Затраты на оплату труда и расчеты с персоналом как объект учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты учеты затрат на оплату труда и расчета с персоналом.
Задачами курсового проекта является рассмотрение таких вопросов, как:
– изучить теоретические аспекты оплаты труда;
– дать сравнительную характеристику учета затрат на оплату труда и расчета с персоналом в международной и российской практике;
– рассмотреть порядок проведение учета затрат на оплату труда в ОАО «Хлебозавод «Снежинский»;
– разработать рекомендации по совершенствованию учета затрат на оплату труда и расчета с персоналом.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по бух. учету.doc

— 867.50 Кб (Скачать файл)

2.5. Учет удержаний из заработной  платы

 

Сумма начисленной заработной платы в ОАО «Хлебозавод «Снежинский»» не выдается на руки работнику целиком. Предварительно из нее производятся различные вычеты и удержания.

По  действующему  законодательству  все  удержания  в порядке очередности  делятся на четыре группы (рис.2).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис.2 Порядок очередности удержания из заработной платы

В ОАО «Хлебозавод «Снежинский»» из заработной платы производятся следующие удержания:

1. По исполнительным листам;

2. За товары проданные в кредит;

3. В пенсионный фонд;

4. По предоставленным ссудам;

5. За причиненный материальный  ущерб;

6. НДФЛ.

Из начисленной работникам организации оплаты труда, в том  числе по договорам подряда и  по совместительству, производят различные  удержания, которые можно разделить  на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц. (налог на доходы с физических лиц, удержания по исполнительным документам).

С 2012 года отменен стандартный  вычет в размере 400 руб. в месяц, который полагался всем работникам, не отнесенным к льготным категориям.

Также с 1 января 2012 года изменился  размер вычета на ребенка: на первого  и второго ребенка по 1400 руб. за каждый месяц, а на третьего и каждого последующего ребенка – по 3000 руб. Вычет на ребенка-инвалида также составит 3000 руб.

По инициативе организации  из заработной платы работников могут  быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; за товары, купленные в кредит, и др.

Учет расчетов с юридическими и физическими лицами по удержаниям в их пользу организации учитывают  на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». В ОАО «Хлебозавод «Снежинский»»  открыт субсчет 76-1 «Удержания по исполнительным листам». Суммы, удержанные из заработной платы (дебет счета 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, кредит субсчета 76-1 “Расчеты по имущественному и личному страхованию”), перечисляются (дебет субсчета 76-1 “Расчеты по имущественному и личному страхованию”, кредит счета 51 “Расчетные счета”) в день получения в банке средств по чеку на оплату труда. Расчеты с физическими лицами по удержанным суммам могут быть произведены наличными (дебет субсчета 76-1 “Расчеты по имущественному и личному страхованию”, кредит счета 50 “Касса”). Выдачу наличных оформляют расходным кассовым ордером.

Алименты удерживаются от заработка, после удржания НДФЛ: на одного ребенка – 25%, на двух – 33%, на трех и более – 50%. Размер всех удержаний не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральным законом 50%, в том числе при удержании по нескольким исполнительным документам.

Рассмотрим пример расчета  алиментов: Иванов имеет оклад 10000 руб., он платит алименты на одного ребенка 5-ти лет. Следовательно сумма алиментов составит:

10000 – (10000 x 13%) = 8700 руб. – удержан НДФЛ,

8700 x 25% = 2175 руб. – сумма алиментов.

    Таблица 6

Корреспонденция счетов по видам удержаний из заработной платы

Содержание хозяйственных  операций

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

70

68

НДФЛ перечислен в  бюджет

68

51

Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам

70

76

Выданы алименты из кассы

76

50

Удержана из зарплаты сумма причиненного материального  ущерба

70

73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Удержана из зарплаты часть суммы в погашение ранее  выданного займа сотруднику

70

73-1 Расчеты по предоставленным  займам


Таким образом  отражаются хозяйственные операции по различным видам удержаний  из заработной платы (Удержание НДФЛ, выплат по исполнительным листам, удержаний за причиненный материальный ущерб и т.д.) на синтетических счетах бухгалтерского учета.

 

3. Особенности учета  деятельности предприятия в 2013 году

 

6 декабря 2011 года подписан новый закон "О бухгалтерском учете".  
     Поводом к разработке послужило моральное устаревание и несоответствие сложившимся экономическим условиям действующего в настоящий момент Закона "О бухгалтерском учете" 1996 года. Об этом же говорит и пояснительная записка к проекту. 
     Следует отметить, что данный законопроект уже второй. Первый, подготовленный Минфином еще 2005 году, был раскритикован представителями профессионального и бизнес сообщества и в итоге отклонен. Многие его предложения послужили основой для нового проекта. 
   Вновь принятый Закон 402-ФЗ в статье 2 расширил сферу применения по кругу лиц. Ныне действующий закон распространяет свое действие на организации, филиалы и представительства иностранныхорганизаций, на граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе адвокатов, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете. 

Помимо вышеуказанных, в число  адресатов рассматримаемого законопроекта, попали:

-   государственные органы;

-   органы местного самоуправления;

- органы управления государственных  территориальных внебюджетных фондов;

-   Центральный Банк Российской  Федерации.

Закон не продублировал норму действующего закона о том, что фирмы, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут не вести бухгалтерсий учет. 

Новый закон в пп. 10 ч.3 ст. 21 предусматривает наличие упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства. 

Предложен принципиально новый  подход в принятии норм права. Законопроект вводит новый термин - стандарт бухгалтерского учета, т.е. нормативно-правовой акт, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы его ведения. В случае принятия закона иерархия источников права в области бухучета будет выглядеть следующим образом:    

1) федеральные стандарты;    

2) отраслевые стандарты;    

3) рекомендации в области бухгалтерского  учета;    

4) стандарты экономического субъекта.

По замыслу законодателя, федеральные  и отраслевые стандарты обязательны для применения всеми организациями. 

Федеральные стандарты призваны регулировать основные аспекты ведения бухучета. Это:

- требования к учетной политике;

- требования к документам бухгалтерского  учета и документообороту;

- счета бухгалтерского учета и порядок его применения;

- образцы форм; 

- как уже говорила, упрощенные  способы ведения бухгалтерского  учета, включая упрощенную бухгалтерскую  (финансовую) отчетность, для субъектов  малого предпринимательства и  др. основные аспекты. 

Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов. Имеют рекомендательный характер и применяются на добровольной основе. 

Стандарты экономического субъекта разрабатываются  организациями самостоятельно и  по своему усмотрению. Но в случае их принятия - носят обязательный характер для всех его подразделений, включая филиалы и представительства. 

Наряду с государственными органами управления бухгалтерского учета (Минфин), Закон N 402-ФЗ говорит о негосударственных - это саморегулируемые организации, которые могут быть созданы непосредственнопредпринимателями и другими пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. аудиторами, заинтересованными принимать участие в регулировании бухгалтерского учета. Это могут быть ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации.

Инициатором и разработчиком стандартов по замыслу законодателя должны выступать  именно негосударственные органы управления бухучета.

Стандарты должны разрабатываться и утверждаться на основе специальной программы разработки федеральных стандартов. Предполагается, что данная программа будет ежегодно уточняться в целях ее соответствия потребностям пользователей бухгалтерской отчетности, международным стандартам, а так же уровню развития науки и практики бухгалтерского учета. Законопроект гарантирует доступность программы всем заинтересованным лицам.

Закон N 402-ФЗ обеспечивает публичное и открытое принятие нормативных актов. Он обеспечивает доступ каждого к обсуждению и внесению изменений, он дает возможность задействоватьвысокий профессионализм предпринимателей и аудиторов в создании норм права.

Ведение бухучета в организации, требования к главному бухгалтеру, ответственность бухгалтеров: 

1. Законопроект предписывает руководителю возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. 

И лишь руководителю субъекта малого и среднего предпринимательства  дозволено принять ведение бухгалтерского учета на себя. 
     За исключением субъектов малого и среднего бизнеса, руководитель не может совмещать в себе одновременно две должности, например, должность ген. Директора и главного бухгалтера. 

2. Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно соответствовать следующему:

1) иметь высшее профессиональное образование;

2) иметь стаж работы, связанной  с ведением бухгалтерского учета,  составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской  деятельностью, не менее трех  лет из последних пяти календарных  лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

3) не иметь неснятой или непогашенной  судимости за преступления в  сфере экономики.

Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего указным требованиям. 

Этим же требованиям должны соответствовать  главные бухгалтера открытых акционерных обществ, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, акционерных инвестиционных фондов и прочих организаций, работающих с ценными бумагами.

Эти положения относительно дополнительных требований будут применяться только в отношении лиц, на которых ведение дел будет возложено после вступления в силу законопроекта, т.е. в случае его окончательного утверждения после 01.01.2013 года.

Что касается всех остальных бухгалтеров, законопроект не выдвигает к ним  дополнительных требований, однако в п. 5 статьи 7 допускает, что дополнительные требования к главному бухгалтеру или иному должностному лицу, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, могут устанавливаться другими федеральными законами. 

Законопроект стимулирует повышение профессионализма бухгалтеров и допускает, что в крупном бизнесе или на профессиональной основе данным видом деятельности должны заниматься только высококвалифицированные специалисты, обладающие высшим образованием и большим опытом работы.   
     В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и лицом, ведущим в его организации бухгалтерский учет, последний выполняет действия, к которым его побуждает руководитель, только по его письменному распоряжению. И именно в этом случае руководитель единолично несет ответственность за созданную им в результате этого информацию. 
     Отсутствие письменного распоряжения на спорное, с точки зрения закона, действие не освобождает бухгалтера от ответственности. 

По сравнению с действующим  законом, выделяя под эту тему отдельную 8 статью, рассматриваемый законопроект уделяет больше внимания учетной политике организации, которая должна отражать способы ведения бухгалтерского учета. 

В настоящее время действующее  законодательство, а это - Закон 129-ФЗ и ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", содержат небольшое противоречие относительно круга лиц, которые вправе формировать учетную политику. 

Закон N 129-ФЗ определяет, что формировать и нести ответственность за учетную политику организации может лишь главный бухгалтер, а при отсутствии такой должности в организации - просто бухгалтер. В то же время ПБУ 1/2008 говорит, что это также может сделать сам руководитель или стороннее лицо, с которым фирма заключила договор на ведение бухгалтерского учета (централизованная бухгалтерия, специализированная организация или бухгалтер - специалист).

В отличие от действующего Закона, рассматриваемый законопроект не предусматривает применения обязательных унифицированных форм первичной учетной документации.

Согласно пункту 4 статьи 9 формы первичных учетных документов утверждает руководитель по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом необходимо, чтобы первичныйучетный документ содержал перечень обязательных реквизитов, которые не поменялись.

Информация о работе Затраты на оплату труда и расчеты с персоналом как объект учета