Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 15:54, дипломная работа

Описание работы

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяется цель и задачи исследования, раскрыты методы исследования, источники, база, показана научная новизна и практическая значимость.
В первой главе рассмотрено понятие малого бизнеса, приведена его характеристика. Рассмотрены основные положения Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Во второй главе, подробно рассмотрен вопрос об упрощенной системе налогообложения (УСН) в Российской Федерации. Раскрыта сущность УСН : объекты налогообложения, плательщики налога, расчет налога и отчетность.
В третьей главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «ПротивоПожарная Защита 001», проанализированы основные показатели финансово-хозяйственной деятельности и произведен расчет налога УСН, а также по этим данным составлена бухгалтерская отчетность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса
1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
1.2 Налогообложение малого бизнеса в РФ
ГЛАВА 2. Характеристика УСН в РФ
2.1 Объект налогообложения
2.2 Порядок применения упрощенной системы налогообложения
2.3 Порядок исчисления и уплаты налога
ГЛАВА 3. Расчёт единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Особенности организации УСН на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001»
3.3 Динамика налогообложения за 2008 -2009 годы. Рекомендации по организации ведения системы налогообложения на данном предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

АННОТАЦИЯ.docx

— 145.56 Кб (Скачать файл)

Целью принятия Закона N 209-ФЗ является создание нормативно-правовых рычагов и механизмов, с помощью  которых обеспечивалось бы создание благоприятных условий для осуществления  субъектами малого и среднего бизнеса  предпринимательской деятельности, обеспечения конкурентоспособности  малых и средних предприятий, увеличения их количества, развития самозанятости населения, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ, услуг в ВВП, в налоговых доходах бюджетов всех уровней.

На законодательном уровне (Закон N 209-ФЗ) введены такие понятия, как "субъекты среднего предпринимательства", "микропредприятия", "инфраструктура поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства", "поддержка  субъектов малого и среднего предпринимательства" и т.д. [31]. Отмена действовавшего Закона (Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации") привела к упразднению  таких понятий, как "льготное кредитование субъектов малого предпринимательства", "льготное страхование субъектов  малого предпринимательства". Исключено  из законодательных документов понятие "общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства", существенно снизилась роль специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации  для поддержки малого предпринимательства (в ст. 15 Закона N 209-ФЗ о государственных  и муниципальных фондах поддержки  предпринимательства упоминается  лишь вскользь.).

В Законе N 209-ФЗ более значимая роль в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства  отводится региональным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сам же Закон  в данной сфере стал более общим  и рамочным.

Следует отметить, что если организации в силу Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" относились к субъектам малого предпринимательства, а в соответствии с условиями  Закона N 209-ФЗ не относятся к субъектам  малого и среднего предпринимательства, то они сохраняют право на предусмотренную  ранее поддержку согласно федеральным, региональным и муниципальным программам развития малого и среднего предпринимательства  до 1 июля 2008 г.

Основными целями государственной  политики по развитию малого и среднего предпринимательства в России являются:

-  создание благоприятных условий для осуществления эффективного бизнеса;

-  ускоренное развитие данного предпринимательства как основы и фактора формирования конкурентной среды;

-  увеличение доли участия в формировании валового регионального и валового внутреннего продукта, в налоговых доходах федерального, регионального и местного бюджетов.

Однако на практике малый  и средний бизнес сталкивается с  множеством проблем, которые достаточно тесно связаны с проблемой  повышения эффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства [31].

В Законе N 209-ФЗ существует достаточно много способов и механизмов воздействия  на стимулирование развития малого и  среднего бизнеса, однако его реализации способствовало бы закрепление в  нормативных актах конкретных форм, порядка осуществления представительских  полномочий малыми и средними предприятиями.

Проанализировав нормы статей Закона N 209-ФЗ, можно сделать основной вывод о том, что, хотя ст. ст. 9, 10, 21 - 25 Закона N 209-ФЗ содержат детальный  перечень мер информационной, консультационной и иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства, в  этом Законе не содержится ни одной  нормы, которая могла бы непосредственно  применяться на практике без принятия дополнительных подзаконных актов, федеральных и иных программ.

Кроме того, с учетом норм, которые содержатся в ст. 27 Закона N 209-ФЗ, можно предположить затруднительную  реализацию его на практике, т.е. положения  Закона останутся действующими лишь на бумаге до тех пор, пока каждый субъект  РФ будет переписывать его для  себя, опираясь на универсальные правила, принятые для всей страны.

И, тем не менее, совершенствование  законодательства в сфере деятельности малого и среднего бизнеса говорит  о признании со стороны государства  социально-экономической важности деятельности малого и среднего бизнеса  для нашей страны.

1.2 Налогообложение  малого бизнеса в РФ

Основной целью современной  налоговой системы Российской Федерации, по мнению Торгово-Промышленной Палаты России, должны быть формирование налоговых  стимулов для дальнейшего развития механизмов хозяйствования и рыночных институтов, создание условий для  роста эффективности производства, а также обновления основных фондов предприятий, снижение доли налоговой  нагрузки в целом на Российскую экономику  и малый бизнес.

При этом снижение налогового бремени должно сопровождаться снижением  затрат на функционирование административной налоговой системы, а также развитием "социальной" и "регулирующей" функций налогов.

В целях преодоления последствий  мирового финансового кризиса все  чаще на государственном уровне, в  предпринимательской и профессиональной среде говорится о необходимости  выбора эффективных инструментов налогового регулирования, снижении налоговой  нагрузки на малый и средний бизнес. Однако на поверку оказывается, что  принимаемые законодательные решения  ведут скорее к противоположному результату, определенным образом ухудшая  налоговое положение малого и  среднего бизнеса.

Справедливости ради стоит  отметить, что за последнее время  был сделан ряд важных положительных  шагов в части смягчения налоговой  нагрузки на малый и средний бизнес. В частности, Федеральным законом  от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений  в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  отдельные законодательные акты Российской Федерации" [26] субъектам  Российской Федерации было предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения по объекту налогообложения "доходы, уменьшенные на расходы" в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. Таким образом, региональные власти могли стимулировать малый бизнес. Однако из-за сложной экономической ситуации в регионах не все субъекты Российской Федерации пошли на такой шаг.

Статьями 10 и 17 законопроекта N 195774-5 "О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования" [31] в целях введения страховых взносов на формирование, бюджетов государственных внебюджетных фондов, вносятся изменения в Бюджетный  кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ в части отмены единого социального  налога (далее - ЕСН) и изменения порядка  распределения налоговых доходов, получаемых в связи с применением  упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и системы налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (далее - ЕНВД).

Отметим, что действующими редакциями ст. ст. 56, 61.1, 61.2 и 146 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что 10% поступлений  от УСН и ЕНВД подлежат зачислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а 90% - в региональные и местные  бюджеты. Иными словами, в размер ставки единого налога по УСН и  ЕНВД заложена доля, подлежащая перечислению в указанные фонды. Законопроектом предлагается, что с 1 января 2011 г. данные поступления будут полностью  зачисляться в бюджеты субъектов  Российской Федерации и бюджеты  муниципальных образований (т.е. доля фондов подлежит зачислению в региональные и муниципальные бюджеты). Одновременно в отношении плательщиков, применяющих  УСН и ЕНВД, устанавливается обязанность  по уплате страховых взносов, тарифы которых определены в ст. 12 законопроекта N 195768-5 "О страховых взносах  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного  медицинского страхования" [38] (в 2010г. – 26% и 34% от фонда оплаты труда с 2011г.).Если на предпринимателей, использующих УСН и ЕНВД, не будет распространено право, применять пониженные тарифы страховых взносов в переходный период, то уже с 2011 г. нагрузка на них  возрастет на 20% от фонда оплаты труда.

Данные изменения, существенно  увеличивают совокупную налоговую  нагрузку на малый бизнес, представители  которого, как правило, и используют указанные налоговые режимы. Действительно, для плательщиков, которые находятся  на общем режиме налогообложения, полностью  отменяется ЕСН. А для плательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается  из общей массы налоговых обязательств, а перераспределяется между региональными и муниципальными бюджетами.

Таким образом, для налогоплательщиков, использующих общий режим налогообложения, с 2011 г. налоговая нагрузка увеличивается  на 8% от фонда оплаты труда, а для  плательщиков, применяющих УСН и  ЕНВД, на 20%, что ставит их в неравное положение по сравнению с иными  налогоплательщиками.

В условиях финансового кризиса  малый и средний бизнес волнует  еще одна проблема.

Федеральным законом N 224-ФЗ (1, п.п. 6 ст. 1) Налоговый кодекс РФ был  дополнен ст. 64.1, согласно которой Министру финансов Российской Федерации дается право принимать решения о  предоставлении отсрочек (рассрочек) сроком до 5 лет по уплате федеральных налогов, пеней и штрафов, а также об изменении сроков уплаты федеральных  налогов.

При этом условия предоставления отсрочки (рассрочки) определены следующие:

Министр финансов РФ вправе предоставлять отсрочку или рассрочку  по уплате федеральных налогов на срок не более пяти лет, если размер задолженности организации превышает 10 млрд. руб. и ее единовременное погашение  создает угрозу возникновения неблагоприятных  социально-экономических последствий (п. 5 ст. 63, абз. 3 п. 1 ст. 64 и п. 1 ст. 64.1 НК РФ). Данные обстоятельства компании должны подтвердить документально (п. 2 ст. 64.1 НК РФ) при обращении в Министерство финансов РФ с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки). Копия такого заявления направляется в налоговый  орган по месту учета организации.

Срок для принятия решения (см. приложение А) о предоставлении отсрочки (рассрочки) составляет один месяц со дня получения заявления (п. 4 ст. 64.1 НК РФ).

Следует учесть, что на сумму  задолженности, по которой министром  финансов РФ принято решение об отсрочке или рассрочке (по аналогии с общим  порядком предоставления отсрочки или  рассрочки, содержащимся в ст. 64 НК РФ), начисляются проценты по ставке, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, которая  действовала в период отсрочки (рассрочки) (п. 5 ст. 64.1 НК РФ). Кроме того, решения  об изменении сроков уплаты федеральных  налогов министром финансов РФ могут  быть приняты только в течение 2009 г. После 1 января 2010 г. таких полномочий у него нет (п. 14 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ).

Так же, организациям, выполняющим  государственный оборонный заказ, может предоставляться инвестиционный налоговый кредит на основании соглашения, заключенного с уполномоченным органом (пп. 4 п. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 67 НК РФ).

Интересно, что по информации статс-секретаря - заместителя Министра финансов Российской Федерации С.Д. Шаталова, озвученной им 13 апреля 2009 г. на очередной налоговой конференции  РСПП, еще ни одна организация указанным  выше правом не воспользовалась.

Вместе с тем серьезные  экономические трудности испытывает именно малый и средний бизнес, но высокий "входной" барьер (10 млрд. руб.) налоговой задолженности фактически лишает небольшие, а также эффективные (имеющие нулевую или незначительную задолженность) крупные компании возможности  получить указанную отсрочку (рассрочку), которая, по сути, эквивалентна получению  кредита по весьма низкой ставке и  без какого-либо обеспечения.

Так, закрытие среднего (по объемам) предприятия, являющегося градообразующим, по причине временного снижения внешнего спроса и трудностей с привлечением кредитов по разумным ставкам может  также привести к тяжелейшим неблагоприятным  социально-экономическим последствиям.

Исключение малого бизнеса  из адресатов государственной поддержки  в виде отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, штрафов и пеней также  грозит неблагоприятными социально-экономическими последствиями. Ведь именно малый бизнес является рыночным институтом, обеспечивающим, в том числе решение экономических  и социальных задач, таких как  формирование конкурентной среды, насыщение  рынка товарами и услугами, обеспечение  занятости населения.

В июле 2009 г. приняты три  Федеральных закона, вносящих изменения  в упрощенную систему налогообложения (УСН). Изменения направлены на стимулирование развития малого бизнеса в условиях экономического кризиса [30]. Государство  предпринимает шаги в области  снижения налогового бремени для  субъектов малого предпринимательства, в том числе путем внесения изменений в положения гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.

Поводом к реформированию налоговой нагрузки, очевидно, стали  обращение Президента России к Федеральному Собранию РФ, а также выступление  главы Правительства РФ, в которых  было обращено внимание законодателей  на то, что финансово-экономический  кризис должен сыграть для России положительную роль, поскольку Россия обладает значительными средствами для антикризисных мер.

Основными направлениями  налоговой политики Российской Федерации  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными Правительством РФ 25.05.2009 (далее - Основные направления  налоговой политики), было намечено продолжить совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий на примере ООО «ПротивоПожарная Защита 001