Местные налоги и сборы, их взаимосвязь с формированием бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить местные налоги и сборы, отобразить их взаимосвязь с формированием бюджета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику местным налогам и определить их роль в бюджетах муниципальных образований;
- выявить взаимосвязь местных налогов и сборов с формированием бюджета на примере Еврейской Автономной области;
- показать основные направления совершенствования механизма местного налогообложения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4 курс налоги.docx

— 71.70 Кб (Скачать файл)

Исходя из налоговой базы за 2010 год начислено налогов и  других обязательных платежей на 46069 тыс. руб. или на 5,9 % больше, чем за соответствующий  уровень прошлого года.

В консолидированный бюджет области поступило 828482 тыс. руб.

В соответствии с установленными нормативами распределения платежей между бюджетами различных уровней  в территориальный бюджет направлено 1568457 тыс. руб. Поступления денежных средств в территориальный бюджет составили 146,5% к соответствующему уровню 2009 года, или больше на 497836  тыс. руб.

                 
             

 

 

 

 

Таблица 1. Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней (с учетом ЕСН,  зачисляемого в федеральный бюджет), администрируемых ФНС России в 2010 году.

                                                                                                                       тыс. руб.   

Период

Консолиди-рованный бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет (без учета ЕСН)

Местный бюджет

Региональный бюджет

январь 2010 года

176200

40569

62496

73135

январь 2009 года

163432

37098

52301

74033

январь 2010 года к  январю 2009 года,  в (%)

107,8

109,4

119,5

98,8

Январь-февраль 2010 года

388801

74047

134482

180272

Январь-февраль 2009 года

306361

22028

124595

159738

Январь-февраль 2010 года к  январю-февралю 2009 года,  в (%)

126,9

336,1

107,9

112,9

Январь-март 2010 года

716822

119374

216590

380858

Январь-март 2009 года

554979

74945

203276

276758

январь-март 2010 года к  январю-марту 2009 года,  в (%)

129,2

159,3

106,5

137,6


 

Продолжение таблицы 1

Январь-апрель 2010 года

1089062

138902

313190

636970

Январь-апрель 2009 года

836641

133078

301641

401922

январь-апрель 2010 года к  январю-апрелю 2009 года,  в (%)

130,2

104,4

103,8

158,5

Январь-май 2010 года

1339627

166684

392101

780842

Январь-май 2009 года

983846

137567

365412

480867

Январь-май 2010 года к январю-маю 2009 года

136,2

121,2

107,3

162,4

Январь-июнь 2010 года

1595873

173212

471961

950700

Январь-июнь 2009 года

1210533

191912

439322

579299

Январь-июнь 2010 года к январю-июню

2009 года

131,8

90,3

107,4

164,1

Январь-июль 2010 года

1896657

208304

575398

1112955

Январь-июль 2009 года

1507744

259551

541410

706783

Январь-июль 2010 года к январю-июлю 2009 г.

125,8

80,3

106,3

157,5


 

Продолжение таблицы 1

Январь-август 2010 года

2107638

191383

656689

1249475

Январь-август 2009 года

1705341

47760

609393

795667

Январь-август 2010 года к январю-августу 2009г.

123,6

в 4 раза

107,8

157,0

Январь-сентябрь 2010 года

2335067

192318

729362

1403542

Январь- сентябрь 2009 года

1969568

90722

683136

913614

Январь- сентябрь 2010 года к январю- сентябрю 2009г.

118,6

в 2,1 раза

106,8

153,6

Январь-октябрь 2010 года

2663103

256265

828482

1568457

Январь- октябрь 2009 года

2298876

134885

782413

1070621

Январь- октябрь 2010 года к январю- октябрю 2009г.

115,8

в 1,9 раза

105,9

146,5


 

  Поступление платежей в консолидируемый бюджет области за 2011 год характеризуется  следующими показателями.

Исходя из налоговой базы за 2011 год начислено налогов и  других обязательных платежей на 86361тыс. руб. или на 10,4 % больше, чем за соответствующий  уровень прошлого года.

В консолидированный бюджет области поступило 914843 тыс. руб.

В соответствии с установленными нормативами распределения платежей между бюджетами различных уровней  в территориальный бюджет направлено 1787302 тыс. руб. Поступления денежных средств в территориальный бюджет составили 114 % к соответствующему уровню 2010 года, или больше на 218845  тыс. руб.

В 2010 году местные налоги и сборы составили 31, 1% в консолидированном  бюджете РФ, в 2011 году – 30, 98%.

 

Таблица 2. Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней (с учетом ЕСН,  зачисляемого в федеральный бюджет), администрируемых ФНС России в 2011 году

                                                                                                                              тыс.руб.                                          

Период

Консолиди-рованный бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Региональный бюджет

январь 2011 года

197699

42183

65990

89526

январь 2010 года

176200

40569

62496

73135

январь 2011 года к  январю 2010 года,  в (%)

112,2

104,0

105,6

122,4

январь – февраль 2011 года

433860

68924

147497

217439

январь - февраль 2010 года

388801

74047

134482

180272


 

Продолжение таблицы 2

январь  – февраль 2011года к  январю -февралю   2010 года, в(%)

111,6

93,1

109,7

120,6

январь - март 2011      года

853862

120954

243704

489204

 

январь - март 2010 года

716822

119374

216590

380858

январь – март 2011года к  январю - марту 2010 года,  в (%)

119,1

101,3

112,5

128,4

 

январь - апрель 2011 года

1113748

64418

347228

702102

 

январь - апрель 2010 года

1089062

138902

313190

636970

январь – апрель 2011 года к  январю - апрель 2010 года,  в (%)

102,3

46,4

110,9

110,2

 

январь - май 2011 года

1464451

84443

428146

951862

 

январь - май 2010 года

1339627

166684

392101

780842


 

Продолжение таблицы 2

январь – май 2011 года к  январю - маю 2010 года,  в (%)

109,3

50,7

109,2

121,9

 

январь - июнь 2011 года

1784751

105034

524502

1155215

 

январь - июнь 2010 года

1595873

173212

471961

950700

январь – июнь 2011 года к  январю - июню 2010 года,  в (%)

111,8

60,6

111,1

121,5

 

январь - июль 2011 года

2150738

175531

632124

1343083

 

январь - июль 2010 года

1896657

208304

575398

1112955

январь – июль 2011 года к  январю - июлю 2010 года,  в (%)

113,4

84,3

109,9

120,7

 

январь - август 2011 года

2339251

132475

717749

1489027

 

январь - август 2010 года

2107638

201474

656689

1249475


 

Продолжение таблицы 2

январь – август 2011 года к  январю - августу 2010 года,  в (%)

111,0

65,8

109,3

119,2

 

январь - сентябрь 2011 года

2604117

179111

808866

1616140

 

январь - сентябрь 2010 года

2335067

202163

729362

1403542

январь – сентябрь 2011 года к  январю - сентябрю 2010 года,  в (%)

111,5

88,6

110,9

115,1

 

январь - октябрь 2011 года

2953176

251031

914843

1787302

 

январь - октябрь 2010 года

2663103

266164

828482

1568457

январь – октябрь 2011 года к  январю - октябрю 2010 года,  в (%)

110,9

94,3

110,4

114,0


 

 

 

2.2 Местные налоги и  бюджет ЕАО: взаимосвязь и проблемы  формирования 

Местные бюджеты являются составной частью бюджетной системы  Российской Федерации. Они представляют собой часть консолидированного бюджета Российской Федерации, сосредоточивают  около 50% бюджетных средств субъектов  Федерации. Таким образом, местные  бюджеты аккумулируют финансовые средства, поступающие по различным каналам, на соответствующей территории для  использования их органами местного самоуправления в соответствии со своими функциями и задачами. Вместе с  тем, будучи частью бюджетной системы  Российской Федерации, наиболее приближенной к населению, они призваны способствовать удовлетворению самых насущных потребностей граждан. Соответственно от того, как  они формируются и исполняются, зависят возможности федеральных  властей по проведению макроэкономической политики, необходимые ее корректировки, а также возможности влияния  на расходы местных бюджетов.[26]

Приоритетное значение имеет  решение ряда проблем. Первая группа проблем связана с рассмотрением правовых основ организации системы местных бюджетов. [22]

Существует несколько  точек зрения на пути дальнейшего  развития местного самоуправления в  России:

а) признание необходимости демонтажа целой подсистемы государственной власти (местных государственных органов) и соответственно почти полного разгосударствления муниципальной собственности, включая городскую и районную собственность на землю, некоторые природные ресурсы, городскую инженерную инфраструктуру, жилищно-коммунальные объекты;

б) сохранение местных органов государственной власти и их финансово-экономической базы с параллельным становлением территориального общественного самоуправления, дополняющего деятельность местных государственных органов и создающих самостоятельную общественную систему финансовых источников своих негосударственных местных бюджетов (за счет негосударственных местных налогов, пожертвований, добровольного самообложения и т. д.);

в)  реформирование органов местного самоуправления с целью придания им черт общественного самоуправления.[6]

Вторая группа проблем  связана с поиском оптимальных  форм взаимоотношений территориальных  и местных бюджетов. Смещение бюджетных взаимосвязей из центра на местный уровень и одновременно их четкая структуризация по уровням государственного управления определяют контуры будущего развития этих взаимоотношений. Это означает, что должна быть подвергнута радикальному изменению система внутрирегионального межбюджетного перераспределения финансовых ресурсов. Частично решение этих вопросов осуществляется принятием соответствующих федеральных законов на федеральном уровне. [6]

Информация о работе Местные налоги и сборы, их взаимосвязь с формированием бюджета