Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:53, курсовая работа
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами. Э для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики и т.д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью
Введение………………………………………………………………………….3
1.Влияние на прибыль метода учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции. ……………………………………………………..6
1.1.Терминология и общие теоретические вопросы………………………….6
1.2. Нормативный метод учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции ………….…………..............................................9
1.3.Метод учета затрат на производство продукции по фактической себестоимости ………………………………………..……………………..…18
1.3.1.Позаказный метод ………………………………………………………19
1.3.2.Попередельный метод……………………………………………………22
1.3.3.Попроцессный метод …………………………………………………….25
1.4.Директ-костинг …………………………………………………………….31
2. Анализ использования различных методов учета затрат и калькуляции себестоимости продукции………………………………………………………38
3.Рекомендации по выбору метода учета затрат и калькуляции себестоимости продукции………………………………………………………………………39
Заключение ………………………………………………………………………43
Список использованной литературы……………
Заметим, что информацию, собранную в системе директ-костинг, согласно международным стандартам финансовой отчетности, нельзя использовать в финансовом учете. С ее помощью нельзя составить внешнюю финансовую отчетность.
Говоря точнее, директ-костинг - это способ определения себестоимости. Причем в отличие от отечественной калькуляции планируются и учитываются только переменные затраты, которые распределяются по их носителям. Оставшуюся же часть издержек — постоянные расходы — в калькуляцию не включают. Их отражают в бухгалтерском учете на отдельном счете, в конце отчетного периода списывают на финансовые результаты и учитывают при расчете прибылей и убытков за отчетный период.
Поэтому когда из выручки от реализации продукции вычитают переменную себестоимость, рассчитанную способом директ-костинг, полученная в результате величина будет содержать не только прибыль, но и постоянные затраты организации. Эта разность называется маржинальным доходом (далее - Мд).
В виде формулы эта величина выражается так:
Мд = Выр - Сперем = Пр + Спост,
где Выр - выручка;
Сперем и Спост - переменная и постоянная части себестоимости;
Пр - прибыль от образовательной деятельности.
Поскольку по этой величине можно судить о том, насколько прибыльно работает организация (прибыльно, если маржинальный доход не только покрывает, но и превышает постоянные издержки), ее еще называют суммой покрытия.
А теперь рассмотрим, как на практике можно решить некоторые вопросы управленческого учета при помощи директ-костинга. При системе директ-костинг сопоставляется информация управленческого и финансового учета, необходимая для оперативного прогнозирования, текущего анализа и планирования. Внедрение в практику учета системы директ-костинг позволит увязать результаты деятельности организации и ее структурных подразделений по системе "затраты - выпуск - результат".
Таким образом,
при использовании системы
Однако использование системы учета директ-костинг будет более эффективным при практической реализации первого и третьего вариантов организации и технической основы методов производственного учета.[9]
Применяя метод директ-костинга, при учете общехозяйственных расходов в составе себестоимости реализованной продукции для целей налогообложения, предприятие должно доказать, что данные расходы являются условно-постоянными, то есть их величина для каждого периода постоянна, не зависит от объема производства за этот период, а наличие затрат не связано с иными факторами, кроме факта завершения соответствующего периода. Это позволяет выделить данные расходы из полной производственной себестоимости и принять их в качестве затрат на производство реализованной за этот же период продукции. (Иными словами, не учитывать данные расходы в составе себестоимости произведенной, но не реализованной в этом периоде продукции и незавершенного производства, так как в дальнейшем сумма общехозяйственных расходов будет учтена в периоде реализации уже той продукции, которая начата производством, но не завершена или не реализована в данном периоде). При этом необходимо отметить, что с точки зрения формирования фактических затрат на производство реализованной продукции вышеописанное допущение не бесспорно (если учесть, что величина условно-постоянных расходов колеблется по разным периодам).
Для системы
учета директ-костииг и
♦ постоянная направленность учета в первую очередь на определение промежуточного результата маржинального дохода;
♦ учет продукции только в разрезе переменных затрат и определение ее производственной себестоимости;
♦ определение маржинального дохода как базы процесса оперативного управления ценами и ценообразованием;
♦ определение
взаимосвязи и
♦ установление точки безубыточности, при которой величина выручки от продажи продукции равняется ее полной себестоимости.
Основные преимущества системы учета директ-костинг можно свести к следующему:
1) упрощение
и точность исчисления
2) отсутствие
процедур по составлению сложны
3) возможность
определения порога
4) возможность
проведения сравнительного
5) возможность
определения оптимальной програ
6) возможность выбора между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне.
Директ-костинг
позволяет руководству
Еще одно важное
достоинство системы директ-
Кроме того, система
учета директ-костииг
Вместе с
тем теоретические и
1. В случае использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи товаров по заведомо заниженным ценам для достижения привилегированного положения па рынке по отдельным изделиям возникает опасность, что масса неделимых постоянных затрат не может быть покрыта маржинальным доходом, т.е. предприятие попадает в зону убытков.
2. Противники
системы директ-костинг
3. Ведение учета
в разрезе только
Организация учетной практики отечественных предприятий по системе директ-костинг - не дань моде, а требование сегодняшнего дня. Ее применение способствовало бы повышению эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятий, усилению контроля, аналитичности и достоверности исчисляемых показателей и более полному выявлению и использованию резервов снижения себестоимости продукции.
2. Анализ
использования различных
Применение различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции и тем самым на сумму полученной прибыли.
При методе учета полных затрат себестоимость реализованной продукции будет больше, чем при методе учета переменных затрат, потому что в первом случае все производственные затраты, как переменные, так и постоянные, включают в производственную себестоимость и они участвуют в расчете себестоимости единицы продукции. Согласно первому методу все производственные затраты: прямые материальные и трудовые затраты и общепроизводственные расходы - распределяются между остатками незавершенного производства, готовой продукцией и себестоимостью реализованной продукции.
При методе учета переменных затрат при расчете себестоимости единицы продукции учитывают только переменную часть производственных расходов, а все постоянные расходы относят на период и они не распределяются на остатки незавершенного производства, готовой продукции и себестоимость реализованной продукции, а полностью списываются на уменьшение операционной прибыли.
3. Рекомендации по выбору метода учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Непростые рыночные процессы, определяющие усложнение ориентации отдельного производителя, влияющие на колебания объемов производства и реализации продукции, а также увеличение доли постоянных затрат в их общем объеме существенно сказываются на поведении себестоимости изделий, а значит, и на прибыли. По мере усиления этих тенденций увеличивается потребность производителей в информации о затратах на изготовление изделий и их продажу, не искаженных в результате распределения косвенных расходов и относительно неизменных на единицу выпускаемой продукции при любом объеме производства. Такую информацию в виде данных о неполной производственной себестоимости (в части прямых, переменных или всех производственных затрат) и маржинальном доходе (сумме покрытия) - разнице между ценой продажи (выручкой от реализации) и неполной себестоимостью изделия или реализованной продукции в целом - дает подсистема управленческого учета директ-костинг, о которой мы говорили ранее. Здесь мы остановимся на других аспектах этой подсистемы.
В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что в действительности обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление определенного вида деятельности вне зависимости от того, каков на сегодняшний день размер оклада у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Поэтому в настоящее время в теории и практике управления себестоимостью и прибылью на Западе декларируется и применяется следующий принцип оценки точности калькуляции: самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
Важно, что, применяя директ-костинг (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью) и выручкой (прибылью, маржинальным доходом). Эту взаимосвязь можно изучать и графически и аналитически. При изучении графическим способом строится график для точки критического объема производства, т.е. такого его объема, при котором выручка от продажи продукции равна ее полной себестоимости.
Для обеспечения аналитических расчетов необходимо вести раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по изделиям.