Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:17, курсовая работа
Цели работы:
1. Сформировать навыки самостоятельной работы по составлению корреспонденции счетов, распределению услуг вспомогательных производств и накладных расходов, расчету отчислений в фонды социального страхования и обеспечения, в резерв на оплату отпусков рабочим;
2. Обобщать знания, полученные за предшествующий период обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………..6
2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ…………7
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЮЩИХ СУММ
3.1 Расчет распределения отклонений в себестоимость израсходованных материалов……………………………………………….….….….….….….….....13
3.2 Расчет распределения возвратных отходов………………………..…15
3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты……….…....16
3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха…….……..18
3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2…………………………………………….….….….….….……19
3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства…………………………………………………………….…….…..20
3.7 Ведомость общехозяйственных расходов……………………..……..21
3.8 Расчёт распределения общехозяйственных расходов…….……........22
3.9 Расчёт потерь от брака в производстве…………………….…….…..22
3.10 Журнал – ордер № 10…………………………………….………….23
3.11 Расчёт себестоимости товарной продукции…………….…….……24
3.12 Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий…….…….…....25
3.13 Расчёт фактической производственной себестоимости готовых изделий собственного производства………………………….….……...26
3.14 Распределение коммерческих расходов……………….….………....28
3.15 Журнал – ордер № 11…………………………………….…………...29
4 СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА…………………………………...30
5 ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ…………………………………….………..36
6 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………41
3.1 Расчет распределения
Остатки на начало месяца по материалам взяты из исходных данных.
Поступило за месяц по учётной цене – операция № 6 из журнала операций, по фактической стоимости – операция № 5 (таблица 3).
Таблица 3 - Расчёт распределения отклонений в себестоимости израсходованных материалов
Показатели |
Учётная цена |
Отклонения |
Фактическая стоимость |
Остатки на начало месяца |
251608 |
- |
251608 |
Поступило за месяц |
141500 |
7500 |
149000 |
Итого с остатком |
393108 |
7500 |
400608 |
% отклонений |
1,91 |
||
Израсходовано: в цехе № 1 а) пр-во изд. № 1 б) пр-во изд. № 2 в) в ремонтном цехе г) хозяйственные нужды цеха № 1 д) хоз. нужды цеха № 2 е) хоз. нужды рем. Цеха ж) заводоуправлению |
72000 38000 33500 33000
33000 32500 33500 |
1375 726 640 630
630 621 640 |
73375 38726 34140 33630
33630 33121 34140 |
ИТОГО: |
275500 |
5262 |
280762 |
Остаток на конец месяца |
117608 |
2238 |
119846 |
Разница между фактической и учётной ценой есть отклонение.
Отклонение = 149000 – 141500 = 7500 руб.
Процент отклонений рассчитан по формуле:
где Он – отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по твердым учетным ценам на начало месяца;
Оп – отклонение фактической себестоимости материалов от стоимости по твердым учетным ценам по поступившим материалам за месяц;
УЦн – стоимость материалов в твердых учетных ценах на начало месяца;
УЦп – стоимость поступивших в течение месяца материалов по твердым учетным ценам.
Т.е. сумма отклонения на начало месяца и отклонение за месяц делится на сумму стоимости материалов по учётным ценам на начало месяца и стоимости, поступивших за месяц материалов по учётным ценам и умножить на 100 %.
Процентоткл. = 7500/(251608+141500)∙100 = 1,91 %
Израсходованы материалы по учётной цене – сумма взята из операции № 7.
Чтобы найти сумму отклонения, было необходимо выше рассчитанный процент отклонения умножить на стоимость материалов и разделить на 100. Полученную сумму записать в графу «Отклонения».
∑откл. (пр-во изд. № 1) = 1,91∙72000/100 = 1375 руб.
∑откл. (пр-во изд. № 2) = 1,91∙38000/100 = 726 руб.
∑откл. (ремонтный цех) = 1,91∙33500/100 = 640 руб.
∑откл. (хоз.нужды цеху № 1) = 1,91∙33000/100 = 630 руб.
∑откл. (хоз.нужды цеху № 2) = 1,91∙33000/100 = 630 руб.
∑откл. (хоз.нужды ремонтному цеху) = 1,91∙32500/100 = 621 руб.
∑откл. (заводоуправлению) = 1,91∙33500/100 = 640 руб.
Фактическая себестоимость = учётная цена + отклонение.
Сфакт (пр-во изд. № 1) = 72000 + 1375 = 73375 руб.
Сфакт (пр-во изд. № 2) = 38000 + 726 = 38726 руб.
Сфакт (ремонтный цех) = 33500 + 640 = 34140 руб.
Сфакт (хоз.нужды цеху № 1) = 33000 + 630 = 33630 руб.
Сфакт (хоз.нужды цеху № 2) = 33000 + 630 = 33630 руб.
Сфакт (хоз.нужды ремонтному цеху) = 32500 + 621 = 33121 руб.
Сфакт (заводоуправлению) = 33500 + 640 = 34140 руб.
Остаток на конец месяца = остаток на начало месяца + поступило за месяц – израсходовано.
Ок.м. (по Цуч) = 251608 +141500– 275500 = 117608 руб.
Ок.м. (по ∑откл.) = 7500 – 5262 = 2238 руб.
Ок.м. (по Сфакт ) = 251608 + 149000 – 280762 = 119846 руб.
Рассчитанные отклонения записаны в журнал операций в операцию № 9.
3.2 Расчет распределения
Стоимость возвратных отходов из операции № 10 было необходимо распределить по изделиям пропорционально стоимости израсходованных материалов по учётным ценам из операции № 7 (таблица 4).
Таблица 4 - Расчёт распределения возвратных отходов
Изделие |
Стоимость израсходованных материалов |
% отношение |
Стоимость возвратных отходов |
Изделие № 1 |
72000 |
13025 | |
Изделие № 2 |
38000 |
6874 | |
ИТОГО: |
110000 |
18,09 |
19900 |
Для этого стоимость возвратных отходов разделили на стоимость израсходованных материалов по строке «ИТОГО» и умножили на 100 %. Полученный процент записать в графу «% отношение» по строке «ИТОГО».
% отношение = 19900/110000∙100 = 18,09 %
Далее процентное отношение умножили на стоимость материалов по изделию № 1, разделили на 100 и записали в графу «Стоимость возвратных отходов» по строке «Изделие № 1». Аналогично по изделию № 2.
Овозвр.изд.1 = 18,09∙72000 = 1266300 руб.
Овозвр.изд.2 = 18,09∙38000 = 687420 руб.
3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты
Из операции № 11 записали в таблицу сумму начисленной оплаты труда (таблица 5).
Таблица 5 - Ведомость распределения заработной платы и расчёты
Наименование подразделения предприятия |
Наименование продукции, виды расходов |
Оплата труда |
Резерв отпусков 6 % |
Соцобес пече ние 9.5% |
Пенсионный фонд 22 % |
Цех № 1 |
Изделие № 1 Изделие № 2 |
47000 40000 |
2820
2400 |
4465
3800 |
10340
8800 |
Цех № 2 |
Изделие № 1 Изделие № 2 |
59000 58800 |
3540
3528 |
5605
5586 |
12980
12936 |
ИТОГО по |
Сч. 20 |
204800 |
12288 |
19456 |
45056 |
Ремонтный цех |
Рабочие Адм. персонал |
40000 35800 |
2400
2148 |
3800
3401 |
8800
7876 |
ИТОГО по |
Сч. 23 |
75800 |
4548 |
7201 |
16676 |
Цех № 1 |
Расходы по содер-нию пр-ва |
47600 |
2856 |
4522 |
10472 |
Цех № 2 |
Расходы по содер-нию пр-ва |
44800 |
2688 |
4256 |
9856 |
ИТОГО по |
Сч. 25 |
92400 |
5544 |
8778 |
20328 |
Заводоупра вление |
Расходы по обс-нию и упр-нию |
47700 |
2862 |
4532 |
10494 |
ИТОГО по |
Сч. 26 |
47700 |
2862 |
4532 |
10494 |
ВСЕГО по |
предприятию |
420700 |
25242 |
39967 |
92554 |
Для определения суммы резерва отпусков оплату труда умножили на 6% и разделили на 100%, полученные суммы занесли в операцию № 15.
Ротп. (цех №1, изд. 1) = 47000∙6/100 = 2820 руб.
Ротп. (цех №1, изд. 2) = 40000∙6/100 = 2400 руб.
Ротп. (цех №2, изд. 1) = 59000∙6/100 = 3540 руб.
Ротп. (цех №2, изд. 2) = 58800∙6/100 = 3528 руб.
Ротп. (рем. цех, раб.) = 40000∙6/100 = 2400 руб.
Ротп. (рем. цех, адм.) = 35800∙6/100 = 2148 руб.
Ротп. (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙6/100 = 2856 руб.
Ротп. (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙6/100 = 2688 руб.
Ротп. (заводоуправление) = 47700∙6/100 = 2862 руб.
Для определения суммы отчислений на соцобеспечение оплату труда умножили на 9,5% (2,9% - социальное страхование, 5,1% - обязательное медицинское страхование, 1,5% - страхование от несчастных случаев) и разделили на 100. Полученные суммы записали в операцию № 12.
Осоц (цех №1, изд. 1) = 47000∙9,5/100 = 4465 руб.
Осоц (цех №1, изд. 2) = 40000∙9,5/100 = 3800 руб.
Осоц (цех №2, изд. 1) = 59000∙9,5/100 = руб.
Осоц (цех №2, изд. 2) = 58800∙9,5/100 = 5586 руб.
Осоц (рем. цех, раб.) = 40000∙9,5/100 = 3800 руб.
Осоц (рем. цех, адм.) = 35800∙9,5/100 = 3401 руб.
Осоц (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙9,5/100 = 4522 руб.
Осоц (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙9,5/100 = 4256 руб.
Осоц (заводоуправление) = 47700∙9,5/100 = 4532 руб.
Для определения отчислений в Пенсионный фонд оплату труда умножили на 22 % и разделили на 100%. Полученные суммы перенесли из таблицы в операцию № 13.
ОПФ(цех №1, изд. 1) = 47000∙22/100 = 10340 руб.
ОПФ (цех №1, изд. 2) = 40000∙22/100 = 8800 руб.
ОПФ(цех №2, изд. 1) = 59000∙22/100 = 12980 руб.
ОПФ (цех №2, изд. 2) = 58800∙22/100 = 12936 руб.
ОПФ(рем. цех, раб.) = 40000∙22/100 = 8800 руб.
ОПФ (рем. цех, адм.) = 35800∙22/100 = 7876 руб.
ОПФ (цех №1,сод.пр-ва) = 47600∙22/100 = 10472 руб.
ОПФ (цех №2,сод.пр-ва) = 44800∙22/100 = 9856 руб.
ОПФ (заводоуправление) = 47700∙9,5/100 = 10494 руб.
3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха
Для заполнения таблицы сложили все суммы из журнала операций по дебету счёта 23 «Вспомогательные производства» (таблица 6).
Таблица 6 - Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха
Потребители |
Кол-во рем. ед. |
Сумма в тыс. руб. на 1 ед. |
Общая сумма |
Дебетуемые счета |
Цех № 1 |
900 |
108280 |
25 | |
Цех № 2 |
1 100 |
132280 |
25 | |
Заводоуправление |
500 |
60279 |
26 | |
ИТОГО: |
2 500 |
120 |
300839 |
Записали в графу «Общая сумма» по строке «ИТОГО».
∑общ.итог = 34000 + 33500 + 32500 + 640 + 621 + 40000 + 35800 + 3800 + 3401 + 8800 + 7876 + 2400 + 32100 + 32500 + 32901 = 300839 руб.
Разделили на количество ремонтных единиц 2500. Стоимость 1 ремонта записали в графу «Сумма в тыс. руб. на 1 единицу» по строке «ИТОГО».
∑на 1 ед. = 300839/2500 = 120 тыс. руб.
Затем стоимость 1 ремонта умножили на количество ремонтов по каждому цеху и записали в графу «Общая сумма». Цифры из графы «Общая сумма» записали в операцию № 21.
∑общ. (цех № 1) = 120∙900 = 108280 руб.
∑общ. (цех № 2) = 120∙1100 = 132280 руб.
∑общ. (заводоуправление) = 120∙500 = 60279 руб.
3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2
В эти таблицы записали операции по дебету счёта 25 «Общепроизводственные расходы», в таблицу № 7 – по цеху № 1, в таблицу № 8 – по цеху № 2 (таблица 7 и 8).
Таблица 7 - Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства
Цех № 1
№ статьи аналитического учёта |
С кредита счетов | |||||||
02 |
10 |
16 |
23 |
51 |
69 |
70 |
ИТОГО | |
1. Содержание цехового персонала |
4522 10472 |
47600 |
62594 | |||||
2. Амортизация ОС |
38000 |
38000 | ||||||
3. Эксплуатация ОС |
33000 |
630 |
108280 |
32830 |
174740 | |||
4. Текущий ремонт ОС |
32220 |
32600 |
64820 | |||||
ИТОГО: |
38000 |
65220 |
630 |
108280 |
65430 |
14994 |
47600 |
340154 |