Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:06, курсовая работа
Единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства являются налоговые органы.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
В настоящее время посредством налогов у российских предприятий изымается большая часть прибыли, что свидетельствует о фискальной направленности налоговой системы. Регулирующие и стимулирующие возможности налоговой системы используются недостаточно. Высокий уровень налогообложения предприятий приводит к массовому уклонению от налогов.
Введение
В российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, развиваются либерально-рыночные тенденции, но этот процесс пока не сопровождается снижением налогового бремени. На этом основании можно утверждать, что в России в настоящее время сложилась некая смешанная рыночная модель, сочетающая элементы либеральной и социально ориентированной моделей.
Выбор той или иной модели рынка определяет налоговую емкость (налоговое бремя, налоговый гнет, налоговый пресс) производства. Либеральная модель позволяет государству взимать минимум налогов, а социально ориентированная – предполагает высокие ставки налогообложения, широкий круг плательщиков, незначительные льготы.
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоговые поступления являются фундаментом любого государства, а налоговая политика - одним из основных элементов государственного воздействия на экономику.
На протяжении всей истории человечества ни одно государство не могло существовать без налогов. Налоговый опыт подсказал и главный принцип налогообложения: “Нельзя резать курицу, несущую золотые яйца”, т.е. как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.
Единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства являются налоговые органы.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
В настоящее время посредством налогов у российских предприятий изымается большая часть прибыли, что свидетельствует о фискальной направленности налоговой системы. Регулирующие и стимулирующие возможности налоговой системы используются недостаточно. Высокий уровень налогообложения предприятий приводит к массовому уклонению от налогов.
В конце июля Министерство финансов обнародовало проект стратегии реформирования налоговой системы. Полностью обновить фискальные правила собираются к 2018 г. К этому времени предполагается отменить все налоговые льготы, уравнять налогообложение предприятий и граждан, а также внедрить косвенные методы поиска скрытых доходов. В действующей концепции НДС было предложено снизить с 2008 года - с 20% до 18%, а ставку налога на прибыль уменьшить с 25% до 20% уже к 2012 году. В проекте стратегии Минфин говорит и о постепенном сближении налоговой нагрузки физических лиц (ставка подоходного налога составляет 15%) с юридическими лицами (налог на прибыль – 25%).Предусмотрены также введение единого социального взноса, бруттизация зарплат и определение доходов граждан и бизнеса путём непрямых методов. Для сокращения употребления алкоголя и табака ставка акцизного сбора будет лишь увеличиваться (нулевая ставка будет только у этилового спирта, используемого для производства лекарств, бытовой химии и биоэтанола). Акцизами будет облагаться природный газ и электроэнергия. Ужесточится и взимание ренты – её будут платить вне зависимости от добычи полезных ископаемых и даже только за право пользования земельными участками. По прогнозам Минэкономразвития, в 2010 г. внутренний инвестиционный спрос вырастет на 2% - 5%, ожидается также возобновление роста розничного потребления и роста потребительского спроса. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Важнейшей задачей государства является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствующий бюджет.
Раздел I . Налог на имущество организации
Налог на имущество организаций представляет собой прямой подоходно - поимущественный регулярный сбор. Данный налог играет роль своего рода экономического стимула: с одной стороны организация заинтересована в максимально активной и эффективной эксплуатации собственности, а с другой – вынуждена освобождаться от неиспользуемого имущества.
В своем развитии налог на имущество организаций прошел 2 этапа. Первый относится к периоду с января 1992 г. до начала 2004 г., когда исчисление и уплата налога происходили в соответствии с Законом РФ от 13 декабря 1991г. № 2030-I «О налоге на имущество предприятий» и Инструкцией ГНС РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».
С 1 января 2004 г. Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ» и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», а также «О признании утратившими силу актов законодательства РФ в части налогов и сборов» была введена в действие глава 30 НК РФ «О налоге на имущество организаций», нормами которой были реформированы порядок определения объектов налогообложения, расчет облагаемой базы, а также значительно сократился перечень организаций и объектов имущества, не облагаемых налогом.
В настоящее время данный налог регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Главой 30 «Налог на имущество предприятий» НК РФ;
2) Законом РФ от 13 декабря № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»;
3) Законами субъектов РФ;
4) Инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»;
5) Инструкцией Госналогслужбы России от 15 сентября 1995г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество иностранных юридических лиц в РФ».
Объектом налогообложения налога на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.
Не признаются объектами налогообложения имущество, земельные участки и иные объекты природопользования, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденном в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового периода.
Налоговым периодом определен год, а отчетным – I квартал, полугодие, 9 месяцев. Законодательный орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае поступления в региональный бюджет будут осуществляться один раз в год после окончания налогового периода, что может привести к дефициту бюджета в течение календарного года.
Определение величины ставки налога на имущество юридических лиц производится законами субъектов РФ, причем она не может превышать 2,2%. Устанавливать налоговую ставку для отдельных организаций не разрешается, однако законодательством допускается ее дифференцирование по отдельным категориям плательщиков и имущества (ст. 380 НК РФ).
Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу указан в ст. 382 НК РФ: сумма налога исчисляется налогоплательщиками самостоятельно исходя из фактической среднегодовой стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется с учетом ранее начисленных авансовых платежей.
Авансовые платежи исчисляются по итогам каждого отчетного периода в размере ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.
В соответствии со ст. 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов РФ. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговую декларацию по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Отчетность представляется в налоговые органы по местонахождению объекта недвижимого имущества.
Глава 30 НК РФ дополнена статьей 386.1 об устранении двойного налогообложения.
На основании данных бухгалтерского учета организации:
1) Произвести расчет среднегодовой стоимости имущества организации и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.
2) Заполнить налоговую декларацию
А= 0; Б = 2; С = 1
Данные для расчета
Счета бухгалтерского учета | Данные по бухгалтерскому учету (тыс.руб.) | |||
на 1 января | на 1 февраля | на 1 марта | на 1 апреля | |
01 | 3АБ | 3БА | 4БА | 2АБ |
02 | 1БА | 1АБ | 2АБ | 1БА |
10 | 3А | 3Б | 3С | 1С |
41 | 2А | 3Б | 4А | 4Б |
50 | 1Б | 2А | Б | 9 |
51 | 1А | 2Б | 6А | 1С |
70 | А | Б | С | - |
Счета бухгалтерского учета | Данные по бухгалтерскому учету (тыс. руб.) | |||
на 1 января | на 1 февраля | на 1 марта | на 1 апреля | |
01 | 302 | 320 | 420 | 202 |
02 | 120 | 102 | 202 | 120 |
10 | 30 | 32 | 31 | 11 |
41 | 20 | 32 | 40 | 42 |
50 | 12 | 20 | 2 | 9 |
51 | 10 | 22 | 60 | 11 |
70 | 0 | 2 | 1 | - |