Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат
1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Оплачены расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке, хранению материалов на складах, не принадлежащих данному предприятию:
Дт 20 – Материалы ( счета 201-208),
Кт 671 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 333- Задолженность работников и др.лиц, 441 – Наличность на расч.счете, 681 – Расчеты с персоналом по оплате труда, 687 – Прочая кредиторская задолженность ., 65 – Расчеты по внебюджетным платежам ( 651, 652, 653, 655).
Расход материалов со складов :
Кт 20 – Материалы ( счета 201-206, 208),
Дт 207 – Материалы, переданные в переработку
Дт 901 , 921 , 931 , 951- Материальные затраты, 940 – Социальная сфера - на стоимость материалов , отпущенных основному и вспомогательному производствам, на исправление брака и социальной сфере,
Дт 821 – Общие и административные расходы – на стоимость материалов, израсходованных на ремонт и содержание здания.
Дт 845 – Прочие расходы по неосновной деятельности- на стоимость материальных ценностей реализованных на сторону,
На договорную стоимость реализованных материальных ценностей Дт 301 – Счет к получению , 321- Задолженность дочерних товариществ, 322 – Задолженность зависимых товариществ.
Кт 727 – Прочие доходы от неосновной деятельности.
Списание израсходованных материалов на счета-потребители производится по их фактической себестоимости.
Инвентаризация ТМЦ – один из приемов контроля сохранности , состояния и ведение складского и бухгалтерского учета. Инвентаризационная комиссия составляет “Инвентаризационную опись ТМЦ“ ( ф № Инв-3). Опись применяется для отражения данных фактического наличия ТМЦ, состаяляется в одном экземпляре на основании пересчета, взвешивания ценностей отдельно по каждому местонахождению и материально ответственному лицу. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы составляются соответствующие акты. После оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для составления “Сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ” ( ф.№ Инв.-19). В ведомостях указывается наименование ТМЦ и их характеристика, результаты инвентаризации ( излишек или недостача), пересортица, оприходование окончательных излишков, списание окончательной недостачи. Опись подписывает бухгалтер и матер.ответственное лицо. Результаты инвентаризации бухгалтерия регулирует в следующем порядке:
Взаимный зачет излишков и недостач отражают Дт и Кт счетов подраздела 20 Материалы,
Излишки подлежат оприходованию с установлением причин возникновения и виновных лиц. На сумму излишков Дт счета подраздела 20 Материалы ( 201 – 208) и Кт счета 727 – Прочие доходы от неосновной деятельности,
Недостача матер.ценностей списывается
с подотчета матер.
Недостачу в пределах нормы естественной убыли списывают на издержки производства: Кт счета 334 – Прочая дебиторская задолженность, субсчет Недостачи и потери ценностей, Дт счетов 126 – Незавершенное строительство, 821 – Общие и административные расходы, 935 – Прочие расходы.
Недостача сверх нормы убыли , хищения ценностей при отсутствии конкретных виновных списывается Кт счета 334 – Прочая дебиторская задолженность, субсчет Недостачи и потери ценностей, Дт счета, 821 – Общие и административные расходы.
Учет переоценки ТМЦ. Переоценка ( дооценка) производится по коэффициентам инфляции, которые сообщаются органами госстатистики. Переоценка обеспечивает единство и сопоставимость плановых и отчетных данных, реальность отражения в учете ТМЦ, затрат на производство, определение финансовых результатов и рентабельности предприятия.
При дооценки товарно-материальных запасов Дт счета подраздела 20 Материалы ( 201 – 208 ) и Кт счета 543 Прочий дополнительный неоплаченный капитал.
Уценка товарно-материальных запасов отражается Кт счета подраздела 20 Материалы ( 201 – 208 ) и Дт счета 543 Прочий дополнительный неоплаченный капитал ( в пределах остатка средств на этом счете, недостающая сумма списывается на убытки – Дт счета 821 - . Общие и административные расходы.)
Общая характеристика денежных средств. Формы расчетов.
Все хозяйствующие субъекты хранят свои денежные средства на счетах в учреждениях банков. Платежи по обязательствам другим субъектам проводятся в порядке безналичных расчетов через эти учреждения банков. Наличные расчеты производятся в случаях и пределах , установленных нормативными документами Нацбанка РК. Документооборот в банках и расчетных центрах , ведущих межбанковские расчеты, производится в соответствии с нормативными документами Нацбанка. Деятельность банков координирует и направляет Нацбанк РК. В экономике страны преобладает безналичные расчеты, осуществляемые через учреждения банков. Наличные расчеты осуществляются субъектами с персоналом по оплате труда, с подотчетными лицами.
Для хранения денежных средств и расчетов между юридическими лицами учреждения банков РК открывают банковские счета, которые ведутся в тенге и в иностранной валюте и подразделяются на текущие и корреспондентские счета. Корреспондентские счета – банковские счета банков. Текущие счета – банковский счета юридических лиц.
Задачи учета денежных средств
заключаются в обеспечении
Формы безналичных расчетов:
Расчеты платежными поручениями – перечисление субъектом определенной суммы со своего счета. Плательщик предоставляет в банк поручение на бланках установленной формы. Плательщик обязан по требованию банка предоставить на обозрение договора, налоговые счета-фактуры подтверждающие целевое назначение платежей. Платежные поручения принимаются к исполнению только при наличии средств на счете плательщика.
Расчеты платежными требованиями-поручениями - представляют собой требование поставщика к покупателю оплатить на основании отправленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов, стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ , оказанных услуг. Платежные требования-поручения выписываются поставщиком на бланке и предоставляются в банк поставщика . Банк поставщика направляет требование-поручение в банк покупателя. Банк покупателя передает их плательщику для акцепта. При согласии полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик оформляет его подписями и оттиском печати и сдает их в обслуживающий банк. Банк вправе принимать акцептованные требования-поручения с помещением их в картотеку № 2. Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет обслуживающий банк в течение трех дней. Требования-поручения вместе с приложенными отгрузочными документами и извещение об отказе возвращаются непосредственно поставщику.
Расчеты сводными требованиями.- осуществляются расчеты за перевозку грузов транспортными организациями с заказчиками ( грузоотправителями или грузополучателями), а также за перевозку грузов и транспортно-эксплуатационные услуги между транспортными организациями.
Зачет взаимных требований и обязательств – это безналичные расчеты, при которых взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равных суммах, и лишь на разницу между суммой этих требований и обязательств производится платеж.
Списание средств со счетов плательщика без их согласия. Производится по решению суда, по распоряжению банка на основании исполнительных документов: распоряжения банков о взыскании начисленных процентов за использование кредитами, сумм непогашенной ссудной задолженности, распоряжений налоговых органов. Для взыскания средств без согласия плательщика, взыскатель средств представляет в банк инкассовое распоряжение на бланке платежного требования-поручения с приложением соответствующих документов.
Для хранения, приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Помещение кассы должно быть изолировано, технически укреплено и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации. Руководители обязаны обеспечить сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Кассир – материально ответственное лицо, с ним заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.
Учет операций в кассе ведется на активных синтетических счетах подраздела 45 – Наличность в кассе : 451 – Наличность в кассе в национальной валюте и 452 - Наличность в кассе в иностранной валюте.
Учет наличности в кассе в национальной валюте ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций, которые утверждаются Нацбанком РК. Прием денег в кассу осуществляется по приходным кассовым ордерам ( ф.№ КО-1 ), подписанным главным бухгалтером. При внесении денег в кассу , выдают квитанцию о приеме денег, подписанную гл.бухгалтером и кассиром.
Выдача денег из кассы оформляют расходными кассовыми ордерами ( ф.№ КО-2 ) или платежными ведомостями подписанными руководителем и гл.бухгалтером.
Выписанные кассовые ордера или
заменяющие их документы регистрируются
в Журнале регистрации
Получив ордере, кассир обязан проверить : наличие и подлинность подписей руководителя и гл.бухгалтера, правильность их оформления, наличие указанных в ордерах приложений. После этого кассир подписывает ордера , а приложенные к ним документы погашает штампом: Получено или Оплачено с указание числа, месяца и года.
Учет кассовых операций кассир ведет в Кассовой книге ( ф.№ КО-4 ), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью, количество листов в ней заверяется подписями руководителя и гл.бухгалтера. В кассовой книге указывают номер документа, от кого получены и кому выданы деньги, корреспондирующий счет, сумму. Ежедневно , в конце рабочего дня, кассир подсчитывает в книге итоги и выводит остаток на конец дня. Контроль за ведением кассовой книги и кассовых операций возлагается на главного бухгалтера.
В кассе могут храниться ценные бумаги и бланки строгой отчетности которые учитываются на счете 206 – Прочие материалы, как материальные ценности или за балансом на счете 006 – Бланки строгой отчетности. Аналитический учет на этом счете ведется по каждому наименованию бланков. Фактическая себестоимость бланков списывается при выдаче их Кт счета 206 – Прочие материалы и Дт счета 821 – Общие и административные расходы . Номинальная стоимость проданных бланков списывается с забалансового счета 006.
В установленные в Учетной
441 – Наличность на расчетном счете - на суммы , полученные в кассе с расчетного счета,
333 – Задолженность работников и других лиц – сдана в кассу задолженность работников по подотчетным суммам, недостачам,
701 – Доход от реализации готовой
продукции ( работ , услуг), 702 –
Доход от реализации
При выдаче денег из кассы Кт счета 451 и Дт следующие счета:
681 – Расчеты с персоналом по оплате труда – на сумму оплаты труда ,
441 – Наличность на расчетном счете – на суммы выручки.
Банковский счет – это способ отражения договорных отношений между банком и владельцем счета по совершению банком операций , связанных : с обеспечением наличия и использованием банком денег, принадлежащих владельцу счета , гарантируя владельцу счета право беспрепятственно распоряжаться своими деньгами, с зачислением сумм денег в пользу владельца счета , со списанием сумм денег по поручению владельца счета или распоряжениям третьих лиц. Отношения между банком и владельцем счета регулируются нормативным актом Нацбанка РК. Банковские счета могут открываться и вестись как в тенге , так и в иностранной валюте.
Операции по банковскому счету производятся банком на основании : поручений владельца счета, требований третьих лиц, акцептованных владельцем счета, требований третьих лиц, не требующих в соответствии с законодательством акцепта владельца счета, распоряжения банка , ведущего счет , если оно не противоречит условиям договора и законодательству РК.
Для оформления операций по расчетному счету в банке служат следующие документы:
Чек – приказ владельца счета банку выдать наличными указанную сумму на зарплату, командировочные, хозрасходы.
Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности