Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:28, контрольная работа
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
1.Элементы налоговой системы: порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов. Привести примеры……………………………………...3
2. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков……………...14
3. Виды налоговых правонарушений, ответственность за их совершение…..25
4. НДС: налоговая база, операции, освобождаемые от налогообложения, налоговые вычеты………………………………………………………………37
5.Практическое задание №6…………………………………………………….43
6. Практическое задание №21……………………………………………….
7. Практическое задание №25…………………………………
Законодательство установило
как ряд положений, исключающих
привлечение к ответственности
лица виновного в совершении налогового
правонарушении и положений, смягчающих
ответственность
Согласно статье 111 НК РФ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:
1. Совершение деяния,
содержащего признаки
2. Совершение деяния,
содержащего признаки
3. Выполнение налогоплательщиком
или агентом письменных
При наличии хотя бы одного из вышеназванных обстоятельств лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно статье 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1. Совершение правонарушения
вследствие стечения тяжелых
личных или семейных
2. Совершение правонарушения
под влиянием угрозы или
3. Иные обстоятельства,
которые судом могут быть
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Обстоятельства, смягчающие
или отягчающие ответственность
за нарушение налогового правонарушения
устанавливаются судом и
Соответствующие налоги органы не могут самостоятельно увеличивать или уменьшать размеры штрафных санкций, такие полномочия остались только у судов. Бремя доказательства в суде факта смягчающих ответственность обстоятельств ложится на обвиняемое лицо, а отягчающих ответственность – на налоговые (таможенные) органы.
Формулировки, которые законодатели
предусмотрели в данной статье, не
являются однозначно исчерпывающими и
допускают различные
Важно отметить и тот факт,
что хотя совершение аналогичного правонарушения
отнесено к отягчающим ответственность
обстоятельствам, определение аналогичности
данного и ранее совершенных
правонарушений остается неоднозначным.
Очевидно, что в силу неясности
данного момента в
Меры ответственности за совершение налогового правонарушения.
Мерой ответственности за
совершение налогового правонарушения
является налоговая санкция. Сущность
налоговых санкций пояснено в
статье 114 НК. Налоговые санкции
Сумма штрафа, присужденного
налогоплательщику за повлекшее
задолженность нарушение
НК РФ ввел также понятия
состава налоговых
Статья 117 НК ужесточает
ответственность за уклонение
от налогового учета и вводит
прогрессивную систему
Поскольку ст. 117 не классифицирует слово «деятельность», следовательно, в данном случае имеется в виду любая (т. е. не только предпринимательская деятельность, форма активности организации (предпринимателя)). Таким образом, исчисление срока, в течение которого субъект предпринимательства уклонялся от постановки на налоговый учет, начинается с момента совершения первого активного действия в качестве организации или предпринимателя и заканчивается датой постановки на налоговый учет; аналогичное правило подсчета срока применяется, если в промежутке между вышеуказанными датами налоговый орган самостоятельно обнаруживает нарушение правил постановки на налоговый учет и документально фиксирует их.
Для оценки доходов, полученных в период осуществления деятельности без постановки на учет в налоговом органе, могут быть использованы косвенные методы, предусмотренные подпунктом 7 п.1 ст. 31 НК РФ.
Важно отметить, что до введения
в действие второй части НК ст. 119
не дает однозначного ответа о базе,
к которой возможно применение вышеупомянутых
штрафных санкций, поскольку в статье
применено понятие «доход», не имеющее
однозначной трактовки ни в Гражданском
Кодексе, ни в действующем
При обнаружении факта
уклонения от постановки
В соответствии с п.2 ст. 23
НК РФ, налогоплательщики обязаны
сообщать налоговым органам об открытии
и закрытии своих банковских счетов;
аналогичная обязанность
Статья 119 НК регламентирует сущность правонарушения, выражающегося в непредставлении налоговой декларации, а также ответственность за подобное правонарушение. Согласно данной статье, непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 рублей.
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении срока, установленного законодательством, влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы подлежащего уплате налога и 10% суммы налога, подлежащей на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
На практике наиболее часто применяются регламентирующие сущность налоговых правонарушений и санкции ст. 120 и ст. 122 НК РФ.
Статья 120 определяет сущность грубых нарушений правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ответственность за их совершение. Согласно данной статье, грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного и того же налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15 тысяч рублей. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей ст. 120 понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года), несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Статья 112 регламентирует сущность и санкции за нарушения, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога, устанавливает, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога. Соответственно, если подобные деяния совершены умышлено, то они влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
Статья 123 – аналог статье 122, но для налогового агента. Соответственно, неправомерное не перечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению. Поскольку ответственность за подобные правонарушения, совершенные налоговым агентом, введена в законодательство только с 1 января 1999 года, то и применение норм данной статьи по отношению к налоговым агентам возможно только по нарушениям, совершенным после данной даты кроме налоговых агентов по подоходному налогу.
Подпункт 6 п.1 ст. 23 НК обязывает налогоплательщика не препятствовать деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении своих обязанностей, а ст. 31 НК наделяет налоговые органы правом обследования помещений, используемых налогоплательщиком для получения дохода. Статья 124 НК регламентирует ответственность налогоплательщика (налогового агента) за препятствия, чинимые сотрудникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, устанавливает, что незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством, на территорию или в помещение налогоплательщики или налогового агента влечет взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Статья 77 НК РФ определяет, что в качестве меры обеспечения решения о взыскании налога и при наличии оснований полагать, что налогоплательщик скроет свое имущество от налоговых органов, может быть применена такая мера, как арест. Согласно ст. 125 НК, несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Статья 90 НК предоставляет налоговым органам полномочия вызывать в качестве свидетеля для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для правильности исчисления и своевременности уплаты налога. Соответственно, НК предусматривает и наличие санкций за препятствование Налоговым органам в доступе к необходимой информации (ст. 128 – ответственность свидетеля, ст. 129, касающаяся эксперта и переводчика, ст. 129-1, касающаяся любого неправомерного несообщения сведений налоговому органу).
Согласно ст. 128 НК РФ неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влекут взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей. Неправомерный отказ от дачи показаний, а равно и дача заведомо ложных показаний влекут взыскание штрафа в размере 3 тысяч рублей.
Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"