Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:26, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение действующей системы исчисления налога на доходы физических лиц, проведение анализа и выявление ее недостатков и рассмотрение возможных путей оптимизации.
Для осуществления этих целей были поставлены следующие задачи:
- определить экономическую сущность НДФЛ;
- рассмотреть существующий порядок исчисления НДФЛ, особенности формирования налоговой базы, применение налоговых вычетов;
- проанализировать существующую систему расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.
- уведомления, выданные
инспекциями Федеральной
- документы, подтверждающие расходы физических лиц по операциям купли - продажи ценных бумаг, если они принимались к зачету источником выплаты дохода;
- данные платежных
документов на перечисление
Инспекторам необходимо иметь в виду, что на физических лиц, заключивших с проверяемой организацией договоры гражданско-правового характера, законодательство о гарантиях и компенсациях за время нахождения в командировках не распространяется.
При проверке проверяется наличие списка работников организации, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договорам подряда.
Проверка проводится с использованием приказов (распоряжений) руководителя о командировании, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету "Расчеты с подотчетными лицами".
Авансовые отчеты проверяются выборочно.
Выявленные проверкой однородные нарушения группируются в ведомости и таблицы, прилагаемые к акту проверки. В акте приводят только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на приложения.
В случае невыполнения налоговым агентом, т. е. предприятием, возложенных на него законодательством о налогах и сборах обязанностей по удержанию с налогоплательщиков и (или) перечислению в бюджет удержанных сумм налогов в соответствии со ст. 123 НК РФ (часть первая), с налогового агента взыскивается штраф в размере 20 % от суммы, подлежащей удержанию и перечислению.
Предприятие обязано перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда, а предприятия, выплачивающие суммы на оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, перечисляют суммы налога в бюджет не позднее дня, после выплаты денежных средств на оплату труда.
Налог перечисляется в бюджет не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на оплату труда, а если средства на оплату труда выплачиваются из выручки от реализации продукции, выполненных работ, то налог перечисляется не позднее дня, следующего за днем выплаты денежных средств. При недостаточности средств на оплату труда и уплату налога в полном объеме, налог перечисляется в бюджет пропорционально размеру выплаченных средств.
Если налоговым агентом перечислен налог в более поздние сроки, то ему будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере процентной ставки, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ7.Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных налогов ежегодно не позднее 1 апреля, следующего за истекшим налоговым периодом.
По результатам выездной
налоговой проверки не позднее двух
месяцев после составления
На основании вынесенного
решения о привлечении
По выявленным нарушениям, составляется протокол об административном правонарушении.
Рассмотрение дел о правонарушениях и применение административных санкций, производятся судебными органами.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И КОНТРОЛЬ ПРАВИЛЬНОСТИ ЕГО ИСЧИСЛЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ
2.1.Краткая характеристика деятельности ИФНС №1 по г.Нальчику
Инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Кабардино – Балкарской республике в г.Нальчике является территориальным органом Федеральной налоговой службы РФ и входит в единую централизованную систему налоговых органов страны.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по КБР (далее Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению. Она является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Герба РФ, иные штампы, печати, бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
Адрес налоговой инспекции: 360004, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул.Чайковского, 26.
Инспекция осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ. Инспекция проводит государственную регистрацию юридических и физических лиц.
До 30.03.2011 г. в ИФНС №1 по г.Нальчику по входящим территориальным участкам на 2011год необходимо сдать налоговую отчетность по НДФЛ, а именно:
-декларацию о доходах
физических лиц по форме №
3-НДФЛ;
-справку о доходах
физических лиц по форме № 2-НДФЛ.
В своей деятельности ИФНС руководствуется
Конституцией РФ, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента РФ, международными договорами
РФ, нормативно – правовыми актами Министерства
РФ, Правовыми актами ФНС России, Положением
о ИФНС №1 по г.Нальчику.
Возглавляет и организует работу инспекции начальник ИФНС №1 по г.Нальчику.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного эталона.
Основными задачами Инспекции являются:
Поступления в федеральный
бюджет в 2010 году в общей структуре
составляют 792,4 млн. руб. или 9,8%; в республиканский
бюджет – 5 438,1 млн. руб. или 67,5%; в местный
бюджет – 1505,8 млн. руб. (18,7%).
В структуре консолидированного бюджета
России в 2010 году удельный вес НДФЛ повысился
с 32,9% до 35,4%, налога на прибыль организаций
– с 9,0% до 13,8%, налога на имущество организаций
– с 9,2% до 9,5%. Снизился удельный вес акцизов
с 35,0% до 26,6% и НДС с 5,3% до 3,9%.
В структуре территориального бюджета КБР удельный вес НДФЛ повысился с 37,3% до 39,0%, налога на прибыль организаций – с 9,7% до 14,8%. Снизился также удельный вес акцизов: с 33,8% до 24,8%8.
Удельный вес налога на доходы физических лиц в доходах бюджета Кабардино – Балкарской республики представлен в таблице 1.
Таблица 1
Удельный вес налога на доходы физических лиц в доходах бюджета
Кабардино – Балкарской республики
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
1. Всего доходов в бюджет КБР, млн. руб. |
46284,2 |
50838,6 |
2. Налог на доходы физических лиц, млн. руб. |
4026,5 |
5069,3 |
3. Удельный вес налога на доходы физических лиц в бюджете КБР, % |
8,7 |
11,34 |
4. Всего доходов в
консолидированный бюджет инспе |
1101,6 |
1649,0 |
5. Налог на доходы физических лиц, млн. руб. |
279,5 |
391,7 |
6. Удельный вес налога на доходы физических лиц в бюджете Урванского района КБР, % |
25,4 |
23,8 |
В таблице 2 представлен
анализ состава и структуры
Доля физических лиц в структуре налогоплательщиков в отчетном периоде на 1,9% больше, чем в 2010 году и составила 32,9%, доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей снизилась на 0,1% и 1,8% и составила соответственно 3896 и 16332. В 2011 году налогоплательщиков всего было 28935, а в 2011 году темп роста этого показателя составил 4,1%.
Действия налоговой инспекции на каждом этапе подчинены решению одной общей задачи – сбору налогов. Налоговый Кодекс РФ, четко регламентирует действия налоговых органов при сборе налогов.
Таблица 2
Анализ состава и структуры налогоплательщиков
ИФНС №1 по г.Нальчику
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное отклонение,+,- |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес,% |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес,% | ||
Налогоплательщиков всего: |
28935 |
100 |
30124 |
100 |
1189 |
4,1 | |
1.Юридические лица |
3758 |
13,0 |
3896 |
12,9 |
138 |
-0,1 |
3,7 |
2.Индивидуальные предприниматели |
16200 |
56,0 |
16332 |
54,2 |
132 |
-1,8 |
0,8 |
3.Физические лица |
8977 |
31,0 |
9896 |
32,9 |
919 |
+1,9 |
10,2 |
2.2.Анализ поступления НДФЛ в бюджет
В системе налогов и сборов в Российской Федерации работа, связанная с анализом и прогнозированием, позволяет составлять полную и систематизированную информацию о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.
Декларирование доходов физическими лицами за 2010 – 2011 гг., представлено в таблице 3.
Таблица 3
Декларирование доходов физическими лицами
за 2010 - 2011гг., тыс.руб.
Наименование показателя |
Год |
Всего |
Предпри ниматели |
Физические лица |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общая сумма, указанная в декларациях о доходах |
2010 |
185784 |
55735 |
113328 |
2011 |
191339 |
57402 |
116717 | |
Общая сумма облагаемого дохода, указанная в декларациях |
2009 |
91694 |
27508 |
55933 |
2010 |
98745 |
29624 |
60234 | |
2011 |
103880 |
31164 |
63367 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общая сумма налога подлежащая уплате по декларациям |
2009 |
13874 |
4162 |
8463 |
2010 |
15748 |
4724 |
9606 | |
2011 |
16272 |
4882 |
9926 | |
Количество деклараций о доходах по которым исчислен возврат налога |
2009 |
52 |
16 |
32 |
2010 |
49 |
15 |
30 | |
2011 |
45 |
14 |
27 | |
Сумма социальных вычетов на лечение (тыс. руб) |
2009 |
3874 |
1162 |
2363 |
2010 |
2547 |
764 |
1554 | |
2011 |
1245 |
374 |
759 | |
Проверено деклараций о доходах |
2009 |
4378 |
1313 |
2671 |
2010 |
5480 |
1644 |
3343 | |
2011 |
6750 |
2025 |
4118 | |
Из них не выявлено нарушений |
2010 |
5130 |
1539 |
3129 |
2011 |
6210 |
1863 |
3788 |