Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:17, курсовая работа
Цели работы:
1. Сформировать навыки самостоятельной работы по составлению корреспонденции счетов, распределению услуг вспомогательных производств и  накладных расходов, расчету отчислений в фонды социального страхования и обеспечения, в резерв на оплату отпусков рабочим;
2.  Обобщать знания, полученные за предшествующий период обучения по общепрофессиональным и   специальным дисциплинам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………..6
2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ…………7
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЮЩИХ СУММ
   3.1 Расчет распределения отклонений в себестоимость израсходованных материалов……………………………………………….….….….….….….….....13
   3.2 Расчет распределения возвратных отходов………………………..…15
   3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты……….…....16
   3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха…….……..18
   3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2…………………………………………….….….….….….……19
   3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства…………………………………………………………….…….…..20
   3.7 Ведомость общехозяйственных расходов……………………..……..21
   3.8 Расчёт распределения общехозяйственных расходов…….……........22
   3.9 Расчёт потерь от брака в производстве…………………….…….…..22
   3.10 Журнал – ордер  № 10…………………………………….………….23
   3.11 Расчёт себестоимости товарной продукции…………….…….……24
   3.12 Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий…….…….…....25
            3.13 Расчёт фактической производственной себестоимости готовых изделий собственного производства………………………….….……...26
   3.14 Распределение коммерческих расходов……………….….………....28
   3.15 Журнал – ордер № 11…………………………………….…………...29
        4 СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА…………………………………...30
        5 ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ…………………………………….………..36
        6 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ………………………...37
        ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………41
3.1 Расчет распределения 
Остатки на начало месяца по материалам взяты из исходных данных.
Поступило за месяц по учётной цене – операция № 6 из журнала операций, по фактической стоимости – операция № 5 (таблица 3).
Таблица 3 - Расчёт распределения отклонений в себестоимости израсходованных материалов
Показатели  | 
  Учётная цена  | 
  Отклонения  | 
  Фактическая стоимость  | 
Остатки на начало месяца  | 
  251608  | 
  -  | 
  251608  | 
Поступило за месяц  | 
  141500  | 
  7500  | 
  149000  | 
Итого с остатком  | 
  393108  | 
  7500  | 
  400608  | 
% отклонений  | 
  1,91  | 
  ||
Израсходовано: в цехе № 1 а) пр-во изд. № 1 б) пр-во изд. № 2 в) в ремонтном цехе г) хозяйственные нужды цеха № 1 д) хоз. нужды цеха № 2 е) хоз. нужды рем. Цеха ж) заводоуправлению  | 
  
   
 
 72000 38000 33500 33000 
 33000 32500 33500  | 
  
   
 
 1375 726 640 630 
 630 621 640  | 
  
   
 
 73375 38726 34140 33630 
 33630 33121 34140  | 
ИТОГО:  | 
  275500  | 
  5262  | 
  280762  | 
Остаток на конец месяца  | 
  117608  | 
  2238  | 
  119846  | 
Разница между фактической и учётной ценой есть отклонение.
Отклонение = 149000 – 141500 = 7500 руб.
Процент отклонений рассчитан по формуле:
                              
где Он – отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по твердым учетным ценам на начало месяца;
Оп – отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по твердым учетным ценам по поступившим материалам за месяц;
УЦн – стоимость материалов в твердых учетных ценах на начало месяца;
УЦп – стоимость поступивших в течение месяца материалов по твердым учетным ценам.
Т.е. сумма отклонения на начало месяца и отклонение за месяц делится на сумму стоимости материалов по учётным ценам на начало месяца и стоимости, поступивших за месяц материалов по учётным ценам и умножить на 100 %.
Процентоткл. = 7500/(251608+141500)∙100 = 1,91 %
Израсходованы материалы по учётной цене – сумма взята из операции № 7.
Чтобы найти сумму отклонения, было необходимо выше рассчитанный процент отклонения умножить на стоимость материалов и разделить на 100. Полученную сумму записать в графу «Отклонения».
∑откл. (пр-во изд. № 1) = 1,91∙72000/100 = 1375 руб.
∑откл. (пр-во изд. № 2) = 1,91∙38000/100 = 726 руб.
∑откл. (ремонтный цех) = 1,91∙33500/100 = 640 руб.
∑откл. (хоз.нужды цеху № 1) = 1,91∙33000/100 = 630 руб.
∑откл. (хоз.нужды цеху № 2) = 1,91∙33000/100 = 630 руб.
∑откл. (хоз.нужды ремонтному цеху) = 1,91∙32500/100 = 621 руб.
∑откл. (заводоуправлению) = 1,91∙33500/100 = 640 руб.
Фактическая себестоимость = учётная цена + отклонение.
Сфакт (пр-во изд. № 1) = 72000 + 1375 = 73375 руб.
Сфакт (пр-во изд. № 2) = 38000 + 726 = 38726 руб.
Сфакт (ремонтный цех) = 33500 + 640 = 34140 руб.
Сфакт (хоз.нужды цеху № 1) = 33000 + 630 = 33630 руб.
Сфакт (хоз.нужды цеху № 2) = 33000 + 630 = 33630 руб.
Сфакт (хоз.нужды ремонтному цеху) = 32500 + 621 = 33121 руб.
Сфакт (заводоуправлению) = 33500 + 640 = 34140 руб.
Остаток на конец месяца = остаток на начало месяца + поступило за месяц – израсходовано.
Ок.м. (по Цуч) = 251608 +141500– 275500 = 117608 руб.
Ок.м. (по ∑откл.) = 7500 – 5262 = 2238 руб.
Ок.м. (по Сфакт ) = 251608 + 149000 – 280762 = 119846 руб.
Рассчитанные отклонения записаны в журнал операций в операцию № 9.
3.2 Расчет распределения 
Стоимость возвратных отходов из операции № 10 было необходимо распределить по изделиям пропорционально стоимости израсходованных материалов по учётным ценам из операции № 7 (таблица 4).
Таблица 4 - Расчёт распределения возвратных отходов
Изделие  | 
  Стоимость израсходованных материалов  | 
  % отношение  | 
  Стоимость возвратных отходов  | 
Изделие № 1  | 
  72000  | 
  13025  | |
Изделие № 2  | 
  38000  | 
  6874  | |
ИТОГО:  | 
  110000  | 
  18,09  | 
  19900  | 
Для этого стоимость возвратных отходов разделили на стоимость израсходованных материалов по строке «ИТОГО» и умножили на 100 %. Полученный процент записать в графу «% отношение» по строке «ИТОГО».
% отношение = 19900/110000∙100 = 18,09 %
Далее процентное отношение умножили на стоимость материалов по изделию № 1, разделили на 100 и записали в графу «Стоимость возвратных отходов» по строке «Изделие № 1». Аналогично по изделию № 2.
Овозвр.изд.1 = 18,09∙72000 = 1266300 руб.
Овозвр.изд.2 = 18,09∙38000 = 687420 руб.
3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты
Из операции № 11 записали в таблицу сумму начисленной оплаты труда (таблица 5).
Таблица 5 - Ведомость распределения заработной платы и расчёты
Наименование подразделения предприятия  | 
  Наименование продукции, виды расходов  | 
  Оплата труда  | 
  Резерв отпусков 6 %  | 
  Соцобес пече ние 9.5%  | 
  Пенсионный фонд 22 %  | 
Цех № 1  | 
  Изделие № 1 Изделие № 2  | 
  47000 40000  | 
  2820 
 2400  | 
  4465 
 3800  | 
  10340 
 8800  | 
Цех № 2  | 
  Изделие № 1 Изделие № 2  | 
  59000 58800  | 
  3540 
 3528  | 
  5605 
 5586  | 
  12980 
 12936  | 
ИТОГО по  | 
  Сч. 20  | 
  204800  | 
  12288  | 
  19456  | 
  45056  | 
Ремонтный цех  | 
  Рабочие Адм. персонал  | 
  40000 35800  | 
  2400 
 2148  | 
  3800 
 3401  | 
  8800 
 7876  | 
ИТОГО по  | 
  Сч. 23  | 
  75800  | 
  4548  | 
  7201  | 
  16676  | 
Цех № 1  | 
  Расходы по содер-нию пр-ва  | 
  47600  | 
  2856  | 
  4522  | 
  10472  | 
Цех № 2  | 
  Расходы по содер-нию пр-ва  | 
  44800  | 
  2688  | 
  4256  | 
  9856  | 
ИТОГО по  | 
  Сч. 25  | 
  92400  | 
  5544  | 
  8778  | 
  20328  | 
Заводоупра вление  | 
  Расходы по обс-нию и упр-нию  | 
  47700  | 
  2862  | 
  4532  | 
  10494  | 
ИТОГО по  | 
  Сч. 26  | 
  47700  | 
  2862  | 
  4532  | 
  10494  | 
ВСЕГО по  | 
  предприятию  | 
  420700  | 
  25242  | 
  39967  | 
  92554  | 
Для определения суммы резерва отпусков оплату труда умножили на 6% и разделили на 100%, полученные суммы занесли в операцию № 15.
Ротп. (цех №1, изд. 1) = 47000∙6/100 = 2820 руб.
Ротп. (цех №1, изд. 2) = 40000∙6/100 = 2400 руб.
Ротп. (цех №2, изд. 1) = 59000∙6/100 = 3540 руб.
Ротп. (цех №2, изд. 2) = 58800∙6/100 = 3528 руб.
Ротп. (рем. цех, раб.) = 40000∙6/100 = 2400 руб.
Ротп. (рем. цех, адм.) = 35800∙6/100 = 2148 руб.
Ротп. (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙6/100 = 2856 руб.
Ротп. (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙6/100 = 2688 руб.
Ротп. (заводоуправление) = 47700∙6/100 = 2862 руб.
Для определения суммы отчислений на соцобеспечение оплату труда умножили на 9,5% (2,9% - социальное страхование, 5,1% - обязательное медицинское страхование, 1,5% - страхование от несчастных случаев) и разделили на 100. Полученные суммы записали в операцию № 12.
Осоц (цех №1, изд. 1) = 47000∙9,5/100 = 4465 руб.
Осоц (цех №1, изд. 2) = 40000∙9,5/100 = 3800 руб.
Осоц (цех №2, изд. 1) = 59000∙9,5/100 = руб.
Осоц (цех №2, изд. 2) = 58800∙9,5/100 = 5586 руб.
Осоц (рем. цех, раб.) = 40000∙9,5/100 = 3800 руб.
Осоц (рем. цех, адм.) = 35800∙9,5/100 = 3401 руб.
Осоц (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙9,5/100 = 4522 руб.
Осоц (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙9,5/100 = 4256 руб.
Осоц (заводоуправление) = 47700∙9,5/100 = 4532 руб.
Для определения отчислений в Пенсионный фонд оплату труда умножили на 22 % и разделили на 100%. Полученные суммы перенесли из таблицы в операцию № 13.
ОПФ(цех №1, изд. 1) = 47000∙22/100 = 10340 руб.
ОПФ (цех №1, изд. 2) = 40000∙22/100 = 8800 руб.
ОПФ(цех №2, изд. 1) = 59000∙22/100 = 12980 руб.
ОПФ (цех №2, изд. 2) = 58800∙22/100 = 12936 руб.
ОПФ(рем. цех, раб.) = 40000∙22/100 = 8800 руб.
ОПФ (рем. цех, адм.) = 35800∙22/100 = 7876 руб.
ОПФ (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙22/100 = 10472 руб.
ОПФ (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙22/100 = 9856 руб.
ОПФ (заводоуправление) = 47700∙9,5/100 = 10494 руб.
3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха
Для заполнения таблицы сложили все суммы из журнала операций по дебету счёта 23 «Вспомогательные производства» (таблица 6).
Таблица 6 - Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха
Потребители  | 
  Кол-во рем. ед.  | 
  Сумма в тыс. руб. на 1 ед.  | 
  Общая сумма  | 
  Дебетуемые счета  | 
Цех № 1  | 
  900  | 
  108280  | 
  25  | |
Цех № 2  | 
  1 100  | 
  132280  | 
  25  | |
Заводоуправление  | 
  500  | 
  60279  | 
  26  | |
ИТОГО:  | 
  2 500  | 
  120  | 
  300839  | 
  
Записали в графу «Общая сумма» по строке «ИТОГО».
∑общ.итог = 34000 + 33500 + 32500 + 640 + 621 + 40000 + 35800 + 3800 + 3401 + 8800 + 7876 + 2400 + 32100 + 32500 + 32901 = 300839 руб.
Разделили на количество ремонтных единиц 2500. Стоимость 1 ремонта записали в графу «Сумма в тыс. руб. на 1 единицу» по строке «ИТОГО».
∑на 1 ед. = 300839/2500 = 120 тыс. руб.
Затем стоимость 1 ремонта умножили на количество ремонтов по каждому цеху и записали в графу «Общая сумма». Цифры из графы «Общая сумма» записали в операцию № 21.
∑общ. (цех № 1) = 120∙900 = 108280 руб.
∑общ. (цех № 2) = 120∙1100 = 132280 руб.
∑общ. (заводоуправление) = 120∙500 = 60279 руб.
3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2
В эти таблицы записали операции по дебету счёта 25 «Общепроизводственные расходы», в таблицу № 7 – по цеху № 1, в таблицу № 8 – по цеху № 2 (таблица 7 и 8).
Таблица 7 - Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства
Цех № 1
№ статьи аналитического учёта  | 
  С кредита счетов  | |||||||
02  | 
  10  | 
  16  | 
  23  | 
  51  | 
  69  | 
  70  | 
  ИТОГО  | |
1. Содержание цехового персонала  | 
  4522 10472  | 
  47600  | 
  62594  | |||||
2. Амортизация ОС  | 
  38000  | 
  38000  | ||||||
3. Эксплуатация ОС  | 
  33000  | 
  630  | 
  108280  | 
  32830  | 
  174740  | |||
4. Текущий ремонт ОС  | 
  32220  | 
  32600  | 
  64820  | |||||
ИТОГО:  | 
  38000  | 
  65220  | 
  630  | 
  108280  | 
  65430  | 
  14994  | 
  47600  | 
  340154  |