Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:23, курсовая работа
В современных условиях 2перед предприятиями Российской Федерации все более серьезно встает проблема эффективного2использования ресурсов. По мере развития конкуренции на рынке норма прибыли снижается до 10% – 15%. Все большую2роль в этих условиях играет совершенствование управления затратами предприятия.
Процесс производства2продукции на предприятии связан с вовлечением в него различных экономических ресурсов. Ресурсы - это определенные экономические возможности: средства производства, которые могут быть 2задействованы для создания благ; условия производства продукции; предметы труда. Все они существуют до начала экономической деятельности и определяют возможность создавать продукцию в определенных2масштабах.
Введение………………………………………………………………..….3
Теоретические аспекты управления ресурсами………...…….........5
Понятие процесса управления ресурсами …………………..5
Принципы и задачи управления ресурсами ……….………..13
Этапы управления ресурсами ………………………………..23
Заключение…………………………………………………………..……..30
Список литературы…………………………………………………..…….32
На предприятиях любого типа производства обязательными объектами диспетчерского контроля являются выпуск товарной продукции в соответствии с установленными планом объемами и сроками, состояние незавершенного производства, материально-техническая обеспеченность производства.
Повышение эффективности использования ресурсов должно происходить на основе совершенствования управления затратами предприятия. Для этого предполагается использовать адаптивно-функциональный подход, который состоит в следующем: адаптивность проявляется в том, что для совершенствования 1) системы управления затратами предлагается система методов, сформированная с учетом совокупности факторов, определяющих условия использования ресурсов предприятия; 2) функциональность заключается в том, что основные факторы, определяющие условия потребления ресурсов, выявляются и исследуются путем изучения механизма их влияния на затраты и логику управления ими.
Каждый этап управления ресурсами предприятия воплощается путем осуществления соответствующего этапа управления затратами:2
1) формированию ресурсов
2) использованию ресурсов
3) реализации ранее
Каждый этап управления затратами предполагает использование специфических методов, выбор которых зависит от вида управления затратами. В зависимости от временного горизонта принимаемых решений и степени их влияния на дальнейшую деятельность предприятия мы предлагаем различать следующие виды управления затратами:
––стратегическое управление затратами, ориентированное на долгосрочную перспективу (от одного года и более) и предполагающее принятие решений, оказывающих воздействие на всю дальнейшую деятельность предприятия;
––текущее управление затратами, ориентированное на среднесрочную перспективу (один год) и предполагающее принятие решений, оказывающих воздействие на отдельные виды или группы затрат;
––оперативное управление затратами, ориентированное на краткосрочную перспективу в пределах одного года и предполагающее принятие корректирующих управленческих решений, связанных с решением ежедневных задач.
Безусловно, каждый этап управленческого цикла требует постановки определенных целей и задач, использования особых форм и методов их реализации. Функциональные элементы процесса управления затратами предприятия также предполагают использование особых методов, которые, как мы полагаем, зависят от факторов, определяющих условия использование ресурсов предприятия.
Таким образом, каждый этап, вид и функциональный элемент управления затратами требует применения специфических методов управления и учета факторов, определяющих условия использования ресурсов предприятия. Для создания эффективной системы управления затратами необходимо систематизировать методы и разработать критерии их выбора.
Заключение
Управление ресурсами – важнейшая функция, выполняемая управленческим учетом.
Для эффективного управления ресурсами необходимо, во-первых, четко определить поставленную задачу, а во-вторых, четко установить, какими именно методами следует эту задачу решать, т. е. путь решения любой управленческой задачи выглядит следующим образом:
1) конкретное формулирование
2) определение видов, объемов и сроков информации, связанной с поставленной задачей;
3) анализ полученной информации;
4) вычленение изменяемых и
5) разработка рекомендаций по решению поставленной задачи на основе анализа имеющихся данных и прогнозируемых факторов.
Естественно, что применение принципа «начнем, а там видно будет» для хозяйственной деятельности предприятия является прямой дорогой к финансовому краху. Рассчитывать не только на развитие, но и просто на выживание в условиях рыночных отношений, а тем более в условиях кризиса, которым нас так «порадовал» конец 2008 года, любое предприятие может, только имея работоспособную и отлаженную систему планирования, а, следовательно, и систему управления затратами. Причем система эта должна быть, с одной стороны, хорошо организованной и отлаженной, а с другой – мобильной и гибкой, с тем чтобы оперативно реагировать на любые изменения экономической ситуации. Безусловно, анализ и планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия должны осуществляться регулярно, а не только как разовые кампании (например, при решении вопроса о начале производства нового вида продукции).
Создание и функционирование системы управления ресурсами можно распределить по следующим направлениям:
1) определение основных понятий системы управления затратами;
2) диагностика существующего
3) создание желательной (представляемой) модели управления;
4) построение системы сбора и предоставления информации;
5) внедрение механизма мотивации;
5) обучение персонала.
В свою очередь каждое из этих направлений имеет свои «ответвления». Так, основными понятиями и процедурами в системе управления затратами считаются:
1) планирование затрат;
2) учет и план-фактный контроль затрат;
3) учет корректирующих
Список литературы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА)
Анализ безубыточности имеет своей целью определить, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло без посторонней помощи покрыть все свои расходы, не получая прибыли. Такой анализ позволяет получить оценку объема, который должен быть обеспечен для того, чтобы предприятие не имело убытков. Анализ безубыточности помогает определить важнейший этап на жизненном пути предприятия - точку, в которой средств, выручаемых от продаж, становится достаточно для оплаты понесенных им расходов.
Анализ безубыточности производства я буду проводить на основании данных организации ООО “Бизнес Альянс” за период с 01.07.2012 по 31.12.2012. Данное предприятие занимается:
*Строительный участок - подготовка
*Гравий, песок и глина - добыча
*Кирпич, черепица - производство
*Здания и сооружения - строительство
*Камень - резка, обработка и отделка
*Глина и каолин - добыча
*Минеральное сырье для
*Прочая неметаллическая
Предприятие находится по адресу: 170000, г. Тверь, бульвар Радищева, д. 4
В данной главе необходимо будет провести анализ динамики затрат, для этого я выбрала метод высших и низших показателей. Далее произведем расчет критических объемов продаж, используя различные методы анализа зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью организации: метод уравнения, метод маржинального дохода, графический метод. По окончанию анализа построим график и сделаем выводы.
1.Анализ динамики затрат (метод высших и низших показателей)
При данном методе анализируются данные о затратах и объемах производства за несколько периодов (несколько месяцев). Из этих данных выбираем 2 месяца: один с наиболее высоким уровнем деловой активности, а другой – с наиболее низким уровнем деловой активности.
В данном методе используется линейная модель поведения затрат:
Y= ax + b, где
Y – совокупные затраты
X – объем производства
A – переменные затраты на единицу
B – постоянные затраты на единицу
Составим таблицу по данным объема производства песка (м3)
Июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1748 |
3014 |
3866 |
3386,4 |
987 |
1454 |
Из данных таблицы видно, что:
Хmin= 987
Хmax= 3866
Составим таблицу по данным совокупных затрат (руб)
Июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
783930,57 |
1173006,13 |
1067942,65 |
1236903,64 |
895298,37 |
1096658,09 |
Из данных таблицы видно, что:
Ymin= 783930,57
Ymax= 1236903,64
На основе полученной выше информации можно сделать вывод,что максимальный уровень производства пришелся на октябрь месяц, а минимальный – на июль. Далее рассчитываем показатель переменных затрат на единицу продукции:
A = (Ymax - Ymin) / (Хmax - Хmin ) = (1236903,64 - 783930,57) / (3866 -987) = 452973,07 / 2879 = 157,34
Данный показатель означает, что на каждый м3 производства песка приходится 157,34 рублей переменных затрат.
Постоянные затраты рассчитываем по следующей формуле:
B = Ymax – а* Хmax или B = Ymin – а* Хmin
B = 1236903,64 – 157,34*3866 = 628627,2
Данный показатель означает, что на производство песка приходится 628627,2 постоянных затрат.
Сметное уравнение выглядит следующим образом:
Y = 157,34X + 628627,2
2. Расчет критического объема продаж.
2.1. Метод уравнения
В основе данного анализа лежит уравнение прибыли:
Прибыль = Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты
Или
P = S*Q – V*Q – F, где
P – прибыль за период
S – продажная цена за единицу
Q – объем производства и продажи за период
V – переменные затраты за единицу
F – постоянные затраты за период
Если же P=0 ,то формула примет следующий вид: S*Q =V*Q – F
Преобразуем данную формулы и получим уравнение для расчета критического объема продаж:
Qкр = F / (S - V), где
S = 425 руб / м3
Qкр = 628627,2 / (425 – 157,34) = 628627,2 / 267,66 = 2348,6 м3
Критический объем продаж составил 2348,6 м3 для того, чтобы предприятие не было убыточным.
2.2. Метод маржинального дохода
Данный метод основан на определении маржинального дохода, где
МД = S – V = 267,66
Значит критический объем продаж будет определяться следующим образом:
Qкр = F / МД = 2348,6 м3
С помощью метода маржинального дохода мы узнали, что критический объем продаж так же составит 2348,6 м3, что говорит о моих верных расчетах. Если объем продаж будет выше данного значения, то предприятие ООО “Бизнес Альянс” будет получать прибыль, а если ниже – убыток.
2.3.Графический метод
Из 3-х способов постороения графика: традиционный график, график маржинального дохода, график прибыли и объема, я буду строить традиционный график.
Для построения данного графика необходимо объединить 3 линии: