Ведение бухгалтерского учёта, расчёты издержек производства, оформление главной книги и бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
1. Сформировать навыки самостоятельной работы по составлению корреспонденции счетов, распределению услуг вспомогательных производств и накладных расходов, расчету отчислений в фонды социального страхования и обеспечения, в резерв на оплату отпусков рабочим;
2. Обобщать знания, полученные за предшествующий период обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………..6
2 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ…………7
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАЮЩИХ СУММ
3.1 Расчет распределения отклонений в себестоимость израсходованных материалов……………………………………………….….….….….….….….....13
3.2 Расчет распределения возвратных отходов………………………..…15
3.3 Ведомость распределения заработной платы и расчёты……….…....16
3.4 Ведомость распределения услуг вспомогательного цеха…….……..18
3.5 Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства Цехов № 1 и № 2…………………………………………….….….….….….……19
3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства…………………………………………………………….…….…..20
3.7 Ведомость общехозяйственных расходов……………………..……..21
3.8 Расчёт распределения общехозяйственных расходов…….……........22
3.9 Расчёт потерь от брака в производстве…………………….…….…..22
3.10 Журнал – ордер № 10…………………………………….………….23
3.11 Расчёт себестоимости товарной продукции…………….…….……24
3.12 Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий…….…….…....25
3.13 Расчёт фактической производственной себестоимости готовых изделий собственного производства………………………….….……...26
3.14 Распределение коммерческих расходов……………….….………....28
3.15 Журнал – ордер № 11…………………………………….…………...29
4 СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА…………………………………...30
5 ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ…………………………………….………..36
6 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОРГАНИЗАЦИИ………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...…………41

Файлы: 1 файл

еще раз1.docx

— 111.47 Кб (Скачать файл)

 

Подсчитали итоги (таблица 7 и 8).

Итого (Цех № 1) = 62594 + 38000 + 174740 + 64820 = 38000 + 65220 + 630 + 108280 + 65430 + 14994 + 47600 = 340154 руб.

Итого (Цех № 2) = 58912 + 39000 + 198840 + 64430 = 39000 + 65130 + 630 + 132280 + 65280 + 14112 +44800 = 361232 руб.

 

Таблица 8 - Ведомость расходов по управлению и обслуживанию производства

Цех № 2

№ статьи аналитического учёта

С кредита счетов

02

10

16

23

51

69

70

ИТОГО

1. Содержание цехового персонала

         

9856

4256

44800

58912

2. Амортизация ОС

39000

           

39000

3. Эксплуатация ОС

 

33000

630

132280

32980

   

198840

4. Текущий ремонт ОС

 

32130

   

32300

   

64430

ИТОГО:

39000

65130

630

132280

65280

14112

44800

361232


 

  3.6 Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства

Из таблицы № 7 записали итоги в таблицу № 9 в графу «Сумма расходов» по строкам «ИТОГО цех № 1» и «ИТОГО цех № 2» (таблица 9).

Таблица 9 - Расчёт расходов по управлению и обслуживанию производства

Показатели

Оплата труда

% отношение

Сумма расходов

Цех № 1

изделие № 1

изделие № 2

 

47000

40000

 

 

183762

156392

ИТОГО цех № 1

87000

390,98

340154

Цех № 2

изделие № 1

изделие № 2

 

59000

58800

 

 

180923

180309

ИТОГО цех № 2

117800

306,61

361232

ВСЕГО

изделие № 1

изделие № 2

 

106000

98800

 

 

364685

336701


 

Распределили расходы пропорционально оплате труда. Для этого сумму расходов по цеху № 1 разделили на оплату труда по цеху № 1 и умножили на 100%. Полученное процентное соотношение умножили на оплату труда по изделию № 1, записали по строке «Цех № 1 изделие № 1». Аналогично по изделию № 2.

∑расх (Цех № 1, изд. 1) = 340154/87000∙47000 = 183762 руб.

∑расх (Цех № 1, изд. 2) = 340154/87000∙40000 = 156392руб.

Также по цеху № 2.

∑расх (Цех № 2, изд. 1) = 361232/117800∙59000 = 180923 руб.

∑расх (Цех № 2, изд. 2) = 361232/117800∙58800 = 180309руб

Полученные цифры записали в операцию № 22.

3.7 Ведомость общехозяйственных  расходов

В эту таблицу занесли операции по дебету счёта 26 «Общехозяйственные расходы» (таблица 10).

Таблица 10 - Ведомость общехозяйственных расходов

№ статьи аналитического учёта

С кредита счетов

02

10

16

23

51

69

70

ИТОГО

1. Содержание цехового персонала

         

4532

10494

47700

62726

2. Амортизация ОС

33200

           

33200

3. Эксплуатация ОС

 

33500

640

60279

32980

   

127399

4. Текущий ремонт ОС

       

32600

   

32600

ИТОГО:

33200

33500

640

60279

65580

15026

47700

255925


 

Подсчитали итоги.

Итого = 62726 + 33200 + 127399 + 32600 = 33200 + 33500 + 640 + 60279 + 65580 + 15026 + 47700 = 255925 руб.

3.8 Расчёт распределения общехозяйственных  расходов

Итог из таблицы № 10 занесли в таблицу № 11 в графу «Сумма расходов» по строке «ИТОГО» (таблица 11).

Таблица 11 - Расчёт распределения общехозяйственных расходов

Показатели

Оплата труда

% отношение

Сумма расходов

Изделие № 1

106000

 

132458

Изделие № 2

98800

 

123467

ИТОГО:

204800

124,96

255925


 

Распределили расходы по изделиям пропорционально оплате труда. Для этого сумму расходов разделили на оплату труда по строке «ИТОГО» и умножили на 100%. Полученный процент записали в графу «% отношение».

% отношение = 255925/204800∙100 = 124,96 %

 Далее процентное отношение умножили на оплату труда по изделию № 1 и записали в графу «Сумма расходов».

∑расх (изд. 1) = 124,96∙106000 = 132458 руб.

Аналогично по изделию № 2.

∑расх (изд. 2) = 124,96∙98800 = 123467 руб.

Полученные суммы занесли в журнал операций в операцию № 23.

3.9 Расчёт потерь от брака  в производстве

В графу «Стоимость окончательного брака» записали цифры из операции № 16. В графу «Удержания» – из операции № 14. В графу «Стоимость лома» – из операции № 17 (таблица 12).

 

 

 

 

Таблица 12 - Расчёт потерь от брака в производстве

Показатели

Стоимость оконч. брака

Удержания

Стоимость лома

ИТОГО потерь гр. 2-3-4

Изделие № 1

2900

380

670

1850

Изделие № 2

1180

520

430

230

ИТОГО:

4080

900

1100

2080


 

ИТОГО потерь = стоимость окончательного брака – удержания – стоимость лома. Полученные суммы занесли в журнал операций в операцию № 24.

Итогопот1 = 2900 – 380 – 670 = 1850 руб.

Итогопот2 = 1180 – 520 – 430 = 230 руб.

Итогопот.общ = 4080 – 900 – 1100 = 2080 руб.

3.10 Журнал – ордер  № 10

В журнал – ордер № 10 записали все операции с кредита счетов в дебет счетов по учёту затрат. Подсчитали итоги (приложение 1).

Итого1 = 718118 + 634974 =110000 + 701386 + 255925 + 2080 + 64512 + 204800 + 12288 + 2101 = 1353092 руб.

Итого2 = 300839 + 701386 + 255925 + 4080 = 144200 + 251950 + 4080 + 300839 + 261691 + 68009 + 215900 + 2400 + 3161 = 1262230 руб.

По счетам 23, 25, 26 итоги по вертикали и по горизонтали должны быть равны.

Счёт 23 = 34000 + 66000 + 1261 + 75800 + 7201 + 16676 + 2400 + 32100 + 32500 + 32901 = 108280 + 132280 + 60279 = 300839 руб.

Счёт 25 = 77000 + 66000 + 1260 + 92400 + 8778 + 20328 + 64350 + 64900 + 65810 + 240560 = 183762 + 156392 + 180923 + 180309 = 701386 руб.

Счёт 26 = 33200 + 33500 + 640 + 47700 + 4532 + 10494 + 32600 + 32980 + 60279= 131458 + 123467 = 255925 руб.

   3.11 Расчёт себестоимости  товарной продукции 

По строке «Затраты по дебету счёта 20» в графу «Материальные затраты» записали цифры из операции № 7 + операция № 9 – операция № 10 (таблица 13).

Змат = (72000 + 38000) + (1375 + 726) – 19900 = 92202 руб.

Таблица 13 - Расчёт себестоимости товарной продукции

Показатели

Статьи калькуляции

ИТОГО

Мат. затр.

Полу

фабр.

З/п с нач-ми

Расх. по сод.

Общехоз. расходы

Потери от брака

  1. 1. Затраты по 

счёту 20 (исключается ст-ть возв.)

92202

-

281600

701386

255925

2080

1333193

2. Остатки незавершённого производства

– на нач. мес.

– на кон. мес.

75697

-

21195

7570

3677

-

108139

3. Факт. произв. с/с выпущенной продукции

167899

-

302795

708956

259602

2080

1441332


 

В графу «Заработная плата с начислениями» записали операцию № 11 (Дебет 20) + операция № 12 + операция № 13 + операция № 15.

ЗПнач = (47000 + 40000 + 59000 + 58800) + (4465 + 3800 + 5605 + 5586) + (2820 + 2400 + 3540 + 3528) + (10340 + 8800 + 12980 + 12936) = 281600 руб.

В графу «Затраты по содержанию и обслуживанию производством» записали операцию № 22.

В графу «Общехозяйственные расходы» – операцию № 23.

В графу «Потери от брака» – операцию № 24.

Остатки незавершённого производства (из исходных данных) распределили следующим образом: 70% – материальные затраты, 19,6% – з/п с начислениями, 7% – расходы по содержанию и обслуживанию, 3,4% – общехозяйственные расходы.

НПост (мат.затраты) = 108139∙70/100 = 75697 руб.

НПост (з/п) = 108139∙19,6/100 = 21195 руб.

НПост (расходы по сод.)= 108139∙7/100 =  7570 руб.

НПост (общехоз. расходы) = 108139∙3,4/100 = 3677 руб.

На конец месяца остатков незавершённого производства быть не должно.

Фактическая производственная себестоимость = затраты + остатки незавершённого производства.

С/Сфакт.пр. (мат. затраты) = 93292 + 75697 = 168989 руб.

С/Сфакт.пр. (з/п) = 281600 + 21195 = 302795  руб.

С/Сфакт.пр. (расходы по сод.) = 701838 + 7570 = 709408 руб.

С/Сфакт.пр. (общехоз.расходы) = 255039 + 3677 = 258716 руб.

С/Сфакт.пр. (потери от брака) = 2100 руб.

3.12 Расчёт себестоимости выпуска  отдельных изделий

Для расчёта себестоимости выпуска отдельных изделий  рассчитали отклонение, которое определили по формуле (таблица 14):

                                         

,                                (2)

Таблица 14 - Расчёт себестоимости выпуска отдельных изделий

Изделие 1/1000 шт.

Показатели

Незавер. пр-во на начало месяца, затраты за месяц

Себестоимость окончательного брака

Незав. пр-во на конец месяца, с/с прод-ии гр. 2 – гр. 3

1. Всего выпуска

746002

2900

743102

2. Единицы изделия

-

-

743

3. План. с/с ед. изд.

-

-

737


Полученное отклонение умножили на з/п рабочих по изделию № 1 и записали в I часть в графу «Незавершённое производство на начало месяца» + затраты за месяц по строке «Всего выпуска».

НПвсего1 = 703,78∙(47000 + 59000)/100 = 746002 руб.

Информация о работе Ведение бухгалтерского учёта, расчёты издержек производства, оформление главной книги и бухгалтерского баланса