Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить местные налоги и сборы, отобразить их взаимосвязь с формированием бюджета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику местным налогам и определить их роль в бюджетах муниципальных образований;
- выявить взаимосвязь местных налогов и сборов с формированием бюджета на примере Еврейской Автономной области;
- показать основные направления совершенствования механизма местного налогообложения.
Введение
Налоги - это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.
Таким образом, изучение местных налогов и определение их роли в налоговой системе Российской Федерации является актуальной темой в настоящее время.
Цель курсовой работы – изучить местные налоги и сборы, отобразить их взаимосвязь с формированием бюджета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику
местным налогам и определить
их роль в бюджетах
- выявить взаимосвязь
местных налогов и сборов с
формированием бюджета на
- показать основные направления
совершенствования механизма
Объектом исследования в данной курсовой работе является налоговая система РФ.
Предмет исследования - нормативная база деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере местного налогообложения.
Курсовая работа включает в себя введение, три раздела и заключение. Первый раздел раскрывает общую характеристику местных налогов и порядок администрирования. Во втором разделе показана взаимосвязь местных налогов и сборов с формированием бюджета ЕАО. Третий раздел содержит основные направления совершенствования механизма местного налогообложения.
В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ, синтез, методы группировки, прогнозирования.
Для написания данной курсовой работы были использованы нормативные документы, такие как Налоговый кодекс РФ, Бюджетный Кодекс РФ. Также использовались книги и учебники, например, Бюджетная система РФ под ред. Романовского М. В., Региональные и местные налоги авторов Косов М.Е., Оканова Т.Н. Достаточно информации было взято с сайтов http://www.minfin.ru и http://www.nalog.ru, http://www.bujet.ru.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень – федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень – местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов) [4]
Одним из главных источников государственного бюджета являются прямые и косвенные налоги. В доходах государства они составляют от 80 до 90%.
Налоговым Кодексом РФ определено, что:
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[20]
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в их интересах государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [20]
Бюджетный кодекс РФ определяет
местный бюджет как форму образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
Составными частями местных
финансов являются: местные бюджеты,
местные фонды специального назначения
и финансы муниципальных
Местный бюджет имеет такую
же структуру, как и государственный.
Он включает доходы и расходы местных
органов власти, действует на территории
административных единиц, органы которых
его принимали. Доходная часть местного
бюджета формируется за счет налоговых
поступлений, части прибыли предприятий,
являющих собственностью местных органов
власти, субсидий и дотаций из центрального
бюджета и муниципальных
Местные органы власти, распоряжаясь
принадлежащей им собственностью, получают
дополнительные средства в бюджет.
В доходы муниципального бюджета
зачисляются муниципальные
Уровень жизни населения,
проживающего в пределах территории
муниципального образования, во многом
зависит от эффективности получения органами
местного самоуправления собственных
доходов. Вопросы формирования доходных
статей местных бюджетов всегда носили
практический характер, поскольку от их
решения напрямую зависит уровень расходов,
которые муниципальное образование может
произвести без ущерба для себя на удовлетворение
нужд своих жителей.
Согласно ФЗ “О финансовых основах местного
самоуправления в РФ” одним из источников
собственных доходов местных бюджетов
являются местные налоги и сборы, которые
в настоящее время включают в себя 2 налога
– земельный налог и налог на имущество
физических лиц.
Таким образом, местные
налоги – это налоги, которые установлены
НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных
органов муниципальных образовании о
налогах и обязательны к уплате на территориях
соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и
прекращают действовать на территории
муниципальных образований в соответствии
с НК РФ нормативно-правовыми актами представительных
органов муниципальных образований.[10]
При установлении
местных налогов представительными органами
муниципальных образований определяются
такие элементы налогообложения (в порядке
и пределах, которые предусмотрены НК
РФ), как налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты налога. Кроме этого этими же органами
могут устанавливаться налоговые льготы,
основания и порядок их применения.
Актуальность применения местных налогов
в той или иной местности зависит в большей
степени от размера той доли в местном
бюджете, которую составляют собственные
доходы того или иного муниципалитета.
Чем больше указанная доля и меньше доля
дотаций из других бюджетов, тем очевидно
большее влияние оказывают местные налоги
на благополучие муниципального
образования. Введение местных налогов
и сборов предусмотрено законодательством
как дополнение действующих федеральных
налогов. Это позволило более полно учесть
разнообразие местных потребностей и
виды доходов для местных бюджетов.[13]
В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 2: земельный налог и налог на имущество физических лиц.[26]
Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. [12]
От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- заповедники, национальные парки и ботанические сады;
- научные организации,
экспериментальные и учебно-
- учреждения социального обслуживания;
- инвалиды войны, труда, инвалиды детства;[35]
Не облагаются земельным
налогом земли, занятые полосой
слежения вдоль государственной
границы для обеспечения
Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок установленных законом «О плате за землю» который дифференцируется по зонам различной ценности. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли занятые жилищным фондом в границах городской черты исчисляется в размере 3-х % ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3 % ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских земель.
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
Оплата налога на имущество физических лиц обязанность каждого гражданина, который имеет в собственности недвижимость. К ней относятся как квартиры и дома, так и дачи, различные строения и гаражи и т.д. Налог на имущество обязаны платить все граждане, которые не освобождены от его уплаты или не имеют соответствующих льгот по освобождению от оплаты данного налога на имущество физических лиц.[27]
Стоит заметить, что даже несовершеннолетние граждане также не могут освобождаться от уплаты налога, оплату за них должны производить их родители или опекуны (в соответствие с НКРФ пунктом №2 статьи №27).
В соответствии с п. 9 Закона № 2003-1 уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. При этом налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2011 г. подлежит уплате плательщиками на основании соответствующих налоговых уведомлений до 1 ноября 2012 г.[35]
По существующим законам Российской Федерации некоторые граждане нашей страны получают право на льготу в отношении налога на имущество для физических лиц. Для получения льгот необходимо самостоятельно отнести документы, подтверждающие льготы в налоговую. Если документы были предоставлены позже предоставления льгот, производится пересчет налога с момента начала предоставления льгот. Но есть существенный момент, т.к. при перерасчете налога прошлых периодов установлено ограничение, перерасчет может быть сделан не более чем за три предшествующих года начиная с даты подачи заявления на перерасчет в налоговую.[29]
Перечень категорий лиц, имеющих право на льготы по уплате налога, указан в статье 4 Закона № 2003-1.
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего; граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак; дети сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных сил РФ. [20]
Информация о работе Местные налоги и сборы, их взаимосвязь с формированием бюджета