Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Введение
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.
Из-за отсутствия налаженной системы управления финансами компании ежегодно теряют не менее 10% своих доходов – нехватка полной и оперативной финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
Для выполнения данной задачи необходима
постановка эффективного механизма
финансового менеджмента на предприятии
– инструмента повышения
Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум две составляющих: 1) профессиональные управленческие кадры, 2) эффективные инструменты, методики и методы, позволяющие рационально управлять финансовыми ресурсами. При этом надо исходить из того, что любое оптимальное управленческое решение влечет за собой положительный результат, поэтому при управлении финансовыми результатами необходима тесная работа всех служб предприятия во главе с финансовым менеджером.
Переход к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации этой задачи
отводится анализу финансово-
Целью дипломной работы является
рассмотрение и разработка возможных
методов позволяющих управлять финансовыми
результатами предприятия, а также на
основе анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятия и прогнозирования
основных экономических показателей выработать
рекомендации по улучшению финансовых
результатов деятельности Ровненского
филиала ОАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность Ровненского филиала ОАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт.
Предметом исследования являются механизм формирования и использования финансовых результатов предприятия.
Методологическую базу исследования составляют следующие методы:
Использование расчетов позволит проводить отбор наиболее целесообразных вариантов решений по управлению предприятием, своевременно принимать меры по недопущению кризисных ситуаций в его функционировании.
1. Теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия
Учитывая большое многообразие видов финансовых результатов в зависимости от субъекта деятельности, необходимо отметить следующее:
1. Для любого предприятия
получение финансового
2. Для государства
конечным финансовым
3. Для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения.
4. Оставшаяся прибыль
после ее налогообложения и
выплат дивидендов
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета, финансовой отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия[11].
Финансовым результатом
основной деятельности (от продаж) выступает
выручка от продаж, для большей
части функционирующих в россий
Денежная выручка определяется путем умножения цены на количество реализуемой продукции (работ, услуг):
ДВ = Ц хV, (1)
где Ц – цена за единицу продукции (работ, услуг);
V – объем реализованной продукции (работ, услуг).
На денежную выручку влияет ряд факторов (рис.1):
Из выручки производится возмещение затрат, отчисление налогов в бюджет, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируется расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции (рис.2).
Таким образом, выручка от реализации продукции, работ и услуг является важнейшим фактором в достижении конечных целей предприятия.
Судить о том, какой конечный финансовый результат получен по итогам продаж, можно только очистив его от причитающихся государству косвенных налогов и себестоимости.
Превышение выручки над налоговыми расходами и затратами, ее формирующими, даст положительный результат, называемый прибылью от продаж, а обратная ситуация покажет убыток от продаж.
Для решения конкретных
задач финансового анализа
В финансовой практике в зависимости от используемых методов различают следующие системы финансового анализа, проводимого на предприятии: трендовый, структурный, сравнительный и анализ коэффициентов.
1. Трендовый (горизонтальный) финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренд). Наибольшее распространение получили следующие формы трендового (горизонтального) анализа:
1) сравнение финансовых
показателей отчетного периода
с показателями
2) сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей второго квартала отчетного года с аналогичными показателями второго квартала предшествующего года). Эта форма анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности;
3) сравнение финансовых
показателей за ряд
2. Структурный (вертикальный) финансовый
анализ базируется на