Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:53, реферат
1.Хозяйственные товарищества – коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, с разделенным на вклады учредителей уставным капиталом, имеющих целью своей деятельности извлечение прибыли. Хозяйственные товарищества могут создаваться в виде:
Полное товарищество-товарищество, участники которого несут солидарную ответственность по всем обязательствам.
Коммандитное товарищество- состоит из участников товарищества, которые несут дополнительную ответственность как полные товарищи, так и участников, ответственность которых ограничивается суммой внесенного вклада в имущество товарищества, которые не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Учет арендованных ОС ( текущая или оперативная аренда). Наличие и движение арендованных ОС у арендатора ведется на забалансовом счете 001 – Арендованные ОС. При поступлении ОС в текущую аренда Дт счета 001 , при возврате их арендодателю - -кредитуют.
В финансовой отчетности арендатора следует раскрыть: общую стоимость имущества, текущие и долгосрочные обязательства по аренде имущества, обязательства по арендным платежам, право выбора на продление аренды или выкупа имущества.
В финансовой отчетности арендодателя следует раскрывать: валовые капиталовложения в финансируемую аренду, нереализованный доход от сдачи в аренду имущества, стоимость активов , а также связанные с ней накопление амортизационных отчислений за отчетный период.
Учет выбытия ОС. Сводный учет.
Выбытие ОС происходит при ликвидации по физическому и моральному износу, реализации . Ликвидация бывает полной или частичной. В порядке ликвидации с баланса субъекта списывают здания, сооружения , оборудование и другое изношенное имущество вследствие физического или
морального износа, после отработки им установленных сроков службы , в результате стихийных бедствий, аварий.
Для определения непригодности ОС создаются постоянно действующие комиссии в составе главного инженера, главного бухгалтера, материально ответственных лиц. Постоянно действующие комиссии производят осмотр объектов, подлежащих списанию, и устанавливают их непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, причины списания, возможность использования отдельных узлов, деталей и материалов, их оценку, составляют акты на списание ОС.
Полное или частичное списание ОС оформляют Актом о ликвидации ОС ( ф.№ ОС-3). Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем субъекта. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность ОС.
Списание с баланса всех видов автотранспортных средств оформляется Актом на списание автотранспортных средств ( ф.№ ОС-4 ). Акт является основание для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, полученных в результате списания автотранспортной техники.
При списании объектов в следствии стихийных бедствий , аварий, а также преждевременного износа, к Актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер , принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта.
На основании Актов на ликвидацию ОС делают отметки о выбытии ОС в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке ОС по месту их нахождения, эксплуатации.
Передачу ОС одним предприятием другому оформляется Актом ( ф.№ ОС-1), который составляют в двух экземплярах. На основании Акта делают отметку о выбытии ОС в инвентарных карточках и инвентарном списке ОС.
Перемещение ОС внутри субъекта ( из цеха
в цех) оформляют Актом ( ф.№ОС-1).
На его основании делают отметку
о перемещении ОС в инвентарных
карточках и инвентарных списках
объектов по месту их нахождения. При
внутрихозяйственном
Корреспонденции счетов по выбытию ОС.
На основании актов на списание ОС списывается производственное оборудование:
На сумму износа, начисленного за время эксплуатации объекта дт 132 кт 123
На остаточную стоимость объекта
Начислена зарплата с отчислениями за разборку объекта;
Зарплата
Отчисления на соцстрахование, пенсионный
фонд
Акцептован счет автохозяйства за перевозку ликвидированного объекта дт 842 кт 671
Оприходованы
материалы( металлолом)
В конце года списываются доходы и расходы на счет итогового дохода ( убытка):
Расходы по ликвидации ОС
Доходы по ликвидации ОС
Реализация ОС.
На сумму износа, начисленную к моменту реализации оборудования дт 132 кт 123
На остаточную
стоимость реализуемого оборудования
Предъявлен к оплате счет покупателю за реализованное оборудование:
На продажную стоимость
На сумму ндс
Безвозмездная передача ОС.
Переданы безвозмездно ОС другому предприятию:
На сумму начисленного износа
На остаточную стоимость передаваемого объекта дт 842 кт 123
На сумму ндс
Недостача ОС.
Установлена недостача ОС
На сумму начисленного износа
На остаточную стоимость, предъявленную к взысканию дт 334 кт 123
На сумму, не покрытую износом и суммой, удержанного
с виновных лиц
Организация сводного учета ОС ведется в Карточная учета движения ОС ( ф.№ ОС-12 ) и Карточках учета арендованных, долгосрочно арендованных ОС ( ф.№ ОС-12а ). Эти карточки заполняются на основании данных первичных документов, обобщенных в накопительных ведомостях по дебету и кредиту счетов подраздела 12 – Основные средства и в инвентарных карточках.
Инвентаризация ОС. С целью выявления фактического наличия ОС и контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится инвентаризация ОС . Инвентаризацию проводят не менее одного раза в год перед составлением годовых финансовых отчетов и балансов. В задачи инвентаризации входит получение точных данных о фактическом наличии и техническом состоянии ОС, а также сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Данные о фактическом наличии и техническом состоянии ОС записываются в Инвентарные описи ОС ( ф.№ Инв 1), которые после инвентаризации передаются в бухгалтерию. В описях должно быть указано полное наименование объектов и даны их технические характеристики.
Оценку выявленных и неучтенных объектов производят по оценочной стоимости. Износ по этим объектам устанавливают по действительному техническому состоянию объектов. На остаточную стоимость неучтенных объектов ОС дебетуют счета подраздела 12 – Основные средства ( счета 122-125) и кредитуют счет 722 – Доходы от реализации ОС. На сумму износа дебетуют счета 122-125 и кредитуют счета подраздела 13 –Износ ОС ( счета 131-134).
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца , в котором была закончена инвентаризация. На неучтенные ОС выписывают новые инвентарные карточки, по недостающим ОС , списанным с баланса, карточки перемещают в раздел картотеки АРХИВ. Данные инвентаризационных описей заносят в Сличительную ведомость результатов инвентаризации ОС ( Ф.№ Инв.18 ).
Важный документ- протокол инвентаризационной комиссии, в котором приводят подробные сведения о причинах и виновных излишков и недостач, а также о мерах, которые следует принять по отношению к виновным.
Переоценка ОС. В соответствии с действующими нормативными актами хозяйствующие субъекты самостоятельно принимают решения о порядке и правилах индексации ОС в соответствии с законодательством. В условиях инфляции переоценка основных фондов производится с целью регулирования оценки ОС и доли амортизации в себестоимости продукции , работ и услуг. Для проведения переоценки ОС создается комиссия. Исходными данными для переоценки основных фондов является их первоначальная стоимость.
На сумму дооценки ОС за минусом износа дебетуют счета подраздела 12- Основные средства ( счета 122-125) и кредитуют счет 541 – Дополнительный неоплаченный капитал от переоценки ОС. На сумму дооценки износа ОС дебетуют счета подраздела 12- Основные средства ( счета 122-125) и кредитуют счета подраздела 13- Износ ОС ( счета 131-134).
УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ИХ АМОРТИЗАЦИЯ.
Нематериальные активы – активы , не имеющие физической ,натуральной формы, но наделенные “ неосязаемой ценностью “и приносящие субъекту дополнительный доход в течение длительного времени или постоянно.
Нематериальные активы, связанные с производством. В эту группу входят “ ноу-хау “, права на использование производственной информации, программное обеспечение ЭВМ и базы данных, права на пользование природными ресурсами.
“Ноу-хау “- термин, применяемый
в международных отношениях для
определения технических
Учет прав на использование производственной
информации. К этому виду нематериальных
активов относится
Организационные расходы- расходы, которые возникают в период создания совместного или акционерного предприятия. Это затраты на рекламу, оплату консультантов, расходы на регистрацию предприятия, подготовку документов, открытие счетов и банках.
Программное обеспечение ЭВМ.
Приобретение права
Нематериальные активы, связанные с коммерческой деятельностью. В эту группу входят товарные знаки, места происхождения товаров. Товарным знаком и знаком обслуживания считают обозначения, способные отличить товары и услуги от однородных товаров других юридических или физических лиц. Право на товарный знак охраняется Законом, если он зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Наименование места
Нематериальные активы,
связанные с правами
Патенты. Под патентом понимается свидетельство, документ, удостоверяющий право на изобретение. Так же под патентом понимается документ, свидетельствующий о праве занятия каким –либо промыслом, торговлей. При выдаче патента взимается патентная пошлина.
Лицензии- разрешения, выдаваемые гос.органами на осуществление внешнеторговых операций .Различают следующие виды лицензий.
Патентная лицензия- выдается на изобретение. Лицензии могут быть простыми, исключительными и полными.
Простая лицензия- владелец патента предоставляет лицензиату право использовать изобретение, но сохраняет за собой право применять его.
Исключительная лицензия- владелец отказывается от самостоятельного применения изобретения и предоставления лицензии другим лицам.
При полной лицензии предоставляется право использовать основанные на патенте права в течение срока действия патента.
Прочие виды нематериальных активов. В эту группу входят “Цена фирмы“ или “гудвилл“, интеллектуальная собственность. “Цена фирмы“ или “гудвилл“ возникает при покупке целых действующих предприятий. Обычно предприятия продаются – покупаются не по их балансовой
стоимости, а по цене , определенной на аукционе. Превышение покупной стоимости предприятия над суммой его активов по балансу составляет “Цену фирмы”.
Учет наличия и движения нематериальных активов.
Учет наличия и движения нематериальных активов ведется на счетах подраздела 10 – Нематериальные активы. По дебету отражаются остатки нематериальных активов на начало и конец месяца, операции по их поступлению, по кредиту – выбытие нематериальных активов. В подраздел 10 входят следующие счета:
101 – Лицензионные соглашения
102 - Программное обеспечение
103 - Патенты
104 – Организационные затраты
105 - Гудвилл
106 – Прочие нематериальные активы
Поступление и выбытие нематериальных
активов оформляется Актом
Аналитический учет по счетам подраздела 10 – Нематериальные активы ведется в Инвентарных карточках учета нематериальных активов ( ф.№ НОК-2 ). Карточка заполняется в одном экземпляре на основании Акта приемки-передачи нематериальных активов, технической и другой документации. Основанием для отметок о выбытии нематериальных активов является Акт приемки-передачи нематериальных активов другому предприятию.
Информация о работе Виды хозяйственных субъектов и организация их деятельности