Функции налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:52, контрольная работа

Описание работы

Если рассматривать функции налогообложения как проявления его сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства'. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему.
Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную (социальную), регулирующую, контрольную, поощрительную.

Содержание работы

1. Функции налогообложения 3
1.1 Фискальная функция налогообложения 3
1.2 Распределительная (социальная) функция налогообложения 4
1.3 Регулирующая функция налогообложения 5
1.4 Контрольная функция налогообложения 8
1.5 Поощрительная функция налогообложения 8
2. Акцизы. Маркировка подакцизных товаров 9
2.1 Налогоплательщики 10
2.2 Подакцизные товары 11
2.3 Объект налогообложения 12
2.4 Ставки акцизов 16
2.5 Налоговая база 17
2.6 Порядок исчисления акцизов 19
2.7 Маркировка подакцизных товаров 23
3. Задание 27
Библиографический список 28

Файлы: 1 файл

Налогообложение предприятия - кр.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

При применении комбинированной  ставки по отдельным видам подакцизной  продукции, в частности табачным изделиям, в Налоговом кодексе  используется понятие расчетной  стоимости. Расчетная стоимость  — произведение максимальной розничной  цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, реализованных (переданных) в течение отчетного налогового периода или ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При этом под максимальной розничной ценой понимается цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована конечному потребителю. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий.

Налоговый кодекс содержит требование ведения раздельного  учета операций с подакцизными товарами. В частности, статьей 190 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен организовать раздельный учет операций с подакцизными товарами, по которым установлены различные налоговые ставки. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

В отношении различных  видов подакцизной продукции  также применяется особый порядок  определения налоговой базы и  применения ставки. К примеру, при применении ставки по алкогольной продукции налоговая база определяется как объем реализованной продукции в натуральном выражении, т. е. в литрах, что вызывает необходимость пересчета на безводный этиловый спирт.

Некоторые особенности определения налоговой базы установлены при ввозе подакцизной продукции на территорию Российской Федерации. Установлено, что в данном случае налоговая база определяется либо как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении по тем товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, либо, в случае применения адвалорных ставок, как сумма таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. В отношении подакцизных товаров, по которым применяются комбинированные налоговые ставки, налоговая база формируется из следующих элементов: объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, определяемая в соответствии со ст. 187.1 НК РФ.

Налоговым периодом является календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, а для лиц, признаваемых налогоплательщиками акциза в связи с перемещением товаров через таможенную границу России — согласно Таможенному кодексу России.

 

2.6 Порядок  исчисления акцизов

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле:

А=НБ*Cm,

  • А — сумма акциза;
  • НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);
  • Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены комбинированные налоговые  ставки, исчисляется по формуле:

А=НБ*Cm + R*Рмах,

  • А — сумма акциза;
  • НБ — налоговая база в натуральном выражении;
  • Cm — ставка налога в рублях за единицу продукции;
  • R — доля в процентах;
  • Рмax. — максимальная розничная цена подакцизных товаров.

Общая сумма акциза исчисляется  сложением всех сумм акциза по каждому  виду подакцизного товара, облагаемому  по разным акцизным ставкам, по итогам каждого налогового периода и применительно ко всем подакцизным операциям.

Налогоплательщик, реализующий  производимые им подакцизные товары либо производящий подакцизные товары из давальческо- го сырья, обязан предъявить к оплате покупателю товаров либо собственнику давальческого сырья сумму акциза. Сумма акциза выделяется отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах. В случае реализации подакцизной продукции в розницу сумма акциза включается в цену товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма акциза не выделяется. Сумму акциза не выделяют отдельной строкой и в том случае, когда совершаемые операции с подакцизными товарами освобождены от налогообложения на основании Кодекса (например, при реализации товаров на экспорт). В расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».

Согласно ст. 200 НК РФ, налогоплательщики имеют право  уменьшить исчисленную сумму  акциза на суммы акциза, предъявленные  продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров, которые в дальнейшем использованы в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При этом налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками подакцизных товаров, в части сумм акциза, фактически уплаченных продавцам при приобретении указанных товаров. Условием применения данного вычета является списание приобретенного сырья в производство.

Важным условием вычета является факт уплаты акциза. Пунктом 3 ст. 201 также установлено, что в  случае, если в отчетном налоговом периоде стоимость подакцизных товаров отнесена на расходы по производству других подакцизных товаров без уплаты акциза по этим товарам продавцам, то суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором произведена его уплата продавцам.

Таким образом, сумма  акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между  общей суммой акциза и суммами  налоговых вычетов. В случае превышения суммы налоговых вычетов над  общей суммой акциза в отчетном месяце налог в данном периоде не уплачивается, а сумма превышения подлежит зачету в счет текущих (или предстоящих) платежей по акцизу.

Условия применения вычетов  при расчета акциза перечислены  в ст. 201 Налогового кодекса.

При определении сроков уплаты акцизов необходимо определить дату реализации подакцизной продукции. Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется ст. 195 НК РФ как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию. Датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.

Согласно ст. 204 НК РФ, уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному  этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акциз по подакцизным  товарам уплачивается по месту их производства, за исключением прямогонного бензина и денатурированного  этилового спирта. При получении (оприходовании) денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, уплата акциза производится по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При получении прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина, уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также  по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в  которых они состоят на учете, налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, — не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

 

2.7 Маркировка подакцизных товаров

 

 

Отдельные виды подакцизных  товаров, например алкогольная и  табачная продукция, подлежат обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными марками. В то же время  марка служит способом идентификации легальности производства или ввоза товара на территорию России.

Перечни алкогольной продукции, табака и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками (далее - товары), классифицируются ГТК России в соответствии с кодами ТН ВЭД России и утверждаются нормативным правовым актом ГТК России.

Обязательной маркировке акцизными марками подлежит табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации.

В целях осуществления контроля за уплатой налогов и обеспечения легальности производства и оборота на территории Российской Федерации подлежит маркировке алкогольная продукция. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

  • алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством;
  • алкогольная продукция, ввозимая на таможенную территорию

Ответственным за соблюдение порядка маркировки товаров, установленного Инструкцией о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками, является лицо, которое приобрело акцизные марки, а также лицо, перемещающее через таможенную границу Российской Федерации товар, маркированный акцизной маркой.

Образцы акцизных марок для маркировки алкогольной продукции утверждаются Правительством Российской Федерации, а для маркировки табака и табачных изделий утверждаются нормативным правовым актом ГТК России по согласованию с Минфином России.

Денежные средства за марки плательщик вносит в качестве авансового платежа в размере, установленном Правительством Российской Федерации:

- 0,075 рубля за одну  акцизную марку для маркировки  табака и табачных изделий;

- 0,75 рубля за одну  акцизную марку для маркировки  алкогольной продукции.

При этом сумма авансового платежа, внесенная при покупке  акцизной марки, подлежит вычету при  окончательном расчете суммы  акциза при таможенном оформлении маркированного товара.

Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями - изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара и его оборота на данной территории (далее - марка). Марка является документом государственной отчетности.

Марки приобретаются  юридическим лицом, созданным в  соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим постоянное место нахождения на ее территории, а также физическим лицом, имеющим постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключивших с иностранными лицами внешнеторговый договор, согласно которому подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации (далее - импортер).

Марки импортеру реализует  таможенный орган Российской Федерации, уполномоченный ГТК России на выполнение функций по работе с марками и на производство таможенного оформления товара, маркированного марками в соответствии с настоящей Инструкцией (далее - уполномоченный таможенный орган). Перечень уполномоченных таможенных органов утверждается нормативным правовым актом ГТК России.

Марки приобретаются импортером для исполнения своего внешнеторгового договора по ввозу и выпуску товара на таможенную территорию Российской Федерации, с нанесенной на него маркой согласно порядку, установленному законодательством Российской Федерации (далее - маркированный товар). Если товар не маркирован или маркирован с нарушением установленного порядка, то такой товар считается немаркированным.

Ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации маркированный  товар ввозится через пункты пропуска через таможенную границу Российской Федерации, находящиеся в регионе деятельности таможенного органа, уполномоченного допускать перемещение через таможенную границу Российской Федерации маркированного товара (далее - пограничный таможенный орган), и доставляется на склад временного хранения или таможенный склад, находящийся в регионе деятельности уполномоченного таможенного органа и включенный в перечень мест доставки, хранения и таможенного оформления маркированного товара (далее - склад). Перечень уполномоченных таможенных органов, пунктов пропуска и складов утверждается нормативным правовым актом ГТК России.

Информация о работе Функции налогообложения