Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:09, курсовая работа
В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Введение 5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей организации 7
Налоговая система: сущность, функции, принципы построения 7
Особенности налоговых платежей организации 11
Проблемы налоговых платежей организации 17
2. Анализ налоговых платежей организации (на примере ОАО «Транспневматика») 24
2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых
предприятием 24
2.2 Динамика и анализ региональных и местных налогов 29
2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 33
3. Основные направления совершенствования налоговых платежей организации 38
3.1 Налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия 38
3.2 Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика» 43
3.3 Возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Для планирования налогового бремени
важно отслеживать изменения
налогового законодательства с целью
использования различных
Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя.
Рассмотрим несколько методик оценки налогового бремени:
1. Для определения налоговой
нагрузки на предприятия
2. Вторую методику предлагает М.Н. Крейнина. В основе этого подхода - сопоставление налога и источника его уплаты.
Налоговое бремя рассчитывается по формуле:
Н=В - Ср - Пч / В - Ср 100 % (1)
или
Н=В - Ср - Пч / Пч 100 % ,
(2) где В - выручка от реализации (себестоимость
+ прибыль);
Ср - затраты на производство реализованной продукции без учета налогов;
Пч - фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее.
Эта формула показывает, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается отприбыли, остающейся в распоряжении предприятия.
3. Третий метод количественной оценки налоговой нагрузки на предприятия предложен А. Кадушиным и Н. Михайловой. Налоговое бремя, по их мнению, следует определять как долю отдаваемой государству добавленной стоимости, созданной на отдельном предприятии.
4. Оригинальный подход
Абсолютная налоговая нагрузка - это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. В этот показатель включаются фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по данным платежам.
Относительную налоговую нагрузку можно определить по следующей формуле:
Н = НП+СО / В-МЗ+ВД-ВР х 100 % ,
где НП - налоговые платежи;
СО - отчисления в социальные фонды;
В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;
МЗ - материальные затраты;
ВД - внереализационные доходы;
ВР - внереализационные расходы (без учета налоговых платежей).
4. Подход М.И. Литвина.
Н = ST / TV x 100 %,
где ST - сумма налогов;
TV - сумма источника средств для уплаты.
В общую сумму налогов включаются все уплачиваемые налоги: НДС, акцизы, подоходный налог, взносы во внебюджетные фонды и т.д. В качестве аргумента для такого охвата выдвигается тезис о том, что все перечисленные налоги выплачиваются за счет денежных поступлении, а степень их переложения непостоянна.
Для оценки налоговой нагрузки на ОАО «Транспневматика» за 2010 год применяется методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта, разработанная Департаментом налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации, которая предлагает оценивать тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации по формуле:
НБ = (Нобщ/Вобщ) * 100%,
где: НБ - налоговое бремя;
Нобщ - общая сумма налогов;
Вобщ - общая сумма выручки от реализации.
НБ = (263916000/1482136000) * 100 % = 1,78.
Оценка налогового бремени на ОАО «Транспневматика» за 2011 год:
НБ = (263919335/1482136000)*100% = 17,807.
Оценка налогового бремени на ОАО «Транспневматика» за 2012 год:
НБ = (263922215,6/1482136000)*100% = 17,807.
На основе произведенных расчетов можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка в 2011 г. увеличилась. Это можно объяснить увеличением уплачиваемой суммы по налогам и сборам в 2011 году.
3 Основные направления совершенствования налоговых платежей организации
3.1 Налоговые реформы и
Налоговая политика в среднесрочной
перспективе, обеспечивая необходимый
для выполнения обязательств объём
бюджетных доходов, должна создавать
благоприятные условия для
При определении возможностей, сроков и порядка снижения налоговой нагрузки и принятия других решений в сфере налоговой политики, в том числе направленных на повышение собираемости налогов, следует учитывать не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но, прежде всего, их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы.
Нужно установить равные условия для
организаций независимо от их организационно-правовой
формы при применении освобождения
от налогообложения налогом на добавленную
стоимость социально значимых услуг.
Оправдано и расширение перечня
освобождений от налогообложения этим
налогом некоторых
Требуется учитывать при исчислении
налога на прибыль организаций
Требуется либерализация амортизационной
политики для целей налогообложения,
в том числе расширение возможностей
для ускорения амортизации
Необходимо совершенствовать порядок
применения специальных налоговых
режимов субъектами малого предпринимательства
в целях дальнейшего улучшения
налоговых условий их деятельности,
одновременно предотвращая возможные
злоупотребления и
Должен быть четко определен
порядок налогообложения
Особое внимание необходимо уделить
повышению качества налогового администрирования,
включая устранение административных
барьеров, препятствующих добросовестному
исполнению налоговых обязанностей,
а также эффективное
По-прежнему сохраняет актуальность
задача внесения в Налоговый кодекс
Российской Федерации поправок, направленных
на совершенствование налогового контроля
за использованием трансфертных цен
в целях минимизации налогов.
Процедуры такого контроля должны быть
максимально простыми и понятными
для налогоплательщиков и налоговых
органов, а сам контроль должен применяться
преимущественно к крупным
Целесообразно внедрить механизмы по противодействию использованию соглашений об избежании двойного налогообложения в целях минимизации налогов при осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.
В части налога на прибыль организаций
новые возможности для снижения
налоговой нагрузки открываются
в результате принятия поправок по
ускоренной амортизации. Применяя нелинейный
метод, налогоплательщик получит право
отказаться от пообъектной амортизации
по большинству видов основных средств
и нематериальных активов, переходя
к начислению амортизации исходя
из суммарной стоимости нескольких
пулов. При этом нормы амортизации
существенно увеличиваются по сравнению
с действующими нормами, что позволит
до 50% на расходы в течение четверти
срока его полезного
В условиях стабильно развивающейся
экономики величина доходов бюджета
зависит от роста ВВП и налоговой
нагрузки, определяемой ставками налогообложения.
С ростом ВВП общая сумма налогов
возрастает даже при неизменных ставках
налогообложения. Повышение налогообложения
имеет свой предел в виде допустимого
уровня налоговой нагрузки. Его превышение
увеличивает в момент повышения
налогов доходы бюджета, но временно
снижает заинтересованность в расширении
деятельности и ведёт к укрытию
доходов от налогообложения. Затем
оно приводит к сокращению выпуска
продукции. Снижение налогов увеличивает
потребительские расходы и
Система налоговых ставок и льгот
должна быть построена таким образом,
чтобы стимулировать
Величина взимаемых налогов и социальных выплат зависит от уровня доходов. В период роста ВВП размеры взимаемых налогов и социальных выплат зависит от уровня дохода. В период роста ВВП размеры взимаемых налогов, ставки которых пропорциональны получаемым доходам, возрастают, а социальные выплаты сокращаются. С ростом доходов увеличивается величина чистых налогов, а рост располагаемого дохода и потребительского спроса отстаёт от роста ВВП. В период экономического спада чистые налоги уменьшаются, что способствует увеличению совокупного спроса.
В условиях экономического спада, финансового кризиса и острого недостатка бюджетных средств для самых насущных государственных нужд проблема доходов бюджета приобретает особую остроту.
Основными направлениями решения этой проблемы являются увеличение доходной базы и укрепление налоговой дисциплины. Основами укрепления доходной базы являются экономическая и финансовая стабилизация, создание обстановки экономического роста, стимулирование инвестиционной активности и увеличение доли накопления в ВВП. Созданию условий для экономического роста способствует снижение налоговой нагрузки, сопровождающееся мерами по повышению уровня собираемости налогов.
Величина налоговой нагрузки может
оказывать стимулирующее или
негативное влияние. В целях создания
более благоприятных условий
для инвестиций может осуществляться
регулирование налоговых
Оптимальная налоговая система, обеспечивая
финансовыми ресурсами
Проблема оптимальной
Информация о работе Анализ налоговых платежей организации и пути их оптимизации