Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 06:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить местные налоги и сборы, отобразить их взаимосвязь с формированием бюджета.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать характеристику местным налогам и определить их роль в бюджетах муниципальных образований;
- выявить взаимосвязь местных налогов и сборов с формированием бюджета на примере Еврейской Автономной области;
- показать основные направления совершенствования механизма местного налогообложения.
Исходя из налоговой базы за 2010 год начислено налогов и других обязательных платежей на 46069 тыс. руб. или на 5,9 % больше, чем за соответствующий уровень прошлого года.
В консолидированный бюджет области поступило 828482 тыс. руб.
В соответствии с установленными
нормативами распределения
Таблица 1. Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней (с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет), администрируемых ФНС России в 2010 году.
Период |
Консолиди-рованный бюджет Российской Федерации |
Федеральный бюджет (без учета ЕСН) |
Местный бюджет |
Региональный бюджет |
январь 2010 года |
176200 |
40569 |
62496 |
73135 |
январь 2009 года |
163432 |
37098 |
52301 |
74033 |
январь 2010 года к январю 2009 года, в (%) |
107,8 |
109,4 |
119,5 |
98,8 |
Январь-февраль 2010 года |
388801 |
74047 |
134482 |
180272 |
Январь-февраль 2009 года |
306361 |
22028 |
124595 |
159738 |
Январь-февраль 2010 года к январю-февралю 2009 года, в (%) |
126,9 |
336,1 |
107,9 |
112,9 |
Январь-март 2010 года |
716822 |
119374 |
216590 |
380858 |
Январь-март 2009 года |
554979 |
74945 |
203276 |
276758 |
январь-март 2010 года к январю-марту 2009 года, в (%) |
129,2 |
159,3 |
106,5 |
137,6 |
Продолжение таблицы 1
Январь-апрель 2010 года |
1089062 |
138902 |
313190 |
636970 |
Январь-апрель 2009 года |
836641 |
133078 |
301641 |
401922 |
январь-апрель 2010 года к январю-апрелю 2009 года, в (%) |
130,2 |
104,4 |
103,8 |
158,5 |
Январь-май 2010 года |
1339627 |
166684 |
392101 |
780842 |
Январь-май 2009 года |
983846 |
137567 |
365412 |
480867 |
Январь-май 2010 года к январю-маю 2009 года |
136,2 |
121,2 |
107,3 |
162,4 |
Январь-июнь 2010 года |
1595873 |
173212 |
471961 |
950700 |
Январь-июнь 2009 года |
1210533 |
191912 |
439322 |
579299 |
Январь-июнь 2010 года к январю-июню 2009 года |
131,8 |
90,3 |
107,4 |
164,1 |
Январь-июль 2010 года |
1896657 |
208304 |
575398 |
1112955 |
Январь-июль 2009 года |
1507744 |
259551 |
541410 |
706783 |
Январь-июль 2010 года к январю-июлю 2009 г. |
125,8 |
80,3 |
106,3 |
157,5 |
Продолжение таблицы 1
Январь-август 2010 года |
2107638 |
191383 |
656689 |
1249475 |
Январь-август 2009 года |
1705341 |
47760 |
609393 |
795667 |
Январь-август 2010 года к январю-августу 2009г. |
123,6 |
в 4 раза |
107,8 |
157,0 |
Январь-сентябрь 2010 года |
2335067 |
192318 |
729362 |
1403542 |
Январь- сентябрь 2009 года |
1969568 |
90722 |
683136 |
913614 |
Январь- сентябрь 2010 года к январю- сентябрю 2009г. |
118,6 |
в 2,1 раза |
106,8 |
153,6 |
Январь-октябрь 2010 года |
2663103 |
256265 |
828482 |
1568457 |
Январь- октябрь 2009 года |
2298876 |
134885 |
782413 |
1070621 |
Январь- октябрь 2010 года к январю- октябрю 2009г. |
115,8 |
в 1,9 раза |
105,9 |
146,5 |
Поступление платежей в консолидируемый бюджет области за 2011 год характеризуется следующими показателями.
Исходя из налоговой базы за 2011 год начислено налогов и других обязательных платежей на 86361тыс. руб. или на 10,4 % больше, чем за соответствующий уровень прошлого года.
В консолидированный бюджет области поступило 914843 тыс. руб.
В соответствии с установленными
нормативами распределения
В 2010 году местные налоги и сборы составили 31, 1% в консолидированном бюджете РФ, в 2011 году – 30, 98%.
Таблица 2. Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней (с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет), администрируемых ФНС России в 2011 году
Период |
Консолиди-рованный бюджет Российской Федерации |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Региональный бюджет |
январь 2011 года |
197699 |
42183 |
65990 |
89526 |
январь 2010 года |
176200 |
40569 |
62496 |
73135 |
январь 2011 года к январю 2010 года, в (%) |
112,2 |
104,0 |
105,6 |
122,4 |
январь – февраль 2011 года |
433860 |
68924 |
147497 |
217439 |
январь - февраль 2010 года |
388801 |
74047 |
134482 |
180272 |
Продолжение таблицы 2
январь – февраль 2011года к январю -февралю 2010 года, в(%) |
111,6 |
93,1 |
109,7 |
120,6 |
январь - март 2011 года |
853862 |
120954 |
243704 |
489204 |
январь - март 2010 года |
716822 |
119374 |
216590 |
380858 |
январь – март 2011года к январю - марту 2010 года, в (%) |
119,1 |
101,3 |
112,5 |
128,4 |
январь - апрель 2011 года |
1113748 |
64418 |
347228 |
702102 |
январь - апрель 2010 года |
1089062 |
138902 |
313190 |
636970 |
январь – апрель 2011 года к январю - апрель 2010 года, в (%) |
102,3 |
46,4 |
110,9 |
110,2 |
январь - май 2011 года |
1464451 |
84443 |
428146 |
951862 |
январь - май 2010 года |
1339627 |
166684 |
392101 |
780842 |
Продолжение таблицы 2
январь – май 2011 года к январю - маю 2010 года, в (%) |
109,3 |
50,7 |
109,2 |
121,9 |
январь - июнь 2011 года |
1784751 |
105034 |
524502 |
1155215 |
январь - июнь 2010 года |
1595873 |
173212 |
471961 |
950700 |
январь – июнь 2011 года к январю - июню 2010 года, в (%) |
111,8 |
60,6 |
111,1 |
121,5 |
январь - июль 2011 года |
2150738 |
175531 |
632124 |
1343083 |
январь - июль 2010 года |
1896657 |
208304 |
575398 |
1112955 |
январь – июль 2011 года к январю - июлю 2010 года, в (%) |
113,4 |
84,3 |
109,9 |
120,7 |
январь - август 2011 года |
2339251 |
132475 |
717749 |
1489027 |
январь - август 2010 года |
2107638 |
201474 |
656689 |
1249475 |
Продолжение таблицы 2
январь – август 2011 года к январю - августу 2010 года, в (%) |
111,0 |
65,8 |
109,3 |
119,2 |
январь - сентябрь 2011 года |
2604117 |
179111 |
808866 |
1616140 |
январь - сентябрь 2010 года |
2335067 |
202163 |
729362 |
1403542 |
январь – сентябрь 2011 года к январю - сентябрю 2010 года, в (%) |
111,5 |
88,6 |
110,9 |
115,1 |
январь - октябрь 2011 года |
2953176 |
251031 |
914843 |
1787302 |
январь - октябрь 2010 года |
2663103 |
266164 |
828482 |
1568457 |
январь – октябрь 2011 года к январю - октябрю 2010 года, в (%) |
110,9 |
94,3 |
110,4 |
114,0 |
2.2 Местные налоги и
бюджет ЕАО: взаимосвязь и
Местные бюджеты являются
составной частью бюджетной системы
Российской Федерации. Они представляют
собой часть консолидированного
бюджета Российской Федерации, сосредоточивают
около 50% бюджетных средств субъектов
Федерации. Таким образом, местные
бюджеты аккумулируют финансовые средства,
поступающие по различным каналам,
на соответствующей территории для
использования их органами местного
самоуправления в соответствии со своими
функциями и задачами. Вместе с
тем, будучи частью бюджетной системы
Российской Федерации, наиболее приближенной
к населению, они призваны способствовать
удовлетворению самых насущных потребностей
граждан. Соответственно от того, как
они формируются и исполняются,
зависят возможности
Приоритетное значение имеет решение ряда проблем. Первая группа проблем связана с рассмотрением правовых основ организации системы местных бюджетов. [22]
Существует несколько точек зрения на пути дальнейшего развития местного самоуправления в России:
а) признание необходимости демонтажа целой подсистемы государственной власти (местных государственных органов) и соответственно почти полного разгосударствления муниципальной собственности, включая городскую и районную собственность на землю, некоторые природные ресурсы, городскую инженерную инфраструктуру, жилищно-коммунальные объекты;
б) сохранение местных органов государственной власти и их финансово-экономической базы с параллельным становлением территориального общественного самоуправления, дополняющего деятельность местных государственных органов и создающих самостоятельную общественную систему финансовых источников своих негосударственных местных бюджетов (за счет негосударственных местных налогов, пожертвований, добровольного самообложения и т. д.);
в) реформирование органов местного самоуправления с целью придания им черт общественного самоуправления.[6]
Вторая группа проблем
связана с поиском оптимальных
форм взаимоотношений
Информация о работе Местные налоги и сборы, их взаимосвязь с формированием бюджета