Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:53, контрольная работа
Цель исследования – изучить сущность налогов и налоговой системы и выявить пути совершенствования современной налоговой системы России. Для реализации указанной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
изучить налог как экономическую категорию;
рассмотреть функции налогов;
выявить роль налогов в социально-экономическом развитии общества;
рассмотреть виды классификации налогов;
Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и функции налогов 5
1.1. Налог как экономическая категория, его определение 5
1.2. Функции налогов 6
1.3. Роль налогов в социально-экономическом развитии общества 10
1.4. Виды классификации налогов 12
Глава 2. Понятие, сущность, роль и принципы налоговой системы 20
2.1. Понятие и принципы построения налоговой системы государства 20
2.2. Основные этапы становления и развития налоговой системы в России 26
2.3. Налоговая система Российской Федерации 29
Глава 3. Совершенствование налоговой системы 32
3.1. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития 32
3.2. Налоги и модернизация страны 34
3.3. Нетипичная система налогообложения в РФ 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44
В коренном совершенствовании нуждается НДС. Во-первых, необходимо упростить методику расчета НДС хотя бы для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС: при расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета. Никаких возмещений НДС, из-за которых и происходит весь "сыр-бор", не требуется. Счета-фактуры сохраняются, но они теряют свою сакральную роль для значительной части российских производителей, работающих на внутреннем рынке. Станет легче и арбитражным судам: более половины налоговых дел связаны с НДС.
Во-вторых, следует отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья. Так поступил Китай. Эта мера позволит сохранить в бюджете сотни миллиардов рублей, которые сегодня разворовываются.
Есть и
другие резервы. Надо существенно (в
разы) снизить налоги на производителей
товаров широкого потребления и
на малые обрабатывающие и инновационные
предприятия, которые сегодня
В части налогового
администрирования полезной мерой
могло бы стать упрощение налоговой
отчетности. Сегодня общий объем
деклараций, сдаваемых в налоговую
инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц.
На каждой из этих страниц возможны
ошибки с последствиями вплоть до
уголовных. Между тем объем налогового
отчета можно сократить до 1-2 страниц,
на которых легко поместятся реквизиты
предприятия и налоговой
Реализация вышеуказанных проектов позволит поднять экономику на новый, более качественный уровень.
Необычное налоговое
регулирование будет
Для управления инноградом будет образован фонд (некоммерческая организация), и В. Вексельберг станет его президентом, оставаясь и сопредседателем совета фонда. Фонд учредят Российская академия наук, «Роснано», Внешэкономбанк, Российская венчурная компания, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, собственник земли (государство через Фонд содействия ЖКХ), а также некоммерческая организация, которую образуют вузы (один из них — МГТУ им. Баумана). Возможно, среди соучредителей будут и иностранные. Сопредседателем научного экспертного совета наряду с Жоресом Алферовым может стать еще один нобелевский лауреат — Роджер Корнберг.
Фонд с 2010 года строит инноград на 25000 - 30000 человек и организовывает его жизнедеятельность. Первые жители появятся года через три с половиной. Будут построены помещения для научных исследований, аспирантуры и докторантуры, лаборатории, жилье, офисы, детсады, школы, больницы. Появятся и четыре автомобильные развязки.
При такой территории (380 га) и населении эффективнее строить малоэтажные дома или таунхаусы, суммарно это примерно 1,5 млн. кв. м недвижимости (1 млн. — на жилье, остальное — на социальную инфраструктуру). Минимальные инвестиции оцениваются в $2 млрд. Упор в строительстве будет на экологичность и энергоэффективность. Для финансирования первого этапа (техзадание, архитектура, тендеры, экспертизы) хватит 4,6 млрд. руб., выделенных Комиссии по модернизации на этот год, а со следующего проект получит отдельную строку в бюджете, объем финансирования на 2,5 года может составить 50-60 млрд. руб. Вклады соучредителей будут минимальными, а финансирование пойдет целиком из госбюджета.
Фонд учредит управляющую компанию, она возьмет на себя ЖКХ иннограда. Местной власти в городе не будет, фонд сам займется освещением, водоснабжением, присвоением названий улицам и т. п. Это исключение из закона о местном самоуправлении, но для развития инновационной экономики исключения и нужны, тем более что они уже есть для ЗАТО и наукоградов.
Фонд будет предоставлять под некоторые проекты гранты. Компании, проекты которых отобраны, получат статус участников, арендуют помещения практически по себестоимости, им будут предоставлены налоговые, таможенные и прочие льготы. Готовится отдельный закон по иннограду, который введет на его территории особый правовой режим, позволяющий целиком сконцентрироваться на научно-исследовательской деятельности, не отвлекаясь на бюрократию и формальности. Разработку закона ведет Минэкономразвития. Отчитываясь перед президентской Комиссией по модернизации.
Как следует из концепции Минэкономразвития потребуется внести изменения в девять законов и кодексов — налоговый, градостроительный, земельный. Статус участника дается на 10 лет и может быть досрочно прекращен — например, за непрофильную деятельность. Персоналу жилье будет сдаваться в аренду, а все земельные участки останутся в собственности фонда.
В концепции рассматриваются два варианта льготного таможенного режима. Участники получают право на беспошлинный ввоз оборудования — или субсидии для возмещения пошлин.
Согласно
проекту Минэкономразвития, льготный
налоговый режим дается бессрочно
фонду и его «дочкам», а участникам
— или на 10 лет, или до момента,
когда годовая выручка
Вводится упрощенная и ускоренная процедура передачи земельных участков, размещения рекламы и строительства — без получения разрешений от органов власти. Ввоз иностранной и использование новой отечественной продукции — без процедуры подтверждения соответствия: риски и ответственность за безопасность несет фонд.
По отдельным проектам не будет заданного критерия результативности, впервые в российской практике предусмотрено право на ошибку. На Западе, где уже были апробированы подобные проекты, два успешных стартапа из 10 считаются удачей.
Двигаясь к стабильному
Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой политики современное государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.
Налоговая система строится на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, социальной справедливости, стабильности, эффективности и гласности. Принцип всеобщности предполагает, что все источники доходов должны облагаться налогами (за некоторым исключением, определенным в налоговом законодательстве).
Принцип определенности предполагает
четкое установление таких параметров,
как: методы исчисления, срок уплаты и
т. д. Под удобством понимают форму
взимания соответствующих налогов.
Принцип обязательности очевиден и
не нуждается в комментарии. Принцип
социальной справедливости предполагает
учет возможностей отдельных категорий
налогоплательщиков выплачивать налоги.
Принцип стабильности предусматривает
сохранение основных видов налогов,
а также порядка их расчета
и уплаты в течение длительного
времени. Принцип эффективности
исходит из экономической целесообразности
взимания того или иного налога.
Принцип гласности
Налоговая система России еще нуждается в дальнейшем совершенствовании и находится в постоянном реформировании.
Знание основ налоговой системы необходимы, как и для предпринимателей настоящих или будущих, так и для простых граждан Российской Федерации.
1 Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2007 с.132
2 Ковалева А.М. Финансы: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.162
3 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебн.- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – с.65
4 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009, с. 81
5 http://www.finteoria.ru/
6 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебн.- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2007 с.
7 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009 с.
8 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009 с. 83
9 http://dit.perm.ru/articles/
10 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009 с.84
11 http://www.finteoria.ru/
12 http://partnerstvo.ru/lib/
13 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 с.15
Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»