Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:06, курсовая работа
Единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства являются налоговые органы.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
В настоящее время посредством налогов у российских предприятий изымается большая часть прибыли, что свидетельствует о фискальной направленности налоговой системы. Регулирующие и стимулирующие возможности налоговой системы используются недостаточно. Высокий уровень налогообложения предприятий приводит к массовому уклонению от налогов.
Раздел IV. Транспортный налог
Налоговые платежи по транспортному налогу формируют дорожные фонды, которые используются для финансирования строительства и эксплуатации сети дорог, расположенных на территории каждого субъекта РФ, и формирования федерального дорожного фонда. С 1 января 1992 г. Дорожные фонды складывались из платежей по налогам: на приобретение автотранспортных средств; на реализацию горюче-смазочных материалов; на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств.
По мере совершенствования налоговой системы отдельные виды налогов были упразднены: налог на приобретение транспортных средств, на реализацию горюче-смазочных материалов. С 1 января 2003 г. был отменен налог на пользователей автомобильных дорог, а вместо налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств введен транспортный налог.
Порядок его исчисления и уплаты регулируется положениями главы 28 НК РФ и законодательными актами субъектов РФ. Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, которые носят разъяснительный характер.
В настоящее время порядок обложения транспортным налогом регламентируется след нормативными правовыми актами:
1. Гл 26 «Транспортный налог» НК РФ;
2. Законами субъектов РФ;
3. Методическими рекомендациями, утвержденными приказом МНС России от 9 апреля 2003г № БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части 2 НК РФ;
4. Иными нормативными правовыми актами.
Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ).
Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по месту жительства, указанному в паспортах или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета, которыми являются органы внутренних дел, а при их отсутствии - органы местного самоуправления.
Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации.
Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:
а) заявление;
б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 Правил регистрации транспортных средств;
д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации;
ж) справку - счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное);
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки "ТРАНЗИТ", а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных Правилами регистрации транспортных средств.
Для регистрации транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, дополнительно представляются документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, водные и воздушные транспортные средства, кроме указанных в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Налоговая база определяется:
1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству, указанному в пунктах 1-3. В отношении транспортных средств, указанных в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.
Налоговым периодом согласно ст. 360 НК РФ признается календарный год. Для плательщиков – юридических лиц установлены отчетные периоды – I, II, III кварталы.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ не более чем в 5 раз по сравнению со ставками, установленными федеральным законодательством и приведенными в ст. 361 НК РФ.
Налогоплательщики-организации исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение налогового периода, то сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом периоде. Если в течение налогового периода изменялась мощность транспортного средства, то налог исчисляется с учетом изменений и месяца такого изменения.
Организации представляют в налоговый орган по местонахождению транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок предоставления уведомления физическим лицам на уплату транспортного налога устанавливается законодательными актами субъектов РФ. Если физическое лицо отнесено законом субъекта РФ о транспортном налоге к льготной категории плательщиков, то необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу по данному налогу.
Рассчитать сумму налога по имеющимся данным в ООО «Линия».
Расчеты оформить в таблицу.
Заполнить налоговую декларацию.
Данные по транспортным средствам ООО «Линия»:
А=0; Б=2; С=1.
№ п/п | Вид и марка транспортного средства | Мощность двигателя л.с.(кВт) | Кол-во транспортных средств, ед. | |
код | вариант | |||
1 | Автомобили легковые УАЗ 3962 ИЖ 27156-015 |
92 73,5 |
Б А |
2 0 |
2 | Грузовые автомобили ЗИЛ 131 |
170 |
С |
1 |
Чтобы рассчитать сумму налога необходимо знать налоговую ставку и мощность лошадиных сил. В соответствии с НК РФ гл. 28 ст. 361 ставки установлены в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на 1 л/с.Исходя из приведенных данных:
-автомобили легковые с мощностью двигателя до 92 и 73,5 л.с. =5 руб.
- автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 170 л.с. =10 руб.
№ п/п | Вид и марка транспортного средства | Мощность двигателя, л.с. | Кол-во транспортных средств | Суммарная мощность л.с. | Ставка налога, % | Сумма налога, руб. |
1 | Автомобили легковые УАЗ 3962 ИЖ 27156-015 |
92 73,5 |
2 0 |
184 - |
5 - |
920 - |
2 | Грузовые автомобили ЗИЛ 131 |
170 |
1 |
170 |
10 |
1 700 |
Итого: | 2 620 |
Приложение №4
Раздел V. Налог на прибыль (доход) организаций.
Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог, т.е. его окончательная сумма полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Основное функциональное предназначение данного налога – обеспечение стабильности инвестиционных процессов в сфере производства продукции, а также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль вторична. В налоговой системе он определен как федеральный, распределяемый в пропорции по уровням бюджета в соответствии с законодательными актами о формировании бюджета страны на каждый финансовый год, следовательно, налог на прибыль – регулирующий. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов, однако в последнее время прослеживается тенденция к уменьшению его доли, что связано как с уменьшением ставки налогообложения, так и с нестабильностью развития производства.
В настоящее время налог на прибыль регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
1. Гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ;
2. Методическими рекомендациями по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, утвержденным приказом МНС Росси от 20 декабря 2002 г. №БГ-3-02;
3. Методическими рекомендациями налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли иностранных организаций, утвержденными приказом МНС России от 28 марта 2003 №БГ-3-23/150.
Российские юридические лица, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают сумму налога в федеральный бюджет, определяя как базу - доходы в целом по организации, а в региональный и местный бюджеты – по местонахождению каждого подразделения по действующим на этих территориях ставкам.
Объектом налогообложения по данному налогу служит конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта, каковой является прибыль организации, рассчитываемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных и признанных в соответствии с законодательством расходов.
Доход в свою очередь определяется как сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и выручки от внереализационных операций. Доходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль, подразделяются на 2 вида: от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные.