Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить сущность налогов и налоговой системы и выявить пути совершенствования современной налоговой системы России. Для реализации указанной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
изучить налог как экономическую категорию;
рассмотреть функции налогов;
выявить роль налогов в социально-экономическом развитии общества;
рассмотреть виды классификации налогов;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность и функции налогов 5
1.1. Налог как экономическая категория, его определение 5
1.2. Функции налогов 6
1.3. Роль налогов в социально-экономическом развитии общества 10
1.4. Виды классификации налогов 12
Глава 2. Понятие, сущность, роль и принципы налоговой системы 20
2.1. Понятие и принципы построения налоговой системы государства 20
2.2. Основные этапы становления и развития налоговой системы в России 26
2.3. Налоговая система Российской Федерации 29
Глава 3. Совершенствование налоговой системы 32
3.1. Совершенствование налоговой политики при переходе к инновационному типу экономического развития 32
3.2. Налоги и модернизация страны 34
3.3. Нетипичная система налогообложения в РФ 39
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 83.07 Кб (Скачать файл)

В коренном совершенствовании  нуждается НДС. Во-первых, необходимо упростить методику расчета НДС хотя бы для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС: при расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета. Никаких возмещений НДС, из-за которых и происходит весь "сыр-бор", не требуется. Счета-фактуры сохраняются, но они теряют свою сакральную роль для значительной части российских производителей, работающих на внутреннем рынке. Станет легче и арбитражным судам: более половины налоговых дел связаны с НДС.

Во-вторых, следует  отменить или существенно снизить  ставку возмещения НДС при экспорте сырья. Так поступил Китай. Эта мера позволит сохранить в бюджете  сотни миллиардов рублей, которые  сегодня разворовываются.

Есть и  другие резервы. Надо существенно (в  разы) снизить налоги на производителей товаров широкого потребления и  на малые обрабатывающие и инновационные  предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны и  не могут выдержать конкуренцию  с контрабандной и контрафактной  продукцией, заполонившей нашу страну. Для указанных предприятий надо сделать Россию офшорной зоной, налоговой "гаванью". Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских товаров (одежды, обуви, мебели, глянцевых журналов, бытовой техники и т.п.). Сегодня налоговые поступления от вышеуказанных предприятий ничтожны. Еще более ничтожными будут потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку.

В части налогового администрирования полезной мерой  могло бы стать упрощение налоговой  отчетности. Сегодня общий объем  деклараций, сдаваемых в налоговую  инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных. Между тем объем налогового отчета можно сократить до 1-2 страниц, на которых легко поместятся реквизиты  предприятия и налоговой инспекции, налоговые базы, ставки налогов, суммы  уплаченных и подлежащих уплате налогов. О целесообразности сокращения объема налоговых деклараций писали и говорили многие эксперты. Пока существенных изменений  в этой области нет. А ведь если информацию о предприятии и налогах  поместить на одной странице, сразу  будет видно, кто есть кто: кто  создает добавленную стоимость  и дает людям работу, а кто занимается перепродажей и "обналичкой"; кого надо проверять, а кого можно и не проверять. В сегодняшнем отчете ничего не видно, зато много никому не нужной информации. А ведь упрощение налогового учета – это одно из важнейших направлений совершенствования налоговой системы в части улучшения положения налогоплательщиков. Особенно актуально это для ведения упрощенной системы налогообложения, которую в настоящее время применяют, в основном, предприятия малого и среднего бизнеса, которые должны стать основой развития экономики в посткризисном пространстве.

Реализация вышеуказанных проектов позволит поднять экономику на новый, более качественный уровень.

3.3. Нетипичная система налогообложения в РФ

Необычное налоговое  регулирование будет установлено  в инновационной гавани в Сколкове. «Компании, получившие статус резидента, будут освобождены от налогов на прибыль, на имущество, иметь пониженные ставки социальных отчислений, — отмечает координатор российской части проекта Виктор Вексельберг. — Идут дискуссии, самые болезненные — с Минфином, по налоговым преференциям».

Для управления инноградом будет образован фонд (некоммерческая организация), и В. Вексельберг станет его президентом, оставаясь и сопредседателем совета фонда. Фонд учредят Российская академия наук, «Роснано», Внешэкономбанк, Российская венчурная компания, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, собственник земли (государство через Фонд содействия ЖКХ), а также некоммерческая организация, которую образуют вузы (один из них — МГТУ им. Баумана). Возможно, среди соучредителей будут и иностранные. Сопредседателем научного экспертного совета наряду с Жоресом Алферовым может стать еще один нобелевский лауреат — Роджер Корнберг.

Фонд с 2010 года строит инноград на 25000 - 30000 человек и организовывает его жизнедеятельность. Первые жители появятся года через три с половиной. Будут построены помещения для научных исследований, аспирантуры и докторантуры, лаборатории, жилье, офисы, детсады, школы, больницы. Появятся и четыре автомобильные развязки.

При такой  территории (380 га) и населении эффективнее  строить малоэтажные дома или  таунхаусы, суммарно это примерно 1,5 млн. кв. м недвижимости (1 млн. — на жилье, остальное — на социальную инфраструктуру). Минимальные инвестиции оцениваются в $2 млрд. Упор в строительстве будет на экологичность и энергоэффективность. Для финансирования первого этапа (техзадание, архитектура, тендеры, экспертизы) хватит 4,6 млрд. руб., выделенных Комиссии по модернизации на этот год, а со следующего проект получит отдельную строку в бюджете, объем финансирования на 2,5 года может составить 50-60 млрд. руб. Вклады соучредителей будут минимальными, а финансирование пойдет целиком из госбюджета.

Фонд учредит  управляющую компанию, она возьмет  на себя ЖКХ иннограда. Местной власти в городе не будет, фонд сам займется освещением, водоснабжением, присвоением названий улицам и т. п. Это исключение из закона о местном самоуправлении, но для развития инновационной экономики исключения и нужны, тем более что они уже есть для ЗАТО и наукоградов.

Фонд будет  предоставлять под некоторые  проекты гранты. Компании, проекты  которых отобраны, получат статус участников, арендуют помещения практически  по себестоимости, им будут предоставлены  налоговые, таможенные и прочие льготы. Готовится отдельный закон по иннограду, который введет на его территории особый правовой режим, позволяющий целиком сконцентрироваться на научно-исследовательской деятельности, не отвлекаясь на бюрократию и формальности. Разработку закона ведет Минэкономразвития. Отчитываясь перед президентской Комиссией по модернизации.

Как следует  из концепции Минэкономразвития  потребуется внести изменения в  девять законов и кодексов — налоговый, градостроительный, земельный. Статус участника дается на 10 лет и может быть досрочно прекращен — например, за непрофильную деятельность. Персоналу жилье будет сдаваться в аренду, а все земельные участки останутся в собственности фонда.

В концепции  рассматриваются два варианта льготного  таможенного режима. Участники получают право на беспошлинный ввоз оборудования — или субсидии для возмещения пошлин.

Согласно  проекту Минэкономразвития, льготный налоговый режим дается бессрочно  фонду и его «дочкам», а участникам — или на 10 лет, или до момента, когда годовая выручка достигнет 3 млрд. руб.; будут введены нулевые  налоги: на прибыль, на имущество организаций, земельный, транспортный, НДС. Обязательные страховые взносы составят 14%. В Сколкове будут действовать независимые от местных властей и подчиняющиеся напрямую головной структуре специальные подразделения органов МВД, ФМС, ФНС, МЧС, Роспотребнадзора. Орган внутренних дел в Сколкове может быть создан по аналогии с органами милиции в закрытых территориально-административных образованиях. Хотя департамент МВД, которому подчинялись такие органы, сейчас упраздняется, а сами они переводятся в подчинение региональных УВД, их относительно самостоятельный характер, позволяющий учитывать специфику таких территорий, сохранится.

Вводится  упрощенная и ускоренная процедура  передачи земельных участков, размещения рекламы и строительства —  без получения разрешений от органов  власти. Ввоз иностранной и использование  новой отечественной продукции  — без процедуры подтверждения  соответствия: риски и ответственность  за безопасность несет фонд.

По отдельным  проектам не будет заданного критерия результативности, впервые в российской практике предусмотрено право на ошибку. На Западе, где уже были апробированы подобные проекты, два успешных стартапа из 10 считаются удачей.

Заключение

Двигаясь к стабильному рыночному  хозяйствованию, государство должно создавать адекватную ему налоговую  систему, отвечающую интересам каждого  отдельного человека.

Налоги – это один из экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся  налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в  условиях рынка.

Без совершенствования налоговой  системы, без целенаправленной жёсткой  налоговой политики современное  государство не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные потребности.

Налоговая система строится на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, социальной справедливости, стабильности, эффективности  и гласности. Принцип всеобщности  предполагает, что все источники  доходов должны облагаться налогами (за некоторым исключением, определенным в налоговом законодательстве).

Принцип определенности предполагает четкое установление таких параметров, как: методы исчисления, срок уплаты и  т. д. Под удобством понимают форму  взимания соответствующих налогов. Принцип обязательности очевиден и  не нуждается в комментарии. Принцип  социальной справедливости предполагает учет возможностей отдельных категорий  налогоплательщиков выплачивать налоги. Принцип стабильности предусматривает  сохранение основных видов налогов, а также порядка их расчета  и уплаты в течение длительного  времени. Принцип эффективности  исходит из экономической целесообразности взимания того или иного налога. Принцип гласности предусматривает  открытость нормативных документов по налогам и сборам.

Налоговая система России еще нуждается в дальнейшем совершенствовании и находится в постоянном реформировании.

Знание основ налоговой  системы необходимы, как и для  предпринимателей настоящих или  будущих, так и для простых  граждан Российской Федерации.

Список использованной литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебн.- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010
  3. Бармин, Д.А. Пути повышения эффективности воздействия бюджетно-налогового регулирования на макроэкономические процессы в целях развития экономики России/Д.А.Бармин//Финансы и кредит. – 2009.-№4 – С. 25-31
  4. Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы России// Финансист. – 2009. - №7.
  5. Дворкович А.В. О целях, направлениях, налоговой реформы и её влиянии на экономику// Налоговая политика и практика, 2008. - №6.
  6. Колодина И. Виражи налоговой реструктуризации// Российская бизнес-газета. – 2008. – №10.
  7. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008.
  8. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. 299 с.
  9. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие-7е изд., перераб., - М.: Издательство «Омега -Л», 2008
  10. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебн. пособие для бакалавров Л.И. Гончаренко, А.В. Варнавский, Н.С. Горбова и др.; под научн. ред. Л.И. Гончаренко. - М.: ИНФРА-М, 2009.-318 с.
  11. Налоги и налоговое право. Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: Аналитика – пресс, 2009. 600с.
  12. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / О.И. Мамрукова. — 7-е изд., переработанный — М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
  13. Общая теория налогообложения: учебное пособие И.В.Никулина. – М.: Эксмо, 2010. – 173 с.
  14. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  15. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
  16. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008год (анализ концепции) // Экономист, 2009 - №11. 67с.
  17. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007.
  18. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  19. Соколинский В.Е., Корольков В.Е. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
  20. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009
  21. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. 250с.
  22. Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. – Курс экономической теории: Учебник. – Киров, 2005.Аронов А.В., Кашин В.А. налоги и налогообложение: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007.
  23. Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 2010. 169с.

1 Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2007 с.132

2 Ковалева А.М. Финансы: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.162

3 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебн.- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – с.65

4 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009, с. 81

5 http://www.finteoria.ru/razvnalog.html

6 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебн.- 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К», 2007 с.

7 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009 с.

8 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009 с. 83

9 http://dit.perm.ru/articles/nalog/data/030301.htm

10 Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб – М.: КНОРУС, 2009 с.84

11 http://www.finteoria.ru/otmenakrepprava.html

12 http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/194

13 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 с.15


Информация о работе Контрольная работа по «Налогам и налогообложению»