Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Традиционно одним из основных налогов, уплачиваемых организацией, является налог на имущество, так как он составляет большую часть налоговой нагрузки. Особенностью этого налога является то, что его размер зависит не от деятельности организации, а от балансовой стоимости основных средств и увеличивается после каждого приобретения новых активов, а также их модернизации. Соответственно данный налог является тем более обременительным для экономических субъектов, чем больше имущества у них на балансе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ……………………...…..6
1.1. Правовое регулирование налогообложения имущества в Российской Федерации………………………………………………………………….…...…6
1.2. Понятие и виды налоговых льгот……………………………………….....12
1.3. Предоставление налоговых льгот по налогу на имущество……………..15
2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ …………...………………….……………..19
2.1. Расчёт налога на имущество организации и особенности применения налоговых льгот в Липецкой области …....…..………………………………..19
2.2. Перспективы совершенствования механизма применения налоговых льгот по налогу на имущество организации…………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………..….……31
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………...……..….…..….…37

Файлы: 1 файл

Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

10) организации, признаваемые  управляющими компаниями в соответствии  с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

11) организации, получившие  статус участников проекта по  осуществлению исследований, разработок  и коммерциализации их результатов  в соответствии с Федеральным  законом «Об инновационном центре «Сколково»;

12) организации - в отношении  вновь вводимых объектов, имеющих  высокую энергетическую эффективность, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;

13) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов;

14) организации, признаваемые  управляющими компаниями особых  экономических зон и учитывающие  на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон.

Исходя из положений Закона Липецкой области «О налоге на имущество в Липецкой области», освобождаются от налогообложения:

1) бюджетные учреждения, финансируемые из областного  бюджета и (или) бюджетов муниципальных  образований на основе сметы  доходов и расходов,

2) органы законодательной (представительной) и исполнительной  власти Липецкой области и  органы местного самоуправления Липецкой области;

3) организации - в отношении  имущества автомобильных дорог  общего пользования (за исключением  федеральных автомобильных дорог);

4) садоводческие товарищества;

5) религиозные организации;

6) организации народных  художественных промыслов;

7) организации, выделяющие  и создающие за счет собственных  средств рабочие места в счет  квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

8) организации - победители  конкурса инвестиционных проектов  в отношении имущества, являющегося объектом реконструкции, расширения или технического перевооружения производства;

9) организации тракторного  машиностроения, осуществляющие производство  тракторов;

10) резиденты федеральной  особой экономической зоны промышленно-производственного  типа на территории Липецкой области;

11) организации здравоохранения, в общем объеме полученных  доходов которых не менее 40 процентов  средств составляют средства, полученные  в рамках Программы государственных  гарантий оказания гражданам  Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи.

12) участники особой экономической  зоны регионального уровня;

13) организации - в отношении  объектов федеральной собственности  аэродромной инфраструктуры;

14) организации, осуществляющие  функции управляющих компаний особых экономических зон;

15) организации здравоохранения - в отношении имущества медицинского  назначения, переданного муниципальным  медицинским учреждениям во временное  владение и пользование;

16) областные и муниципальные  автономные учреждения.

Совершенствование механизма применения льгот предусмотрено «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

В экономических изданиях в последнее время многими авторами проводится мысль о том, что при гармонизации налоговой системы возможности налогового маневра и налогового планирования существенно уменьшатся. Гармонизация налоговой системы, скорее всего, значительным образом отменит, и вполне справедливо, многие совершенно неэффективные налоговые льготы. Значит, будет меньшее количество льготных режимов налогообложения.

В целях оптимизации налоговых преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в 2013 - 2015 годах будет продолжена работа по оценке их эффективности. При этом также проводится работа по систематизации действующих налоговых льгот и их оценке, проблем администрирования и определения налоговых льгот, которые наиболее востребованы в целях модернизации производства и внедрения инноваций.

В целях достижения поставленных задач планируется разработка методики оценки эффективности налоговых льгот, учитывающей наряду с выпадающими доходами бюджетной системы Российской Федерации создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 24.11.2014)  // Российская газета. 2000. 10 августа. № 153-154.
  2. Федеральный закон от 24 ноября 2014 № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 28 ноября. № 272.
  3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 № 139-ФЗ (ред. от 02 ноября 2013) «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» // Российская газета. 2003. 18 ноября. № 234.
  4. Закон Липецкой области 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» (в ред. от 25 ноября 2009) // Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27 ноября 2003 г. № 386-пс.
  5. Закон Липецкой области от 31 августа 2009 г. № 294-ОЗ «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» // Принят Липецким областным Советом депутатов 20 августа 2009 года.
  6. Закон Липецкой области от 13 августа 2012 г. № 47-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области», «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» // Принят Липецким областным Советом депутатов 2 августа 2012 года.
  7. Приказ Минфина РФ от 26 марта 2007 № 26н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2007 № 9285) // Российская газета. 2007. 10 августа. № 99.
  8. Письмо ФНС России от 14 августа 2014 № ПА-4-11/16089 «О налоге на имущество организаций» (вместе с Письмом Минфина России от 06.08.2014 № 03-05-04-01/38983).
  9. Агузарова Ф.С., Балаева Д.А. Проблемы и пути оптимизации нaлоговой системы России // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова.  2013.  Т. 3.  С. 72-75.
  10. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2011. 416 с.
  11. Барулин С.В., Макрушин А.В. Налоговые льготы как элемент налогообложения и инструмент налоговой политики. - Саратов, 2012. 142 с.
  12. Брызгалин А.В. 2014 год. Государство идет за налогами туда, где есть деньги... //  Налоги и финансовое право. 2014. № 1. С. 20-22.
  13. Каширова А.В. Нaлоговая система Российской Федерации и антикризисные меры в сфере нaлогового регулирования // Государственное управление. Электронный вестник.  2011.  № 27.  С. 8-10.
  14. Крамаренко Л.А. Нaлоги и нaлогообложение: учеб. пособие для вузов / Минобрнaуки России, Рос. госуд. торгово-экон. ун-т. - М.: Юнити, 2013. 452 с.
  15. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для бакалавров. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт. 2013. 451 с.
  16. Налоговое право России: учебник для вузов / отв. ред. Ю.А. Крохинa; [Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, А.Ю. Крохинa [и др.]. - 4-е изд., испр. - М.: Норма: Инфра-М, 2011. 478 с.
  17. Майданская А.Н. Налоговые льготы как инструмент финансового регулирования малого предпринимательства: региональный аспект. - Н.: Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал) ТюмГУ, 2012.
  18. Малинина Т.А. Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия // Налоги и налогообложение. 2011. № 7.
  19. Пансков В.Г. Налоговые льготы: целесообразность и эффективность // Финансы. 2012. № 10. С. 34-36.
  20. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. 297с.
  21. Фишер О.В. Современнaя нaлоговая политика России: приоритеты и тенденции // Финaнсовая анaлитика: Проблемы и решения.  2011. № 28.  С. 17-21.
  22. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // http://www.consultant.ru
  23. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (одобрено Правительством РФ 30 мая 2013) // http://www.consultant.ru/document/
  24. КонсультантПлюс: Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2015 года.
  25. Справочная информация: «Ставки налога на имущество организаций по отдельным регионам Российской Федерации» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс).

 

 


Информация о работе Механизм применения налоговых льгот по налогу на имущество организации