Ведение бухгалтерского учёта, расчёты издержек производства, оформление главной книги и бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
1. Сформировать навыки самостоятельной работы по составлению корреспонденции счетов, распределению услуг вспомогательных производств и накладных расходов, расчету отчислений в фонды социального страхования и обеспечения, в резерв на оплату отпусков рабочим;
2. Обобщать знания, полученные за предшествующий период обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………..6
2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ…………7
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЮЩИХ СУММ
3.1 Расчет распределения отклонений в себестоимость израсходованных материалов……………………………………………….….….….….….….….....13
3.2 Расчет распределения возвратных отходов………………………..…15
3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты……….…....16
3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха…….……..18
3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2…………………………………………….….….….….….……19
3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства…………………………………………………………….…….…..20
3.7 Ведомость общехозяйственных расходов……………………..……..21
3.8 Расчёт распределения общехозяйственных расходов…….……........22
3.9 Расчёт потерь от брака в производстве…………………….…….…..22
3.10 Журнал – ордер № 10…………………………………….………….23
3.11 Расчёт себестоимости товарной продукции…………….…….……24
3.12 Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий…….…….…....25
3.13 Расчёт фактической производственной себестоимости готовых изделий собственного производства………………………….….……...26
3.14 Распределение коммерческих расходов……………….….………....28
3.15 Журнал – ордер № 11…………………………………….…………...29
4 СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА…………………………………...30
5 ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ…………………………………….………..36
6 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………41

Файлы: 1 файл

еще раз1.docx

— 111.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

  1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ СУММ

 

3.1 Расчет распределения отклонений  в себестоимости израсходованных  материалов

Остатки на начало месяца по материалам взяты из исходных данных.

Поступило за месяц по учётной цене – операция № 6 из журнала операций, по фактической стоимости – операция № 5 (таблица 3).

Таблица 3 - Расчёт распределения отклонений в себестоимости израсходованных материалов

Показатели

Учётная цена

Отклонения

Фактическая стоимость

Остатки на начало месяца

251608

-

251608

Поступило за месяц

141500

7500

149000

Итого с остатком

393108

7500

400608

% отклонений

1,91

   

Израсходовано:

в цехе № 1

а) пр-во изд. № 1

б) пр-во изд. № 2

в) в ремонтном цехе

г) хозяйственные нужды цеха № 1

д) хоз. нужды цеха № 2

е) хоз. нужды рем. Цеха

ж) заводоуправлению

 

 

72000

38000

33500

33000

 

33000

32500

33500

 

 

1375

726

640

630

 

630

621

640

 

 

73375

38726

34140

33630

 

33630

33121

34140

ИТОГО:

275500

5262

280762

Остаток на конец месяца

117608

2238

119846


 

 

 

 

 

Разница между фактической и учётной ценой есть отклонение.

Отклонение = 149000 – 141500 = 7500 руб.

Процент отклонений рассчитан по формуле:

                                Х = (Он + Оп) * 100 / УЦн + УЦп,                                   (1)

где Он – отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по твердым учетным ценам на начало месяца;

Оп – отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по твердым учетным ценам по поступившим материалам за месяц;

УЦн – стоимость материалов в твердых учетных ценах на начало месяца;

УЦп – стоимость поступивших в течение месяца материалов по твердым учетным ценам.

Т.е. сумма отклонения на начало месяца и отклонение за месяц делится на сумму стоимости материалов по учётным ценам на начало месяца и стоимости, поступивших за месяц материалов по учётным ценам и умножить на 100 %.

Процентоткл. = 7500/(251608+141500)∙100 = 1,91 %

Израсходованы материалы по учётной цене – сумма взята из операции № 7.

Чтобы найти сумму отклонения, было необходимо выше рассчитанный процент отклонения умножить на стоимость материалов и разделить на 100. Полученную сумму записать в графу «Отклонения».

∑откл. (пр-во изд. № 1) = 1,91∙72000/100 = 1375 руб.

∑откл. (пр-во изд. № 2) = 1,91∙38000/100 = 726 руб.

∑откл. (ремонтный цех) = 1,91∙33500/100 = 640 руб.

∑откл. (хоз.нужды цеху № 1) = 1,91∙33000/100 = 630 руб.

∑откл. (хоз.нужды цеху № 2) = 1,91∙33000/100 = 630 руб.

∑откл. (хоз.нужды ремонтному цеху) = 1,91∙32500/100 = 621 руб.

∑откл. (заводоуправлению) = 1,91∙33500/100 = 640 руб.

Фактическая себестоимость = учётная цена + отклонение.

Сфакт (пр-во изд. № 1) = 72000 + 1375 = 73375 руб.

Сфакт (пр-во изд. № 2) = 38000 + 726 = 38726 руб.

Сфакт (ремонтный цех) = 33500 + 640 = 34140 руб.

Сфакт (хоз.нужды цеху № 1) = 33000 + 630 = 33630 руб.

Сфакт (хоз.нужды цеху № 2) = 33000 + 630 = 33630 руб.

Сфакт (хоз.нужды ремонтному цеху) = 32500 + 621 = 33121 руб.

Сфакт (заводоуправлению) = 33500 + 640 = 34140 руб.

Остаток на конец месяца = остаток на начало месяца + поступило за месяц – израсходовано.

Ок.м. (по Цуч) = 251608 +141500– 275500 = 117608 руб.

Ок.м. (по ∑откл.) = 7500 – 5262 = 2238 руб.

Ок.м. (по Сфакт ) = 251608 + 149000 – 280762 = 119846 руб.

Рассчитанные отклонения записаны в журнал операций в операцию № 9.

 

3.2 Расчет распределения возвратных  отходов

Стоимость возвратных отходов из операции № 10 было необходимо распределить по изделиям пропорционально стоимости израсходованных материалов по учётным ценам из операции № 7 (таблица 4).

Таблица 4 - Расчёт распределения возвратных отходов

Изделие

Стоимость израсходованных материалов

% отношение

Стоимость возвратных отходов

Изделие № 1

72000

 

13025

Изделие № 2

38000

 

6874

ИТОГО:

110000

18,09

19900


 

Для этого стоимость возвратных отходов разделили на стоимость израсходованных материалов по строке «ИТОГО» и умножили на 100 %. Полученный процент записать в графу «% отношение» по строке «ИТОГО».

% отношение = 19900/110000∙100 = 18,09 %

 Далее процентное отношение умножили на стоимость материалов по изделию № 1, разделили на 100 и записали в графу «Стоимость возвратных отходов» по строке «Изделие № 1». Аналогично по изделию № 2.

Овозвр.изд.1 = 18,09∙72000 = 1266300 руб.

Овозвр.изд.2 = 18,09∙38000 = 687420 руб.

3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты

Из операции № 11 записали в таблицу сумму начисленной оплаты труда (таблица 5).

Таблица 5 - Ведомость распределения заработной платы и расчёты

Наименование подразделения предприятия

Наименование продукции, виды расходов

Оплата труда

Резерв отпусков

6 %

Соцобес

пече

ние  9.5%

Пенсионный фонд

22 %

Цех № 1

Изделие № 1

Изделие № 2

47000

40000

2820

 

2400

4465

 

3800

10340

 

8800

Цех № 2

Изделие № 1

Изделие № 2

59000

58800

3540

 

3528

5605

 

5586

12980

 

12936

ИТОГО по

Сч. 20

204800

12288

19456

45056

Ремонтный

цех

Рабочие

Адм. персонал

40000

35800

2400

 

2148

3800

 

3401

8800

 

7876

ИТОГО по

Сч. 23

75800

4548

7201

16676

Цех № 1

Расходы по содер-нию пр-ва

47600

2856

4522

10472

Цех № 2

Расходы по содер-нию пр-ва

44800

2688

4256

9856

ИТОГО по

Сч. 25

92400

5544

8778

20328

Заводоупра

вление

Расходы по обс-нию и упр-нию

47700

2862

4532

10494

ИТОГО по

Сч. 26

47700

2862

4532

10494

ВСЕГО по

предприятию

420700

25242

39967

92554


 

Для определения суммы резерва отпусков оплату труда умножили на 6% и разделили на 100%, полученные суммы занесли в операцию № 15.

Ротп. (цех №1, изд. 1) = 47000∙6/100 = 2820 руб.

Ротп. (цех №1, изд. 2) = 40000∙6/100 = 2400 руб.

Ротп. (цех №2, изд. 1) = 59000∙6/100 = 3540 руб.

Ротп. (цех №2, изд. 2) = 58800∙6/100 = 3528 руб.

Ротп. (рем. цех, раб.) = 40000∙6/100 = 2400 руб.

Ротп. (рем. цех, адм.) = 35800∙6/100 = 2148 руб.

Ротп. (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙6/100 = 2856 руб.

Ротп. (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙6/100 = 2688 руб.

Ротп. (заводоуправление) = 47700∙6/100 = 2862 руб.

Для определения суммы отчислений на соцобеспечение оплату труда умножили на 9,5% (2,9% - социальное страхование, 5,1% - обязательное медицинское страхование, 1,5%  - страхование от несчастных случаев) и разделили на 100. Полученные суммы записали в операцию № 12.

Осоц (цех №1, изд. 1) = 47000∙9,5/100 = 4465 руб.

Осоц (цех №1, изд. 2) = 40000∙9,5/100 = 3800 руб.

Осоц (цех №2, изд. 1) = 59000∙9,5/100 =  руб.

Осоц (цех №2, изд. 2) = 58800∙9,5/100 = 5586 руб.

Осоц (рем. цех, раб.) = 40000∙9,5/100 = 3800 руб.

Осоц (рем. цех, адм.) = 35800∙9,5/100 = 3401 руб.

Осоц (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙9,5/100 = 4522 руб.

Осоц (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙9,5/100 = 4256 руб.

Осоц (заводоуправление) = 47700∙9,5/100 = 4532 руб.

Для определения отчислений в Пенсионный фонд оплату труда умножили на 22 % и разделили на 100%. Полученные суммы перенесли из таблицы в операцию № 13.

 

ОПФ(цех №1, изд. 1) = 47000∙22/100 = 10340 руб.

ОПФ (цех №1, изд. 2) = 40000∙22/100 = 8800 руб.

ОПФ(цех №2, изд. 1) = 59000∙22/100 = 12980 руб.

ОПФ (цех №2, изд. 2) = 58800∙22/100 = 12936 руб.

ОПФ(рем. цех, раб.) = 40000∙22/100 = 8800 руб.

ОПФ (рем. цех, адм.) = 35800∙22/100 = 7876 руб.

ОПФ (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙22/100 = 10472 руб.

ОПФ (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙22/100 = 9856 руб.

ОПФ (заводоуправление) = 47700∙9,5/100 = 10494 руб.

 

3.4 Ведомость распределения услуг  вспомогательного цеха

Для заполнения таблицы сложили все суммы из журнала операций по дебету счёта 23 «Вспомогательные производства» (таблица 6). 

Таблица 6 - Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха

Потребители

Кол-во рем. ед.

Сумма в тыс. руб. на 1 ед.

Общая сумма

Дебетуемые счета

Цех № 1

900

 

108280

25

Цех № 2

1 100

 

132280

25

Заводоуправление

500

 

60279

26

ИТОГО:

2 500

120

300839

 

 

 

Записали в графу «Общая сумма» по строке «ИТОГО».

∑общ.итог = 34000 + 33500 + 32500 + 640 + 621 + 40000 + 35800 + 3800 + 3401 + 8800 + 7876 + 2400 + 32100 + 32500 + 32901 = 300839 руб.

 Разделили на количество ремонтных единиц 2500. Стоимость 1 ремонта записали в графу «Сумма в тыс. руб. на 1 единицу» по строке «ИТОГО».

∑на 1 ед. = 300839/2500 = 120 тыс. руб.

 Затем стоимость 1 ремонта умножили на количество ремонтов по каждому цеху и записали в графу «Общая сумма». Цифры из графы «Общая сумма» записали в операцию № 21.

∑общ. (цех № 1) = 120∙900 = 108280 руб.

∑общ. (цех № 2) = 120∙1100 = 132280 руб.

∑общ. (заводоуправление) = 120∙500 = 60279 руб.

 

3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2

В эти таблицы записали операции по дебету счёта 25     «Общепроизводственные расходы», в таблицу № 7 – по цеху № 1, в таблицу № 8 – по цеху № 2 (таблица 7 и 8).

Таблица 7 - Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства

 

Цех № 1    

№ статьи аналитического учёта

С кредита счетов

02

10

16

23

51

69

70

ИТОГО

1. Содержание цехового персонала

         

4522

10472

47600

62594

2. Амортизация ОС

38000

           

38000

3. Эксплуатация ОС

 

33000

630

108280

32830

   

174740

4. Текущий ремонт ОС

 

32220

   

32600

   

64820

ИТОГО:

38000

65220

630

108280

65430

14994

47600

340154

Информация о работе Ведение бухгалтерского учёта, расчёты издержек производства, оформление главной книги и бухгалтерского баланса