Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Традиционно одним из основных налогов, уплачиваемых организацией, является налог на имущество, так как он составляет большую часть налоговой нагрузки. Особенностью этого налога является то, что его размер зависит не от деятельности организации, а от балансовой стоимости основных средств и увеличивается после каждого приобретения новых активов, а также их модернизации. Соответственно данный налог является тем более обременительным для экономических субъектов, чем больше имущества у них на балансе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ……………………...…..6
1.1. Правовое регулирование налогообложения имущества в Российской Федерации………………………………………………………………….…...…6
1.2. Понятие и виды налоговых льгот……………………………………….....12
1.3. Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество……………..15
2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ …………...………………….……………..19
2.1. Расчёт налога на имущество организации и особенности применения налоговых льгот в Липецкой области …....…..………………………………..19
2.2. Перспективы совершенствования механизма применения налоговых льгот по налогу на имущество организации…………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………..….……31
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………...……..….…..….…37

Файлы: 1 файл

Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

12) организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

13) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

14) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

15) организации - в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

- имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

- имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ  НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ  НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Расчёт налога на имущество организации и особенности применения налоговых льгот в Липецкой области

 

Использование организациями налоговых льгот позволяет им получать налоговую экономию и снижать налоговое бремя. Мультипликативная модель расчета налогового бремени позволяет рассчитывать влияние на налоговое бремя в числе прочих факторов также и льгот по различным налогам [20, 31].

Налоговая экономия представляет собой разницу между суммой налога, исчисленной до и после проведения мероприятий по налоговому планированию, в данном случае - после использования соответствующей льготы. Налоговая экономия рассчитывается как произведение ставки налога на сумму льгот, уменьшающих налоговую базу, изымающих из-под налогообложения определенные объекты налогообложения, освобождающих от уплаты налога или сбора полностью или частично отдельные категории налогоплательщиков или виды продукции.

Как мы уже отмечали, налог на имущество организации является региональным, в связи с этим льготы по нему регламентируются не только Налоговым кодексом Российской Федерации, но и региональным законодательством, которое устанавливает налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей, налоговые льготы, например, Законом Липецкой области «О налоге на имущество в Липецкой области» [4]. Практика показывает, что неверно недооценивать степень влияния регионального налогообложения (размер ставок, объем предоставляемых льгот) на инвестиционную активность территории. Поскольку налоговая ставка имеет значение при определении общего налогового бремени, она принимается в расчет при определении стратегии финансирования и налогового планирования компании. При прочих равных условиях при выборе того или иного проекта компании принимают во внимание различия в установленных законом ставках налогов и наличие налоговых льгот, направляя доходы в регионы с более низким налогообложением. Механизм привлечения инвесторов с помощью льгот по налогам, поступающим в бюджет региона, используется многими регионами.

Так Закон устанавливает, что в Липецкой области:

1.Налоговая ставка устанавливается  в размере 2,2 процента.

2. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента:

- для управляющих компаний индустриальных парков в отношении имущества, учитываемого на балансе управляющих компаний, используемого для функционирования индустриального парка, расположенного на территории индустриального парка, сроком на пять лет с даты внесения сведений об управляющих компаниях в реестр индустриальных парков Липецкой области;

- для организаций-сельхозтоваропроизводителей, занимающихся молочным скотоводством и имеющих поголовье дойного стада не менее 300 голов;

- для организаций-сельхозтоваропроизводителей, занимающихся мясным скотоводством и имеющих поголовье маточного стада не менее 300 голов.

3. Налоговая ставка в  отношении железнодорожных путей  общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов, устанавливается  в 2014 году в размере 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента.

4. Налоговая ставка в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается в 2014 году в размере - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2,0 процента.

Кроме того, исходя из положений вышеназванного закона, освобождаются от налогообложения:

1) бюджетные учреждения, финансируемые из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований на основе сметы доходов и расходов,

2) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Липецкой области и органы местного самоуправления Липецкой области;

3) организации - в отношении имущества автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог);

4) садоводческие товарищества;

5) религиозные организации;

6) организации народных художественных промыслов;

7) организации, выделяющие и создающие за счет собственных средств рабочие места в счет квоты, а также сверх установленной квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, пропорционально удельному весу заработной платы категории граждан, определенной в соответствии с Законом Липецкой области «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите», в общих расходах на оплату труда работающих;

8) организации - победители конкурса инвестиционных проектов в соответствии с Законом Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» - в отношении имущества, являющегося объектом реконструкции, расширения или технического перевооружения производства, а также созданного или приобретенного в результате осуществления указанных инвестиционных проектов на территории Липецкой области, при условии фактического выполнения не менее чем на 90% по каждому из годовых финансово-экономических показателей бизнес-плана инвестиционного проекта: по инвестициям, вложенным в проект, выручке от реализации продукции (работ, услуг), налогооблагаемой прибыли, количеству созданных рабочих мест, - на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет;

9) организации тракторного машиностроения, осуществляющие производство тракторов;

10) резиденты федеральной особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Липецкой области - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории данной особой экономической зоны, а также используемого и расположенного на территории данной особой экономической зоны, сроком на пять лет с даты постановки на учет указанного имущества;

11) организации здравоохранения, в общем объеме полученных доходов которых не менее 40% средств составляют средства, полученные в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи.

12) участники особой экономической зоны регионального уровня - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории данной особой экономической зоны, а также используемого и расположенного на территории данной особой экономической зоны, сроком на пять лет с даты постановки на учет указанного имущества;

13) организации - в отношении объектов федеральной собственности аэродромной инфраструктуры;

14) организации, осуществляющие функции управляющих компаний особых экономических зон, а также администрации особых экономических зон на территории Липецкой области - в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного для функционирования особой экономической зоны, находящегося в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и непосредственно с ней связанного;

15) организации здравоохранения - в отношении имущества медицинского назначения, переданного муниципальным медицинским учреждениям во временное владение и пользование;

16) областные и муниципальные автономные учреждения.

Итак, рассмотрим пример расчёта и применения льгот по налогу на имущество организаций в Липецкой области.

ООО «Кварта» г. Москва на балансе имеет имущество, состоящее из технологической линии, установленной в цехе, и земельного участка. Балансовая стоимость этого имущества на 01.01 текущего года – 1000000 рублей, на 01.02 – 980000 рублей, на 01.03 – 950000 рублей, на 01.04 – 930000 рублей, на 01.05 – 900000 рублей, на 01.06 – 880000 рублей, на 01.07 – 850000 рублей, на 01.08 – 820000 рублей, на 01.09 – 790000 рублей, на 01.10 – 760000 рублей, на 01.11 – 730000 рублей, на 01.12 – 700000 рублей, на 01.01 следующего года – 670000 рублей. Балансовая стоимость земельного участка – 165000 рублей.

В мае текущего года был приобретён автомобиль Мерседес стоимостью 3850000 рублей, нормативный срок эксплуатации – 8 лет.

ООО «Кварта» имеет филиал, находящийся в свободной экономической зоне Липецк. Филиал имеет имущество, состоящее из линии по производству непродовольственных товаров стоимостью 2550000 рублей, которая приобретена и смонтирована в сентябре текущего года. Нормативный срок эксплуатации линии – 12 лет. Кроме того стоимость имущества, находящегося в офисе филиала, на 01.01 текущего года составила 177000 рублей. Ежемесячный размер начисляемой амортизации составил 22780 рублей.

Необходимо исчислить налог на имущество организаций за налоговый период в соответствии с региональным законодательством.

Решение:

          Согласно Федеральному закону  от 29 ноября 2012 № 202-ФЗ движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. Следовательно, приобретенный в мае текущего года автомобиль Мерседес, стоимостью 3090000 руб. и линия по производству непродовольственных товаров, стоимостью 2345000 руб.- не признаются объектами налогообложения.

       Рассчитаем  налог на имущество ООО «Кварта»  в г.Москва:

1)1000000+980000+950000+930000+900000+880000+850000+820000+790000++760000+730000+700000+670000/13= 843077 руб.

2)843077*2,2%=18548 руб.

Авансовые платежи:

1) I кв.- 1000000+980000+950000+930000/4= 965000 руб.

2) 965000*2,2* = 5308 руб.

3) Полугод.- 1000000+980000+950000+930000+900000+880000+850000/7= =927143 руб.

4) 927143*2,2* = 5099 руб.

5) 9 месяцев - 1000000+980000+950000+930000+900000+880000+850000+ +820000+790000+760000/10= 886000 руб.

6) 886000*2,2* = 4873 руб.

7) К доплате за год: 18548-(5308+5099+4873)= 3268 руб.

Налог на имущество по филиалу ООО «Кварта» в г.Липецк:

1) 177000+154220+131440+108660+85880+63100+40320+17540/13=

=59858

2) 59858+2,2%= 1317 руб.

Авансовые платежи:

1) I кв.- 177000+154220+131440+108660/4=142830 руб.

2) 142830*2,2* = 786 руб.

3) Полугодие - 177000+154220+131440+108660+85880+63100+40320/7=

= 108660 руб.

4) 108660*2,2* = 598 руб.

5)9 месяцев - 177000+154220+131440+108660+85880+63100+40320+17540/10 = 77816 руб.

6) 77816*2,2* = 428 руб.

7) К возврату: 1317-(786+598+428)= 495 руб.

 

2.2. Перспективы совершенствования механизма применения налоговых льгот по налогу на имущество организации

 

Опыт зарубежных стран свидетельствует о широком применении налоговых льгот в самых различных целях. Льготы активно используются в таких развитых рыночных странах как Великобритания, Германия, Франция. Причем, если социальные льготы носят более постоянный характер и призваны обеспечивать равенство и справедливость, то льготы, стимулирующие экономическое развитие, инвестиционную деятельность, гибко изменяются в зависимости от приоритетного направления развития отраслей производства [19, 34].

В России практика использования налоговых льгот развивалась скорее революционным путем. На первоначальном этапе формирования современной налоговой системы существовало большое число льгот, которые не носили целенаправленного характера. Такое положение приводило к тому, что льготы не реализовывали стимулирующую функцию налога, а использовались лишь для снижения налогового бремени. Результатом такого использования налоговых льгот стало широкомасштабное их сокращение, что не самым лучшим образом повлияло на развитие экономики. В связи с вышесказанным можно отметить, что в России не было периода рационального и эффективного регулирующего использования налоговых льгот как инструмента налоговой политики, что делает изучение именно такого их аспекта наиболее актуальным и полезным.

Информация о работе Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации