Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 18:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности организации внутреннего аудита на предприятии АО «Связьтранснефть».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие и значение внутреннего аудита на предприятии АО «Связьтранснефть».
2. Определить актуальные проблемы организации внутреннего аудита.
3. Проанализировать организацию внутреннего аудита кризисного предприятия.
Введение …………………………………………………………………. 2
1.Понятие и значение внутреннего аудита для укрепления системы внутрихозяйственного контроля организации………………………….. 5
1.1. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом ………………………………………………………………… 5
1.2. Место внутреннего аудита в системе управления организацией и его значение …………………………………………………………….. 13
2.Организационно-экономическая характеристика организации……… 16
3.Особенности организации и проведения внутреннего аудита……….
4.Использование результатов внутреннего аудита……………………
5.Современные перспективы развития внутреннего аудита как составной части системы внутрихозяйственного контроля……………………….
6.Заключение………………………………………………………….
7.Список использованных источников……………………………….
В 2013году среднегодовая стоимость основных средств увеличилась в сравнении с 2012 годом на 5 032 тыс. руб., в связи с введением в экплуатацию новых волоконно-оптических линий связи. А в 2014 году среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 3 452 тыс. рубс распоряжением Правительства Российской Федерации №532-р от 17.04.2014 ОАО «АК «Транснефть» в 2012 года приступило к проектированию и реализации проекта строительства нефтепровода от ГНПС-1 «Куюмба» до ГНПС-1 «Тайшет» протяженностью более 700 км. АО «Связьтранснефть» отвечающее за строительство сетей связи, а в дальнейшем и их эксплуатацию, активно участвует в реализации этого важного проекта компании. Новая магистраль связи будет проложена по территориям Эвенкийского, Богучанского, Нижнеингашского районов Красноярского края и Тайшетского района Иркутской области.
Среднегодовая сумма
Среднегодовая сумма
Органом контроля за финансово-
Учетная политика на
Таким образом, рассмотрев наиболее
важные показатели финансово-
3. Особенности организации и проведения внутреннего аудита
Внутренний аудит и контроль может выполняться на системной основе (далее по тексту –СВК) в экономических субъектах, различающихся по своему назначению, размеру, сложности и структуре. Этот вид деятельности осуществляется как сотрудниками самого экономического субъекта, так и внешними исполнителями, например, аудиторскими или консалтинговыми организациями в виде аутсорсинга и ко-сорсинга
Основная цель СВК в том, что он обеспечивает наблюдение и (или) проверку функционирования объектов внутреннего контроля на предмет соответствия их деятельности законам, стандартам, планам, нормам, правилам, приказам, принимаемым управленческим решениям. Устанавливая отклонения от требований этих документов и выявляя причины их возникновения, СВК способствует своевременной разработке собственниками и/или органами управления экономическим субъектом, а также реализации мероприятий, нацеленных на его оптимальной функционирование.
СВК, имеющий различные формы, должен охватывать все уровни системы управления экономическим субъектом, начиная с Совета директоров и топ-менеджмента и заканчивая структурными подразделениями и конкретными специалистами.
Повышенное внимание собственников экономических субъектов к формированию СВК объясняется ростом в настоящее время конкуренции за рынки сбыта производимой продукции (работ, услуг), успешно противостоять которой экономический субъект может, лишь имея достаточно совершенную систему управления, неотъемлемой частью которой является внутренний аудит и контроль.
Создание эффективного СВК позволяет экономическому субъекту:
Рассмотрим факторы, определяющие вышеперечисленные возможности.
Что касается привлечения инвестиций (пункт 1), то, как показывает международная практика, невозможно получить на льготных условиях кредиты в международных и транснациональных банках и фондах без наличия СВК, соответствующих международным требованиям. Это обязательное условие таких финансовых организаций, как Международный банк реконструкции и развития или Международный валютный фонд. Оно вытекает из положений Закона Сарбейнса – Оксли» (раздел 404 «Оценка руководства и внутренний контроль»), принятого в США в 2001 г. Требования этого закона, который распространяется на публичных экономических субъектов, действуют во многих странах с развитой рыночной экономикой.
Если говорить о совершенствовании системы управления (пункт 2), то СВК путем выявления резервов повышения эффективности использования материальных и трудовых ресурсов и выработки рекомендаций по их реализации стимулирует разработку и внедрение мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), т.е. повышает финансовую устойчивость экономического субъекта и его конкурентоспособность.
Усиление внутренних контрольных функций (пункт 3) позволяет собственникам экономического субъекта своевременно принимать меры по дальнейшему развитию бизнеса в направлении достижения намеченных программных целей, а топ - менеджменту своевременно выявлять зоны повышенного предпринимательского риска и квалифицированно управлять им.
Реальные перспективы динамичного развития СВК подтверждены исследованиями, которые провели международные аудиторские и консалтинговые компании ПрайсвотерхаузКуперс и «Эрнст энд Янг». Установлено, что уже в настоящее время 75% собственников готовы инвестировать средства в формирование СВК, поскольку они убедились в ее эффективности для успешного ведения бизнеса.
Эффективность СВК и динамика его развития во многом зависит от правильности применения выработанных практикой форм и их комбинаций. В качестве основных форм его организации в экономических субъектах можно выделить:
Проведем анализ их преимуществ и недостатков в различных ситуациях.
Создание СВА экономического субъекта обладает следующими преимуществами:
Как недостаток следует отметить относительно высокий уровень затрат на формирование и функционирование СВА, что, в конечном счете приводит к возникновению дополнительных затрат, распределяемых между видами производимой экономическим субъектом продукции (работ, услуг).
СВА, как показала практика, организуется, в основном, экономическими субъектами крупного и среднего бизнеса, при наличии следующих условий:
Безусловно, подчиненность СВА и финансовое обеспечение ее деятельности определяются собственниками экономического субъекта. Однако, как показывает практика, деятельность СВА будет более эффективна, если она подчиняется функционально Комитету по аудиту Совета директоров или другому органу, представляющему интересы собственника при их наличии, а административно – уполномоченному представителю высшего исполнительного руководства экономического субъекта, определенному собственником.
Структурно-функциональная форма СВК, используется в экономических субъектах среднего и малого бизнеса. Его преимущество перед СВА в меньшей затратности. Эта форма внутреннего контроля предусматривает разработку специалистами экономического субъекта, в том числе путем аутсорсинга, комплекса нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия его структурных единиц и руководителей в части проведения внутреннего контроля, оформления его результатов, подготовки рекомендаций по устранению выявленных недостатков, а также осуществление последующего контроля над их устранением.
Недостаток этой формы в том, что, как показывает практика, она недостаточно эффективна на стадии формирования планов проверок и последующего контроля над устранением выявленных недостатков.
Сочетание СВА со структурно-функциональной формой внутреннего контроля является, как показывает практика, весьма перспективным. Такой «гибрид» весьма полезен с точки зрения экономии затрат при обеспечении достаточно высокой степени эффективности СВК, поскольку небольшая СВА играет роль разработчика, организатора и методолога контрольной работы, проводимой, в основном, силами внутренних контролеров.
В этом случае СВА выполняет следующие организационные функции:
Как показывает практика, такая форма может применяться не только в среднем, но и в крупном бизнесе.
Контрольно-ревизионная служба предназначена, в основном, для последующего внутреннего контроля сохранности товарно-материальных ценностей, выполнения решений и распоряжений руководства экономического субъекта, а также расследованием мошенничеств. Она, как правило, не занимается предварительным и текущим внутренним контролем.
При этом необходимо подчеркнуть, что, несмотря на существенные отличия направлений деятельности внутренних аудиторов от работы внутренних контролеров-ревизоров по выполняемым функциональным обязанностям, внутренний аудит не отменяет, а дополняет и активизирует контрольно-ревизионную работу, что подтверждается сведениями, приведенными в табл.2.
Таблица 2 | ||
КРС |
СВА | |
Способ проверки совершенных операций |
Оценка выполнения плановых и нормативных показателей. |
Изучение эффективности надежности и стабильности, выявление резерва совершенствования. |
Применяемые виды проверок |
Документальные и комплексные ревизии, выборочные проверки сохранности активов и достоверности отчетности по результатам отчетных периодов |
Применение риско- и системно-ориентированного аудита, изучающего не только свой экономический субъект изнутри, но и окружающую его экономическую и юридическую среду в направлении бизнеса экономического субъекта |
Основные функции проверяющих |
Контрольная, информационная и мобилизующая функции |
Контрольная, информационная, мобилизующая функции, а также контрольно-аналитические и консультативные функции |
Главные направления проверок |
Контрольные действия и процедуры, связанные с обеспечением сохранности активов, документальной и фактической проверкой законности, эффективности и целесообразности совершенных операций |
Контрольные действия и процедуры, связанные с обеспечением сохранности активов, документальной и фактической проверкой законности, эффективности и целесообразности совершенных операций, а также выявление и реализация резервов повышения эффективности деятельности, прозрачности системы экономической информации |
Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности |
Анализ используют для выявления отклонений от плана, сметы, изучения текущей отчетности |
Анализ используют для выявления отклонений от плана, сметы, изучения текущей отчетности, а также для определения наиболее целесообразных методов проверки, оценки финансового состояния экономического субъекта или иного объекта внутреннего аудита |
Оценка управленческой деятельности |
Проверка законности и правильности действий должностных лиц при осуществлении операций в соответствии с их функциональными обязанностями |
Проверка законности и правильности действий должностных лиц при осуществлении операций, а также выработка предложений по совершенствованию управленческой деятельности |
Методические приемы |
Приемы направлены, в основном, на проверку сохранности активов, состояния техники, соблюдения технологии и на организацию производства |
Приемы направлены на проверку сохранности активов, состояния техники, соблюдения технологии и организации производства с применением стандартов и современных методов получения аудиторских доказательств |
Подход к организации и управлению контрольной деятельностью |
Жесткая централизация и дисциплина, четкое следование отраслевым или внутренним инструкциям по проведению ревизий |
Тщательно продуманная стратегия проведения проверок; стандартизация внутреннего аудита на уровне экономического субъекта, внешний и внутренний контроль качества внутреннего аудита |
Информация о работе Внутренний аудит: особенности организации и перспективы развития