Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:17, курсовая работа
Цели работы:
1. Сформировать навыки самостоятельной работы по составлению корреспонденции счетов, распределению услуг вспомогательных производств и накладных расходов, расчету отчислений в фонды социального страхования и обеспечения, в резерв на оплату отпусков рабочим;
2. Обобщать знания, полученные за предшествующий период обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………..6
2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ…………7
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЮЩИХ СУММ
3.1 Расчет распределения отклонений в себестоимость израсходованных материалов……………………………………………….….….….….….….….....13
3.2 Расчет распределения возвратных отходов………………………..…15
3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты……….…....16
3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха…….……..18
3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2…………………………………………….….….….….….……19
3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства…………………………………………………………….…….…..20
3.7 Ведомость общехозяйственных расходов……………………..……..21
3.8 Расчёт распределения общехозяйственных расходов…….……........22
3.9 Расчёт потерь от брака в производстве…………………….…….…..22
3.10 Журнал – ордер № 10…………………………………….………….23
3.11 Расчёт себестоимости товарной продукции…………….…….……24
3.12 Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий…….…….…....25
3.13 Расчёт фактической производственной себестоимости готовых изделий собственного производства………………………….….……...26
3.14 Распределение коммерческих расходов……………….….………....28
3.15 Журнал – ордер № 11…………………………………….…………...29
4 СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА…………………………………...30
5 ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ…………………………………….………..36
6 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………41
Подсчитали итоги (таблица 7 и 8).
Итого (Цех № 1) = 62594 + 38000 + 174740 + 64820 = 38000 + 65220 + 630 + 108280 + 65430 + 14994 + 47600 = 340154 руб.
Итого (Цех № 2) = 58912 + 39000 + 198840 + 64430 = 39000 + 65130 + 630 + 132280 + 65280 + 14112 +44800 = 361232 руб.
Таблица 8 - Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства
Цех № 2
№ статьи аналитического учёта |
С кредита счетов | |||||||
02 |
10 |
16 |
23 |
51 |
69 |
70 |
ИТОГО | |
1. Содержание цехового персонала |
9856 4256 |
44800 |
58912 | |||||
2. Амортизация ОС |
39000 |
39000 | ||||||
3. Эксплуатация ОС |
33000 |
630 |
132280 |
32980 |
198840 | |||
4. Текущий ремонт ОС |
32130 |
32300 |
64430 | |||||
ИТОГО: |
39000 |
65130 |
630 |
132280 |
65280 |
14112 |
44800 |
361232 |
3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства
Из таблицы № 7 записали итоги в таблицу № 9 в графу «Сумма расходов» по строкам «ИТОГО цех № 1» и «ИТОГО цех № 2» (таблица 9).
Таблица 9 - Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства
Показатели |
Оплата труда |
% отношение |
Сумма расходов |
Цех № 1 изделие № 1 изделие № 2 |
47000 40000 |
183762 156392 | |
ИТОГО цех № 1 |
87000 |
390,98 |
340154 |
Цех № 2 изделие № 1 изделие № 2 |
59000 58800 |
180923 180309 | |
ИТОГО цех № 2 |
117800 |
306,61 |
361232 |
ВСЕГО изделие № 1 изделие № 2 |
106000 98800 |
364685 336701 |
Распределили расходы пропорционально оплате труда. Для этого сумму расходов по цеху № 1 разделили на оплату труда по цеху № 1 и умножили на 100%. Полученное процентное соотношение умножили на оплату труда по изделию № 1, записали по строке «Цех № 1 изделие № 1». Аналогично по изделию № 2.
∑расх (Цех № 1, изд. 1) = 340154/87000∙47000 = 183762 руб.
∑расх (Цех № 1, изд. 2) = 340154/87000∙40000 = 156392руб.
Также по цеху № 2.
∑расх (Цех № 2, изд. 1) = 361232/117800∙59000 = 180923 руб.
∑расх (Цех № 2, изд. 2) = 361232/117800∙58800 = 180309руб
Полученные цифры записали в операцию № 22.
3.7 Ведомость общехозяйственных расходов
В эту таблицу занесли операции по дебету счёта 26 «Общехозяйственные расходы» (таблица 10).
Таблица 10 - Ведомость общехозяйственных расходов
№ статьи аналитического учёта |
С кредита счетов | |||||||
02 |
10 |
16 |
23 |
51 |
69 |
70 |
ИТОГО | |
1. Содержание цехового персонала |
4532 10494 |
47700 |
62726 | |||||
2. Амортизация ОС |
33200 |
33200 | ||||||
3. Эксплуатация ОС |
33500 |
640 |
60279 |
32980 |
127399 | |||
4. Текущий ремонт ОС |
32600 |
32600 | ||||||
ИТОГО: |
33200 |
33500 |
640 |
60279 |
65580 |
15026 |
47700 |
255925 |
Подсчитали итоги.
Итого = 62726 + 33200 + 127399 + 32600 = 33200 + 33500 + 640 + 60279 + 65580 + 15026 + 47700 = 255925 руб.
3.8 Расчёт распределения
Итог из таблицы № 10 занесли в таблицу № 11 в графу «Сумма расходов» по строке «ИТОГО» (таблица 11).
Таблица 11 - Расчёт распределения общехозяйственных расходов
Показатели |
Оплата труда |
% отношение |
Сумма расходов |
Изделие № 1 |
106000 |
132458 | |
Изделие № 2 |
98800 |
123467 | |
ИТОГО: |
204800 |
124,96 |
255925 |
Распределили расходы по изделиям пропорционально оплате труда. Для этого сумму расходов разделили на оплату труда по строке «ИТОГО» и умножили на 100%. Полученный процент записали в графу «% отношение».
% отношение = 255925/204800∙100 = 124,96 %
Далее процентное отношение умножили на оплату труда по изделию № 1 и записали в графу «Сумма расходов».
∑расх (изд. 1) = 124,96∙106000 = 132458 руб.
Аналогично по изделию № 2.
∑расх (изд. 2) = 124,96∙98800 = 123467 руб.
Полученные суммы занесли в журнал операций в операцию № 23.
3.9 Расчёт потерь от брака в производстве
В графу «Стоимость окончательного брака» записали цифры из операции № 16. В графу «Удержания» – из операции № 14. В графу «Стоимость лома» – из операции № 17 (таблица 12).
Таблица 12 - Расчёт потерь от брака в производстве
Показатели |
Стоимость оконч. брака |
Удержания |
Стоимость лома |
ИТОГО потерь гр. 2-3-4 |
Изделие № 1 |
2900 |
380 |
670 |
1850 |
Изделие № 2 |
1180 |
520 |
430 |
230 |
ИТОГО: |
4080 |
900 |
1100 |
2080 |
ИТОГО потерь = стоимость окончательного брака – удержания – стоимость лома. Полученные суммы занесли в журнал операций в операцию № 24.
Итогопот1 = 2900 – 380 – 670 = 1850 руб.
Итогопот2 = 1180 – 520 – 430 = 230 руб.
Итогопот.общ = 4080 – 900 – 1100 = 2080 руб.
3.10 Журнал – ордер № 10
В журнал – ордер № 10 записали все операции с кредита счетов в дебет счетов по учёту затрат. Подсчитали итоги (приложение 1).
Итого1 = 718118 + 634974 =110000 + 701386 + 255925 + 2080 + 64512 + 204800 + 12288 + 2101 = 1353092 руб.
Итого2 = 300839 + 701386 + 255925 + 4080 = 144200 + 251950 + 4080 + 300839 + 261691 + 68009 + 215900 + 2400 + 3161 = 1262230 руб.
По счетам 23, 25, 26 итоги по вертикали и по горизонтали должны быть равны.
Счёт 23 = 34000 + 66000 + 1261 + 75800 + 7201 + 16676 + 2400 + 32100 + 32500 + 32901 = 108280 + 132280 + 60279 = 300839 руб.
Счёт 25 = 77000 + 66000 + 1260 + 92400 + 8778 + 20328 + 64350 + 64900 + 65810 + 240560 = 183762 + 156392 + 180923 + 180309 = 701386 руб.
Счёт 26 = 33200 + 33500 + 640 + 47700 + 4532 + 10494 + 32600 + 32980 + 60279= 131458 + 123467 = 255925 руб.
3.11 Расчёт себестоимости товарной продукции
По строке «Затраты по дебету счёта 20» в графу «Материальные затраты» записали цифры из операции № 7 + операция № 9 – операция № 10 (таблица 13).
Змат = (72000 + 38000) + (1375 + 726) – 19900 = 92202 руб.
Таблица 13 - Расчёт себестоимости товарной продукции
Показатели |
Статьи калькуляции |
ИТОГО | |||||
Мат. затр. |
Полу фабр. |
З/п с нач-ми |
Расх. по сод. |
Общехоз. расходы |
Потери от брака | ||
счёту 20 (исключается ст-ть возв.) |
92202 |
- |
281600 |
701386 |
255925 |
2080 |
1333193 |
2. Остатки незавершённого – на нач. мес. – на кон. мес. |
75697 |
- |
21195 |
7570 |
3677 |
- |
108139 |
3. Факт. произв. с/с выпущенной продукции |
167899 |
- |
302795 |
708956 |
259602 |
2080 |
1441332 |
В графу «Заработная плата с начислениями» записали операцию № 11 (Дебет 20) + операция № 12 + операция № 13 + операция № 15.
ЗПнач = (47000 + 40000 + 59000 + 58800) + (4465 + 3800 + 5605 + 5586) + (2820 + 2400 + 3540 + 3528) + (10340 + 8800 + 12980 + 12936) = 281600 руб.
В графу «Затраты по содержанию и обслуживанию производством» записали операцию № 22.
В графу «Общехозяйственные расходы» – операцию № 23.
В графу «Потери от брака» – операцию № 24.
Остатки незавершённого производства (из исходных данных) распределили следующим образом: 70% – материальные затраты, 19,6% – з/п с начислениями, 7% – расходы по содержанию и обслуживанию, 3,4% – общехозяйственные расходы.
НПост (мат.затраты) = 108139∙70/100 = 75697 руб.
НПост (з/п) = 108139∙19,6/100 = 21195 руб.
НПост (расходы по сод.)= 108139∙7/100 = 7570 руб.
НПост (общехоз. расходы) = 108139∙3,4/100 = 3677 руб.
На конец месяца остатков незавершённого производства быть не должно.
Фактическая производственная себестоимость = затраты + остатки незавершённого производства.
С/Сфакт.пр. (мат. затраты) = 93292 + 75697 = 168989 руб.
С/Сфакт.пр. (з/п) = 281600 + 21195 = 302795 руб.
С/Сфакт.пр. (расходы по сод.) = 701838 + 7570 = 709408 руб.
С/Сфакт.пр. (общехоз.расходы) = 255039 + 3677 = 258716 руб.
С/Сфакт.пр. (потери от брака) = 2100 руб.
3.12 Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий
Для расчёта себестоимости выпуска отдельных изделий рассчитали отклонение, которое определили по формуле (таблица 14):
Таблица 14 - Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий
Изделие 1/1000 шт.
Показатели |
Незавер. пр-во на начало месяца, затраты за месяц |
Себестоимость окончательного брака |
Незав. пр-во на конец месяца, с/с прод-ии гр. 2 – гр. 3 |
1. Всего выпуска |
746002 |
2900 |
743102 |
2. Единицы изделия |
- |
- |
743 |
3. План. с/с ед. изд. |
- |
- |
737 |
Полученное отклонение умножили на з/п рабочих по изделию № 1 и записали в I часть в графу «Незавершённое производство на начало месяца» + затраты за месяц по строке «Всего выпуска».
НПвсего1 = 703,78∙(47000 + 59000)/100 = 746002 руб.