Налоги и налогооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

Для социальной защиты граждан во всех государствах создаются общественные фонды потребления за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения. Средства этих фондов используются для финансирования учреждений социально – бюджетной сферы, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным нуждающимся группам населения.
В СССР средства общественных фондов потребления, используемые для социальной защиты населения, направлялись в государственный бюджет государственного социального страхования, который в свою очередь, был составной частью государственного бюджета СССР. [5, c. 272]

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

     Тарифы  страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование  для  страхователей- организаций по отношению к суммам,

     выплаченным в пользу сотрудников (с 1 января 2005 г.)

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала  года Для  лиц  1966 года рождения и старше Для  лиц  1967 года  рождения  и  моложе
На  финансирование страховой части  трудовой  пенсии На  финансирование страховой  части  трудовой  пенсии На  финансирование   накопительной  части  трудовой  пенсии
До  280 000 руб. 14% 10% 4%
От 280 001 руб.

до 600 000 руб.

39 200 руб. + 5,5%  с суммы, превышающей  280 000 руб. 28 000 руб. + 3,9%  с суммы, превышающей 280 000 руб. 11 200 руб. + 1,6%  с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше  600 000 руб. 56 800 руб. 40 480 руб. 16 320 руб.

     Таблица 1.2

Тарифы  страховых  взносов  на обязательное пенсионное страхование для страхователей – сельскохозяйственных товаропроизводителей, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера и крестьянских (фермерских)  хозяйств   (с 1 января 2005 г.)

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала  года Для  лиц  1966 года рождения и старше Для  лиц  1967 года  рождения  и  моложе
На  финансирование страховой части  трудовой  пенсии На  финансирование страховой  части  трудовой  пенсии На  финансирование   накопительной  части  трудовой  пенсии
До  280 000 руб. 10,3% 6,3% 4%
От 280 001 руб.

до 600 000 руб.

28 840 руб. + 5,5%  с суммы, превышающей  280 000 руб. 17 640 руб. + 3,9%  с  суммы, превышающей 280 000 руб. 11 200 руб. + 1,6%  с суммы, превышающей 280 000 руб.
Свыше  600 000 руб. 46 440 руб. 30 120 руб. 16 320 руб.
 

     Наиболее  сложным вопросом,  возникающим  при переходе  к накопительной  системе, является выработка механизма  инвестирования взносов накопительных  счетов в Пенсионном фонде. Предлагается основную часть средств с накопительных счетов вкладывать в государственные ценные бумаги и банковские депозиты, а в перспективе – в акции и корпоративные облигации. Гарантией сохранности этих денег являются золотовалютные резервы  Центробанка  и  весь  российский  бюджет.

     К началу 2004 года российские граждане окончательно определились с местом, куда  направляется накопительная часть их пенсионных взносов: оставили эту часть в инвестиционном  портфеле  ПФ РФ, доверили ее частным управляющим компаниям или в качестве частных инвесторов самостоятельно  выбрали  место ее  хранения. Особая роль здесь отводится негосударственным пенсионным фондам (НПФ), которые наряду с Пенсионным  фондом РФ становятся полноправными  участниками рынка накопительной обязательной  государственной  пенсионной  системы.

       

1.3.   Страховые  взносы  в  Фонд социального страхования РФ

      Фонд  социального страхования РФ (ФСС) призван способствовать материальному  обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе. Он учрежден в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 822 и Положением о Фонде социального страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1994 г., и управляет средствами государственного социального страхования РФ. Денежные средства ФСС являются  государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию  не  подлежат.   [2,  c. 615]

      Основные  задачи  ФСС включают в себя:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении и усыновлении ребенка, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;
  • участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление  мер,  обеспечивающих  финансовую устойчивость ФСС;
  • финансирование общероссийских мероприятий по государственному социальному  страхованию;
  • дотации отделениям  Фонда при недостатке их оборотных денежных средств;
  • организацию работ по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • сотрудничество с аналогичными фондами других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

    Средства  ФСС  образуются за счет:

  • сумм  единого  социального  налога;
  • страховых  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС  в ликвидные  государственные  ценные  бумаги  и  банковские  вклады;
  • добровольных  взносов  граждан  и  юридических  лиц;
  • ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов по предоставлению льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного  назначения и их последствий;
  • прочих  доходов.

     Доля  налоговой базы ЕСН, подлежащая зачислению в ФСС, составляет с 1 января 2005 года:

    • для  налогоплательщиков - организаций,  производящих  выплаты  физическим  лицам,  -  3,2%;
    • для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых семейных общин малочисленных  народов  Севера, занимающихся традиционными отраслями  хозяйствования  -  2,2%.

     Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели  и адвокаты не уплачивают налог в  части суммы, зачисляемой в ФСС  РФ. Такое освобождение не рассматривается как налоговая льгота, так как фактически сохранена действовавшая в период уплаты страховых взносов норма, согласно которой индивидуальные предприниматели регистрировались в качестве страхователей и уплачивали страховые взносы в ФСС в добровольном  порядке.

     Страхователи  – плательщики ЕСН осуществляют расходы по социальному страхованию  за счет начисленного ЕСН, подлежащего  зачислению в Фонд. В случае превышения суммы расходов над суммой соответствующей  доли начисленного ЕСН возмещение средств производит отделение Фонда  или его филиал после предоставления плательщиком соответствующих  документов.

     Уплата  части  ЕСН, зачисляемой в ФСС, производится ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке  на оплату труда, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

     В расходах бюджета ФСС основной удельный вес приходится на выплаты пособий  по  временной нетрудоспособности.

     В  2000 г. вступил  в  силу  Федеральный  закон  от  24  июля  1998 г.     № 125-ФЗ  «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска. Страховые выплаты осуществляются в связи со смертью застрахованного и на оплату дополнительных расходов застрахованного на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

     При нарушении сроков уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится начисление пеней и применение штрафных санкций. Право на бесспорное взыскание недоимок и пней по страховым взносам закреплено за исполнительными органами ФСС. Взыскание штрафов со страхователей  и  банков  производится   в судебном  порядке. 
 

1.4.  Единый  социальный  налог

      Порядок исчисления и уплаты единого социального налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 24).  ЕСН служит для мобилизации средств на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) граждан, а также на медицинскую помощь.

      Переход к взиманию ЕСН стал результатом  работы по совершенствованию сбора  страховых взносов и контроля за их поступлением. ЕСН был введен в целях повышения эффективности использования средств государственных специальных внебюджетных фондов, применения более обоснованных тарифов поступлений в фонды и методики их исчисления, проведения политики большей прозрачности средств и ответственности за их  целевое  использование.   [4, c. 220]

Налогоплательщики:

1)  лица,  производящие  выплаты  физическим  лицам,  в том  числе:

    • организации;
    • индивидуальные  предприниматели;
    • физические  лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные  предприниматели, адвокаты, члены  крестьянского (фермерского)  хозяйства.

      Если  лицо одновременно имеет отношение  к нескольким категориям налогоплательщиков, исчисление налога производится по каждому  основанию отдельно. Субъекты, перешедшие на специальные налоговые режимы, не являются  плательщиками  ЕСН.

Объектом  налогообложения являются:

  • для индивидуальных предпринимателей, адвокатов – доходы от предпринимательской или иной деятельности  за вычетом  расходов, связанных  с   их  извлечением;
  • для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,  -  выплаты в денежной и (или) натуральной форме, начисленные в пользу физических  лиц   по  всем  основаниям,  в  том  числе:
    1. по  трудовому  договору;   

      б) по  договорам гражданско-правового характера, предметом которых  является  выполнение  работ  и  оказание  услуг;

      в)   по  авторским  и  лицензионным  договорам;

      г)   материальная  помощь  и  другие  безвозмездные  выплаты.

     Для налогоплательщиков-работодателей не относятся к объекту налогообложения выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей имущества в пользование. Не признаются объектом налогообложения выплаты и  вознаграждения,  если:

  • у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций  в  текущем  отчетном  (налоговом)  периоде;
  • у налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических  лиц  в  текущем  отчетном  (налоговом) периоде.

    Налоговые  льготы.

      Социальный   налог  не  начисляется  на  некоторые  виды  выплат. В соответствии  со  ст. 238 Кодекса  не  подлежат  налогообложению:

  • государственные  пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности  и родам; компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных  услуг и др.
  • суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работникам в связи со стихийными бедствиями, членам семьи умершего работника и т.п.
  • суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном  законодательством  РФ;
  • стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников, и  многие  другие.

Информация о работе Налоги и налогооблажение