Внутренний аудит: особенности организации и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности организации внутреннего аудита на предприятии АО «Связьтранснефть».
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие и значение внутреннего аудита на предприятии АО «Связьтранснефть».
2. Определить актуальные проблемы организации внутреннего аудита.
3. Проанализировать организацию внутреннего аудита кризисного предприятия.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………. 2
1.Понятие и значение внутреннего аудита для укрепления системы внутрихозяйственного контроля организации………………………….. 5
1.1. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом ………………………………………………………………… 5
1.2. Место внутреннего аудита в системе управления организацией и его значение …………………………………………………………….. 13
2.Организационно-экономическая характеристика организации……… 16
3.Особенности организации и проведения внутреннего аудита……….
4.Использование результатов внутреннего аудита……………………
5.Современные перспективы развития внутреннего аудита как составной части системы внутрихозяйственного контроля……………………….
6.Заключение………………………………………………………….
7.Список использованных источников……………………………….

Файлы: 1 файл

Образец титульного листа курсовой работы.docx

— 86.94 Кб (Скачать файл)

Увеличение производства, реализации продукции обусловлено состоянием внутреннего аудита в организации, положением самой организации на рынке.

По данным Росфиннадзора в организациях, имеющим службу внутреннего аудита, сокращается количество финансовых нарушений.

По результатам аудиторской работы выявляются множество нарушений (ошибки в документации, незаконности, неполноты отражения фактов хозяйственной деятельности, нарушения в ведении бухгалтерского учета), оказывающих влияние на финансовые результаты.

С помощью предложенного алгоритма можно проанализировать влияния нарушений на достоверность показателей финансовой отчетности, определить особенности возникновения нарушений.

Рисунок 1 – Алгоритм оценки влияния финансовых нарушений на обеспечение достоверности показателей бухгалтерской финансовой отчетности

Базой для обоснования и подтверждения выявленных ошибок является документация бухгалтерского и управленческого учета.

 

Внутренний аудит имеет другую природу, смысл, назначение и организацию по сравнению с внешним. Для начала отметим, что служба внутреннего аудита (или, как ее в некоторых странах называют, служба внутренней ревизии, служба внутреннего контроля), являясь независимым подразделением, созданным в рамках организации, выполняет систематическую, каждодневную работу по проверке и оценке ее деятельности.

По общепринятому определению, общей задачей внутреннего аудита является помощь организации в эффективном выполнении своих обязанностей и назначений. Внутренний аудит — это орудие управления, предназначенное для обеспечения (гарантии) достижения целей управления. Для этого внутренний аудит снабжает управление организации результатами выполненного анализа, оценками деятельности того или иного подразделения, рекомендациями и информацией. Служба внутреннего аудита сотрудничает с внешними аудиторами.

Результаты внутреннего аудита используются руководством организации для управления и текущего ведения дел с учетом имеющихся ресурсов и в рамках существующих законов. Таким образом, внутренний аудит способствует достижению целей организации.

В отличие от внешнего аудита внутренний аудит должен быть ориентирован на сплошной текущий контроль осуществления мероприятий антикризисной программы. В процессе такого контроля аудиторы обследуют места выполнения работ, изучают первичные документы и учетные регистры. Так как используемые для целей контроля первичные документы и учетные регистры отражают финансово-хозяйственную деятельность предприятия, то аудиторы одновременно решают и другую задачу — контролируют правильность формирования показателей бухгалтерской отчетности.

При проведении итогов реализации антикризисной программы и оценке результатов работы, проделанной службой внутреннего аудита, могут быть реализованы подходы, аналогичные рекомендованным выше для внешних аудиторских организаций. Формы и содержание рабочих документов, подготавливаемых внутренними аудитами на этапах разработки антикризисной программы и контроля ее выполнения, также могут соответствовать рассмотренным выше. Результаты выполнения этапов аудита (в том числе бизнес-проекты, данные об их выполнении и др.) должны периодически согласно утвержденному графику сообщаться собственникам и (или) руководству предприятия для рассмотрения и утверждения (в том числе приказами и распоряжениями по предприятию). Окончательные итоги аудита представляются в виде отчета. В отчете также отражаются содержание полученного задания; краткая характеристика состояния предприятия, последняя отчетная дата, предшествующая аудиту; описание основных мероприятий и показателей организационных, инвестиционных и экономического проектов, результаты контрольных процедур, прогноз развития предприятия и вероятности возникновения новых кризисных ситуаций.

Таким образом, создание эффективно функционирующей службы внутреннего аудита на предприятии, находящемся в кризисной ситуации, позволит обеспечить:

1) достоверную  диагностику кризиса;

2) разработку  антикризисной программы;

3) контроль  и оценку результативности ее  выполнения;

4) осуществление  последующего мониторинга деятельности  предприятия;

5) своевременно  информирование его руководства  об опасностях и их нейтрализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В курсовой работе были рассмотрены вопросы организации внутреннего аудита, его современное состояние и перспективы на будущее. Изучая эти вопросы, важно осознавать, что аудит полезен только в том случае, если его деятельность направлена на достижение конкретных задач и целей, а прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо правильно определить эти цели. Различают пять основных целей:

  • Полнота информации и надежность.
  • Соответствие законодательству, планам, политике, процедурам.
  • Надлежащее обеспечение сохранности активов.
  • Эффективное и экономичное использование ресурсов.
  • Достижение подразделениями компании поставленных задач и целей.

При этом необходимо помнить, что концепция внутреннего контроля включает в себя несколько компонентов.

Во-первых, это сама внутренняя среда компании, то есть стиль управления, этические ценности,  делегирование полномочий и процессы принятия решений и ответственности, компетентность сотрудников, политика в отношении персонала, и, что особенно важно, отношение управленческого аппарата компании к внутреннему контролю.

Во-вторых, это анализ, определение и управление рисками, стоящими перед компанией на пути производственных целей.

В-третьих, постоянное, повседневное осуществление контроля финансовой и производственной деятельности: учет и отчетность, разделение полномочий, права доступа к активам, мониторинг.

В-четвертых, порядок и система санкционированного доступа к служебной информации – служебная информация должна быть доступна тому, кто в ней действительно нуждается в силу возложенных на него обязанностей и функций.

В-пятых, постоянный мониторинг самой системы внутреннего контроля, направленный для определения его эффективности.

В этой связи важно отметить, что целью предприятия должно являться не создание самой системы контроля, которая бы полностью обеспечивала отсутствие ошибок, отклонений и неэффективности в работе, а системы, которая действительно помогала бы их своевременно выявлять и устранять, обеспечивая эффективность работы.

Ресурсы, которые направляются компанией на создание системы избыточного контроля, могли бы быть использованы для достижения других важных целей и задач. Но, даже хорошо выстроенная и организованная система внутреннего контроля нуждается в оценке своей эффективности как с точки зрения достижения поставленных целей, так и с точки зрения экономичности. Этой цели служит, как уже говорилось, внутренний аудит.

Внутренний аудит является оценкой надежности и эффективности существующей системы внутреннего контроля, а внутренние аудиторы – людьми, призванными непредвзято и профессионально провести такую оценку. Иными словами, внутренний аудит есть функция независимой оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, чтобы существующая система контроля была действительно  надежна и эффективна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Гражданский кодекс РФ. 
2. Налоговый кодекс 
3. Аудит: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. В.И. Подольского. 6-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 744 с.  
4. Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Порядок формирования итоговых документов аудита // МСФО и МСА в кредитной организации. 2014. N 4. С. 93 - 109.  
5.Вахорина М.В. Регулирование российского аудита: современный этап // Аудиторские ведомости. 2010. N 12. С. 8 - 15.  
6.Глущенко А.В., Худякова А.С. Система обеспечения качества аудита // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 6. С. 20 - 28.  
7. Сотникова Л.В. Аудиторское заключение: порядок составления // Аудиторские ведомости, 2014, N 3

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внутренний аудит: особенности организации и перспективы развития