Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 23:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка теоретических и практических предложений и рекомендаций по проблемам совершенствования налогообложения банков в Российской Федерации как особой группы участников налоговых отношений.
Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:
1. Раскрыть cпецифику коммерческих банков как субъектов налоговых и экономических отношений
2. Изучить методы и направление налогового воздействия на банковскую деятельность со стороны государства
Введение……………………………………………………………………………………….
Глава 1. Правовые и экономические основы налогообложения коммерческих банков в современных условиях …………….. ………………………………………….
1.1. Специфика коммерческих банков как субъектов налоговых и экономических отношений ..…………………………………………………………………………………..
1.2. Методы и направление налогового воздействия на банковскую деятельность со стороны государства ……………………………………..……………………………….…
Глава 2. Анализ особенностей налогообложения банков в РФ ………..………….…
2.1. Основные понятия и принципы системы налогообложения банков ……………
2.2. Доходы и расходы, относимые непосредственно на финансовые результаты деятельности банка ………………………………………………………………………….
Глава 3. Основные направления совершенствования налогообложения банков …
3.1. Развитие системы налогообложения банковской деятельности…………………
3.2. Налоговый контроль за деятельностью коммерческих банков ………………….
Заключение……………………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..……………….…..
Заключение
В нашем исследовании мы:
Банк - это организация, которая создана с целью привлечения денежных средств и дальнейшего их размещения от своего имени на условиях платности, срочности и возвратности.
Банки как субъекты финансового рынка имеют 2 существенных признака, которые отличают их от всех других субъектов:
а) Для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами
б) Банки осуществляют только операции, предусмотренные Законом РФ «О банках и банковской деятельности» и обязательно при наличии лицензии ЦБ РФ. Банкам запрещается заниматься торговой, страховой и производственной деятельностью, в то время как другие субъекты экономически могут совмещать несколько видов деятельности, что соответственно влияет и на размер налоговых платежей.
Во взаимоотношениях с налоговыми органами банк выступает в трех лицах:
В качестве основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Банка России можно назвать:
Необходимо дополнить существующее в банковской сфере законодательство нормами прямого действия, а также уточнить нормы этого законодательства, которые касаются участия иностранного капитала в банковской сфере.
В области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем необходимо:
В законодательстве под одно понятие подведены налог, сбор, пошлина и другие платежи. Они определены как «обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами».
Фундаментальные принципы существования налога были разработаны еще А. Смитом и заключаются в следующем:
1. принцип равенства налогообложения
2. принцип определенности
3. принцип удобства
4. принцип дешевизны.
Как и любая другая система, налоговая система является целостным явлением, которое состоит из отдельных элементов и частей. Они объединены общими сущностными признаками, задачами и целями, а также находятся в определенной соподчиненности между собой.
Важнейшим элементом налоговой системы выступает совокупность взимаемых государством с физических и юридических лиц различных видов сборов, пошлин и налогов как форм проявления объективных налоговых отношений.
Плательщиками налога на доход согласно Закону РФ «О налогообложении доходов банков» являются:
Объектом налогообложения в соответствии с Законом являются доходы банка без учета полученного в установленном порядке налога на добавленную стоимость.
Банк исчисляет
Сумма налога определяется плательщиками самостоятельно исходя из величины налогооблагаемой базы с учетом предоставленных льгот по налогу и установленных ставок налога.
В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы. Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги.
Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом «О банках и банковской деятельности» банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.
Под контролем в налоговой
Единая централизованная система органов ФНС состоит из:
Налоговый контроль - особый организационно-правовой механизм, который представляет собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которого обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследование и установление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий и применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Коммерческие банки для
Государственный налоговый контроль включает:
Налоговый контроль как элемент управления налогообложением является необходимым условием существования эффективной налоговой системы, а также обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения.
Список использованной литературы