Налоги и сборы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 00:28, контрольная работа

Описание работы

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды федеральных,региональных и местных налогов и сборов, а также специальные налоговые режимы. Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Файлы: 1 файл

Налоги и сборы в Российской Федерации.docx

— 74.56 Кб (Скачать файл)

Налоги и сборы  в Российской Федерации

Налоги и сборы - это обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги являются безвозмездными платежами. Сборы, в отличие от налогов, подразумевают возмездное совершение государственными или муниципальными органами юридически значимых действий, таких как предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоговым Кодексом Российской Федерации определены виды федеральных,региональных и местных налогов и сборов, а также специальные налоговые режимы. Все перечисленные ниже налоги и сборы устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и могут быть им отменены.

Федеральные налоги и сборы


Федеральные налоги и сборы обязательны  к уплате на всей территории Российской Федерации. Отдельные виды федеральных  налогов могут быть отменены при  использовании специальных налоговых  режимов. 

 

Налог на добавленную  стоимость - НДС - является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, выставленной покупателям, которая отражается в книге продаж, и суммой налога, предъявленной поставщиками, отраженной в книге покупок.  

 

Налог на доходы физических лиц - НДФЛ - основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Исчисление и уплата налога, а также составление налоговой декларации по НДФЛ осуществляется работодателями, у которых налогоплательщики (физические лица) получили доходы, в остальных случаях - самими налогоплательщиками. 

 

Налог на прибыль организаций представляет собой процент от прибыли - разницы сумм доходов организации и сумм понесенных ей расходов. Является прямым налогом. Уплата налога на прибыль осуществляется посредством авансовых платежей на основанииналоговой декларации. Ставка налога составляет 20%. 

 

Акцизы - это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги. Акциз включается в цену товаров или услуг. Ставки акцизов устанавливаются отдельно для каждого вида подакцизных товаров. 

 

Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные или иные органы, или к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий: выдачи документов или их копий, разрешений, лицензий. Размер пошлины зависит от вида совершаемых юридически значимых действий. Обычно уплата госпошлины производится до их совершения. 

 

Налог на добычу полезных ископаемых - НДПИ. Полезным ископаемым является продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр минеральном сырье. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании цен их реализации либо их расчетной стоимости. 

 

Водный  налог. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ: забор воды из водных объектов, использование акватории водных объектов, использование водных объектов для целей гидроэнергетики, использование водных объектов для целей сплава древесины.  

 

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают лица, имеющие лицензию или разрешение на добычу указанных объектов. Уплачиваются при получении лицензии, либо в течение срока действия разрешения на добычу.

Региональные налоги


Региональные налоги устанавливаются (а также вводятся и прекращают свое действие) законами субъектов  Российской Федерации о налогах  и обязательны к уплате на территориях  соответствующих субъектов. Как  и федеральные, отдельные виды региональных налогов могут отменяться специальными налоговыми режимами.

Органы государственной власти субъектов РФ определяют налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения. Остальные элементы налогообложения  и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом. 

 

Налогоплательщиками налога на имущество организацийявляются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением земельных участков и имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. Налоговая база определяется как среднегодовая остаточная стоимость указанного имущества. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. 

 

Транспортный  налог обязаны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др., воздушный и водный транспорт, снегоходы, мотосани. Ставки налога устанавливается по каждому виду транспортных средств.  

 

Налог на игорный бизнес платят лица, занимающиеся предпринимательством в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: игровые столы и автоматы, кассы тотализаторов и букмекерских контор. По каждому такому объекту отдельно определяется налоговая база и налоговая ставка.

Местные налоги


Местные налоги устанавливаются (а  равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований и обязательны к  уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований. Специальные  налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных  образований определяют налоговые  ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать  налоговые льготы, основания и  порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам  и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ. 

 

Земельный налог. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость. Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляе 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%. 

 

Налог на имущество  физических лиц. Налогоплательщиками являются физические лица - собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Специальные налоговые  режимы


Специальные налоговые режимы могут  предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов. 

 

Единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН - представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов. 

 

Упрощенная система  налогообложения - УСН - может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, если по итогам 9 месяцев текущего года их доходы не превысили 45 млн.руб. Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения "доходы минус расходы" - 15%. Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов. 

 

Единый  налог на вмененный доход - ЕНВД. Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.  

 

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении этого режима, признаются организации, являющиеся инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных или привлеченных средств, имущества или имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья, и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения о разделе продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Специальные налоговые  режимы устанавливаются: 

а) только Налоговым кодексом РФ;

б) только актами законодательства о  налогах и сборах;

в) Налоговым кодексом РФ и иными  актами законодательства о налогах  и сборах;

г) Налоговым и Таможенным кодексами  РФ.

  Упрощенная система налогообложения (УСН)

2.Переход к УСН осуществляется  организациями:

а) в обязательном порядке;

б) в добровольном порядке при  соблюдении условий, определенных Налоговым

Кодексом РФ;

в) по решению налогового органа;

г) по решению налогового органа при  соблюдении условий, определенных НК РФ..

3.В каком порядке осуществляется  переход к УСН индивидуальными

предпринимателями?

 а) в обязательном порядке,  если средняя численность работников  за налоговый (отчетный) период  превышает 100 человек;    

б) по решению налогового органа;     

 в) в добровольном порядке  при соблюдении условий, определенных  Налоговым кодексом РФ;   

 г) в обязательном порядке,  если средняя численность работников  за налоговый (отчетный) период  не превышает 100 чел. 

                

4.От каких налогов  освобождаются организации при  применении УСН? 

   

а) налога на прибыль;

б) налога на доходы физических лиц;

в) земельный налог ;

г) налога на добавленную стоимость;

д) транспортный налог;

е) налог на имущество.

 

5.От каких налогов  освобождаются предприниматели  при применении УСН?

а) налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ;

б) налога на прибыль;

в) налога на доходы физических лиц;

г) земельный налог ;

д) транспортный налог;

е) налог на имущество.

 

 

6.Индивидуальные предприниматели,  применяющие УСН, по истечении  налогового периода представляют:

    

а) авансовые отчёты;

    

б) налоговые декларации;

    

в) авансовые отчёты и налоговые  декларации;

    

г) авансовые расчеты.

7.В каком случае организация  имеет право перейти на УСН? 

    

а) если по итогам года, в котором  организация подает заявление о  переходе на УСН, доходы не превысили 40 млн. руб.;

    

б) если по итогам года не превысили 45 млн. руб.;

    

в) если по итогам 9 месяцев года, в  котором организация подает заявление  о переходе на УСН, доходы не превысили 40 млн. руб.;

    

г) если по итогам 9 месяцев года, в  котором организация подает заявление  о переходе на УСН, доходы не превысили 45 млн. руб.

8.В каких случаях организации  не вправе применять УСН? 

    

а) имеющие филиалы и представительства;

    

б) не имеющие представительства;

    

в) не имеющие филиалы и (или) представительства.

    

г) не имеющие филиалы, но имеющие  представительства 

9.Какие сведения сообщают  организации в заявлении о  переходе на УСН? 

     

а) о размере предполагаемых доходов  за текущий год;

     

б) о размере доходов за 9 месяцев текущего года;

     

в) о размере доходов за 6 месяцев  текущего года;

     

г) о размере доходов за 12 месяцев  истёкшего года.

10.При применении УСН  объект налогообложения: 

     

а) может меняться;

     

б) может меняться при наличии  условий, указанных в НК РФ;

     

в) не может меняться;

     

г) не может меняться в течение 3-х  лет с начала применения УСН.

 

11.Каким образом осуществляется  выбор объекта налогообложения? 

     

а) самим налогоплательщиком;

    

б) налоговым органом;

   

 в) налогоплательщиком в законодательном  порядке по согласованию с  налоговым органом; 

    

г) устанавливается в законодательном  порядке.

12.В праве ли применять  УСН бюджетные организации? 

     

а) да, вправе;

     

б) да, вправе, если их доходы в течение  года на превышают 20 млн. руб.;

    

 в) нет, не вправе применять  УСН; 

    

 г) нет, не вправе, если  их доходы в течении года не превышают 20 млн. руб.

 

 

 

13.Применение УСН на  основе патента разрешается индивидуальным  предпринимателям:

Информация о работе Налоги и сборы в Российской Федерации