Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 20:12, курсовая работа
Традиционно одним из основных налогов, уплачиваемых организацией, является налог на имущество, так как он составляет большую часть налоговой нагрузки. Особенностью этого налога является то, что его размер зависит не от деятельности организации, а от балансовой стоимости основных средств и увеличивается после каждого приобретения новых активов, а также их модернизации. Соответственно данный налог является тем более обременительным для экономических субъектов, чем больше имущества у них на балансе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ……………………...…..6
1.1. Правовое регулирование налогообложения имущества в Российской Федерации………………………………………………………………….…...…6
1.2. Понятие и виды налоговых льгот……………………………………….....12
1.3. Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество……………..15
2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ …………...………………….……………..19
2.1. Расчёт налога на имущество организации и особенности применения налоговых льгот в Липецкой области …....…..………………………………..19
2.2. Перспективы совершенствования механизма применения налоговых льгот по налогу на имущество организации…………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………..….……31
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………...……..….…..….…37
10) организации, признаваемые
управляющими компаниями в
11) организации, получившие
статус участников проекта по
осуществлению исследований, разработок
и коммерциализации их
12) организации - в отношении
вновь вводимых объектов, имеющих
высокую энергетическую
13) судостроительные организации,
имеющие статус резидента промы
14) организации, признаваемые
управляющими компаниями
Исходя из положений Закона Липецкой области «О налоге на имущество в Липецкой области», освобождаются от налогообложения:
1) бюджетные учреждения, финансируемые из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований на основе сметы доходов и расходов,
2) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Липецкой области и органы местного самоуправления Липецкой области;
3) организации - в отношении
имущества автомобильных дорог
общего пользования (за исключением
федеральных автомобильных
4) садоводческие товарищества;
5) религиозные организации;
6) организации народных художественных промыслов;
7) организации, выделяющие
и создающие за счет
8) организации - победители
конкурса инвестиционных
9) организации тракторного машиностроения, осуществляющие производство тракторов;
10) резиденты федеральной
особой экономической зоны
11) организации здравоохранения,
в общем объеме полученных
доходов которых не менее 40 процентов
средств составляют средства, полученные
в рамках Программы
12) участники особой
13) организации - в отношении
объектов федеральной
14) организации, осуществляющие функции управляющих компаний особых экономических зон;
15) организации здравоохранения
- в отношении имущества
16) областные и муниципальные автономные учреждения.
Совершенствование механизма применения льгот предусмотрено «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.
В экономических изданиях в последнее время многими авторами проводится мысль о том, что при гармонизации налоговой системы возможности налогового маневра и налогового планирования существенно уменьшатся. Гармонизация налоговой системы, скорее всего, значительным образом отменит, и вполне справедливо, многие совершенно неэффективные налоговые льготы. Значит, будет меньшее количество льготных режимов налогообложения.
В целях оптимизации налоговых преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оценке их эффективности. При этом также проводится работа по систематизации действующих налоговых льгот и их оценке, проблем администрирования и определения налоговых льгот, которые наиболее востребованы в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
В целях достижения поставленных задач планируется разработка методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы Российской Федерации создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации