Налогообложение доходов физических лиц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

С 1 января 2010 года введен жесткий контроль за доходами и расходами физических лиц. Формируя налоговую историю каждого физического лица, налоговая инспекция вправе выставить требование о представлении специальной декларации об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.
В связи с высокой социальной значимостью проблемы исследования необходимо выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть развитие и правовые аспекты подоходного налога обложения.
• Изучить налогообложение доходов физических лиц.
• Определить пути совершенствования налогообложения доходов физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1. Сущность налогов, функции 5
1.2.Правовые аспекты налогообложения 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И
УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1. Объект обложения, характеристика налоговых вычетов 15
2.2. Определение облагаемой базы, порядок уплаты 31
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 36
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

курсач налоги.docx

— 68.84 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                                  4

Глава 1. Теоретические  аспекты 

налога на доходы физических лиц                          

1.1. Сущность налогов, функции                                                                     5

1.2.Правовые аспекты налогообложения                                                          13

Глава 2.  Анализ исчисления и 

уплаты налога на доходы физических лиц 

2.1. Объект обложения, характеристика  налоговых вычетов                           15

2.2. Определение облагаемой  базы, порядок уплаты             31

Глава 3.  Пути совершенствования 

налога на доходы физических лиц                                                      36

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ                                                                                                38               Заключение                                                                                                         40     Список используемой литературы                                                       42                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налогообложение доходов, получаемых физическими лицами, используется практически  всеми государствами. Далеко не все  государства выделяют его в самостоятельный  налог, поскольку основные правила  налогообложения доходов физических лиц практически не отличаются от правил налогообложения доходов  корпораций и партнерств, при определенных условиях приравниваемых к корпорациям  в целях налогообложения. Поэтому  зачастую для налогообложения доходов  физических лиц и корпораций используется один подоходный налог. При этом не столь значительные, но неизбежные различия в правилах налогообложения  физических лиц и корпораций отражаются в особенностях применения тех или  иных положений закона.

           С 1 января 2010 года введен жесткий контроль за доходами и расходами физических лиц. Формируя налоговую историю каждого физического лица, налоговая инспекция вправе выставить требование о представлении специальной декларации об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.

В связи с высокой социальной значимостью проблемы исследования необходимо выполнить следующие  задачи:

•   Рассмотреть развитие и правовые аспекты подоходного  налога обложения.

•   Изучить налогообложение  доходов физических лиц.

•   Определить пути совершенствования  налогообложения доходов физических лиц.

Методологической основой  исследования являются законодательные  акты, постановления правительства, указы Президента, инструкции, труды  современных и отечественных  экономистов.

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ  ЛИЦ

 

1.1 Сущность налогов, функции

 

Государство - выполняя свои функции в обществе, вырабатывает и осуществляет соответствующую политико-экономическую, социальную, экологическую демографическую и другую. Функции государства в сфере экономики - проявляются в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного и ценового регулирования экономики.

Бюджетно-финансовая система  включает отношения по поводу формирование и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она должна обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальных и других функций государства. Инструментом бюджетно-финансовой системы являются налоги.

Налог - это сбор, устанавливаемый  в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательного закрепления для удовлетворения общественных потребностей. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан с одной стороны и государства - с другой по поводу формирования государственных финансов.[8]

Налог является, прежде всего, инструментом формирования централизованных финансовых ресурсов. Перед налогом стоит задача обеспечения доставки в государственную казну денежных средств наиболее оптимальным способом. Главная задача налогообложения распределить с той или иной степенью общую тяжесть налогов между налогоплательщиками.

Объектом налогообложения  являются: прибыль; стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, передача, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности;  другие объекты установленные законом.

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. На первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов—регулирующая.

Государственное регулирование  осуществляется по двум основным направлениям:

•   регулирование рыночных товарно-денежных отношений. Оно со-стоит  главным образом в определении  основных принципов, то есть раз-работке  законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц прежде всего, предпринимателей, работодателей и наемных рабочих;

•   регулирование развития экономики, общественного производства в условиях, когда основным объективным  экономическим законом, действующим в обществе является закон стоимости.

Другая функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство  стимулирует технический прогресс, увеличение рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и другие. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления и ряд других освобождается от налогообложения.

С помощью налогов государство  перераспределяет прибыль предприятий и предпринимателей, доходы граждан, направляя их на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоёмкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат.

Перераспределительная функция  налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции и многих других странах. Наконец, последняя функция налогов — фискальная, представляющая собой изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, оборот страны и той части непроизводственной -сферы, которая вообще не имеет собственных источников доходов либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития -  фундаметальная наука, музеи, многие учебные заведения.

Особенностью российской налоговой системы является использование ряда уплат налогов и сборов (например, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы) существуют такие платежи, которые не зачисляются в бюджет, но в силу своей обязательности носят налоговый характер, например платежи в специально создаваемые для финансирования определенных программ внебюджетные фонды.[7]

Федеральные налоги взимаются  по всей территории России. В настоящее  время к федеральным относятся  следующие налоги:

а) налог на добавленную  стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков

г) налог на доходы от страховой  деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог на операции с  ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;

и) платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский  бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты  краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

к) подоходный налог с  физических лиц;

м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

н) гербовый сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование  наименований "Россия", "Российская Феде-рация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;

с) налог на покупку иностранных  денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

2. Налоги республик в  составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся:

а) налог на имущество  предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) республиканские платежи  за пользование природными ресурсами.[4]

3. К местным относятся  следующие налоги:

а) налог на имущество  физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок  зачисления поступлений по налогу в  соответствующий бюджет определяется законодательством о Земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство  объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления ), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие  свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие  в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право  торговли винно-водочными изделиями.

м) лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими  лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в  размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специальных оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;

п) сбор за право использования  местной символики. Сбор вносят производители  продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов  и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах  на ипподромах. Сбор вносят юридические  и физические лица, выставляющие своих  лошадей на состязания коммерческого  характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на ипподроме.  Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

Информация о работе Налогообложение доходов физических лиц в РФ