Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:09, контрольная работа
Для социальной защиты граждан во всех государствах создаются общественные фонды потребления за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения. Средства этих фондов используются для финансирования учреждений социально – бюджетной сферы, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным нуждающимся группам населения.
В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхования, который в свою очередь, был составной частью государственного бюджета СССР. [5, c. 272]
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для страхователей- организаций по отношению к суммам,
выплаченным в пользу сотрудников (с 1 января 2005 г.)
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1966 года рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
До 280 000 руб. | 14% | 10% | 4% |
От 280 001
руб.
до 600 000 руб. |
39 200 руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 28 000 руб. + 3,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 11 200 руб. + 1,6% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. | 56 800 руб. | 40 480 руб. | 16 320 руб. |
Таблица 1.2
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для страхователей – сельскохозяйственных товаропроизводителей, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера и крестьянских (фермерских) хозяйств (с 1 января 2005 г.)
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1966 года рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
До 280 000 руб. | 10,3% | 6,3% | 4% |
От 280 001
руб.
до 600 000 руб. |
28 840 руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 17 640 руб. + 3,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. | 11 200 руб. + 1,6% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. | 46 440 руб. | 30 120 руб. | 16 320 руб. |
Наиболее сложным вопросом, возникающим при переходе к накопительной системе, является выработка механизма инвестирования взносов накопительных счетов в Пенсионном фонде. Предлагается основную часть средств с накопительных счетов вкладывать в государственные ценные бумаги и банковские депозиты, а в перспективе – в акции и корпоративные облигации. Гарантией сохранности этих денег являются золотовалютные резервы Центробанка и весь российский бюджет.
К началу 2004 года российские граждане окончательно определились с местом, куда направляется накопительная часть их пенсионных взносов: оставили эту часть в инвестиционном портфеле ПФ РФ, доверили ее частным управляющим компаниям или в качестве частных инвесторов самостоятельно выбрали место ее хранения. Особая роль здесь отводится негосударственным пенсионным фондам (НПФ), которые наряду с Пенсионным фондом РФ становятся полноправными участниками рынка накопительной обязательной государственной пенсионной системы.
1.3. Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ
Фонд социального страхования РФ (ФСС) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он учрежден в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1994 г., и управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства ФСС являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. [2, c. 615]
Основные задачи ФСС включают в себя:
Средства ФСС образуются за счет:
Доля налоговой базы ЕСН, подлежащая зачислению в ФСС, составляет с 1 января 2005 года:
Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели и адвокаты не уплачивают налог в части суммы, зачисляемой в ФСС РФ. Такое освобождение не рассматривается как налоговая льгота, так как фактически сохранена действовавшая в период уплаты страховых взносов норма, согласно которой индивидуальные предприниматели регистрировались в качестве страхователей и уплачивали страховые взносы в ФСС в добровольном порядке.
Страхователи – плательщики ЕСН осуществляют расходы по социальному страхованию за счет начисленного ЕСН, подлежащего зачислению в Фонд. В случае превышения суммы расходов над суммой соответствующей доли начисленного ЕСН возмещение средств производит отделение Фонда или его филиал после предоставления плательщиком соответствующих документов.
Уплата части ЕСН, зачисляемой в ФСС, производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
В расходах бюджета ФСС основной удельный вес приходится на выплаты пособий по временной нетрудоспособности.
В 2000 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска. Страховые выплаты осуществляются в связи со смертью застрахованного и на оплату дополнительных расходов застрахованного на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
При
нарушении сроков уплаты страховых
взносов на обязательное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний производится
начисление пеней и применение штрафных
санкций. Право на бесспорное взыскание
недоимок и пней по страховым взносам
закреплено за исполнительными органами
ФСС. Взыскание штрафов со страхователей
и банков производится в судебном
порядке.
1.4. Единый социальный налог
Порядок исчисления и уплаты единого социального налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 24). ЕСН служит для мобилизации средств на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) граждан, а также на медицинскую помощь.
Переход к взиманию ЕСН стал результатом работы по совершенствованию сбора страховых взносов и контроля за их поступлением. ЕСН был введен в целях повышения эффективности использования средств государственных специальных внебюджетных фондов, применения более обоснованных тарифов поступлений в фонды и методики их исчисления, проведения политики большей прозрачности средств и ответственности за их целевое использование. [4, c. 220]
Налогоплательщики:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, члены крестьянского (фермерского) хозяйства.
Если лицо одновременно имеет отношение к нескольким категориям налогоплательщиков, исчисление налога производится по каждому основанию отдельно. Субъекты, перешедшие на специальные налоговые режимы, не являются плательщиками ЕСН.
Объектом налогообложения являются:
б) по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг;
в) по авторским и лицензионным договорам;
г) материальная помощь и другие безвозмездные выплаты.
Для
налогоплательщиков-
Налоговые льготы.
Социальный налог не начисляется на некоторые виды выплат. В соответствии со ст. 238 Кодекса не подлежат налогообложению: