Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 21:27, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.
Таблица 14 – Показатели необходимые для факторного анализа прибыли от продажи продукции Ровненского филиала ОАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт»
Показатель |
Базисный год (2007) тыс.руб. |
Отчетный год в ценах и затратах базисного года тыс.руб. |
Отчетный год (2009) тыс.руб. |
Выручка от продаж |
772064 |
799188 |
838319 |
Себестоимость проданной продукции |
682344 |
698100 |
721872 |
Прибыль от продаж |
34626 |
29144 |
31167 |
Влияние факторов на изменение прибыли предприятия в отчетном году следующее:
Уровень цен на продукцию диктуется конъюнктурой рынка. Оценка влияния цен сводится к определению разницы между объемом выручки от продаж продукции отчетного года в действующих ценах и объемом выручки отчетного года в ценах базисного. Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию находим по формуле:
(30)
Влияние объема продаж на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема продаж продукции в сопоставимых затратах. Таким образом, величина прироста прибыли будет равна:
(31)
Изменение структуры проданной продукции, оказавшее влияние на формирование прибыли, может быть оценено по прибыли базисного года, скорректированного на разницу между коэффициентом изменения объема продаж продукции по отпускным ценам и коэффициентом изменения объема продаж в оценке затрат базисного года.
Подставим данные в формулу и получим следующий результат:
(32)
Таким образом, влияние структурного сдвига в сторону менее рентабельной продукции значительно, поэтому видим существенное увеличение прибыли под воздействием рассматриваемого фактора (увеличение на 415,51 тыс.руб.).
Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением предприятия. Однако в ходе более детального анализа динамики себестоимости могут быть выявлены изменения в калькуляционных статьях, не зависящих от предприятия.
Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль можно оценить прямым расчетом как разницу себестоимости проданной продукции отчетного года и себестоимости этой же продукции в затратах базисного:
(33)
Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивают путем сравнения себестоимости продукции базисного года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью проданной продукции в отчетном году, рассчитанной по затратам базисного года:
(34)
В нашем примере эти изменения будут равны:
Анализируя данные о
прибыли Ровненского филиала
ОАО «НК «Роснефть»-
Для рассматриваемого предприятия снижение себестоимости является основным направлением повышения объема прибыли. Какие-либо изменения в структуре продукции нежелательны, так как предприятие стабильно развивается и попытки что-либо изменить могут нежелательно сказаться на деятельности предприятия. Принимаемые меры должны быть эффективными и тщательно проанализированы.
3.4 Анализ доходности продаж и рентабельности
В широком смысле слово рентабельность – это прибыльность, доходность. Предприятие является рентабельным, если результаты от продажи продукции (работ и услуг) покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.
Показатели рентабельности
являются относительными и рассчитываются
как отношение прибыли к
Рентабельность
(35)
где П – прибыль от продажи продукции;
С – затраты на производство продукции.
Данные показали, что в 2007 году коммерческая рентабельность 5,07%. За анализируемый период данный показатель сократился на 0,75 процентных пункта и в 2009 году составил 4,32%. С 2007 по 2009 год сокращение рентабельности шло неравномерно. Так в 2008 году по отношению к 2007 году показатель рентабельности незначительно вырос на 0,8 процентных пункта, а уже в 2009 году его отношение к 2008 году снизилось на 0,83 процентных пункта, или с 5,15% до 4,32%.
Рентабельность продаж
рассчитывается отношением чистой прибыли
от реализации продукции к полученной
выручке. Характеризует эффективность
предпринимательской
(36)
Рентабельность продаж в 2009 году заметно снизилась. По полученным данным можно сказать, что предприятие в 2009 году с 1 руб. продаж имеет чистую прибыль в размере 2,98 коп., что на 1,23 коп. меньше, чем в 2007 году.
Доходность продаж показывает размер прибыли с 1 руб. проданной продукции:
(37)
где В – выручка (нетто) от продажи продукции.
<p class="dash0410_0431_0437_