные  данные для анализа целесообразности принятия дополнительного заказа (табл.2):

Таблица 2

№п/п

Показатели

Затраты . т.руб.

1

Прямые материалы (на ед.)

18

2

Прямой труд (на ед.)

12

3

Переменные  общепроизводственные затраты (на ед.)

10

4

Постоянные  общепроизводственные затраты за период

205000

5

Затраты на рекламу  за период

123000

6

Административные  расходы

574000

7

Цена продажи  за ед.

80

8

Суммарные затраты на упаковку партии дополнительного заказа

5000


Решение:

1. Прежде чем приступить r составлению отчета о прибылях  и убытках после принятия управленческого  решения о выполнении дополнительного  заказа, составим отчет о прибылях  и убытках по запланированному выпуску и реализации продукции, произведя необходимые расчеты:

а) Определим прямые (переменные) затраты на весь объем планируемого выпуска и реализации продукции:

Материальные

18 * 20500 = 369000 тыс. руб. 

Трудовые

12 * 20500 = 246000 тыс. руб.

Общепроизводственные (переменные)

10 * 20500= 205000 тыс. руб.

Итого

820000 тыс. руб.

б) Определим доход (выручку) от продаж, работ, услуг (без НДС и  акцизов)

40 * 20500 = 820000 тыс. руб.

в) Определим валовый  доход (прибыль, маржинальный доход) от основной деятельности

820000 - 820000 = 0

г) Определим общие  постоянные затраты на весь объем  продукции

(Постоянные общепроизводительные  затраты за период + Административные  расходы = Управленческие расходы)

205000 + 574000 = 779000 тыс. руб.

2. Составим отчет о прибылях и убытках до принятия дополнительного заказа:

Отчет о прибылях и  убытках

Доходы (выпуска) от продаж, работ, услуг, (без НДС и акцизов) 820000 тыс. руб.

Переменные затраты 0 тыс. руб.

Валовый доход (маржинальный доход) 0 тыс. руб.

Коммерческие расходы (расходы на рекламу) 123000 тыс. руб.

Управленческие расходы 779000 тыс. руб.

6. Прибыль/убыток от  продаж (п.З - п.4 - п.5) - 902000 тыс. руб.  Следовательно, убыток от продаж  до принятия управленческого  решения о выпуске дополнительных 1500 ед. по цене 24,5 тыс.руб. за единицу составила - 902000 тыс.руб.

3. Произведем необходимые  расчеты для составления отчета  о прибылях и убытках после  принятия решения о выпуске  дополнительного заказа в 1500 ед.:

а) Определим прямые (переменные) затраты на весь объем выпуска и реализации продукции (20500 + 1500 = 22000 ед.)

Материальные

18 * 22000 = 396000 тыс. руб. 

Трудовые

12 * 22000 = 264000 тыс. руб. 

Общепроизводственные (переменные)

10 * 22000 = 220000 тыс. руб. 

Итого

880000 тыс. руб.

б) Определим доход (выручку) от продаж, работ, услуг (без НДС и акцизов)

40 * 22000 + 24,5 * 15000 = 916750 тыс.  руб.

Информация о работе Управленческий учет и ценообразование