Налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы налогообложения по вопросу взимания налога на прибыль организаций и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы взимания налога на прибыль;
• определить действующий порядок исчисления и уплаты налога на прибыль;

Файлы: 1 файл

Налог на прибыль.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время неэффективное  воздействие налога на прибыль на развитие предприятий связано с  отменой налогового кредита, используемого многими организациями. Данный факт привел к утрате собственных финансовых источников организации. Предприятия и организации стали производить переоценку активов с целью увеличения их восстановительной стоимости, что привело к росту себестоимости товаров и услуг, а, следовательно, и цен.

Современный этап развития экономики  требует преобразований налоговой  системы России, принципов формирования и функционирования отдельных видов  налогов, в том числе налога на прибыль, оказывающего влияние на развитие предприятий и организаций. Минфин предлагает создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа— ее следует ориентировать на экспорт сырья. Кроме льгот по чисто региональным — на имущество и землю — налогам Минфин согласен на льготы по налогу на прибыль: федеральную часть (2%) обнулить на 20 лет, региональную (18%) убрать полностью в первые 10 лет и частично (не менее 10%) в последующие 10 лет. Льготы должны действовать строго для новых проектов, начатых с 2013 по 2022 г.

Следует отметить, что в целях  сближения бухгалтерского и налогового учета  в  статью  313  Кодекса  было  внесено  изменение,  согласно  которому налогоплательщик вправе использовать для целей налогового учета регистры бухгалтерского  учета,  дополняя  их,  в  случае  необходимости, дополнительными  реквизитами,  либо  вести  самостоятельные  регистры налогового учета. Соответственно, действующее законодательство о налогах и сборах не препятствует ведению налогового учета на основе регистров бухгалтерского учета. При этом необходимость налогового учета определена исключительно обязанностью  налогоплательщика  исчислять  налоговую  базу  по  налогу  на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 Кодекса.

Различия  между  регистрами  бухгалтерского  и  налогового  учета,    и, соответственно,  финансовым  результатом,  рассчитанным  на  основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой базы по налогу на прибыль  организаций  обусловлены,  главным  образом,  такими  элементами действующего  налогового  механизма  как  налоговые  преференции  и ограничения  в  отношении  признания  в  целях  налогообложения  отдельных видов расходов (представительские, рекламные  расходы, расходы на уплату процентов и др.). 

Так,  например,  применение  амортизационной  премии  в  целях налогообложения  прибыли  организаций  приводит  к  несоответствию показателей амортизации, начисленной в налоговом и  бухгалтерском учете. При  этом  обязанность  налогоплательщика  вести  отдельный  учет  сумм начисленной  амортизации  в  бухгалтерском  и  налоговом  учете  или ежемесячно  корректировать  суммы  амортизации,  начисленные  в бухгалтерском  учете,  обусловлена  применением  налогоплательщиком амортизационной премии   и может быть отменена  только одновременно  с отменой указанной налоговой преференции.  Так упрощение  порядка  подготовки  налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций может быть достигнуто путем внесения изменений в главу 25 Кодекса, направленных на сближение правил бухгалтерского  и  налогового  учета.  При  этом  отмена  налогового  учета  и установление  порядка  определения  налоговой  базы  на  основании  данных бухгалтерской  отчетности  и  налоговых  корректировок  в  соответствии  с действующими правилами налогообложения прибыли организаций является формальным  решением  указанной  проблемы.  Реализация  данной  меры потребует от налогоплательщиков ведения непрерывного учета отклонений показателей  бухгалтерского  учета  от  показателей,    используемых  для определения  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  организаций, равнозначного по сложности его ведения существующему налоговому учету.

Следует  отметить,  что  в  рамках  реализации  налоговой  политики  последовательно осуществляются меры, направленные на сближение правил бухгалтерского и налогового учета.  В  рамках  упрощения  налоговой  отчетности  рассматривается возможность  представления  налогоплательщиками  по  итогам  отчетных периодов по налогу на прибыль организаций вместо налоговых деклараций расчетов по авансовым платежам, составленных по упрощенной форме.  В  целях  дальнейшего  сближения  бухгалтерского  и  налогового  учета целесообразно  обсуждение  указанных  вопросов  на  постоянной  основе  с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и представителей  делового  сообщества. Предполагается,  что  по  итогам  этих изменений  будут  определены  области,  в  которых  законодательством  о налогах  и  сборах  нецелесообразно  устанавливать  особые  правила определения  показателей,  используемых  при  расчете  налоговой  базы, отличные  от  правил  бухгалтерского  учета.  Количество  таких  различий  в итоге должно быть минимизировано.

Так,  с  1  января  2013  года  была  введена  патентная  система налогообложения  для  индивидуальных  предпринимателей,  которая  в  виде главы 26.5 части второй Кодекса была выделена из главы 26.2 «Упрощенная система  налогообложения»  в  самостоятельный  специальный  налоговый режим. Субъекты  Российской  Федерации  обязаны  были  принять  до  конца 2012  года  законы  о  введении  с  1  января  2013  года  на  своих  территориях патентной системы налогообложения по 47 видам деятельности, указанным в главе  26.5  Кодекса.  Кроме  того  они  смогут  ввести  указанный  налоговый режим  по  дополнительному  перечню  видов  предпринимательской деятельности,  относящихся к бытовым услугам населению, не  указанным в главе  26.5  Кодекса,  за  исключением  деятельности  ломбардов,  услуг пассажирского  железнодорожного  транспорта,  услуг  пассажирского воздушного  транспорта,  услуг  грузового  транспорта,  услуг  связи, коммунальных  услуг,  услуг  учреждений  культуры,  услуг  туроператора  и турагента, санаторно-оздоровительных услуг, услуг, оказываемых органами государственного  нотариата,  услуг,  оказываемых  адвокатурой,  услуг  по финансовому  посредничеству,  услуг  по  страхованию  и  услуг  в  области рекламы;

Главой 26.5 Кодекса будет установлены  минимальные и максимальные размеры  потенциально  возможного  к  получению  индивидуальным предпринимателем  годового  дохода,  являющегося  базой  для  исчисления налога, которые субъекты Российской Федерации будут вправе увеличивать от  трех  до  пяти  раз  в  зависимости  от  вида  и  места  осуществления предпринимательской деятельности.  Индивидуальным  предпринимателям,  применяющим  патентную систему  налогообложения,  разрешено  будет  использовать  наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. При  этом  90%  поступлений  от  патентной  системы  налогообложения будет  направляться  в  бюджеты  муниципальных  образований  и  10%  в бюджеты субъектов Российской Федерации. 

Переход  на  систему  налогообложения  в  виде  единого  налога  на вмененный  доход  с  2013  года  станет  добровольным  и  данный  налоговый режим  по  мере  расширения  сферы  применения  патентной  системы налогообложения будет с 2018 года отменен.  Будут  внесены  изменения  в  упрощенную  систему  налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения  в  виде  единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов  деятельности  в  целях  упрощения  перехода  на  них организаций  и  индивидуальных  предпринимателей,  совершенствования порядка  исчисления  и  уплаты  налогов,  исключения  двойного  ведения бухгалтерского и налогового учета. 

В среднесрочной перспективе в  законодательство о налогах и сборах будут  внесены  изменения,  направленные  на  возможность  учета  расходов, понесенных одной российской организацией при создании или приобретении нематериальных  активов,  приобретению  услуг,  результаты  которых используются  в  деятельности  группы  организаций,  при  определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций другой взаимозависимой с  ней  организацией.  Эту  возможность  предполагается  реализовать  через предоставление  налогоплательщикам  налога  на  прибыль  организаций  при соблюдении  определенных  условий  права  заключать  соглашения  о распределении  расходов,  устанавливающие  основные  принципы  такого распределения.

Таким образом, в настоящее время в РФ существует более менее оптимальная структура налогов, действия государства направлены на создание стабильного налогового  законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от налогов. Однако, именно в рамках реализации этих направлений есть ряд проблем без решения которых создание понятной, эффективной и справедливой отечественной налоговой системы невозможно. Одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли – это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно  воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала. Кроме того, трудно переоценить роль данного налога как источника дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним из основных доходообразующих налогов.

Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России. Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ.

Прибыль занимает одно из важнейших  мест в общей системе стоимостных  инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Поэтому у каждого производителя товаров и услуг интересует вопрос, при каких условиях можно получить максимальную прибыль. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Основной источник доходов фирмы - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. По этому  важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии и расходования средств и наиболее эффективного их использования. А это в свою очередь зависит от успешного управления формированием прибыли.

Эффективная налоговая система обеспечивает финансовыми ресурсами необходимые потребности бюджета, стимулирует деятельность хозяйствующих субъектов. Ее влияние в последнем случае во многом определяется налоговой нагрузкой, которая является существенным индикатором налогового климата. Налоговая нагрузка - важнейший показатель, отражающий как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, его взаимодействие с бизнесом. Этим объясняется всеобщий живой интерес к налоговой нагрузке на экономику страны в целом и ее определению на микроуровне.

Рассчитав по формуле показатель налоговой  нагрузки, мы определили, что по сравнению  с 2011 годом в 2012 году увеличилась  на 12,4% и составила 33,69%. Оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40% от дохода. Это можно объяснить снижением задолженности предприятия по налогам и сборам с 204 тыс. руб. до 29 тыс. руб. Общий коэффициент налоговой нагрузки на выручку показывает, что на каждые 100 руб. налогов в 2012 г. приходиться 3,167 руб. выручки от продаж. Таким образом, на основе рассчитанных данных можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка в ЗАО «ПОЛАД» имеет приемлемый уровень.

В настоящее время в РФ существует более менее оптимальная структура налогов, действия государства направлены на создание стабильного налогового  законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от налогов. Однако, именно в рамках реализации этих направлений есть ряд проблем без решения которых создание понятной, эффективной и справедливой отечественной налоговой системы невозможно.

Изменения в исчислении налога на прибыль в 2013 году:

    • применение амортизационной премии;
    • применение повышающих коэффициентов при начислении амортизации;
    • порядок начисления амортизации по объектам недвижимости;
    • нормирование процентов по займам и кредитам;
    • признание долгов безнадежными.

Одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли - это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда.

Таким образом, налог на прибыль  – это очень сложная экономическая  категория, которая закреплена законодательно. Поступления от налога на прибыль  занимают одно из ведущих позиций в доходах и бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков – предприятий и организаций.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации

2.  N 110-ФЗ от 06.08.2001, глава 25 Налог на прибыль организаций

3.  Акинин П.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008г.

4.  Анисимова Л. Налог на прибыль организаций: основные проблемы и направления совершенствования. М.: 2008 г.

5.  Белоусова С. В. Оптимизация и минимизация налогообложения. Готовые способы экономии - М "Вершина" – 2009г.

6.  Горшенина Н.В. Налог на прибыль.– 2008г

7.  Горячев С. Налог на прибыль. – 2009г.

8.  Дубцова Н. Налог на прибыль: эффект от снижения . – 2009 г.

9.  Кваша Ю.Ф. Налоговое право, М.: Высшее образование,2008 г.

Информация о работе Налог на прибыль